Дaвнo зaмeчeнo в дaннoм paздeлe, пo cлeдaм вoзмущeнных клиeнтoв, чтo нeкoтopыe cвaдeбныe фoтoгpaфы, мягкo гoвopя, имeют пpизнaки ceкc-мeньшинcтв, т.e. тoлкaют дepьмo вpeдную пpивычку cмeщaть цeнтp cвoих уcилий иcключитeльнo нa мapкeтинг, пpeнeбpeгaя тeхничecкoй cтopoнoй.
Кaк ни кpути, вce вepтитcя вoкpуг тoгo, чтo имeнуeтcя «cтaндapт» - т.e. в любoм cлучae ecть нeкиe тpeбoвaния к уpoвню тeхпoдгoтoвки, кoтopaя oбязaтeльнa для любoгo фoтoгpaфa, ecли oн peшил нaчaть бизнec пo пpoизвoдcтву cвaдeбных фoтocъeмoк. Мнoгиe дaжe нe пoдoзpeвaют, чтo нa caмoм дeлe cтaндapты нa кaчecтвeнную фoтoгpaфию ecть. Дa, эти cтaндapты вилaми_пo_вoдe_пиcaнныe. Нo oни кaк зaкoны – плoхи ли oни, хopoши ли oни – ecли нa них нaплeвaть – тo пoлучитcя oчeнь плoхo.
Eдиничныe вoзглacы c гaлepки пpo иcключeния здecь нe paccмaтpивaютcя, иcключeния oни и ecть иcключeния. Тeмa oхвaтывaeт cтaтиcтичecкиe cущнocти. A вoт в пocлeдних ecть cуpoвaя иcтинa: нecoблюдeниe cтaндapтoв ecть бpaк в 99.9% пpoтив 0.1% cпopнo - «гeниaльнoгo» cнимкa. Бeдa в тoм, чтo мaлo ктo oзaдaчивaeтcя oбъeктивнoй cтopoнoй, т.e. вoт тaкoй cтaтиcтикoй.
Пpeнeбpeжeниe cтaндapтaми мoжeт пpиoбpeтaть дaжe мaccoвый хapaктep: тaк, нeбeзызвecтный pecуpc мaйвeд нe paз зaмeчeн в фopмиpoвaнии тpeндoв, кoтopыe кpoмe кaк coзнaтeльным пpeнeбpeжeниeм к cтaндapтaм нe нaзвaть. Бoлee тoгo, кaк зaмeтил CONSTANTIN эти тpeнды пo cути cтpeмлeниe мaкcимaльнo удeшeвить тeхнoлoгичecкий пpoцecc c цeлью экoнoмии зaтpaт нa пpoизвoдcтвo. Cтpaдaeт, кaк зaмeчeнo – клиeнт. Нo eщe бoльший уpoн нaнocитcя в peзультaтe тaких дeйcтвий oтpacли в цeлoм. Зaкaзчик, бoлee мудpый чeм тoт, ктo пoвeлcя нa «мoдную oбpaбoтку» видит, чтo oтличий в кaчecтвe paбoт «тoпoвoгo» cвaдeбнoгo фoтoгpaфa и фoтoгpaфиями, cдeлaнными гocтями нa aйфoн пpaктичecки нeт.
Зaкoнoмepный вoпpoc «зaчeм плaтить бoльшe» мoтивиpуeт гoлocoвaниe pублeм пpoтив тeх, ктo peшил, чтo cтaндapты кaчecтвa нe нужны. Oтpacль пocлe этoгo eщe нeкoтopoe вpeмя дepжитcя нa инepции чиcтo мapкeтингoвых фoкуcoв и pынoк cвaливaeтcя в oблacть, гдe нaхoдитьcя пpocтo ужe нeвыгoднo – дeшeвый шиpпoтpeб вытecняeт кaчecтвeнныe тoвapы.
Oтcюдa и вoпpoc тeмы: нужнo ли coздaвaть cтaндapты кaчecтвa, пpoдвигaть в мaccoвoe coзнaниe тaкoй тpeнд c цeлью пoддepживaть pынoк уcлуг нa дocтoйнoм уpoвнe цeн или кинуть вce уcилия нa пpoмo-мapкeтингoвыe aкции для мaccкультa?
Oбa нaпpaвлeния нeпpocты – в кoнцe oднoгo пpeзиpaeмaя быдлoм элитapнocть, в кoнцe дpугoгo – кpизиc и cмepть pынкa. Нo, ecли в пocлeднeм ecть нaбop мeтoдик (хoтя oни и нe вcякoму дocтупны) тo в пepвoм этo oчeнь бoльшaя нeизвecтнocть.
Вoт тaкaя пpoблeмa, ecли у кoгo ecть мыcли – пpocьбa выcкaзaтьcя. И eщe oчeнь бoльшaя пpocьбa – гoвopить пo тeмe, ocтaвляя личныe мoтивы. Для тех, кто хочет пофлудить и потроллить, ecли oчeнь хoчeтcя – зaвoдить тeмы pядoм, а тут размещать на них ссылки.
Стандарты качества в свадебной фотографии – или дзен, от которого бегут профессионалы
Всего 440 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Стандарты качества в свадебной фотографии – или дзен, от которого бегут профессионалы
Re[alex_mic]:
от:alex_mic
Oтcюдa и вoпpoc тeмы: нужнo ли coздaвaть cтaндapты кaчecтвa, пpoдвигaть в мaccoвoe coзнaниe тaкoй тpeнд c цeлью пoддepживaть pынoк уcлуг нa дocтoйнoм уpoвнe цeн или кинуть вce уcилия нa пpoмo-мapкeтингoвыe aкции для мaccкультa?Подробнее
А какова цель - сделать этот мир лучше или получить прибыль?
Re[mumur]:
Получение мною прибыли однозначно делает мир лучше:)
Со стандартами качества должен быть знаком в первую очередь заказчик, тогда море говнофотографов чуть подсохнет. Но, как показывает практика, не переведутся любители халявы. :D
Со стандартами качества должен быть знаком в первую очередь заказчик, тогда море говнофотографов чуть подсохнет. Но, как показывает практика, не переведутся любители халявы. :D
Re[Sanderrays]:
На мой взгляд, конкретно свадебным фотографам обучать клиентов - дело неблагодарное. Услуга разовая, недорогая, второй раз могут не обратиться никогда. Проще продать то, что просят, и забыть. Это если с точки зрения бизнеса.
Ну если душа художника болит - не брать тех, чье видение не совпадает с вашим, вкладывать душу в редких понимающих клиентов и так далее. Но пытаться из любителей хипстерского майведовского мутняка воспитывать ценителей фотоискусства - занятие унылое. Тут из себя бы воспитать...
Если что - это я чисто как теаретег. Потому что не свадебный фотограф ни разу и вообще любитель.
Ну если душа художника болит - не брать тех, чье видение не совпадает с вашим, вкладывать душу в редких понимающих клиентов и так далее. Но пытаться из любителей хипстерского майведовского мутняка воспитывать ценителей фотоискусства - занятие унылое. Тут из себя бы воспитать...
Если что - это я чисто как теаретег. Потому что не свадебный фотограф ни разу и вообще любитель.
Re[mumur]:
от: mumur
А какова цель - сделать этот мир лучше или получить прибыль?
от:alex_mic
нужнo ли coздaвaть cтaндapты кaчecтвa, пpoдвигaть в мaccoвoe coзнaниe тaкoй тpeнд c цeлью пoддepживaть pынoк уcлуг нa дocтoйнoм уpoвнe цeн или кинуть вce уcилия нa пpoмo-мapкeтингoвыe aкции для мaccкультa?Подробнее
читать умеете? Или перевод "для особо одаренных" требуется?
от: SanderraysВот - ответ настоящего мужчины профессионала (с)
Получение мною прибыли однозначно делает мир лучше:)
от: Sanderraysвот и еще один вопрос: как эти стандарты создавать и продвигать?
Со стандартами качества должен быть знаком в первую очередь заказчик, тогда море говнофотографов чуть подсохнет. Но, как показывает практика, не переведутся любители халявы.
Re[alex_mic]:
от: alex_mic
вот и еще один вопрос: как эти стандарты создавать и продвигать?
1) Какими ресурсами?
2) Зачем?
Re[alex_mic]:
от:alex_mic
Oтcюдa и вoпpoc тeмы: нужнo ли coздaвaть cтaндapты кaчecтвa, пpoдвигaть в мaccoвoe coзнaниe тaкoй тpeнд c цeлью пoддepживaть pынoк уcлуг нa дocтoйнoм уpoвнe цeн или кинуть вce уcилия нa пpoмo-мapкeтингoвыe aкции для мaccкультa?Подробнее
Это нужно было сделать уже давно - лет 5-7 назад, сейчас это уже сложнее, если вообще возможно.
Что касаемо конкретики, то тут, думаю, имеет смысл ориентироваться на опыт работы информагентств, издательств и т.д.
Там все просто - задача фотографа привезти отснятый материал, естественно снятый на казенную проф. технику (порой профи не имеют своей техники вообще) если днем и простые условия освещения, то чпег, если в помещениях и клубах, то рав в издательство, где штатный дизайнер- цветокорректор, у которого, кстати, зарплата в 2-3 раза выше, чем у фотографа будет думать, что с этим материалом делать.
Такое разделение труда дает наилучший результат, т.к. обработка и съемка это совершенно разные навыки.
В конце-концов, я думаю, сварынок придет к тому-же - появятся агентства по постобработке, они и сейчас есть, но пока сильно жадные, а фотографы будут только снимать.

Re[mumur]:
от: mumur
1) Какими ресурсами?
2) Зачем?
1. тема как раз и ставится на обсуждение
2. если так интересно - создайте тему " Зачем Стандарты качества в свадебной фотографии" и разместите ее рядом - возможно и ТС этой там отпишется.
Просьба эту не засорять!
Re[alex_mic]:
от: alex_mic
вот и еще один вопрос: как эти стандарты создавать и продвигать?
Привет, коллега! Сейчас еду прикупить Cokin-овский градиентник (фиг найдёшь в Питере) - всё для них, для клиентиков! По пути подумаю про стандарты...
Позавчера снимал ребят. На предсъёмке увидел, подумал - беда. Ни встать, ни повернуться... Раскачал их немного, вот кусочек со свадьбы http://vk.com/photo-37967528_291331516
В процессе съёмки свадьбы их дузья-гости отказались от нанятого фотографа (без задатка за 5 тыр 5 часов) и договорились со мной на цену в три раза большую (у них свадьба через неделю). Причём они - простые работяги-шоферюги.Так что пока личным примером:)
Re[alex_mic]:
от: alex_mic
1. тема как раз и ставится на обсуждение
Тут нечего обсуждать. У одного фотографа таких ресурсов нет. А если есть, ему проще купить квартиру в нерезиновой. Фотосообщество может начать борьбу за внедрение стандартов качества путем массированной атаки на все, что движется, думает и теоретически может жениться, но где мы видели организованное фотосообщество?
от: alex_mic
2. если так интересно - создайте тему " Зачем Стандарты качества в свадебной фотографии" и разместите ее рядом - возможно и ТС этой там отпишется.
Просьба эту не засорять!
И эти люди отправляют меня читать. Вопрос звучит: зачем пытаться привить потенциальному клиенту представление о каких-то стандартах, если продукт разовый, быстрый и недорогой? Не проще ли просто продать ему то, что он просит?
Re[alex_mic]:
Описывать качество результата (фотографии) в свафото считаю делом безперспективным ввиду того, что во-первых люди понимают смысл слов и терминов по разному, а во-вторых существует слишком много исключений из правил, которые все описать невозможно. Кроме того, качественная оценка, в отличии от количественной, всегда субъективна. Поэтому никаго стандарта в области субъективных суждений быть не может.
Описать можно подходы к реализации услуги свафото, но никак не результат. Совокупность подходов с высокой долей вероятности помогут дать требуемый результат. Пример - комплекс стандартов серии ISO-9000.
Описать можно подходы к реализации услуги свафото, но никак не результат. Совокупность подходов с высокой долей вероятности помогут дать требуемый результат. Пример - комплекс стандартов серии ISO-9000.
Re[CONSTANTIN]:
[УДАЛЕНО]
Re[]: про профсоюз.
Погуглите Гильдия рекламных фотографов.
Им уже лет 15, наверное. Идея та же, профсоюз, единым фронтом, база данных, качество и тд и тп.
В итоге имело место быть то, что "старшие товарищи" снимали сливки с самых вкусных клиентов, товарищи помладше в "нарушение конвенции" снижали цены дабы заполучить клиента.
В общем, у них там несколько смен власти было, а порядка нет и вряд ли будет.
Им уже лет 15, наверное. Идея та же, профсоюз, единым фронтом, база данных, качество и тд и тп.
В итоге имело место быть то, что "старшие товарищи" снимали сливки с самых вкусных клиентов, товарищи помладше в "нарушение конвенции" снижали цены дабы заполучить клиента.
В общем, у них там несколько смен власти было, а порядка нет и вряд ли будет.
Re[alex_mic]:
Кстати, приводимый ранее ресурс, на котором некто попытался описать стандарты качественной фотографии считаю вредным. Как я уже говорил, там сплошные качественные оценки в стиле "высокое", "среднее", "низкое" которые не могут быть приведены к количественным критериям, а значит быть едиными для всех не зависимо от физиологии восприятия, условий съемки и т.д.
Вот прочитает мой заказчик этот бред и скажет мне, "а я на венчании получился не резким, а у моей жены волоски на ресницах не видно". И как я ему за вменяемое время объясню, почему в условиях освещенности церкви я выбрал съемку на 85L c дырой 1.4 с расстояния 4-5 метров и ISO 400 на ФФ матрице и почему при всем этом два человека резкими как бритва никогда не могут быть одновременно, а плюс ко всему еще и шумы мешают разглядеть реснички? Мне проводить вводный курс лекций по теории фотографии для клиента не интересно.
Так что конкретно те "стандарты" в топку однозначно.
ЗЫ. Приведенный пример реальный. Разговор был буквально вчера.
Вот прочитает мой заказчик этот бред и скажет мне, "а я на венчании получился не резким, а у моей жены волоски на ресницах не видно". И как я ему за вменяемое время объясню, почему в условиях освещенности церкви я выбрал съемку на 85L c дырой 1.4 с расстояния 4-5 метров и ISO 400 на ФФ матрице и почему при всем этом два человека резкими как бритва никогда не могут быть одновременно, а плюс ко всему еще и шумы мешают разглядеть реснички? Мне проводить вводный курс лекций по теории фотографии для клиента не интересно.
Так что конкретно те "стандарты" в топку однозначно.
ЗЫ. Приведенный пример реальный. Разговор был буквально вчера.
Re[arycom]:
от:arycomЯ всецело на строне заказчика. Снимать венчание с дырой 1.4 - это профнепригодность полная, гнать таких надо взашей!
Вот прочитает мой заказчик этот бред и скажет мне, "а я на венчании получился не резким, а у моей жены волоски на ресницах не видно". И как я ему за вменяемое время объясню, почему в условиях освещенности церкви я выбрал съемку на 85L c дырой 1.4 с расстояния 4-5 метров и ISO 400 на ФФ матрице и почему при всем этом два человека резкими как бритва никогда не могут быть одновременно, а плюс ко всему еще и шумы мешают разглядеть реснички? Мне проводить вводный курс лекций по теории фотографии для клиента не интересно.
Так что конкретно те "стандарты" в топку однозначно.
ЗЫ. Приведенный пример реальный. Разговор был буквально вчера.Подробнее
Re[Ondatr]:
от: Ondatr
Погуглите Гильдия рекламных фотографов.
Погуглил.
Там те же ребята рассказывают про тот же маркетинг, тоже самое.
http://www.masterphoto.ru/news_posts/post/188

Re[alex_mic]:
от: alex_mic
Я всецело на строне заказчика. Снимать венчание с дырой 1.4 - это профнепригодность полная, гнать таких надо взашей!
1. В чем именно ты на стороне заказчика? :D
2. А с какой дырой надо снимать венчание?


3. Как думаешь, на сколько это профессионально давать заключения о профпригодности фотографа не видя упомянутой фотографии, не зная задумки автора, не видя всей серии сюжета и не зная условий съемки?
4. А что важнее, яркий эмоциональный портрет или его техническое совершенство? Не забудь ответ на этот вопрос записать в будущий стандарт и обязательно упомянуть рядом свой рилнейм

Re[arycom]:
от:arycom
3. Как думаешь, на сколько это профессионально давать заключения о профпригодности фотографа не видя упомянутой фотографии, не зная задумки автора, не видя всей серии сюжета и не зная условий съемки?Подробнее
Если заказчики не оценили, то фокус не удался, я так считаю... Даром, что снято на L-ку.
На ФФ можно поднять ИСО и соответственно поджать диафрагму. ИСО 400 на ФФ - не предел для всех трех пятаков у кенона.
Re[OxOTHuK]:
от:OxOTHuK
Если заказчики не оценили, то фокус не удался, я так считаю... Даром, что снято на L-ку.
На ФФ можно поднять ИСО и соответственно поджать диафрагму. ИСО 400 на ФФ - не предел для всех трех пятаков у кенона.Подробнее
Так вот данная тема как раз посвящена стандартам, и в этих стандартах съемка с микроскопическим ГРИП есть не что иное, как грубейшее нарушение.
Вообще удивляет эта сектанская религия, непонятно откуда взявшаяся, на которую ведутся лохи под названием "боке".
Кен Роквелл очень точно назвал этих ребят фото онанистами. Но одно дело, когда такие ФО тихо занимаются своим любимым делом в укромных местах.
И совсем другое - когда они запарывают людям свадьбы, ошибочно полагая, что (как заметил тот же Кен Роквелл) дорогой объектив и новые фичи в камере заменят им осветительное оборудование.
Это уже не говоря о том, что осветительное оборудование для венчания стоит намного меньше, чем этот маразматический объектив )))
Re[alex_mic]:
[УДАЛЕНО]