Сушка баритовой бумаги. Как избежать чрезмерного скручивания?

Всего 32 сообщ. | Показаны 21 - 32
Re[N.O.C.T.mind]:
Мной эта проблема так же до конца не решена. У меня есть две деревянные пластины размером 60-50. Я продумываю чем их покрыть, и планирую сделать из них пресс на 10-к отпечатков. Между мобой их можно скрепить канцелярскими клипсами. Эфекта быстрого так же не будет, НО я думаю что десятка два отпечатков туда влезет, постепенно они будут сохнуть, прокладывать я их буду пока не уверен, что ей, но скорее всего калькой. Поскольку печатаю немного, думаю оборачивоемость отпечатков под этим прессом будет месяц. По идее должны выпрямиться. Хотя это не гарантирует стойкости к последующему скручиванию.

Интересно предлоэжение по глицерину!
Скажите пож. какими они удут на ощупь, и не приведет ли глицерин к преждевременной порчи?
Re[N.O.C.T.mind]:
Еще один вопрос.
Приходит в голову мысль. о том, что бы попробовать растянуть отпечаток зажав его края по бокам по принципу гамака.
Потом края немного подрезать.
Re[N.O.C.T.mind]:
А способ, указанный в илфордовском даташите на баритовую бумагу никто не использует? Я имею в виду этот:
After washing, squeegee prints on both sides to remove surplus water. Prints can be clipped back-to-back to minimise curl and air-dried at room
temperature...
Казалось бы два отпечатка прижатые плотно обратной стороной друг к другу не должны давать друг-другу скручиваться. Никто не пробовал сей метод или не работает?
Re[Joss]:
Цитата:
от: Joss
Казалось бы два отпечатка прижатые плотно обратной стороной друг к другу не должны давать друг-другу скручиваться. Никто не пробовал сей метод или не работает?

А глянцквать как? Один лист будет с глянцем, а другой без?

Поэтому их складывают так не сразу после промывки, а уже сухие. Ну, там надо кое-как их выпрямить, чтобы не совсем уж трубой были. При довольно длительной выдержке они насасывают из воздуха ровно столько воды, сколько им надо. Ну, естественно, сухая эмульсия к эмульсии тоже не прилипнет, а еще при выдержке и глянец не ухудшится, поэтому формируют стопу толщиной, чтобы влезла в конверт.
Re[Alexander Artemenko]:
Цитата:
от: Alexander Artemenko
Хм, но потом то придется перенести отпечатки в помещение с меньшей влажностью, оно подсохнет и скрутится так?

нет
Re[Дмитрий_Пырин]:
А что если проглаживать утюгом подсохшую бумагу со стороны рубашки на минимальной мощности?
У меня положительный результат как на матовой, так и глянцевой бумаге.
Re[San Antonio]:
Цитата:
от: San Antonio
А что если проглаживать утюгом подсохшую бумагу со стороны рубашки на минимальной мощности?
У меня положительный результат как на матовой, так и глянцевой бумаге.


Дык, во многих старых учебниках так и написано :)
получается своего рода АПСО ручной.
главное, ткань подкладывать под фото правильную.
Re[Дмитрий_Пырин]:
Блин, ну почему здесь все такие умные!? Почему бы не говорить простыми словами?

Цитата:
от: Дмитрий_Пырин
Дык, во многих старых учебниках так и написано :)
получается своего рода АПСО ручной.

Что такое АПСО? Как расшифровывается?

Цитата:
от: Дмитрий_Пырин
главное, ткань подкладывать под фото правильную.

Зачем писать про "правильную ткань"? Почему не написать, какой именно она должна быть!?
Re[Alexander Artemenko]:
Цитата:
от: Alexander Artemenko
Блин, ну почему здесь все такие умные!? Почему бы не говорить простыми словами?


потомучто уважаю собеседников и не хочу оскорбить их заведомым подозрением в незнании элементарных вещей, а также субъективной оценкой собственного опыта, способа работы и применяемых материалов

АПСО -Автоматический Прибор для Сушки Отпечатков - это большой удобный глянцеватель-сушилка
Ткань- обезжиренный брезент без узелков на поверхности (для матовых отпечатков) и хромированая пластина- для глянцевых..

если нет денег или места на весь глянцеватель, найдите пластину от него, накатайте на неё фото и сушите утюгом.. довольно сносно, если выбора больше нет.
а для матовых отпечатков, просто кладите на ткань и гладьте утюгом.
Re[Дмитрий_Пырин]:
Ага. Спасибо за разъяснение.
Re[Alexander Artemenko]:
Был лист фанеры. Пошел купил к нему уголок алюминиевый за 85р. длинной 2м. Разметил под формат 20*30. Просверлил дырки намеченные на фанере и на выпилинных алюминиевых уголках по золотому сечению. Положил мокрый отпечаток. Прижал его уголками и прикрутил их на гайки. Гайки тоже купил в магазине (автозапчастей) за 50р. 6 пар гайка-болт.
Все, вот оно счастье. Отпечаток ровный как стекло. Конечно он не глянцованный, но они мне и не нравятся. Теперь сделаю такую же разметку на формат 30-40 и буду наслаждаться.
Поскольку я не печатаю много. То я думаю три фанеры аналогичной конструкции удовлетворят все мои потребности. А для мелких отпечатков оставлю глянцеватель, и буду сушить обратной стороной.
Re[DimasShishkin]:
Цитата:

от:DimasShishkin
Был лист фанеры. Пошел купил к нему уголок алюминиевый за 85р. длинной 2м. Разметил под формат 20*30. Просверлил дырки намеченные на фанере и на выпилинных алюминиевых уголках по золотому сечению. Положил мокрый отпечаток. Прижал его уголками и прикрутил их на гайки. Гайки тоже купил в магазине (автозапчастей) за 50р. 6 пар гайка-болт.
Все, вот оно счастье. Отпечаток ровный как стекло. Конечно он не глянцованный, но они мне и не нравятся. Теперь сделаю такую же разметку на формат 30-40 и буду наслаждаться.
Поскольку я не печатаю много. То я думаю три фанеры аналогичной конструкции удовлетворят все мои потребности. А для мелких отпечатков оставлю глянцеватель, и буду сушить обратной стороной.

Подробнее


я так раньше акварели сушил, удобно, но если бумага была сильно размочена, может порвать лист при сушке :(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта