Страшный глюк с цветопередачей. Помогите разобраться, в чём дело!

Всего 26 сообщ. | Показаны 1 - 20
Страшный глюк с цветопередачей. Помогите разобраться, в чём дело!
Доброго времени суток! Товарищи, помогите, пожалуйста, разобраться, что за чертовщина с моим фотоаппаратом. Снимал сегодня в Петропавловке, в разных режимах (от полностью Авто до полностью Мануал), баланс белого тоже крутил (перебрал все имеющиеся пресеты + сделал замер непосредственно там, на месте) - всё равно выходит такая вот зелень:


А вот так снимает камера в сотовом телефоне (на глаз цвета воспринимаются примерно также):

Что любопытно, при съемке в соседнем зале цветопередача уже нормальная. Снимал на улице - тоже всё нормально. Никогда раньше ничего подобного наблюдать не приходилось.

PS Фотоаппарат: Samsung GX-20 с китовыми объективами.
Re[Serg_new]:
А зачем экзиф потерли ?
Re[Serg_new]:
бб вас напрягает. а то что картинка вообще хуже чем с мобильника вас не напрягает?
Re[Ark]:
Виноват. Вот EXIF отдельно (в том же порядке):


И вот от фотографии, снятой мобильником:


Какой из этого вывод можно сделать? Что-то не так с фотоаппаратом? С руками?..

PS Я как увидел эту чудовищную зелень, так ни о чём другом уже думать не мог - соответственно, совершенства ни в каких других аспектах (композиция, ракурс, яркость, контрастность и т.п.) не добивался. Рассматривайте эти фото как исключительно тестовые - никакой смысловой/эстетической нагрузки/ценности тут нет и не было изначально.
Re[Serg_new]:
Так всё зависит от применяемых ламп и баланса белого у аппарата.
Если там были не накаливания, а флуоресцентные, так у них сильный пик в зелёном цвете, который непросто исправить.
Надо было замер по белому листу сделать… ;)
Re[vlad--king]:
Сделал замер! В том-то и дело, что сделал! И всё равно такая зелень. Может быть, всё-таки с аппаратом что-то не то?
Re[Serg_new]:
Цитата:
от: Serg_new
Сделал замер! В том-то и дело, что сделал! И всё равно такая зелень. Может быть, всё-таки с аппаратом что-то не то?

Так сделайте в квартире пробы. Скорее всего дело в лампах освещения собора…
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Скорее всего дело в лампах освещения собора…
Верняк! Похоже, там скрытые на колоннах ДРЛ-ки, направленные в потолок, дают такой зелёный цвет. Эти лампы часто в промышленных цехах используют. Снимать в RAW, а затем давить зеленый тон в конверторе. Или слабый пурпурный фильтр при съемке ставить.

http://www.google.com/images?q=%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0+%D0%94%D0%A0%D0%9B&hl=ru&client=opera&hs=FTE&rls=en&prmd=ivns&source=lnms&tbs=isch:1&ei=ruIfTbruCYGAOp7W9OcI&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&ved=0CA0Q_AU
Re[Domin]:
Чел привёл вариант с мобилы. При чём тут лампы если камера не справляется с балансом.
Re[66edward66]:
Цитата:
от: 66edward66
Чел привёл вариант с мобилы. При чём тут лампы если камера не справляется с балансом.
А при том что понятие цветовая температура по которой настраивается баланс в фотокамере относится к источникам с непрерывным спектром. Газоразрядные же лампы имеют линейчатый спектр. Соответственно исправить баланс освещения простым изменением цветовой температуры на фотокамере просто не получится-чисто теоретически. Что касается мобилы-думаю спектр чуствительности её матрицы ограничен потому она и не улавливает всплеск в зелёной области.
Re[СерёгасМформат]:
Более подробно тут http://files.zipsites.ru/books/foto/Mitchel.pdf ориентируйтесь на рис 13.24
Re[СерёгасМформат]:
Более подробно тут http://files.zipsites.ru/books/foto/Mitchel.pdf ориентируйтесь на рис 13.24
Re[66edward66]:
Цитата:
от: 66edward66
Чел привёл вариант с мобилы. При чём тут лампы если камера не справляется с балансом.

Потому что, замеры по ББ были произведены по разному, мобилой по потолку, а аппаратом по люстрам или, если предварительный замер по белому листу внизу, то там тоже свет больше от люстр.
Здесь же два разных по цветопередаче источника света… ;)
Re[Serg_new]:
При свете от мигающих ламп дневного света, но незаметно для глаз, и съёмках на выдержках близких к частоте сети могут быть и не такие ещё фокусы. Одинаковые, серийные кадры на одной и той же выдержке, могут получиться с разной экспозицией, даже со штатива.
Re[vlad--king]:
Фу ты, по первому эксиф стоит авто ББ, на других ручной. Думал что все авто ББ. Там вообще замера ББ у фотоаппарата нет.
Serg_new, надо было переключить хотя бы на авто ББ.
Re[Serg_new]:
Все уже все сказали - ошибка в балансе белого. Снимать в РАВ и править в конверторе
Re[Ark]:
Цитата:
от: Ark
Все уже все сказали - ошибка в балансе белого. Снимать в РАВ и править в конверторе
Баланс белого не поможет. Выше я уже объяснил почему.Впрочем пробуйте...
Re[Serg_new]:
Цитата:
от: Serg_new
…всё равно выходит такая вот зелень…

Да, тяжёлый случай. С большим трудом удалось сделать что-то похожее на нижеследующее:



Понятно, что не фонтан, но всё же можно в кое-какой не такой ужасный вид привести…
Re[Евтихий Онучин]:
Случай скорее обычный, чем тяжелый. Крутить можно, хоть и не шибко много. А если затратить не 2 минуты, как я, а полчаса, то можно сделать приемлемо. К тому же, я не помню что там за цвета.


Re[Serg_new]:
То, что спектр линейчатый, не исключает возможности настроить баланс белого. Другое дело, что цвета некоторых предметов в свете ДРЛ искажаются, по сравнению с освещением непрерывным спектром. Это происходит, когда поглощение света предметом резко изменяется с длиной волны -- грубо говоря, освещая объект линейчатым спектром, мы дискретизируем спектр поглощения (отражения или пропускания) как функцию отраженного света от длины волны. Если спектр отражения (пропускания) плавный, то заданных дискретных точек, соответствующих этим четырем длинам волн (три сильных линии ртути и узкая полоса в красной области) достаточно для адекватного восстановления кривой отражения и цвет не будет искажен. Если же спектр сильно изрезан и в нем имеются узкие пики и провалы (характерный пример -- неодимовое стекло), либо имеется крутой край поглощения -- небольшого количества экспериментальных точек окажется недостаточно для построения спектральной кривой. В таком случае будут сильные цветовые искажения.
Что же касается цветовосприятия глаза и цветопередачи камеры -- как раз в данном случае кривые спектральной чувствительности и глаза и матрицы (пленки) -- плавные. Но они не идентичны -- поэтому ДРЛ-ка, примерно настроенная на баланс белого для глаза (точно этот баланс белого невозможно настроить, так как в нашем распоряжении лишь одна степень свободы -- количество красного люминофора, а соотношение интенсивностей линий ртути не в нашей власти) будет "зеленить" на фотографии. Но если подобрать конверсионный фильтр или скорректировать ББ в камере или Raw-конвертере -- излишний зеленый оттенок можно убрать. Насколько естественными при этом получатся цвета -- вопрос, но скорее всего, они будут не слишком далеки от того, что будет видеть глаз в свете тех же ламп. Различия могут быть вызваны существенно различными кривыми чувствительности глаза и камеры в крайней фиолетовой области, где в спектре ДРЛок есть сильная линия. Имеет смысл поэтому поэкспериментировать с УФ-фильтром (и помнить, что в отличие от глаза фотоаппарат не воспримет это излучение за фиолетовый цвет).
Кстати, разный ББ на телефоне и фотоаппарате как раз и связан с различными спектральными кривыми наматричных фильтров того и другого.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.