День добрый уважаемые.
Потихоньку подхожу к выбору осветительного оборудования.
Предистория такова.
Довольно много занимаюсь "студийной" съемкой (безусловно - по любительским меркам) - натюрморт, портрет, макро.
Вроде проще всего было бы купить пару-тройку TTL вспышек (те-же SIGMA 500Super, например или родных), TTL проводов, зонтиков, штативов и т.д.
Начал считать"бюджет".
Получается что-то не очень весело.
Все эти проводочки, колодочки (или уж совсем "вкусные" беспроводные адаптеры) + сами вспышки тянут в сумме где то от 250 у.е. на "еденицу".
Хм. А может тогда уж лучше по-серъезному?
И ведь самое главное, что меня не устраивает в таком "TTL-ном" варианте, так это отсутствие нормального контроля светового рисунка.
Когда стоит три вспышки, да еще отражатели (зонтики), да еще и деление мощности, то предугадать как реально ляжет свет практически невозможно. К тому же, как показал опыт, и TTL в таком случае начинает частенько ошибаться с определением экспозиции.
Значит проф. импульсные головки? Там и моделирующий свет есть.
Но начинаешь смотреть цены там - да, одну голову начального уровня за 250 взять можно вполне. Но вот аксессуары то-же не дешевые. Впрочем - по минимуму с зонтами - так на так и выйдет практически.
И все бы было хорошо, но вот остались в памяти те редкие часы работы в доме быта со студийными ламповыми осветителями (дело было в юности). Ставишь как тебе угодно этот свет, регулируешь мощность, угол, шторки там всякие и т.д.
Позвольте утверждать, что это и сам по себе очень приятный процесс, как раз его и можно назвать настоящей "светописью".
Так оказалось галогенный свет делают и сейчас. И он бывает дешевле импульсного!
Вот теперь интересует принципиальный вопрос.
Какие ограничения есть в работе с современными галогенными приборами (хотя бы Elinchrom Elinca Minilite) по сравнению с импульсными моноблоками? Про цветовую температуру - знаю: или пленка с индексом Т или фильтр 80А. Что еще? Утверждается, что к той-же Elinca Minilite подходят все аксессуары с байонетом Elinchrom, но по разговорам - не все, галогенки же греются...
Вот. Надеюсь, что Вы выскажете свои мнения, которые помогут с выбором не только мне, но и другим.
Студийное освещение - галогенное или импульсное?
Всего 4 сообщ.
|
Показаны 1 - 4
Студийное освещение - галогенное или импульсное?
Если брать профессиональное непрерывное освещение, то оно будет не особо дешевле импульсного. Кстати цветовая температура некоторых осветительных ламп (металлогалогеновых) эквивалентна 5500K, то есть можно фотографировать без всяких фильтров и со вспышкой, но они очень дорогие.
Греются все лампы, кроме люминисцентных, так как КПД последних (перевод электроэнергии в свет) близко к 100%, у остальных намного ниже (15-30%).
Можно купить просто галогеновые прожектора (500-250 Вт) по цене 250 рублей за штуку, зонтик, фильтр 80A и стойки. То есть все вместе обойдется менее 100 у.е.
Но надо понимать, что галогеновый свет нельзя совмещать со вспышками он практически не мобильный и потребляет кучу электроэнергии и выделяет много тепла (хотя зимой может это и хорошо :) ).
Греются все лампы, кроме люминисцентных, так как КПД последних (перевод электроэнергии в свет) близко к 100%, у остальных намного ниже (15-30%).
Можно купить просто галогеновые прожектора (500-250 Вт) по цене 250 рублей за штуку, зонтик, фильтр 80A и стойки. То есть все вместе обойдется менее 100 у.е.
Но надо понимать, что галогеновый свет нельзя совмещать со вспышками он практически не мобильный и потребляет кучу электроэнергии и выделяет много тепла (хотя зимой может это и хорошо :) ).
Можно достаточно дешево совместить. Пилотный свет (или свет ламп накаливания) служит только для проверки светового рисунка - как лягут тени. Исходя из этого можно рядом со вспышкой на зонтах разместить простые лампочки накаливания в простом патроне. Взаимная мощность лампочек подбирается пропорционально взаимной мощности вспышек (для примера - 100W + 50W половинная или 3/4 - 75W и 1/4 - 25W) и регулируется или просто номиналом лампочки или тиристорным регулятором - достаточно дешевая вещь. Также необходимо озаботиться тем, чтобы на соответствующем зонте угол и направление света лампочек совпадали с углом и направлением света вспышки. Все.
Зажгли лампочки, отрегулировали свет-тень на объекте съемки (не экспозицию!!!), выключили лампочки, сняли со вспышкой!
Согласен, метод не идеальный, требует навыка работы руками - но ведь и вспышки к зонту прикрепить тоже руки нужны. Когда я стал снимать с простым зонтом ($2) + Unomat B14Slave ($13) крепил вспых к зонту самодельной клипсой из винта, 3-х гаек и канцелярской клипсы-скрепки для бумаг - снимки сразу стали намного лучше. Камера в правой руке, зонт в поднятой левой и направлен ручкой на объект - метод Мишакова.
Зажгли лампочки, отрегулировали свет-тень на объекте съемки (не экспозицию!!!), выключили лампочки, сняли со вспышкой!
Согласен, метод не идеальный, требует навыка работы руками - но ведь и вспышки к зонту прикрепить тоже руки нужны. Когда я стал снимать с простым зонтом ($2) + Unomat B14Slave ($13) крепил вспых к зонту самодельной клипсой из винта, 3-х гаек и канцелярской клипсы-скрепки для бумаг - снимки сразу стали намного лучше. Камера в правой руке, зонт в поднятой левой и направлен ручкой на объект - метод Мишакова.