Stop Clock Professional - что это?

Всего 42 сообщ. | Показаны 1 - 20
Stop Clock Professional - что это?
Здравствуйте, коллеги!
Решил озадачится покупкой хорошего реле времени для своего любимого увеличителя - DeVere 203. До сего момента использовал разработку совестского прошлого, реле времени - электроника. Жила она долго и счастлива, пока не сгорела...
Начал поиски нового девайса и наткнулся на фирму RH Designs, которая специализируется на изготовлении разнообразных приблуд для лаборатории и ручной печати фотографий. http://www.rhdesigns.co.uk/darkroom/index.html
Нашел на их сайте штуковину под названием Stop Clock Professional, видимо это и есть продвинутое реле времени для увеличителя, но я не совсем понимаю, что за множество функций он может выполнять? На старой электронике я выставлял время и жал на кнопку, больше он особо ничего и не умел. А этот с большим количеством функций, непонятно зачем!
Люди добрые, объясните пожалуйста, кто сталкивался с подобным реле временем и нужен ли он, такой крутой в хозяйстве?
Заранее благодарен!
Re[karkasson]:
Если денег не жалко можно и купить, хорошая штука, имеет кучу функций для оправдания цены :) Включает свет для наводки на резкость, программируется на сплит грейд на 1 и 2 экспозицию, программируется для печати тестовых полосок и т.д. Все это можно сделать и вручную и насколько эти функции нужны сложно сказать, работает по ступеням и по секундам. Штука тоже субъективная, мне удобнее по секундам. Если денег жалко купите советское реле СУРА-2 умеет почти тоже самое, но менее надежен. Правда меньше стоит и легко ремонтируется.
Re[Сергей Орловский]:
Про сплит грейд мне рассказывал мой приятель, но мне до конца непонятен сам процесс печати. Что такое 1 и 2 экспозиции? Это реле само определяет экспозицию?
Еще я прочитал (через гугл переводчик), что он может определить, как будет выглядеть фотография после высыхания. Мне кажется это клевая функция, т.к. каждый раз удивляюсь, когда в кювете фотография одного тона, а после сушки немного темнее. Все больше склоняюсь к покупке))
Re[karkasson]:
как будет выглядеть фотография после высыхания вы не узнаете, пока не высушите её.
Некоторые советуют откидывать с конечного отпечатка 10% от понравившейся пробы.
Для сплита нужен увеличитель жёсткий, чтоб не шатался, когда фильтр в лотке меняете. Нет такого - о сплите не мечтайте.
Сура хорошая. Как Запорожец супротив мопеда. Пользоваться можно. Если нет денег на нормальное реле или жаба душит.
И почём такое чудо?
Re[nebrit]:
У меня такой, стоит 10т.р., покупал на сайте производителя.
Я уже писал про этот аналайзер, но тема эта канула в лету...
Коротко про особенности и функции.

Отчет экспозиции ведется в стопах, которые численно равны секундам, есть и линейная шкала в секундах, но смысла в этом нет никакого, т.к. в стопах вернее и правильнее. Есть функция тестового ступенчатого клина, увеличение экспозиции с поправкой на эффект потемнения (есть подробное руководство, как эту поправку вычислить), сплит техника с авторасчетом контраста, программирование до 9 экспозиций, для маскирования и пр. и пр. В комплекте идет педаль. Основной стоп-клок без экспонометра, но его можно купить дополнительно.
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
У меня такой, стоит 10т.р., покупал на сайте производителя.
Основной стоп-клок без экспонометра, но его можно купить дополнительно.


По поводу цены в 10 т.р. это конечно здорово, но сейчас это реле стоит 309 фунтиков, в пересчете на деревяшки - 16 т.р. + доставка около 50 фунтов, итого тысячь 18 точно будет в итоге. И теперь, занимается реализацией всей продукции контора secondhanddarkroom. На сайте производителя ссылка на них.

А по поводу экспонометра нужно подумать... Есть обладатели данного чуда? Что-то мне подсказывает, что усложнять творческий процесс различным оборудованием тоже не стоит... Хотя, если подумать, он может точно определить экспозицию экспонирования, а это очень полезно для ускорения процесса. Тогда вопрос: этот экспонометр может определить, какой нужно поставить фильтр? Если да, то каким образом происходит замер? По моим представлениям, нужно замерить самый светлый и самый темный участок снимка, после этого будет дана экспозиция.
Re[karkasson]:
Цитата:

от:karkasson
По поводу цены в 10 т.р. это конечно здорово, но сейчас это реле стоит 309 фунтиков, в пересчете на деревяшки - 16 т.р. + доставка около 50 фунтов, итого тысячь 18 точно будет в итоге. И теперь, занимается реализацией всей продукции контора secondhanddarkroom. На сайте производителя ссылка на них.

А по поводу экспонометра нужно подумать... Есть обладатели данного чуда? Что-то мне подсказывает, что усложнять творческий процесс различным оборудованием тоже не стоит... Хотя, если подумать, он может точно определить экспозицию экспонирования, а это очень полезно для ускорения процесса. Тогда вопрос: этот экспонометр может определить, какой нужно поставить фильтр? Если да, то каким образом происходит замер? По моим представлениям, нужно замерить самый светлый и самый темный участок снимка, после этого будет дана экспозиция.

Подробнее

Вон оно чего! А раньше сами продавали. SDS может уже с налогом VAT ценник выкатили, напишите им, авось это так и минус процентов 20 будет.
Про замер правильно подумали (чёрное и белое). Для начала на бумагу прибор откалибровать надобно и будет точная экспозиция. Номер контраста покажет на дисплее. На 4-ке и 5-ке ступень добавлять не надо, сам додумается :) Калибровочный набор в комплекте.
Re[karkasson]:
Цитата:

от:karkasson
Тогда вопрос: этот экспонометр может определить, какой нужно поставить фильтр? Если да, то каким образом происходит замер? По моим представлениям, нужно замерить самый светлый и самый темный участок снимка, после этого будет дана экспозиция.

Подробнее

Это даже Jobo comporator 2 может определить. Замер происходит по теням а прибор показывает номер контраста. Этот должен работать точно так-же.
Re[karkasson]:
Очень навороченная штука. Пожалуй лучший таймер сегодня. К нему ещё подключается вот такое устройство:

называется ZoneMaster II
И вместе они позволяют творить чудеса в тёмной комнате.
Правда с опытом можно и без них обходится запросто. Но таймер всё равно нужен всегда.
Re[karkasson]:
Добрый день! Я таким пользуюсь уже пару лет. Про основные преимущества здесь уже кажется всё написали. Хочу добавить, что если вы купите такой таймер, то заплатите не только за профессиональный девайс, но и за новый образ мысли! У меня с этим реле-времени подход к печати в корне изменился.
Re[fortig]:
Да, SDS совсем оборзели! Во-первых, они подняли ценник сразу процентов на 20-25. Во-вторых, у них нельзя купить без налога, они по какой-то другой схеме работают. Я им писал уже, и остался полностью разочаровн.

Цитата:
от: fortig
Вон оно чего! А раньше сами продавали. SDS может уже с налогом VAT ценник выкатили, напишите им, авось это так и минус процентов 20 будет.

Re[karkasson]:
Цитата:
от: karkasson

А по поводу экспонометра нужно подумать... Есть обладатели данного чуда?


Я долго печатал используя только Stop Clock Professional, а недавно купил к нему ещё и Zone Master II. Очень крутая вещь. Вы можете не только замерить самый светлый и самый тёмный участок, но и остальные градации, которые вам важны на снимке. Zone Master имеет специальную шкалу, и показывает в какую ступень какой участок попадает. Ну, и, естественно, показывает какой поставить мультигрейд фильтр и время экспонирования.
Re[mamanton]:
Здравствуйте. А надо ли калибровать или настраивать zone master II , или сразу прибор готов к работе.
Re[Аэротар]:
Я сразу начал с ним работать. По умолчанию, он калиброван под Ilford MG IV RC. В инструкции ещё есть цифры под разные другие типы бумаг. Я вбил в память ещё для FB и Warmtone - всё чётко работает. Но можно и самому калибровать. Набор для калибровки в комплекте. Zone Master может в памяти хранить 8 типов бумаг.
Re[mamanton]:
А такая штука http://www.darkroomautomation.com/em.htm для таких же целей, только более упрощённая модель, если я правильно понял ?
Re[mamanton]:
Цитата:

от:mamanton
Я долго печатал используя только Stop Clock Professional, а недавно купил к нему ещё и Zone Master II. Очень крутая вещь. Вы можете не только замерить самый светлый и самый тёмный участок, но и остальные градации, которые вам важны на снимке. Zone Master имеет специальную шкалу, и показывает в какую ступень какой участок попадает. Ну, и, естественно, показывает какой поставить мультигрейд фильтр и время экспонирования.

Подробнее


Это интересно! Допустим, я хочу, что бы на всех фотографиях, тон кожи был одинаков и с помощью этого экспонометра я могу мерять тон лица, кидать его в одну и ту же экспозицию на разных фотографиях? Если так, то надо брать... Тем более если он подключается к реле Stop Clock.
Re[karkasson]:
Нет не сможете, тон кожи зависит от того, какой он на негативе. Эта приблуда упрощает жизнь но чудес она не делает. Прибор не запоминает тон предмета, он определяет какая выдержка и с каким фильтром нужна, что-бы проработка была и в тенях и в светах, что далеко не всегда нужно.
Re[karkasson]:
Цитата:

от:karkasson
Это интересно! Допустим, я хочу, что бы на всех фотографиях, тон кожи был одинаков и с помощью этого экспонометра я могу мерять тон лица, кидать его в одну и ту же экспозицию на разных фотографиях? Если так, то надо брать... Тем более если он подключается к реле Stop Clock.

Подробнее


Да, так можно.
Re[mamanton]:
А как он это делает ? Он что может запомнить определенный тон и потом все время подгонять картинку под этот тон ? Тогда это мего крутой прибор. Можно напечатать негра цвета валенка :)
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
А как он это делает ? Он что может запомнить определенный тон и потом все время подгонять картинку под этот тон ? Тогда это мего крутой прибор. Можно напечатать негра цвета валенка :)


Он запомнить не может, но вы можете.
К примеру, вы печатаете портрет, замеряете щёку, она оказывается, к примеру, в пятой ступени на шкале прибора. Печатаете.
Когда печатаете следующий портрет, тоже замеряете щёку, она может оказаться в какой угодно ступени, но вы сможете, регулируя контраст и время на приборе поставить, её чётко в ту же пятую ступень.
Другое дело, что тогда остальные тона в изображении могут куда-нибудь уехать, но тон кожи будет воспроизведен таким же, как и на предыдущей фотографии.
Опять же, визуальное восприятие может отличаться от реальной плотности, так как на него будет влиять и фон фотографии, и другие объекты снимка, но это уже другая история, которая не относится к данной теме.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта