Цитата:от: RFT
Это происки ИИ. В первом случае он так отработал, во втором случае по другому.
Он отрабатывает каждый раз одинаково, но в ACR-Photoshop и ACR-Lightroom по-разному, что полный бред, так как это один и тот же конвертер.
Нет, у этих двух есть разница, например, ACR-Photoshop записывает растровые маски в отдельный файл с расширением *.acr, а Lightroom лепит всё в файл xmp, который при этом становится в 20-30 раз больше.
Цитата:от:RFT
Вообще на мой сугубо субъективный взгляд эта выделялка объектов, как впрочем и выделялка неба находятся еще в совершенно зачаточном состоянии и для серьезной и вдумчивой работы с картинкой не пригодны.Подробнее
Пригодны. Но чисто в рамках возможностей конвертера, это всё-таки не Photoshop.
Цитата:от: RFT
Выделялка объекта вообще живет своей жизнью и повлиять на неё нельзя, что совершенно не приемлемо,
Можно. Там есть добавление/ исключение из масок после их создания.
Цитата:от: RFT
а вот выделялка неба, хоть и видит небо довольно хорошо, но не видит отражения неба, ну к примеру в воде,
Вот это существенная недоработка.
Цитата:от: RFT
хотя тот же дядька Маргулис еще 10 лет назад написал скрипты, которые это самое небо с его отражениями выделяют на раз-два-три.
Насколько я помню, замена неба в самом Photoshop-е может управлять отражениями. Да и в Lightroom/ ACR можно маску неба расширить на воду, это ведь не замена неба в Photoshop-е и Luminar-е, тут всё проще, выбрал диапазон цвета пипеткой и добавил к маске неба... Скрипты? Ну вот пусть Маргулис и скрипит, а у меня добавление к маске неба прямо в ACR получается быстрей и наглядней... Без захода в Photoshop.
В итоге - да, всё это пока ещё сырое, но я бы не сказал, что пользоваться нельзя. Можно.
Например, выделение объектов нашло чёрную собаку, которая была перекрашена в белую:
[url=http://ixbt.photo/?id=photo:1452672]026.jpg на ixbt.photo:

[/url]
Зачем? Да просто белая (серая) собака не выбивается из фона и не отвлекает внимание, как чёрная. Конечно, выделение не такое тщательное, как должно было бы быть, если бы объект был основным, а для того чтобы его придавить - в самый раз. Поэтому я это выделение не стал чистить кисточкой.
Да, выделение неба тут тоже есть и оно тоже сработало не идеально, пропустив небо внизу и среди веток справа, что было добавлено маской по цвету, которая заодно прихватила и отражение в воде. И трогать небо особого смысла не было, чисто для пробы слегка шевельнул, чтобы посмотреть куда ACR, а куда Lightroom запишут маску.
Кстати, если перевести raw в DNG, то Lightroom, в отличие от Bridge+ACR и Photoshop+ACR, запишет маску прямо в DNG независимо от включения в настройках "писать изменения в файл xmp", что является очередным безобразием, потому что DNG - это тот же raw и изменениям не подлежит, кроме случая прямого указания писать xmp в DNG. И это я ещё не проверял, куда пишет Lightroom xmp при форматах jpeg и tiff...