subtract и add

Всего 16 сообщ. | Показаны 1 - 16
subtract и add
В общем, хочу отделить цветовую информацию от тоновой, дабы подправить тон, не затрагивая цвета. В теории все должно быть просто:
1) Вычитаем(subtract) из цветного изображения его обесцвеченную копию(desaturate), объединяем слои. Получаем слой, содержащий информацию о цвете.
2) Берем обесцвеченную копию, раскрашиваем по желанию черной/белой кисточкой.
3) Прибавляем(Linear Dodge (Add)) к слою с цветовой информацией слой из пункта 2.
По идее должны получить опять цветное изображение с учетом правок тона(ч/б составляющей). Однако, цветовая картина искажается в общем(картинки ниже, правки ч/б составляющей не проводились, только вычитание ч/б, затем прибавление того же самого ч/б). В чем причина?

Re[anikinvv]:
К чему эи сложности? А нельзя просто работать в стилях наложения color и luminosity?
Re[anikinvv]:
нужно делить и умнжать а не складывать и вычитать.
чё там непомню color dodge помойму,, и обратно multiply.

а ещё коректнее, взять старый и новый чб слой, один на другой поделить, и положить на картинку multiply.


----
blend color/luminosity работают в CMYK а не в RGB.. т.е чорный меняеться а белый нет а надо на оборот (как если цветное стекло) тк что там цвета будут ваще :cannabis:
Re[L4m3r]:
Ну, кому надо а кому и нет, можно все вообще в лабе сделать)
Re[Цых]:
ну кому и кабыла хДД
Re[anikinvv]:
В лаб в самом деле проще. С умножением/делением крутил сейчас по разному, видимо что-то делаю не так, не получилось. Собственно, на идею отделения тона от цвета в RGB натолкнули вот эти две картинки:



Типа, смотришь на черную точку в центре экрана на картинке с цветовой мешаниной, затем переключаешься на ч/б, не сводя глаз с точки, и ч/б становится цветной, типа мозг суммирует. Мозг на автопилоте явно делает это лучше чем я в здравом уме и твердой памяти в фотошопе)) Лучшее до чего додумался:
1) цветную devide на ч/б (собственно уже можно проделывать тот же трюк с ч/б, что и с картинками выше, но цвета блеклые, видимо здесь уже нужна какая-то правка(константа?))
2) сводим слои, полученный слой devide на слой ч/б. Только вот исходные цвета не получаются, опять же искажения:

Re[anikinvv]:
кароче "дабы не затрагивать цвета" делается только коректирующий слой т.е разница между что есть и что надо, он должен быть размытый ,и кладётся в multiply /softlight или в маску levels adjustment layer
Re[anikinvv]:
слой с цветом получайте так чтобы бесцветные участки стали не черными а серыми — это раз. Делается это элементарно, создав сверху слой в режиме люминосити с заливкой HSB - 0, 0, 50%

Два - это то что Desaturate в итоге не соответствует реальным распределениям яркостей. Получайте ЧБ поставив сверху черный или белый слой в режим Saturation

Три - полученный цветной слой надо накладывать на ЧБ копию через Linear Light с 50% прозрачностью. Попробуйте и все получится, если уж вы любитель сложных путей )))))
Re[anikinvv]:
Спасибо, работает) Для обработки этого вполне достаточно.

Но все же интересно как созданы изображения с замком, что привел выше. Изображения(ч/б и слой с информацией о цвете), полученные по вашему методу мозгом не суммируются. Можно добиться похожего эффекта, как писал выше, отделив цвет от тона через devide, пара получается, эффект наблюдается, но наблюдаются и искажения цвета от оригинала. Причем искажения аналогичные тем, которые получаем при сборке этих изображений(разделенных через devide) опять же через devide. Думаю тут может быть какая-то константа, как и в случае с частотным разложением добавляется константа - правка в кривых. Тут по идее может быть что-то подобное.
Re[anikinvv]:
В общем, думается, причина может быть в способе перевода в ч/б. Либо константа должна оказывать влияние на ч/б слой.
Re[anikinvv]:
В общем, решил действовать от противного. Есть две картинки, в одной информация о цвете, вторая ч/б. Если найти способ как их объединить в цветное изображение, то, действуя по этому алгоритму в обратном порядке мы сможем разделить цветное изображение на изображение с информацией о цвете и ч/б. Весь замут интересен тем, что по схожему алгоритму действует мозг.

Итак, две картинки:



Алгоритм объединения нашел:
1) Под слой с цветовой информацией кладем слой с средне серой заливкой (HSB 0,0,50).
2) Переводим слой с цветовой информацией в Subtract. Получаем:



3) Сводим слои, полученный слой переводим в Linear Dodge (Add), под него подкладываем ч/б слой. Получаем:




Теперь, по идее нужно идти по тому же алгоритму в обратном порядке, и мы должны получить две картинки с которых начинали. Но тут начинаются загвоздки. Во первых, мне так и не удалось перевести цветное изображение в ч/б, чтобы оно было похоже на, то которое было в самом начале. Пробовал различными способами, в т.ч. и тем, что предложил Цых, результат определенно отличается. Если же взять ч/б из пары от которой начали плясать, то:
1) Располагаем ч/б слой под цветным.
2) Цветной переводим в Difference, получаем результат абсолютно идентичный пункту 2 на стадии сборки(на превьюшках на сайте почему-то отличаются, но при раскрытии в нормальном размере разницы нет).



3) По идее нам нужно добавить к слою, полученному в предыдущем этапе, средне серый и мы получим изображение с цветовой составляющей от которого начали плясать. Но не тут-то было. Сумма дает абсолютно отличный от того, что ожидается результат. Наиболее близкий результат дает, как не странно Difference:



Но, все же оно значительно отличается от исходного:


Эффект зрительного суммирования полученной картинки с информацией о цвете и ч/б изображения наблюдается, но опять же с цветовыми искажениями.
Re[anikinvv]:
щё раз - 1ствено возможной способ разложения это, разложение на чб картинку и цветное стекло через которе ёё смотрют. это фсе спец эфекты 3д, хд и прочее щитаются только так и не как иначе. объединяються они чеерз multiply.
Re[anikinvv]:
Но multiply для этой пары дает фиолетовую бурду. Судя же по оптическому эффекту (долго смотрим на картинку с цветовой составляющей, переключаемся на ч/б) картинка в естественных цветах. Хотелось бы найти способ такого разложения на составляющие, чтобы этот оптический эффект наблюдался. Т.к. способ, предложенный Цыхом позволяет отделить ч/б от цвета(и для обработки этого достаточно), но при таком разложении вышеописанный оптический эффект не наблюдается. Как сделали эту пару?
Re[anikinvv]:
для оптического эффекта на оборот деление а не умножение. там цветное стекло образуеться в глазу а картинка это 1/(цветное стекло).

с замком там наложение будет invert color burn.
то есть на цветной картинке крутим левелс 0->255, 255->128 и ложим color burn на чб.
ну если в новом шопе есть divide незнаю в каом маштабе оно работает.

соотвецно что б получить инвертный цветной слой такой надо чб картинку разделить на цветную.


а multiply это для тго что б менять чб часть не трогая цвет

замок к стати зделан тупо через лаб и инвертнут, н для фото реализма будет деление. так ф шопе и непонял в каком маштабе оно работает надо фсё врмя что то подкручивать проще на компъюторе разделить
Re[anikinvv]:
Видимо вы мой способ как то неправильно делаете, потому что у меня получается исходник один в один))
Re[anikinvv]:
Благодарю за развернутые ответы :D Конструктивно, полезно, интересно, доходчиво
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта