Странная засветка на пентаконовской оптике: немного цифры плюс блестящие диафрагмы

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Странная засветка на пентаконовской оптике: немного цифры плюс блестящие диафрагмы
Здравствуйте!

Хотел бы поинтересоваться у среднеформатной общественности.

Как-то возникло желание потестировать СФ-оптику, в частности Волну-3 МС и Соннар зебру МС на полном 135 кадре на цифре. Уважаемый vars помог с переходником. Наконец дошли руки. Заодно решил проверить работу оптики в контровом свете и вспомнил одну проблему, возникшую еще на пленке.
Вот она:


Кадр несколько бракованый ввиду того, что девушка моргнула, но речь не об этом. Он еще подпорчен каким-то светлым пятном в верхней части кадра. Техника К60/Соннар зебра МС с блендой, диафрагму не помню, но не более 5,6. Солнце было напротив, но это было вечером на закате, не сильно слепило. Камера тогда еще не была оклеена внутри светопоглощающим материалом.

Вопрос 1. Что бы это могло быть? На соседнем кадре это проявилось еще сильнее. Больше такого пока не видел.

Теперь по цифре (сорри за возможный оффтоп, но, думаю, кто-то тут все же пробовал). Попробовал Волну. Две картинки - одна на 2,8, вторая на 22. Солнце справа. При максимально закрученной диафрагме имеем светлое пятно.


Фото конвертированы как есть, заодно можно ощутить, как по-разному сработал экспозамер при прочих равных условиях.

Вопрос 2. В чем может быть проблема: блестящая диафрагма + блестящая поверхность стекла матрицы? Если это не матрица, то может ли это вылезти на пленке? Пятно растет начиная с 8.

Насколько вообще для пленки блестящие диафрагмы в некоторых стеклах являются проблемой?
Re[miric]:
блееендааа спасёт отца русской демократии
Re[miric]:
ИМХО что то бликует внутри камеры
бленда спасает от общего падения контраста - когда просветление не очень, то это сказывается сразу на всем изображении, а тут на лицо местный блик
Re[miric]:
Отож, причем тут бленда? В "пятаке" по определению ничего кроме матрицы бликовать не может. К тому же, проверено, это пятно бывает и в комнате, если направить в темный угол. На Соннаре бленда была и тоже свет был неинтенсивный. Киев уже оклеил. Отснял три катушки - посмотрю результаты.
Re[miric]:
я на сарог 350ый ставил шнайдер ангулон 75мм, пофиг где, темно-светло, посреди было белое пятно, только бленда помогла
Re[miric]:
Хорошо, уговорили. Поставлю на Волну бленду в качестве эксперимента. Но, еще раз говорю, на Соннаре бленда была.

Для себя поставил птичку - от СФ линз на 135 ловить нечего :-) Громоздко. Для побаловаться есть Гелиос 40-2 и Юпитер-21М.
Re[miric]:
волна 3 очень светит и падает контраст без бленды даже вечерком
Re[Улдыс]:
Да-да именно так. И не только у Волны. У зоннара тоже такое бывает. А хуже всего у Телеара 5. Последним совсем нельзя без бленды и бленда нужна узкая.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
волна 3 очень светит и падает контраст без бленды даже вечерком

На кой там тогда метка МС стоит? Для понту?

Так никто и не написал про блестящую диафрагму. Радуют черные матовые на кеноновской оптике.
Re[miric]:
Цитата:
от: miric
На кой там тогда метка МС стоит? Для понту?

Так никто и не написал про блестящую диафрагму. Радуют черные матовые на кеноновской оптике.


кроме просветления на светорассеяние влияют и чернение краёв линз и из расположение и чернекние внутрених поверхностей самого объектива и камеры, - в обще много чего.

а МС влияет только на светопропускание опт. поверхностей (меньше отражает), а с этим всё честно.
Re[miric]:
не понял, фото снято на Киев или все таки на цифровик? почему тогда квадрат? чего вы людей в заблуждение вводите?
Re[miric]:
Цитата:
от: miric
На кой там тогда метка МС стоит? Для понту?



что покрытие МС - это неговорит что несловишь паразитную засветку.

бленда ВЕЗДЕ , бленда ВСЕГДА.
Re[Евгений Бес]:
Цитата:
от: Евгений Бес
не понял, фото снято на Киев или все таки на цифровик? почему тогда квадрат? чего вы людей в заблуждение вводите?


Внимательно читаем первый пост:
"проблему, возникшую еще на пленке. Вот она:"
Далее идет скан с пленки.

А потом ниже уже "Теперь по цифре (сорри за возможный оффтоп,".

Заблуждение от части возникает от невнимательного прочтения текста.
Re[ashy]:
+1
Re[miric]:
короче, не мучайте нас пацанов, проверте с блендой и отпишите нам :)
Re[miric]:
Сегодня наконец проверил с блендой. Сэмплы выкладывать смысла не вижу. Результат тот же - белое пятно осталось на месте. Скорее всего это негативный эффект от пары "блестящая диафрагма-матрица".
Re[miric]:
да не бывает матрица блестящей, что я только не ставил на свой сапог 350...значит линзы ваши убиты в хлам потёртостью оптики...так открылиб на мах диафрагму и небылоб её
Re[miric]:

Для себя поставил птичку - от СФ линз на 135 ловить нечего :-) Громоздко. Для побаловаться есть Гелиос 40-2 и Юпитер-21М.[/quote]
хех. ну как сказать... у меня на цз сигмо стоит юпитер 36Б, по мне так очень неплохой вариант, эргономичен, насколько позволяет мануальное стекло. доволен им. кстати, на нем тоде нечерненая диафрагма, артефактов на изображении не замечено, в контровом свето также нет.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
да не бывает матрица блестящей, что я только не ставил на свой сапог 350...значит линзы ваши убиты в хлам потёртостью оптики...так открылиб на мах диафрагму и небылоб её


Матрица не бывает блестящей? А с каких-таких пор она матирована? У нее же глянцевая поверхность, точнее, у фильтра, коий ее прикрывает. А про потертость ерунду говорите. Неужели бы я не увидел, что у меня линзы потерты. Ага и одновременно на обоих объективах - что на Соннаре, что на Волне. Так я-то открою на максимум, но мне было интересно, откуда ноги растут. Короче, природа сего феномена остается нераскрытой.
Re[miric]:
А вообще, надобности особой от Волны на 135 нет. Просто было интересно посмотреть. Соннар тоже особо не обрадовал.

Кстати, кому вдруг будет интересно, вот полноразмерная картинка с 5Д + Волна-3 на диафрагме 5,6.

Это посмотреть на предмет детализации.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта