Статья: Что такое есть художественная фотография

Всего 76 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re: Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
Цитата:
от: Кошак Ромуальд
Как гриццо: какофф криатифф, таковы и камменты...


А шо поделать. Народ риагирует.
Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
сложилось впечатление, что автор статьи или плохо знаком с техникой, технологией и истории живописи, или никогда сам не пробовал ей заниматься. Легкость штрихов и виртуозность мазков приходит к художнику лет через 5-10 ежедневных академических штудий. Неужели он думает, что за аналогичное время фотограф не освоит свою технику?
Фотография и живопись вообще вещи не сравнимые.
Вопрос вкуса тоже спорный. Раз живописец значит обладает вкусом, развитыми эстетическими возрениями, хорошо образован и знает историю искусств? -Ничего подобного, среди полсотни знакомых живописцев таких только пара человек.
Насколько я поняла, в статье сравнивается не столько фотография и живопись, сколько начинающий фотограф и великий маститый живописец, можно написать обратное сравнение - бездарного живописца и настоящего Фотографа (с большой буквы).
Re: Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
не каждому дано понять что такое художественная фотография , ну например я никак непйму что ткое художественная катание на саньках...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
Цитата:

от:Vanya
знаю, что не вызову своим рассуждением большой симпатии у фотографов, потому что, как правило, фотографы это люди невежественные, никто из них не приходит к фотографии от живописи, и практически все они приходят к фотографии с ее технологической стороны. Это понятно: фотографировать «могут все» (опять эгалитарность), лишь бы была камера, но, приобретя камеру, люди замечают, что они чрезвычайно зависят от технологии. Тут те, кто начинают заниматься фотоделом всерьез, неизбежно попадают в круг «знающих» людей, и эти знающие люди всегда одержимы знанием технологической стороны фотомастерства и никогда не одержимы ни знанием истории живописи, ни основ ее эстетики. Несмотря на мою любовь к фотографии, общение с фотографами всю жизнь приводило меня в раздражение, то есть, я просто не мог с ними общаться из-за их эстетической невежественности и их культа технологии мастерства (культ этот они часто доводят до мистицизма).
вот от этого куска выпал в осадок :)

Подробнее


кпримеру я пришол от жывописи...и я вежественный....
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
To Juzz East:
Вы довольны тем, как ведут себя и как ездят по Москве
водители пассажирских "Газелей"? Наверное нет...И вот Вы, допустим, приходите на сайт водителей маршруток и постите в ветку, что мол ездите вы, газелисты, мягко говоря погано и ведете себя как хамы, ну и что Вы услышите в ответ??? :D :D :D
А насчет ваще...мне кажется, что эта статья своего рода проверка на вшивость, фотографа, осознающего, что он занимается самым лучшим делом на свете, искусством с большой буквы, вряд ли будет беспокоить мнение о нем какого то, как правильно выразились выше, Суконика.ИМХО есессно.
Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
Напыщенные изречения некоего помпезного господина. Такой весь неземной, абстрактно-возвышенный, амбициозно-просвещенный, философично-гениальный .... Загнал сам себя в какие-то заоблачные рамки и не может воспринимать красивые работы.
А вообще, сложилось такое впечатление, что это написал посредственный живописец, которому спать спокойно не дают лавры признанных ФОТОХУДОЖНИКОВ.
И еще мне кажется, что прежде чем писать статьи с претензией на исключительное образование, нужно научиться владеть русским языком в соответствии с этими претензиями.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
[quot]Alexey at Foto.ru team

Да, я не ошибаюсь в общей оценке Клуба.
Статьи создаются Вами и для Вас. :)
Уровень статей говорит об общем уровне Клуба. [/quot]
Совковщина что-ли?
Re: Статья: Что такое есть художественная фотография
>Я утверждаю, что о сути художественной фотографии за все время ее существования не написано и не сказано ни слова.

"Я плакалъ". :))
Бестолковая и бессмысленная статья. Автору советую заняться самообразованием.
Браво!
Снимаю шляпу перед автором статьи!
Перед тем, как заниматься творчеством, перед тем, как пробовать себя в искусстве, мысль человека безусловно должна пройти школу. Школу философии искусства. И автор статьи блестяще изложил сущность художественной фотографии, он дает бесценный урок. Большое ему спасибо от меня!
Что же касается "просто известных фотографов" и прочих "знатоков"-комментаторов, высмеиваищих и возмущающихся.... Они достойны только жалости. Ребятки, вам такие статьи не нужно читать! Не для вас это написано! Вы и без всякой философии гениальны и известы! Зачем же вы тратите свое время на чтение того, что понять вы не способны?!!
Re[Lexey]:
Полностью поддерживаю!
И еще, мне вспомнилась одна известная фраза: "Никогда не спорьте с дураком.Люди могут не заметить между вами разницы!"
Re[Известный фотограф Сафин. всё.]:
Цитата:

от:Известный фотограф Сафин. всё.
Хорошо хоть у меня хватает ума не "открывать глаза" уважаемым.Кстати, вы знаете, что фотогарфия не только у живописи взяла что-то, но и бумажной промышленности, а следовательно - и у науки? А также у геометрии и у промышленности? А также....

Подробнее


Так это не вашу статью о сути жанровой фотографии я на днях читал? :o . Кстати, прочитал с большим интересом, поскольку тоже никак не могу понять, что же такое "жанр".
Re[YuL]:
Цитата:
от: YuL
Так это не вашу статью о сути жанровой фотографии я на днях читал? :o . Кстати, прочитал с большим интересом, поскольку тоже никак не могу понять, что же такое "жанр".

может и мою. но статьёй бы я не назвал, так, мысли вслух...
Re[Евтушенко Сергей]:
Сергей, пожалейте меня! А Вы можете поснимать руки, или другие части тела и не ждать пока автор статьи напишет об этом!
Re[Каша]:
Смеётесь? Не лучший способ уважительного разговора, поэтому и не особо хочется переубеждать и что-то доказывать (показывать). Но молчать тоже не хочу.
Я не собираюсь начинать снимать так, как пишет автор! Я вообще не о фотографии. Я о философском фундаменте, который, как я считаю, необходимо заложить в себе любому человеку, который собирается заниматься искусством, не важно каким. Если человек, конечно, не так безумно гиниален и талантлив, как всякие "ну очень известные фотографы", и не может над этим свысока посмеяться.
Re[Евтушенко Сергей]:
Цитата:

от:Евтушенко Сергей
Смеётесь? Не лучший способ уважительного разговора, поэтому и не особо хочется переубеждать и что-то доказывать (показывать). Но молчать тоже не хочу.
Я не собираюсь начинать снимать так, как пишет автор! Я вообще не о фотографии. Я о философском фундаменте, который, как я считаю, необходимо заложить в себе любому человеку, который собирается заниматься искусством, не важно каким. Если человек, конечно, не так безумно гиниален и талантлив, как всякие "ну очень известные фотографы", и не может над этим свысока посмеяться.

Подробнее



Ваша тактика, в общем, вполне очевидна. Только она ошибочна...

Не стоит пытаться привлекать к себе внимание общественности задиристыми репликами с туманными намеками на глубокую вашу философичность. Лучше снимки вывесите, это не слова, за ними не спрячешься.

Что касаемо статьи - то автор не в курсе дела. Я бы даже сказал о нем резче - но здесь неудобно как-то матом...

Что до ваших заявлений, то это типичный идеализм вкупе с перфекционизмом.

Да, сугубо теоретически сначала нужно "учиться, учиться и учиться", чтобы "впитать в себя все знания, которые выработало человечество". Очистится душевно и физически. Достичь совершенства. А уж потом, окропив себя святой водой, браться за фотокамеру.

Но реально никакой глубокой философии хорошему фотографу не нужно. Нужны ремесленные навыки и "искра". Дар.

Это крупные мастера (но не все) пытаются сочинять себе некий философский контекст. Зачастую это получается весьма убого. Потому что фотография и философия - это РАЗНЫЕ профессии.

Поэтому если у вас нет дара, а у Сафина есть - то вы хоть уфилософствуйтесь в дымину, но фотографии будут лучше у него. А не у вас.

А если у вас у обоих дар (у Сафина он точно есть, а про вас пока ничего сказать не могу), то творцы обыкновенно относятся друг к другу уважительно. А не напрыгивают друг на друга как молодые петушки...

Я вам советую заново зарегистрироваться под другим ником и - не вступая в дискуссии и удерживая себя от комментариев - сформировать свое портфолио. Хотя бы снимков 10-15 с комментариями и рекомендациями. А уж потом - если очень хочется - вступать в обсуждения...
Re[Евтушенко Сергей]:
Цитата:
от: Евтушенко Сергей
Если человек, конечно, не так безумно гиниален и талантлив, как всякие "ну очень известные фотографы", и не может над этим свысока посмеяться.

чего "всякие"? философия не позволяет сказать прямо?
Re[Известный фотограф Сафин. всё.]:
Здравствуйте, Елпидифор. Уверяю Вас, никакой тактики у меня нет. Мне абсолютно незачем привлекать к себе внимание – на сайте я зарегистрировался для того, чтобы получить право слова, – не смог я промолчать, когда высмеивают и унижают умных людей. Кроме того, в споре (хотелось бы, конечно, чтобы это было разговором) единственный агрумент – это слово, а не авторитет и красивые фотографии. Вообще, для адекватного восприятия слов оппонента нужно абстрагироваться от его личности. Ведь важен лишь предмет спора.
Не могу не признаться в своей неправоте: действительно, талантливому человеку для творчества не нужна умудрённая мысль и всякие философствования – мысль принадлежит левому полушарию. Творческие люди сильны правым (поэтому, зачастую, левши). И фотографии, действительно, будут лучше у Сафина. Тут моя неправота. И, когда перед моими глазами будет фотография рук Сафина, я не в праве её высмеивать, пренебрегая его талантом. Но и вы все не в праве высмеивать гения мысли!!! Его аргумент – мысль!!! Ваши – фотографии!!! И каждый силен в своём! Вы правы, это абсолютно разные вещи. Но автор статьи, я уверен, не станет высмеивать ваши фото, даже если их не поймёт и они ему покажутся безвкусными и отвратительными.
По-поводу его статьи: нельзя её отрицать ПОЛЬЗУ (не необходимость – я был неосторожен с понятиями).
Ведь, познав сущность чего-либо, нам легче этим оперировать. За лесом слов видно одно, главное: сущность художественного фото – это возможность использования фотографии для воплощения абстрактно существующей в нас красоты. Но, даже при наличии таланта, фотография эту красоту исказит, потому что мы не рисуем фотографируемый нами мир своими руками, не ТВОРИМ его от и до кистью. И, поэтому, по сравнению с живописью, в художественном фото степень присутствия абстрактной красоты меньшая, нежели степень объективной красоты. Вот так… Понимая это, можно оградить себя от псевдотворчества, что, по-моему, мерзко.
Я не мню себя философом я еще совсем ребенок! Просто мне доставляет удовольствие мыслить, искать сущность вещей. Мне также доставляет удовольствие запечатлеть объективную красоту мира фотоаппаратом, создавать её руками из этого мира и фотографировать это, рисовать красоту карандашом. Правда это у меня получается не так хорошо, как хотелось бы. Здесь я многим фотографам в подмётки не гожусь. Елпидифор, спасибо за совет, но заново регистрироваться не буду. Это не ник, это имя. И мне плевать, как оно здесь прозвучит. Здесь важно лишь одно – красота!!! А здесь я её нашел столько, сколько не встречал давно. А весь этот философский чёс – как инородное тело – здесь ни к чему. Фотографии выложу, как появится возможность. Сейчас её нет.
Сафин, я не должен был вас оскорблять – не имею права. А небрежное упоминание вас вызвано моей ненавистью к высокомерию, с которым вы высмеивали автора. Очень прошу, не надо этого, это вас не красит. И, орудуя словом, вы не вправе смотреть на него свысока, даже в свете своих фото.
На этом я хочу завершить этот бессмысленный спор.
К автору: для меня честь побеседовать с Вами. Мой номер ICQ 2768202
Re[Евтушенко Сергей]:
Цитата:

от:Евтушенко Сергей
Здравствуйте, Елпидифор. Уверяю Вас, никакой тактики у меня нет. Мне абсолютно незачем привлекать к себе внимание – на сайте я зарегистрировался для того, чтобы получить право слова, – не смог я промолчать, когда высмеивают и унижают умных людей. Кроме того, в споре (хотелось бы, конечно, чтобы это было разговором) единственный агрумент – это слово, а не авторитет и красивые фотографии. Вообще, для адекватного восприятия слов оппонента нужно абстрагироваться от его личности. Ведь важен лишь предмет спора.

Подробнее

Вы или забыли где находитесь, или нарочно подменяете предмет обсуждения. А находитесь вы в ФОТОклубе. А не в философском. Поэтому здесь главным является не слово, а изображение.

Затем, формально вы правы, что "нужно абстрагироваться от ... личности". Но лишь формально, если предположить идеальную ситуацию, что все люди одинаковы.

Оставляя в стороне тот факт, что все они разные, отмечу, что по отношению к той или иной проблеме они делятся на 2 группы: на тех, кто ПОНИМАЕТ и на тех, кто не понимает (включая тех, кто думает, что понимает).

Раз вам интересна философия, упомяну о том, что это различение ведет нас к обсуждению основного вопроса философии. Вы, похоже, считаете, что первично сознание (ниже я еще к этому вернусь). А я - что материя.

Из этого вытекает такая "мелочь", как отношение к истине. Потому что по-моему истина существует, а по-вашему об этом даже смешно говорить.

Поэтому лично с вами я не спорю - но настаиваю на том, что объективная истина существует. И этому есть тьма экспериментальных фактов. Например, существование людей, которые понимают суть фотографии. Что существенно, все эти люди сходны, т.к. говорят об одном и том же. Есть еще значительно бОльшая группа (их 99%, по моим оценкам), которые этой истины не усматривают. Их подходы очень разнообразцы. Это очевидно, потому что истина одна, а видов ереси может быть бесконечное количество:)

Возвращаясь к "абстрагированию", скажу, что это возможно в рамках одной группы. Т.е. либо для понимающих, либо для непонимающих. Если же один из участников обсуждения понимает (как Сафин в нашем случае), а другой нет (автор обсуждаемой статьи) - то абстрагирование невозможно. А тот, кто это пытается проделать, относится к группе непонимающих.

Это качественная, а не количественная разница. Ее нельзя игнорировать...

Цитата:

от:Евтушенко Сергей

Но и вы все не в праве высмеивать гения мысли!!! Его аргумент – мысль!!! Ваши – фотографии!!! И каждый силен в своём! Вы правы, это абсолютно разные вещи. Но автор статьи, я уверен, не станет высмеивать ваши фото, даже если их не поймёт и они ему покажутся безвкусными и отвратительными.

Подробнее

Я уже сказал, что ЗДЕСЬ мы говорим о фото. Поэтому ваш лес восклицательных знаков неуместен...

Добавлю лишь, что даже звание "гения мысли" не дает никому права (и возможности) рассуждать обо всем на свете. Если говорить по-существу, то гений мысли - человек, который в совершенстве владеет технологиями мышления. Т.е. инструментом. Но чтобы сказать что-то новое, нужно приложить этот инструмент, эти технологии к конкретной практической проблеме. Т.е. проблему эту нужно не просто знать, а прочувствовать на себе. До этого никакой гений никакой мысли ничего связного о фотографии сказать не сможет. Любой фотограф-практик с "искрой" лишь посмеется над его словоблудием...

Цитата:

от:Евтушенко Сергей

По-поводу его статьи: нельзя её отрицать ПОЛЬЗУ (не необходимость – я был неосторожен с понятиями).
Ведь, познав сущность чего-либо, нам легче этим оперировать. За лесом слов видно одно, главное: сущность художественного фото – это возможность использования фотографии для воплощения абстрактно существующей в нас красоты. Но, даже при наличии таланта, фотография эту красоту исказит, потому что мы не рисуем фотографируемый нами мир своими руками, не ТВОРИМ его от и до кистью. И, поэтому, по сравнению с живописью, в художественном фото степень присутствия абстрактной красоты меньшая, нежели степень объективной красоты. Вот так… Понимая это, можно оградить себя от псевдотворчества, что, по-моему, мерзко.

Подробнее


Вы знаете, вы напоминаете мне Троцкого с его "перманентной революцией". Уж больно страстно излагаете:)

А я - в свете происходящего вокруг - к фанатикам с горящими глазами, зовущим на баррикады стал относиться с осторожностью. Искание истины, безусловно, должно быть страстным. Но без крайностей, не забывая, что это все же не страсть, а поиск ИСТИНЫ. Тут нужен синтез...

Теперь о вашем идеализме. Вы утверждаете, что красота абстрактно существует внутри нас. Я лично считаю, что "красота" - это субъективная оценка объективной реальности.

Тут есть важный нюанс. Поскольку это субъективная оценка, то практически не имеет значения, что думает по этому поводу автор. Потому что субъективный смысл ВКЛАДЫВАЕТСЯ зрителем.

В принципе же это бесконечный разговор. Скажу лишь, что я вчера перечитывал В.Пелевина "Чапаев и Пустота". Совершенно изумительная книга, очень советую перечитать...

Цитата:
от: Евтушенко Сергей

Я не мню себя философом я еще совсем ребенок! Просто мне доставляет удовольствие мыслить, искать сущность вещей.


А зачем вы это делаете? Зачем вам сущность вещей?

Не пытаясь вас обидеть, замечу, что удовольствие можно получать от множества занятий. Это совсем не обязательно должно быть мышление:)

Это я к тому, что не стоит делать из способности мыслить сверхценность. Если вы хотите сверхценности - то это мудрость, а не мышление...

Цитата:

от:Евтушенко Сергей
А небрежное упоминание вас вызвано моей ненавистью к высокомерию, с которым вы высмеивали автора. Очень прошу, не надо этого, это вас не красит. И, орудуя словом, вы не вправе смотреть на него свысока, даже в свете своих фото.

Подробнее


Вам придется смириться. Я тоже этого не люблю, но это факт.

Представьте, что есть вертикальная стена. Вы внизу и я внизу. Я изобрел лестницу и забрался на стену, теперь стою на площадке перед следующей, новой стеной. Обратите внимание, что старая лестница мне уже не нужна, в новой ситуации она не подходит, ее можно выбросить. Я даже не могу ее вам подарить - потому что вы должны САМИ ее соорудить.

В результате я (или вы, это сейчас неважно, т.к. я иллюстрирую мысль) стою наверху, вы/я бегаете внизу, пытаясь найти путь наверх.

Вы совершенно правы в том, что грешно обижать людей высокомерием только потому, что ты забрался на одну из бесчисленных стен.

Но по факту между нами есть КАЧЕСТВЕННОЕ различие. Я сделал качественный скачок - а вы НЕТ.

А два РАЗНЫХ качества - это суть две разных сущности. Следовательно, возможно суждение о них (они же разные, их можно различать, сравнивать и судить).

И тогда грех обижаться на то, что сравнение не в вашу пользу и выражено в обидной для вас форме.

Выход лишь один - сделать лестницу и залезть на стену.

Фишка в том, что когда вы это проделаете, вы станете ДРУГИМ человеком. И иначе будете относится к обсуждаемой ситуации.

Короче. Либо вы понимаете суть фотографии и тогда к вашим словам нужно относиться серьезно. Либо не понимаете - и тогда вас НУЖНО вежливо (или не очень, зависит от человека) игнорировать.

Хуже того, словесный шум, производимый людьми, которые не видят истины (это я уже об авторе статьи, а не о вас) - он опасен. Ессно, не для тех, кто уже понял, они просто смеются или ругаются. А для таких как вы. Потому что уводят в сторону тех людей, кто искренне стремится истину познать.

К сожалению, у людей понимающих нет физической возможности заткнуть рот непонимающим (напомню, что последних 99%), чтобы они не говорили глупостей. Поэтому они вынуждены помалкивать и общаться между собой... Как бы это не было обидно для окружающих...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Елпидифор, спос, конечно, но эта.. зачем вы мне такие кредиты выдаёте? я против!
Re[Известный фотограф Сафин. всё.]:
Цитата:
от: Известный фотограф Сафин. всё.
Елпидифор, спос, конечно, но эта.. зачем вы мне такие кредиты выдаёте? я против!


Пожалуйста. Но я вам ничего не выдаю. Я просто чувствую по вашим снимкам (а не по вашим постам), что вы фотограф.

Но это не означает, что у меня к вам страстная симпатия или вы мне по-человечески близки. Допустим, Vanya тоже настоящий фотограф - но его эстетические установки я не разделяю...

Так что это а) для примера; б) просто констатация. Nothing personal:)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.