Спорт и динамика на БЗ (галерея и обсуждения)

Всего 102 сообщ. | Показаны 21 - 40
Samsung nx11 + 30/2




К сожалеию, больше никто по сцене не метался.

Re[Бегемот86]:
Цитата:
от: Бегемот86
~35 и ~150?

72 и 120
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
72 и 120

ну да, пролет. По ФР вообще тот случай, когда нужен хрустальный шар. :)
Re[Бегемот86]:
Цитата:
от: Бегемот86
ну да, пролет. По ФР вообще тот случай, когда нужен хрустальный шар. :)

Это к тому, что узкая ГРИП и быстрое движение вдоль оптической оси вблизи камеры, требуюшие быстрого следящего АФ, большая редкость, а подавляющее большинство снимков даже с телевиками не требует каких-то сверхестественных параметров камеры.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Это к тому, что узкая ГРИП и быстрое движение вдоль оптической оси вблизи камеры, требуюшие быстрого следящего АФ, большая редкость,

тут все немного сложнее.
Вот, скажем, снимаешь ты некий концерт. И тут появляется некая личность, которая активно прыгает, дергается и вообще выкладывается на сцене.
Так вот шмалять в нее с супербыстрым аф плохая идея. Нет, Никон 1 конечно много чего выловит, но красивый кадр сделать им сложно -- ни грипа, ни каких-то вменяемых исо в условиях крытого зала или сцены, ни башмака для тех же концертных клубов. Короче только по взлетающим голубям стрелять.
Суть в том, что пока не поймешь в какие моменты эта личность начнет дергаться и как она это будет делать -- что-то получить можно только на уровне сильного везения. И тут 95% кадра -- это знать что и когда произойдет.
То же и с животными, и со спортом, и с детьми. На просторах интернета валяется чудная серия Бена Торода о котенке Дейзи. Ну и что, он по чьему-то мнению тупо жал на спуск? Такая съемка всегда основана на прогнозировании.
Всегда придется выбрать точку фокуса для нужного кадрирования, преднавестись и ловить момент. Вопрос лишь в том, поторопился ты нажать или опоздал. Время для преднажатия тут будет особенностью тушки, не особо влияющей на результат.

Больше играет роль оптика, кадрирование и способность прогнозирования. Если это все сложить -- можно получить десять красивых кадров. Ну а если тупо снимать на микру-никон с быстрыми зумами -- получится кадров 500. И даже удалить нечего, ибо нечего и выделить.

Я хочу красивых кадров с микры. У нее автофокус быстрый, я слышал. Но как-то пока сонька с мануалами только впечатляет.
Re[Бегемот86]:
Цитата:

от:Бегемот86
тут все немного сложнее.
Вот, скажем, снимаешь ты некий концерт. И тут появляется некая личность, которая активно прыгает, дергается и вообще выкладывается на сцене.
Так вот шмалять в нее с супербыстрым аф плохая идея. Нет, Никон 1 конечно много чего выловит, но красивый кадр сделать им сложно -- ни грипа, ни каких-то вменяемых исо в условиях крытого зала или сцены, ни башмака для тех же концертных клубов. Короче только по взлетающим голубям стрелять.
Суть в том, что пока не поймешь в какие моменты эта личность начнет дергаться и как она это будет делать -- что-то получить можно только на уровне сильного везения. И тут 95% кадра -- это знать что и когда произойдет.
То же и с животными, и со спортом, и с детьми. На просторах интернета валяется чудная серия Бена Торода о котенке Дейзи. Ну и что, он по чьему-то мнению тупо жал на спуск? Такая съемка всегда основана на прогнозировании.
Всегда придется выбрать точку фокуса для нужного кадрирования, преднавестись и ловить момент. Вопрос лишь в том, поторопился ты нажать или опоздал. Время для преднажатия тут будет особенностью тушки, не особо влияющей на результат.

Больше играет роль оптика, кадрирование и способность прогнозирования. Если это все сложить -- можно получить десять красивых кадров. Ну а если тупо снимать на микру-никон с быстрыми зумами -- получится кадров 500. И даже удалить нечего, ибо нечего и выделить.

Я хочу красивых кадров с микры. У нее автофокус быстрый, я слышал. Но как-то пока сонька с мануалами только впечатляет.

Подробнее


Получилась классная инструкция для начинающего! Спасибо! Будем пробовать, может то же что-нибудь получится А в общем тема, по моему, классная может получиться.
Re[Бегемот86]:
ну кота спрогнозировать, да ещё своего-это не так сложно....
я не говорю, что тут нет заслуги фотографа...ну уж точно не заслуга следящего АФ...

а ты вот сёрфера попробуй спрогнозировать за пол километра от берега.....
один он знает прыгнет он или нет....да вообще-может ли он прагать? :)

легче динамику в спорте снять,-когда всё идёт по известной траектории,трассе-тогда моменты становяться-предсказуемы....



Samsung NX11 + 85 1.4
Цитата:
от: proba_m43 (Игорь)
ну кота спрогнозировать, да ещё своего-это не так сложно....

мда? Ну тогда жду примеров! :D

Я помню как за своей мордой бегал по всему огороду, потому что он то лежит лежкой, то его вдруг что-то заинтересовало. Вот и сейчас смотрю, как играется с пакетом, и думаю, что уже не успею нацепить вспышку, поставить объектив и сделать пару интересных кадров.
Вообще везде важно прогнозирование. В том же макро -- тонна терпения. И возможно что макро посложнее даже спорта будет. Есть же такой человек, Андрей Павлов. Как он сам говорит -- два года поведение муравьев изучал, книги читал. И за всем этим стоят его кадры. Удивительные, я даже представить себе процесс съемки не могу.

Кстати говоря, спорт тоже линеен и предсказуем. Чем ты к этому спорту ближе -- тем проще предсказывать происходящее. Для меня при съемке волейбола стало настоящим разрывом мозга именно то, что нужно снимать. Сиди я и просто смотри за зрелищем, было бы примерно понятно кто сейчас примет мяч, на кого он его примет и кому будет перепасовка.
А тут ты пялишься на кусочек пространства в камере, и ничего не видишь. Т.е. ты не видишь поля, игроков, характерных движений и остальных сигналов. Происходит дезориентация. И ладно по ЛВ можно как-то с горем пополам переключаться туда-сюда, а вот как с ВИ -- даже не представляю.

Вроде волейбол и не самый быстрый спорт, но у него своя особенность -- мяч всегда в движении и находится у игроков только при подаче.







Вот сёрферов не снимал, да и нет возможности. Наверное, тоже там свои нюансы...
Re[Бегемот86]:
да везде нужен навык.....
я снимал авиа шоу...смотришь в видоискатель и стоит самолёту выскочить из кадра найти не можешь по небу...эфр-600!
потом перестал закрывать второй глаз....и им пасёшь общую картину и по нему ведёшь камеру--тогда самолёт интуитивно в кадре...а в видоискатель точку фокуса пасёшь.и общее кадрирование....
стало меньше брака-в смысле обрезков и пустых кадров.....















Re[proba_m43 (Игорь)]:
Ага, с авиашоу сразу видна "засада" -- огромные фокусные... Вроде все и планомерненько более-менее...

P.S. Последний кадр я бы первернул. :D
Re[Бегемот86]:
сёрфинг уже можно со штатива :)
не надо так камерой махать :)





















Re[proba_m43 (Игорь)]:

[quot]потом перестал закрывать второй глаз....и им пасёшь общую картину [/quot]
...А потом через несколько лет такой почти ежедневной практики я пришёл к офтальмологу и мне вынесли вердикт - блуждающее косоглазие. Жмурьтесь, тёзка, жмурьтесь! И хрен с ними, с этими самолётами:D
Re[proba_m43 (Игорь)]:
Первый снимок очень понравился.
По остальным возникает такой вопрос: недоэкспонирования самих серфингистов не избежать?..
Re[Бегемот86]:
Цитата:
от: Бегемот86
Первый снимок очень понравился.
По остальным возникает такой вопрос: недоэкспонирования самих серфингистов не избежать?..


скорее да, чем нет....

сонце над головой или за спиной....тут надо или с катера....ну или с берега....тут уж как есть.
тут только 2 обработанных...остальные с файсбука камерные джипеги....вешал в отпуске.... просто подвесил несколько как пример.






ну вот типичное освещение....








ну вот тени потянул
Re[proba_m43 (Игорь)]:
А, ну с камджипега многого требовать тогда не стоит)
Re[Бегемот86]:
45-175Х
на 175 мм
Re[Бегемот86]:
45-175Х
на 175 мм
Re[Бегемот86]:
100-300мм
на 300 мм
E-M5 + Kit





Re[Shroomz]:
Очень. Интересно как машинки были сняты. Штатив?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта