Съёмка чертежей, чем и как?

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Re: Съёмка чертежей, чем и как?
[quote:5761ad3e75="Савелий"]По роду профессии приходится переснимать чертежи и плакаты больших форматов. Причём сканер здесь не приемлем. Некоторые плакаты с очень мелкими деталями, которые выпуклые. Пока всё это снимаю на Зенит с, как ни странно, Гелиосом-44-7. Снимать мне нужно на цветной негатив и слайд. Качество удовлетворительное, временами хорошее. Смущает то, что мелкие детали с чертежей большого формата теряются и ещё небольшие искажения по краям. Необходим совет. Какой есть объектив под резьбу для таких задач с большой детелизацией и минимальными искажениями по краям? И какую плёнку (негатив и слайд), только цветную, можно порпобовать для такой вот пересъёмки. Буду всем благодарен за предложения.[/quote:5761ad3e75]

Чем освещаете чертежи?

Не знаю, может Индустар-61 или Волна-9 попробовать.
Ну а насчет пленки - из слайдов удобна Fuji Provia 400F

А какую диафрагму при съемке ставите?
Если 2-2.8 то нерезкость м.б. из-за этого.
400-ка позволит ставить 5.6- 8-11 и выдержку короче 1/60 чтоб не было смаза.
Если мелкие детали теряются, то Fuji Provia 400F может и не помочь. Лет двадцать назад я снимал плакаты на ЦП-8Р, объектив Индустар-61, освещение - 2 комплекта Луч-М (примерно 400 дж). С плаката А0 можно было при необходимости распечатать даже типографский растр :)
[quote:aeb9df1e28="Бретер"]Если мелкие детали теряются, то Fuji Provia 400F может и не помочь. [/quote:aeb9df1e28]

У нее вроде как зерно мелкое.
[quote:777ab5649b="Mike_P"]У нее вроде как зерно мелкое.[/quote:777ab5649b]
Provia 100F, "разогнанная" до 400 даст лучше результат.
[quote:6f13e61a72="Nikolta"][quote:6f13e61a72="Mike_P"]У нее вроде как зерно мелкое.[/quote:6f13e61a72]
Provia 100F, "разогнанная" до 400 даст лучше результат.[/quote:6f13e61a72]
Provia 100F без "разгонки" и со вспышками даст результат еще лучше :)
А интересно, если А0 на один кадр уместить (например пленка 100), то какой минимальный шрифт будет впоследствии разборчивым? естественно по краям кадра
[quote:4d6899b93e="Бретер"]
Provia 100F без "разгонки" и со вспышками даст результат еще лучше :)[/quote:4d6899b93e]

[i:4d6899b93e]А какую диафрагму при съемке ставите?
Если 2-2.8 то нерезкость м.б. из-за этого.
400-ка позволит ставить 5.6- 8-11 и выдержку короче 1/60 чтоб не было смаза[/i:4d6899b93e]

Здесь разговора про вспышку не было.
[quote:ddd9d5c481="Eugene ML"]А интересно, если А0 на один кадр уместить (например пленка 100), то какой минимальный шрифт будет впоследствии разборчивым? естественно по краям кадра[/quote:ddd9d5c481]
С объективом среднего качества (типа И-61) - шрифт высотой 4-5 мм будет видно. С качеством повыше - полтинники Никона или Кэнона - 2,5-3 мм. С объективом для увеличителя от того-же Никона - 2-2,5 мм. Если нужно мельче - дальше нужно менять пленку.
Re: Съёмка чертежей, чем и как?
[quote:12d341cfa3="Савелий"]По роду профессии приходится переснимать чертежи и плакаты больших форматов.[/quote:12d341cfa3]
Как в старину, для истинных агентов КГБ выбор один- MINOX.
По-хорошему бы Вам нужен штатив, тросик к камере и плёнку наименьшей чувствительности. При этом Вы сможете достаточно задиафрагмировать объектив, и, при наличии штатива, забыть о длине выдержки. Освещение желательно с двух сторон, под углом прим. 45 градусов к снимаемой поверхности. Вообще, существуют специальные установки для пересъёмки, включающие некую конструкцию для установки камеры и осветительные приборы, но стоит это хозяйство дорого.

Я сам когда-то занимался пересъёмкой изображений на ч/б негативную плёнку, кстати как раз на Зенит-ЕТ со штатным Гелиосом. Было это давно. Штатива у меня тогда не было, но я изготовил специальный кронштейн для крепления к нему камеры, который, в свою очередь крепился к фотоувеличителю "Ленинград". Плёнку использовал очень мелкозернистую, тогда продавалась такая "МЗ-3л" от "Свемы", сейчас уже не помню, по-моему она около 3 ед. ГОСТ.
Re: Съёмка чертежей, чем и как?
[quote:22c5098e95="D-o-n"]Как в старину, для истинных агентов КГБ выбор один - MINOX.[/quote:22c5098e95]Нифига подобного, я в кине про разведчиков (документальном), видел как из шарикового паркера фотик сделать. Вот это - действительно секретно.
[quote:b70e139b98="Nikolta"][quote:b70e139b98="Бретер"]
Provia 100F без "разгонки" и со вспышками даст результат еще лучше :)[/quote:b70e139b98]

[i:b70e139b98]А какую диафрагму при съемке ставите?
Если 2-2.8 то нерезкость м.б. из-за этого.
400-ка позволит ставить 5.6- 8-11 и выдержку короче 1/60 чтоб не было смаза[/i:b70e139b98]

Здесь разговора про вспышку не было.[/quote:b70e139b98]
Как не было? Я его и начал :)
a schirokoplionochnij Liubitel' s schtativom ne hotite poprobovat'? ved' on teper kapeiki stoit, o kachesvo bydet po lutche.
[quote:18ca2d8b2e="akinukai"]a schirokoplionochnij Liubitel' s schtativom ne hotite poprobovat'? ved' on teper kapeiki stoit, o kachesvo bydet po lutche.[/quote:18ca2d8b2e]
Вот где бы еще раздобыть Микрат-300 для "Любителя"? :) :)
[quote:83f4d9f500="Бретер"]Вот где бы еще раздобыть Микрат-300 для "Любителя"? :) :)[/quote:83f4d9f500]Там же, где и для профессионала ;) , а, кстати, его ещё делают?
[quote:244bdf63f6="uuger"][quote:244bdf63f6="Бретер"]Вот где бы еще раздобыть Микрат-300 для "Любителя"? :) :)[/quote:244bdf63f6]Там же, где и для профессионала ;) , а, кстати, его ещё делают?[/quote:244bdf63f6]
Микрат-300 тип 135 выпускают и по сию пору, равно как и М3-3Л. А вот Микрат-300 тип 120 ни разу не встречал ни раньше, ни теперь :)
Re: Рад, что откликнулись.
[quote:5adffc0fe0="Савелий"] Думаю, что в моём случае не тянет объектив, сужу по нерезкости и искажениям, плёнка хоть и не самая лучшая, но зерно достаточно мелкое, хотя подозреваю, что могу и ошибаться. Теперь что меня не устраивает в фотографиях: мелкий шрифт по краям не читается- это который мельче где-то 3 мм., точно не мерял, тонких линий вообще по краям нет. Всё это только при пересъёмке А0. Пожалуй пока всё. Если узкое место объектив, то чего из б/у или бюджетного можно взять, может быть нетолько под резьбу? [/quote:5adffc0fe0]
У Вас разрешающая способность системы пленка-объектив на пределе (в случае А0). Повысить ее можно двумя способами - или заменить объектив (на Вегу-11У или Индустар-100У - самый бюджетный вариант, только с кольцами придется повозиться и наводиться на резкость будет тяжеловато), или увеличить мощность освещения и перейти на мелкозернистую малочувствительную пленку с большим разрешением. Из цветных - типа ЦП-8Р, Fujicolor IT-N и т.д. Подумайте, может Вам не обязательны цветные кадры - тогда лучший вариант - Микрат-300.
Re: Рад, что откликнулись.
[quote:28d02602a9="Савелий"]Да, понимаю, что пленка и объектив уже не могут выжать большего. Подумывал перейти на средний формат, но подозреваю, что бюджетный средний формат будет нелучше по качеству, так как мне нужен кадр с отношением сторон 2/3 приблизительно т.е это только Москва-5 если выбирать из дешёвого, но это только моё мнение, на средний формат кроме Любителя-166 не снимал. И ещё, честно говоря я не знаком с Вегой-11У или Индустаром-100У и не знаю вообще для какой техники эти объективы, может быть с каких-то увеличителей? Просвятите пожалуйста.[/quote:28d02602a9]
Да, это объективы для увеличителей - полтинник и 100 мм. Стоят они достаточно дешево (300-400 руб), найти их в России - небольшая проблема. И-100У даст Вам 40 лин/мм на краю изображения - и текст оригинала высотой 2-2,5 мм на негативе под микроскопом прочитать можно будет. Кстати, возникает вопрос - а что Вы делаете дальше с негативом/слайдом. Если показываете на стене - так оптика проектора тоже вносит массу искажений. Если печатаете - так наверняка по частям - может, и снимать по частям?
Москва и Любитель - для пересъемки чертежей не годятся совершенно. На таких коротких дистанциях параллакс очень силен, Вам придется для подстраховки захватывать окружающий фон - и, с учетом низкого качества оптики этих аппаратов выигрыша в качестве Вы не получите, а в финансах проиграете.
Мне кажется, И-100У с кольцом 39/42 и набором удлинительных колец для Вас оптимальный вариант.
Re: Рад, что откликнулись.
[quote:29b1381c99="Бретер"]
Москва и Любитель - для пересъемки чертежей не годятся совершенно. На таких коротких дистанциях параллакс очень силен, Вам придется для подстраховки захватывать окружающий фон - и, с учетом низкого качества оптики этих аппаратов выигрыша в качестве Вы не получите, а в финансах проиграете.
Мне кажется, И-100У с кольцом 39/42 и набором удлинительных колец для Вас оптимальный вариант.[/quote:29b1381c99]
Дело не в параллаксе, это элементарно решается фокусировкой по матовому стеклу, установленному вместо пленки. И кадрируется точно, и ошибки дальномера исключаются. Но сама старая оптика от Москвы не имеет достаточного контраста и разрешения.
Re: Рад, что откликнулись.
[quote:cd66463ac0="Викторыч"]
Дело не в параллаксе, это элементарно решается фокусировкой по матовому стеклу, установленному вместо пленки. И кадрируется точно, и ошибки дальномера исключаются. Но сама старая оптика от Москвы не имеет достаточного контраста и разрешения.[/quote:cd66463ac0]
Был я когда-то молодым и дурным. Но даже тогда вместо траханья с установкой матового стекла вместо пленки я пересъемку делал увеличителем - процедура та-же, только быстрее и эффективнее :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта