Студийное освещение - галогенное или импульсное?

Всего 4 сообщ. | Показаны 1 - 4
Студийное освещение - галогенное или импульсное?
День добрый уважаемые.

Потихоньку подхожу к выбору осветительного оборудования.

Предистория такова.
Довольно много занимаюсь "студийной" съемкой (безусловно - по любительским меркам) - натюрморт, портрет, макро.
Вроде проще всего было бы купить пару-тройку TTL вспышек (те-же SIGMA 500Super, например или родных), TTL проводов, зонтиков, штативов и т.д.
Начал считать"бюджет".
Получается что-то не очень весело.
Все эти проводочки, колодочки (или уж совсем "вкусные" беспроводные адаптеры) + сами вспышки тянут в сумме где то от 250 у.е. на "еденицу".

Хм. А может тогда уж лучше по-серъезному?

И ведь самое главное, что меня не устраивает в таком "TTL-ном" варианте, так это отсутствие нормального контроля светового рисунка.
Когда стоит три вспышки, да еще отражатели (зонтики), да еще и деление мощности, то предугадать как реально ляжет свет практически невозможно. К тому же, как показал опыт, и TTL в таком случае начинает частенько ошибаться с определением экспозиции.

Значит проф. импульсные головки? Там и моделирующий свет есть.
Но начинаешь смотреть цены там - да, одну голову начального уровня за 250 взять можно вполне. Но вот аксессуары то-же не дешевые. Впрочем - по минимуму с зонтами - так на так и выйдет практически.

И все бы было хорошо, но вот остались в памяти те редкие часы работы в доме быта со студийными ламповыми осветителями (дело было в юности). Ставишь как тебе угодно этот свет, регулируешь мощность, угол, шторки там всякие и т.д.

Позвольте утверждать, что это и сам по себе очень приятный процесс, как раз его и можно назвать настоящей "светописью".

Так оказалось галогенный свет делают и сейчас. И он бывает дешевле импульсного!

Вот теперь интересует принципиальный вопрос.

Какие ограничения есть в работе с современными галогенными приборами (хотя бы Elinchrom Elinca Minilite) по сравнению с импульсными моноблоками? Про цветовую температуру - знаю: или пленка с индексом Т или фильтр 80А. Что еще? Утверждается, что к той-же Elinca Minilite подходят все аксессуары с байонетом Elinchrom, но по разговорам - не все, галогенки же греются...

Вот. Надеюсь, что Вы выскажете свои мнения, которые помогут с выбором не только мне, но и другим.
Если брать профессиональное непрерывное освещение, то оно будет не особо дешевле импульсного. Кстати цветовая температура некоторых осветительных ламп (металлогалогеновых) эквивалентна 5500K, то есть можно фотографировать без всяких фильтров и со вспышкой, но они очень дорогие.

Греются все лампы, кроме люминисцентных, так как КПД последних (перевод электроэнергии в свет) близко к 100%, у остальных намного ниже (15-30%).

Можно купить просто галогеновые прожектора (500-250 Вт) по цене 250 рублей за штуку, зонтик, фильтр 80A и стойки. То есть все вместе обойдется менее 100 у.е.

Но надо понимать, что галогеновый свет нельзя совмещать со вспышками он практически не мобильный и потребляет кучу электроэнергии и выделяет много тепла (хотя зимой может это и хорошо :) ).
Можно достаточно дешево совместить. Пилотный свет (или свет ламп накаливания) служит только для проверки светового рисунка - как лягут тени. Исходя из этого можно рядом со вспышкой на зонтах разместить простые лампочки накаливания в простом патроне. Взаимная мощность лампочек подбирается пропорционально взаимной мощности вспышек (для примера - 100W + 50W половинная или 3/4 - 75W и 1/4 - 25W) и регулируется или просто номиналом лампочки или тиристорным регулятором - достаточно дешевая вещь. Также необходимо озаботиться тем, чтобы на соответствующем зонте угол и направление света лампочек совпадали с углом и направлением света вспышки. Все.
Зажгли лампочки, отрегулировали свет-тень на объекте съемки (не экспозицию!!!), выключили лампочки, сняли со вспышкой!
Согласен, метод не идеальный, требует навыка работы руками - но ведь и вспышки к зонту прикрепить тоже руки нужны. Когда я стал снимать с простым зонтом ($2) + Unomat B14Slave ($13) крепил вспых к зонту самодельной клипсой из винта, 3-х гаек и канцелярской клипсы-скрепки для бумаг - снимки сразу стали намного лучше. Камера в правой руке, зонт в поднятой левой и направлен ручкой на объект - метод Мишакова.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта