Хочу поделиться интересным эффектом, который я обнаружил при просмотре фотографий распечатанных на бумаге !
История такова: Распечатал снимки в лаборатории и хотел посмотреть детализацию. Так как вблизи вижу не очень хорошо, прибегнул к помощи дешевенькой китайской лупы диаметром 90мм с увеличением х 2 , их сейчас полно в канцелярских магазинах. Лупу держал довольно близко к глазам ( 3 или 4 см, но лучше ближе, почти в плотную) , а от снимка подальше, лишь бы картинка сохраняла резкость. И тут увидел , что пейзаж на фото приобрел какой-то объем или по крайней мере стало видно четкое деление на планы. Оговорюсь , что в этот момент был абсолютно трезв и видениями не страдаю. Показал жене и дочке, и они тоже отметили такой эффект.
Взял журнал с фотографиями - на полиграфии эффект повторился, а на репродукциях картин Левитана его не было. В чем разгадка этого не знаю.Может быть дело в большом диаметре линзы и что просмотр ведется двумя глазами через те участки на ней которые почти с краю и имеют в сечении клиновидную форму... Короче , кому интересно - попробуйте
Стереоэффект на фотографиях , снятых обычным объективом!
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Стереоэффект на фотографиях , снятых обычным объективом!
Re[lisson]:
:!:
Re[lisson]:
Я видел такое же. Но, в большей степени, на слайдах. Посмотрите ветку http://club.foto.ru/forum/5/450872 в частности почти в конце о подобном эффекте.
Re[lisson]:
от:lisson
Хочу поделиться интересным эффектом, который я обнаружил при просмотре фотографий распечатанных на бумаге !
История такова: Распечатал снимки в лаборатории и хотел посмотреть детализацию. Так как вблизи вижу не очень хорошо, прибегнул к помощи дешевенькой китайской лупы диаметром 90мм с увеличением х 2 , их сейчас полно в канцелярских магазинах. Лупу держал довольно близко к глазам ( 3 или 4 см, но лучше ближе, почти в плотную) , а от снимка подальше, лишь бы картинка сохраняла резкость. И тут увидел , что пейзаж на фото приобрел какой-то объем или по крайней мере стало видно четкое деление на планы. Оговорюсь , что в этот момент был абсолютно трезв и видениями не страдаю. Показал жене и дочке, и они тоже отметили такой эффект.
Взял журнал с фотографиями - на полиграфии эффект повторился, а на репродукциях картин Левитана его не было. В чем разгадка этого не знаю.Может быть дело в большом диаметре линзы и что просмотр ведется двумя глазами через те участки на ней которые почти с краю и имеют в сечении клиновидную форму... Короче , кому интересно - попробуйтеПодробнее
Потому, что Левитан снимал на мыльницу, а с нее все плоско.
Re[SergioN]:
от: SergioN
Потому, что Левитан снимал на мыльницу, а с нее все плоско.
Ценю ваш юмор! Н о я просто хотел подчеркнуть , что этот эффект возникает только на фотографических изображениях. :)
Re[lisson]:
Понимаю, что пятница уже прошла, но решил внести свои пять копеек на тему стерео-эффекта в фотографии.
На стене в моей комнате, на расстоянии порядка полутора метров от кровати висит фотография форматом А3. Фотография композиционно была выстроена так, что в ней достаточно чётко определяются ближний, средний и дальний планы, - собственно это одна из причин (включая сюжет, естессно), благодаря которой она, в свой время, была призвана украсить собой интерьер.
Но! Совершенно случайно (отдыхая на этой кровати) обнаружил забавный эффект, - объёмность изображения снятого с ОДНОЙ точки.
Не знаю как это объяснить (впрочем никогда и не задавался этим вопросом), но отмечу, что наблюдается этот эффект только с одного места, и при определённых условиях, а именно: свет на фотографию падает справа (до окна порядка 2,5 метров, до лампочки в абажуре в потолке чуть больше метра), а смотреть на неё (картину) нужно слева-снизу градусов 35-40 по обоим измерениям от центральной линии горизонтально расположенной фотографической картины. Лампочка висит практически в перпендикуляре к фотографии, сантиметров семьдесят выше центральной горизонтальной линии. Расстояние до стены от точки просмотра, соответственно, уже было мной указано - полтора метра. Когда впервые ЭТО совершенно случайно обнаружил, то даже чуток обалдел. Пригласил жену, но она ничего необычного в этом не увидела, а только спросила: "А что, должно быть иначе?"
Самое интересное, что с течением некоторого времени картина сама по себе мне приелась, т.к. фотал я её уже лет десять назад, - за это время успел немного состариться, и немного поменять своё фотографическое видение. Но только благодаря этой "стерео-хрени" оставил её висеть на прежнем месте.
Знакомые фотографы иногда, по пьяному делу, вспоминают про эту фотографию, т.к. находятся в курсе дела: "ну чо? висит есчо? не продал?"
Самому смешно. Кто бы сказал - не поверил.
На стене в моей комнате, на расстоянии порядка полутора метров от кровати висит фотография форматом А3. Фотография композиционно была выстроена так, что в ней достаточно чётко определяются ближний, средний и дальний планы, - собственно это одна из причин (включая сюжет, естессно), благодаря которой она, в свой время, была призвана украсить собой интерьер.
Но! Совершенно случайно (отдыхая на этой кровати) обнаружил забавный эффект, - объёмность изображения снятого с ОДНОЙ точки.
Не знаю как это объяснить (впрочем никогда и не задавался этим вопросом), но отмечу, что наблюдается этот эффект только с одного места, и при определённых условиях, а именно: свет на фотографию падает справа (до окна порядка 2,5 метров, до лампочки в абажуре в потолке чуть больше метра), а смотреть на неё (картину) нужно слева-снизу градусов 35-40 по обоим измерениям от центральной линии горизонтально расположенной фотографической картины. Лампочка висит практически в перпендикуляре к фотографии, сантиметров семьдесят выше центральной горизонтальной линии. Расстояние до стены от точки просмотра, соответственно, уже было мной указано - полтора метра. Когда впервые ЭТО совершенно случайно обнаружил, то даже чуток обалдел. Пригласил жену, но она ничего необычного в этом не увидела, а только спросила: "А что, должно быть иначе?"
Самое интересное, что с течением некоторого времени картина сама по себе мне приелась, т.к. фотал я её уже лет десять назад, - за это время успел немного состариться, и немного поменять своё фотографическое видение. Но только благодаря этой "стерео-хрени" оставил её висеть на прежнем месте.
Знакомые фотографы иногда, по пьяному делу, вспоминают про эту фотографию, т.к. находятся в курсе дела: "ну чо? висит есчо? не продал?"
Самому смешно. Кто бы сказал - не поверил.
Re[lisson]:
Дубль
Re[lisson]:
у кого-то из советских авторов (возможно, это была Дыко) подробно описано и про просмотр через лупу и про соотношения фокусное объектива/размер отпечатка/оптимальные расстояния просмотра..
Re[lisson]:
«В книге Якова Исидоровича Перельмана "Занимательная физика" описывается, как можно увидеть объемное, рельефное изображение, разглядывая обычный плоский фотоснимок.
• Первое правило - рассматривать фотографию одним глазом.
• Второе правило - держать снимок в надлежащем расстоянии от глаза. Для получения впечатления объема надо рассматривать снимок под углом зрения, равным углу, под которым аппарат объектива "видел" изображение предметов. Отсюда следует, что снимок надо приблизить к глазу на расстояние, которое во столько же раз меньше расстояния предмета от объектива, во сколько раз изображение предмета меньше натуральной величины.»
Отсюда
• Первое правило - рассматривать фотографию одним глазом.
• Второе правило - держать снимок в надлежащем расстоянии от глаза. Для получения впечатления объема надо рассматривать снимок под углом зрения, равным углу, под которым аппарат объектива "видел" изображение предметов. Отсюда следует, что снимок надо приблизить к глазу на расстояние, которое во столько же раз меньше расстояния предмета от объектива, во сколько раз изображение предмета меньше натуральной величины.»
Отсюда
Re[romvel]:
Перельмана мы читали достаточно подробно, но в моём случае это не работает. Хотя мне, по большому счёту, глубоко по барабану почему так получается (при просмотре двумя глазами, и более чем не перпендикулярно к плоскости снимка). Кому про это ни говорил, - никто не верил (из "понимающих"), но приводил к себе домой, демонстрировал, и... выслушивал охи и ахи по поводу объёмности изображения. Правда сейчас уже и забыл давно про этот казус, но тема автора топика всколыхнула некоторые личные впечатления по поводу стереофотографии (причём не с двух изображений).
Re[Кола Бриньон]:
от: Кола Бриньон
Лампочка висит практически в перпендикуляре к фотографии, сантиметров семьдесят выше центральной горизонтальной линии.
Пытаюсь представить размеры фотографии, так чтобы 70 см. выше центральной оси не влияло на перпендиклярность к этой фотографии :) :) :) Слушай, научи, как заработать на дом, в котором можно вешать такие фотографии! :) :) :)
Re[lisson]:
эффект трёхмерности и объемности на фотографии усиливается при просмотре фотоснимка одним глазом, кстати на его интенсивность как раз сильно влияет рисунок оптики, этот эффект и есть одна из важнейших составляющих фотоизображения про который многие даже не в курсе привыкнув к плоским картинкам.
вот ветка с примерами объемных картинок, там кстати указано, как нужно смотреть для получения максимального эффекта...
http://club.foto.ru/forum/20/385643
вот ветка с примерами объемных картинок, там кстати указано, как нужно смотреть для получения максимального эффекта...
http://club.foto.ru/forum/20/385643
Re[Sergei Novozhilov]:
Перпендикулярность в моём случае не при чём (в этом то весь и цимус). А если к метру двадцати-двадцати пяти (середина фотографии) прибавить семьдесят сантиметров (точно сантиметры не мерял, т.к. диссертацию по этой теме мне не писать), то полагаю, что на проводок для абажура ещё достаточно места останется под потолком, - учитывая размеры нашенских хрущоб.
Когда написал, что лампочка висит в перпендикуляре, то имел ввиду, что она (лампочка) висит по центру фотографии (по вертикали), но смещена по горизонтали вверх. Не ожидал, что кто-то заострит на этом своё внимание, а то расписал бы взаиморасположение чуть точнее. Но смысла в этом не вижу, т.к. просто отметил свой случай в поддержку автора темы.
Когда написал, что лампочка висит в перпендикуляре, то имел ввиду, что она (лампочка) висит по центру фотографии (по вертикали), но смещена по горизонтали вверх. Не ожидал, что кто-то заострит на этом своё внимание, а то расписал бы взаиморасположение чуть точнее. Но смысла в этом не вижу, т.к. просто отметил свой случай в поддержку автора темы.
Re[Кола Бриньон]:
Посмотрите дивиди фильм 1м глазом на телеке. Много впечатлений будет тоже :-)
Re[Кола Бриньон]:
от:Кола Бриньон
Перельмана мы читали достаточно подробно, но в моём случае это не работает. Хотя мне, по большому счёту, глубоко по барабану почему так получается (при просмотре двумя глазами, и более чем не перпендикулярно к плоскости снимка). Кому про это ни говорил, - никто не верил (из "понимающих"), но приводил к себе домой, демонстрировал, и... выслушивал охи и ахи по поводу объёмности изображения. Правда сейчас уже и забыл давно про этот казус, но тема автора топика всколыхнула некоторые личные впечатления по поводу стереофотографии (причём не с двух изображений).Подробнее
Такое наблюдал на некоторых снимках. Возможно, что оказывает влияние еле заметное изменение границ объёмных предметов из-за "заглядывания" объектива за геометрическую границу предмета периферией линзы (диафрагмы), может быть нужно какое-то соответствие (например, пропорциональность) зрачка глаза физической величине диафрагмы при съёмке, чтобы ГРИП или что-то другое были естественными для глаза. Естественно, и снимок должен быть удачно построен, чтобы, как минимум, не мешать восприятию объёма.
Вдруг возникающий объём при непрямом рассматривании - предположу, что есть на снимке с ближней стороны снимка заметные предметы, которые находятся на сцене ближе, чем оказавшиеся с другой стороны снимка, стереозрение автоматически расставило их по своим местам.
При этом совсем не обязательно, чтобы все предметы этому соответствовали, достаточно соответствия заметных, остальные - автоматом, композиция здесь играет существенную роль.
Надо бы попробовать сделать снимок с искажённой перспективой, для рассматривания именно сбоку под определённым углом, думаю, что-то вроде забора или улицы с высокими зданиями с одной стороны подойдёт.
Re[Олег Литвак]:
Спасибо за ссылку.
