Съёмка 3D-панорамы: надо ли варьировать выдержку?

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Съёмка 3D-панорамы: надо ли варьировать выдержку?
Народ, подскажите: надо ли менять выдержку в процессе съёмки 3D-панорамы?
Отснял тут пробную панораму. Всё вроде устраивает, но в светлых местах - белые засветки, в тёмных местах - чёрные засветки.
Почему - понятно: всю панораму отснял на одних (усреднённых) значениях выдержки и диафрагмы. В итоге там, где тень, - всё слишком тёмное, а там, где солнцем освещено, - всё слишком белое.
Диафрагму, вроде, трогать не стоит, чтобы не менять глубину резкости. Выходит, надо играть выдержкой в зависимости от количества света в кадре? Но правильно ли это? Ведь тогда будет разница по яркости на стыках кадров, и программа при сшивке будет осветлять/затемнять пограничные зоны автоматически, но таким способом идентичности не добьёшься, и стыки, по идее, будут сильно заметны.
Как правильно делать-то?
Re[Lesnik78]:
Обычные панорамы снимаю в М с одной экпозицией.. думаю и тут должно быть также, основа по сути одна тажа
Re[Lesnik78]:
Я думаю, что снимать надо в режиме М с неизменными ИСО, диафрагмой и выдержкой, а потом в отснятые кадрах вытягивать засветки и затемнения при помощи одно пресета в РАВ-конвертере. При съемке обычно панорамы я делал так:
1. Открываю одновременно два РАВа (один с засветкой, второй - с затемнением)
2. Света в пересвеченом РАВе привожу в нормальный вид при этом не трогая самые глубокие тени. Создаю пресет.
3. Применяю этот пресет на темном РАВе и вытягиваю в нем тени. Создаю новый пресет.
4. Применяю этот пресет и оцениваю результат. Если понравился, то применяю этот пресет ко всем кадрам будущей панорамы. Если не понравился, то одновременно двигаю ползунки в двух кадрах и оцениваю результат.
Re[Lesnik78]:
Цитата:
от: Lesnik78
Народ, подскажите: надо ли менять выдержку в процессе съёмки 3D-панорамы?
Отснял тут пробную панораму. Всё вроде устраивает, но в светлых местах - белые засветки, в тёмных местах - чёрные засветки.

собрать HDR?
Re[Lesnik78]:
меняеш выдержку как угодно а потом просто в цыфре делиш уровень на выдержку и фсё. нармальный аутопано вроде учитывает выдержку.

да и вобще любой нармальный зборщик уровнивает совпадающие места если канешна не сувать в него жпеги с выкрученным на 900% дфл/адл/как его там

хдр если за1 раз нехватает качества в тени но лутше просто по равномернее подсветить
Re[Lesnik78]:
Я начинаю снимать помещение с самой тёмной точки. Окна(если речь о помещении) и потолок могут оказаться пересвеченными - но для меня это не критично.
При желании можете потом рав, перед сшивкой немного покрутить.
Снимать нужно именно в ручном режиме, что бы не вышло что у вас соседние кадры с разной экспозицией идут.
Re[Lesnik78]:
Я делаю по три кадра с эксповилкой. Потом перед сшивкой заменяю неправильно экспонированые места. Только нужно быть осторожным на границах кадра - не забывать поправлять соседний кадр тоже.
Re[Lesnik78]:
нужно прикинуть среднюю экспозицию всей сцены, замерив отдельно тёмные и светлые участки, и сделав поправку на особенности дд матрицы камеры: в том плане, что у кэнонов лучше тянутся света, но хуже тени, а у никонов наоборот. в особо сложных случаях, или желании вытащить максимум деталей, придётся делать хдр-стекинг каждого кадра панорамы, применяя брекетинг по выдержке +-2ev или ещё шире, мануально выставляя параметры. отдельные фанаты могут вдобавок озаботиться брекетингом по диафрагме и фокусу, дабы выжать вобще всё что возможно. ну, чтоб у зрителей шары конкретно полопались от восторга 8)
Re[Billy_]:
Цитата:

от:Billy_
нужно прикинуть среднюю экспозицию всей сцены, замерив отдельно тёмные и светлые участки, и сделав поправку на особенности дд матрицы камеры: в том плане, что у кэнонов лучше тянутся света, но хуже тени, а у никонов наоборот. в особо сложных случаях, или желании вытащить максимум деталей, придётся делать хдр-стекинг каждого кадра панорамы, применяя брекетинг по выдержке +-2ev или ещё шире, мануально выставляя параметры. отдельные фанаты могут вдобавок озаботиться брекетингом по диафрагме и фокусу, дабы выжать вобще всё что возможно. ну, чтоб у зрителей шары конкретно полопались от восторга 8)

Подробнее

"осредненение" экспозиции - приведёт к тому, что температура в "среднем" по палате будет нормальной.
Re[Zapad]:
Цитата:
от: Zapad
"осредненение" экспозиции - приведёт к тому, что температура в "среднем" по палате будет нормальной.

а как ещё можно получить ровную картинку :?:
Re[Billy_]:
Что вы подразумеваете под ровной картинкой?
Снимаете к примеру сферу на улице. Перед вами дом и тень, а за вами улица и солнце. Осреднение ваше приведет только к тому, что тени на одной стороне станут жидкими и серыми, и таким же невзрачным станет небо, трава и тд.
Тоже самое можно будет отнести и к сьемке панорам в помещении. Да, может и добъётесь того что пейзаж за окном станет лучше читаться, но убъёте картинку в принципе.
Собственно это и происходит на 99% HDR и псевдо HDR снимках.
P.S. вы сами 3д панорамы снимали, собирали? Даже ститчеры 5-ти летней давности хорошо шили панорамы, даже если соседние кадры гуляли по экспозиции.
На моем сайте гляньте, именно так сняты все панорамы. Ручной режим, значение диафрагмы 8, иногда делаю принудительную коррекцию в + или -, для того что бы создать нужную атмосферу.
Re[Zapad]:
Цитата:

от:Zapad
Что вы подразумеваете под ровной картинкой?
Снимаете к примеру сферу на улице. Перед вами дом и тень, а за вами улица и солнце. Осреднение ваше приведет только к тому, что тени на одной стороне станут жидкими и серыми, и таким же невзрачным станет небо, трава и тд.
Тоже самое можно будет отнести и к сьемке панорам в помещении. Да, может и добъётесь того что пейзаж за окном станет лучше читаться, но убъёте картинку в принципе.
Собственно это и происходит на 99% HDR и псевдо HDR снимках.
P.S. вы сами 3д панорамы снимали, собирали? Даже ститчеры 5-ти летней давности хорошо шили панорамы, даже если соседние кадры гуляли по экспозиции.
На моем сайте гляньте, именно так сняты все панорамы. Ручной режим, значение диафрагмы 8, иногда делаю принудительную коррекцию в + или -, для того что бы создать нужную атмосферу.

Подробнее

Re[Billy_]:
Пожалуйста)
Обращайтесь;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта