Свет для начинающего - проблема выбора

Всего 10 сообщ. | Показаны 1 - 10
Свет для начинающего - проблема выбора
Здравствуйте друзья,

я уже достаточно много лет являюсь фотолюбителем и мне все больше хочется чего-то нового. Давно стал замечать, что при съемке мне часто не хватает искуственного освещения. Будь то натюрморт или портрет в помещении, а так же портрет на природе. Поэтому я серьезно задумался о покупке дополнительного света.

Сейчас я пользуюсь одной SB 800 на D700. Работает она у меня чаще всего, как remote и срабатывает от встроенной вспышки. Часто хочется подсветить объект съемки еще и сзади, сбоку, сверху и т. п.

Я задумался о покупке SB 900. Но не могу решиться в этом выборе. Быть может, больше сенса будет иметь покупка рефлектора, софт-бокса и т.п. для имеющейся вспышки и начала "собирания" домашней студии?

Хотя, с другой стороны, в помещении на данный момент снимаю мало и все оборудование (даже начального уровня) сразу не осилю.

В общем, прошу подсказать: что лучше купить:

1. SB 900 + зонтики, софт-боксы, прочее (что именно), к имеющимся двум вспышкам?
2. Аксессуары к имеющейся вспышке (что именно), плюс начинать копить на студийный свет?
3. Начинать копить на студийный свет?


Понимаю, что "бывалым" вопрос может показаться смешным, прошу не насмехаться (если сдержаться нет мочи, будьте по крайней мере вежливы )
Re[liketowave]:
Вспышка, даже если на нее софтбокс одеть, и студийный свет все-таки разные вещи и для разных задач.
Самое правильное арендовать студию на пару часов и поиграть с настоящим светом. Стоит это недорого, зато поймете, что такое студийный свет и надо ли оно Вам. Ну или на мастер-класс какой-нибудь по студийному оборудованию сходить, там все расскажут и покажут.
А для имеющейся вспышки можно купить зонт с держателем, всегда пригодится.
Re[Dmitry_V]:
Спасибо за ответ,

я отчетливо понимаю, что вспышки (даже с "прибамбасами") и студийный свет - это совершенно разные вещи. Наверное, я не совсем првильно (и отчасти по-глупому) поставил вопрос.

Хотелось услышать отзывы людей, пользующихся при съемке /в первую очередь/ вне помещения двумя и более вспышками - насколько это целесообразно... или в большинстве случаев хватит одной вспышки с зонтом или рефлектором?

Касательно студии - как уже писал - в ближайшее время обзаводиться ей не планирую, т. к. зарабатывать деньги фотографией пока в планы не входит, а студия для собственного удовольствия, в моем случае - слишком "жирно". Но бывают ситуации, когда хочется сделать качественный портрет или натюрморт. Случаи такие бывают не часто, поэтому подумал, что смогу в них обойтись двумя (включая встроенную - тремя) вспышками...

я "туплю"?
Re[liketowave]:
Если что, у меня тут в фотографиях есть как будто бы портреты. Все сняты с одним пыхом и маленьким белым зонтом на отражение 90%. Может поможет сориентироваться. Следующий зонт по необходимости (имхо) 90см белый на просвет 50%.
Re[liketowave]:
Цитата:

от:liketowave

Касательно студии - как уже писал - в ближайшее время обзаводиться ей не планирую, т. к. зарабатывать деньги фотографией пока в планы не входит, а студия для собственного удовольствия, в моем случае - слишком "жирно". Но бывают ситуации, когда хочется сделать качественный портрет или натюрморт. Случаи такие бывают не часто, поэтому подумал, что смогу в них обойтись двумя (включая встроенную - тремя) вспышками...

я "туплю"?

Подробнее

Посмотрите, вот здесь
http://photokubik.com/sovety-i-uroki-po-fotografii/10-sposobov/10-sxem-sveta-v-studii
для примера показаны снимки со схемами освещения. Имея две вспышки и два зонта Вы сможете делать такие портреты. Основной недостаток вспышек по сравнению со студийными моноблоками - отсутствие пилотного света. Вы не будете видеть светотеневой рисунок, пока не сделаете кадр. Поскольку речь о коммерческой съемке не идет, то это не страшно. Подберете положение и мощность источников экспериментальным путем. Со временем придет опыт, научитесь сразу ставить свет правильно. Если снимать в помещении, то чтобы не тратиться на SB-900, можно купить пару импульсных ламп под патрон E27 со встроенным светосинхронизатором типа таких http://www.foto.ru/category.php?id=728 и зонты к ним. Они бывают разных производителей и с регулировкой мощности импульса. Конечно TTL работать не будет, все придется в ручном режиме выставлять. Мне приходилось на выезде снимать с двумя такими лампами и зонтами. Вполне приличные портреты получаются.
Re[liketowave]:
При наличии опыта, прямых рук и набора правильных насалок, 98% того что достигается студийным светом можно сделать и вспышками, причем часто проце и быстрее, + вспышками можно делать высокую синхронизацию, что тоже их плюс.... и таскать легче )))) я за вспышки..... ))))
Re[liketowave]:
При наличии опыта, прямых рук и набора правильных насалок, 98% того что достигается студийным светом можно сделать и вспышками, причем часто проце и быстрее, + вспышками можно делать высокую синхронизацию, что тоже их плюс.... и таскать легче )))) я за вспышки..... ))))
Re[liketowave]:
Сорри кнопку два раза подряд нажал, а где удалить сообщение не вижу...
Свет для начинающего - проблема выбора
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[liketowave]:
Спасибо еще раз всем откликнувшимся, решился на данном этапе на покупку SB900 - а дальше видно будет. Пока докуплю несколько зонтиков, посмотрим, что будет получаться.

П.С. Для меня, в принципе, по причине отсутствия студии (как помещения, предназначенного именно под эти нужды) первоначально главную роль играла мобильность. Пэтому сразу и подумал о дополнительной вспышке, а не о студийном свете. Думаю, в конце-концов выбор сделал правильный.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта