Вроде не пятничное)
около 3 месяцев назад заразился пленкою...
Перепробовал много всего, но на данный момент остановился на двух для себя. (сразу скажу, что речь идет на 90% о с41, слайды и ручные пока не трогаю)
Реала и Илфорд хп2.
Первая илеальна для цветной портретной и пейзажной съемки. Таких цветов и "реалистичных" оттенков даже с цифры с равов вытянуть не получалось. Илфорд поразил своим дд, а также терпимостью к погрешностям в экспозиции.
А вот что огорчило: 160s - только у меня так или у всех?
пленка краснит (кожа с красноватым оттенком при любом освещении, внешнии тона - холодные, яркость низкая)
160c - очень много грязно-зелено-желтого.
400h- нереально хороша в условиях, когда свет сложный и его мало!!! терпима к недоэкспонированию, но крайне ужасна в яркий солнечный день (взял как то по ошибке). Начинает желтить, падает детализация.
Портра 400 vc - вобще жуть (мне так показалось, или же брак)
Вобше я в этом деле еще нуб совсем. Кое какие фотопотуги во фликре выложены если кому интересно.
Субъетивно о пленках хороших по с41.
Всего 64 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Субъетивно о пленках хороших по с41.
Мои любимые плёнки
...
Re[D_Zuiko]:
как понять "искажает" цвета? у профессиональных плёнок явный дисбаланс по цвету?
Не верю! (с)
Либо это:
1) проявка в "моче";
2) сканер шуткует (особенно с маской);
3) "жареная" плёнка;
4) особенности зрительной памяти (в области насыщенных цветов эта "цветовая амнезия" проявляется сильнее всего).
Хотя, надо сказать, что характерные отличия плёнок всё же есть - например, "гепатитность портретируемых" (желтокожесть) на Портре меня уже подбешивает! Но "искажениями", подобные отличия, конечно нельзя назвать.
Не верю! (с)
Либо это:
1) проявка в "моче";
2) сканер шуткует (особенно с маской);
3) "жареная" плёнка;
4) особенности зрительной памяти (в области насыщенных цветов эта "цветовая амнезия" проявляется сильнее всего).
Хотя, надо сказать, что характерные отличия плёнок всё же есть - например, "гепатитность портретируемых" (желтокожесть) на Портре меня уже подбешивает! Но "искажениями", подобные отличия, конечно нельзя назвать.
Re[Nanto]:
автору cоветую попробовать "ektar 100"
сразу заразитесь ею.
сразу заразитесь ею.
Re[Алексей Ковалёв]:
от: Алексей Ковалёв
автору cоветую попробовать "ektar 100"
сразу заразитесь ею.
+100%
Re[SilentRed]:
от: SilentRed
Портра 400 vc - вобще жуть.
+10000000000!!!
Re[Nanto]:
Тоже верно. Пока не стал в нормальной лабе делать, с нормальной свежей химией, процессом и операторами, таких кошмаров насмотрелся... Раньше было вообще пох чем снимать
Всё было то жёлтое, то зелёное, то красное. И не только сканы, но и отпечатки...
Оставалось наслаждаться только: удачным сюжетом/эмоцией/... ещё чем-нибудь, но только не цветом!
Кстати, в настоящее время медленно, но верно сравниваю: Портра 400NC, Фуджи про 800Z, Эктар 100 и ещё парочку... Портрет, пейзаж. :) Посмотрим.
Кстати, в настоящее время медленно, но верно сравниваю: Портра 400NC, Фуджи про 800Z, Эктар 100 и ещё парочку... Портрет, пейзаж. :) Посмотрим.
Re[Влад Т]:
так уж сложилось, что я работаю в лабе) точнее при фотомагазине, в котором лаба...так, что с грамотной проявко-сканированием проблем не возникало.
Re[SilentRed]:
а вобще же, скоро начну осваивать слайд. Эктар оч хочу, но у нас его пока нету. Начну с Вельвии)
Re[SilentRed]:
от: SilentRed
Вроде не пятничное)
А вот что огорчило: 160s - только у меня так или у всех?
пленка краснит (кожа с красноватым оттенком при любом освещении, внешнии тона - холодные, яркость низкая)
не узнаю... что значит в данном контексте яркость, кстати?
160c - очень много грязно-зелено-желтого.тоже не похоже...
если только этого грязно-зелено-желтого нет в сюжете
400h- нереально хороша в условиях, когда свет сложный и его мало!!! терпима к недоэкспонированию, но крайне ужасна в яркий солнечный день (взял как то по ошибке). Начинает желтить, падает детализация.и такого не было. Особенно про падение детализации.Подробнее
Портра 400 vc - вобще жуть (мне так показалось, или же брак)Лично мне Кодак субъективно нравится меньше, но все-таки пленка неплохая. Зерно немаленькое.
все-таки косяк где-то есть..
Re[SilentRed]:
от: SilentRed
а вобще же, скоро начну осваивать слайд. Эктар оч хочу, но у нас его пока нету. Начну с Вельвии)
Вельвии? Боюсь, что можете огорчиться. Она конечно хороша, но обуздать не просто. Насыщенна и контрастна, минилабовский сканер не пробъёт её. Если у меня результат сканирования катушки Провии - 36 удачных кадров, то с Вельвии - всего несколько. :(
На днях для сравнения попробую отсканить тестовый кадр (с перепадами яркости) на барабаннике и выложу здесь, посмотрите сами. Иначе сканирование и печать с Вельвии бесполезна. Кстати, а чем обусловлен ваш выбор?(Вельвия, Эктар)
Re[SilentRed]:
от: SilentRed
а вобще же, скоро начну осваивать слайд. Эктар оч хочу, но у нас его пока нету. Начну с Вельвии)
Re[SilentRed]:
А вы, кстати, пленку печатаете, или сканируете?
Скан минилабовский? в Жипег?
Скан минилабовский? в Жипег?
Re[BBC]:
Чаще сканирую. Минилабовский скан для цветных негативов - вполне не плох (разрешение 20*30). Проблемы были с Вельвией (не пробивает тени) и с некоторыми контрастными сюжетами ч/б. И то, я пока толком не знаю, до какой степени можно вмешаться оператору в процесс сканирования. Минилаб сканит в JPEG или TIFF, но 8 бит. Использование 8-битного тифа абсолютно не оправдано, только лишний вес файлов... Моя тема:
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/372284
https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/372284
Re[Влад Т]:
Может вы о 16-битном ТИФе?
Если уж сканировать, то сохранять без потерь, ИМХО.
А минилабный скан мне не нравится. Правда, после Кулскана.
Если уж сканировать, то сохранять без потерь, ИМХО.
А минилабный скан мне не нравится. Правда, после Кулскана.
Re[BBC]:
Я имел в виду, что минилаб если и сделает тифф, то только 8-битный. А это по сравнению с JPEG бессмысленно.
А чем не понравилось сканировать? Есть примеры там и там? :) Может лабы не все - добро? Х.з...
К примеру, на Норитцу (Яркий Мир):

Реала 100, как есть. Сначала не поверил (как буд-то тени вытянуты), пошёл в другую контору (Максилаб), напечатал этот кадр с плёнки без коррекции и с коррекцией цвета. Отлично. Результат очень похож, только смотреть приятнее. Какой тут смысл в Никоне или барабаннике? Снимок не проблемный. Хотя, с удовольствием бы посмотрел на разницу. Но удовольствие такое дорого стоит.
А чем не понравилось сканировать? Есть примеры там и там? :) Может лабы не все - добро? Х.з...
К примеру, на Норитцу (Яркий Мир):

Реала 100, как есть. Сначала не поверил (как буд-то тени вытянуты), пошёл в другую контору (Максилаб), напечатал этот кадр с плёнки без коррекции и с коррекцией цвета. Отлично. Результат очень похож, только смотреть приятнее. Какой тут смысл в Никоне или барабаннике? Снимок не проблемный. Хотя, с удовольствием бы посмотрел на разницу. Но удовольствие такое дорого стоит.
Re[SilentRed]:
от: SilentRed
160c - очень много грязно-зелено-желтого.
Фуджа 160С производится уже как 4 года но только сейчас поробовал ее в деле. И разочарованию нет предела !
Зерно просто нереально крупное для такой чувствительности. Впечатление такое как если б насыпали песка или сажи.
О цвете можно сказать тоько одно - #опа. Такого я невидел давно.
Узкий тональный диапазон удручает.
И я немогу понять как все это могло повлиять на контурную резкость всех 10 кадров что отсчелкал. Муть.
Когда как Кодак 160 Портра - просто совершенство : естественая цветопередача , мельчайшее зерно, широчайшее тональное многообразие, хорошее разрешение. Смотря на сей негатив чувствуешь что это и есть настоящее высокое качество , каким по моему должна обладать нег. пленка.
Re[SilentRed]:
КОдак Портра 160VC - прекрасная пленка обладающая несколько тепловатым оттенком. Прекрасно передает тональность кожи, отлично цвета желтого спектра.
Очень понравилась в условиях отдыха и пляжа, создает радостное настроение. Также она обладает умопомрачительным ДД, даже сосны снятые в контровом свете на фоне моря не потеряли детали коры в тенях.
Глупо спорить о пленках, каждая обладает своей особенностью - нейтральная, холодная, теплая, контрастная, бледная. Все это надо просто уметь применить.
Очень понравилась в условиях отдыха и пляжа, создает радостное настроение. Также она обладает умопомрачительным ДД, даже сосны снятые в контровом свете на фоне моря не потеряли детали коры в тенях.
Глупо спорить о пленках, каждая обладает своей особенностью - нейтральная, холодная, теплая, контрастная, бледная. Все это надо просто уметь применить.
Re[N.O.C.T.mind]:
от: N.O.C.T.mind
+10000000000!!!
А что с ней не так? Изредка ей пользуюсь, предпочитаю всё же менее чувствительные негативы 100-160, косяков не замечал :o
Re[Petrovich 1805]:
от: Petrovich 1805
+100%
Я бы не был столь категоричен :? Эктар имееет свои несомнееные плюсы, такие как большая фотоширота, мелкое зерно, хорошо сканируется. Но эта плёнка как бы не универсальная, пейзаж, архитектура и подобное будет на ней хорошо смотреться, однако как только снимете портрет при естественном освещении на улице, может прийти разочарование
