1. "...вы видите проблемы, которых практически нет. И не видите других, более серьезных, проблем."
Да.
2. "...если бы вы поставили правильно свет - тень бы занимала меньшую часть лица..."
Да. Учусь. Как надо было, например?
3. "... если бы вы знали, что при такой выдержке, диафрагме и ИСО, свет от ламп практически не будет проэкспонирован"
Знаю. Не стал выкладывать фото черно-белого по жизни кота. Свет - такая-же лампа + вспышка. Да, по теории лампы нет. А вот когда ставишь ББ по белой части кота, то остальное сплывает...
4. "...зачем вы использовали вспышку на камере"
лицо смотрит в темную глубину комнаты + хотел сделать свет из-за правого уха на волосы отражателем. Как можно было иначе? В наличии зонт со вспышкой + экран + вспышка на камере(сигма 500).
5. "ваш ответ на предложение перебить лампы мощностью вспышки? Вы сказали, что "не надо" но ведь сами так и сделали"
Увы.
6. "...неудачного подбора фона"
Это тренировка. Ищу бюст вождя.
7. СПАСИБО!
Спектр излучения энергосберегающих ламп и ББ
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 21 - 27
Re[Роман Кобзарев]:
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Лампочки из одинаковых коробочек, у всех 2700 К. А в результате кошмар.
Ну кагбэээ, это ведь не фотолампы. Да, они более-менее сбалансированы под визуальное восприятие, но гладкого спектра ни кто не обещал, просто некоторое приближение по составу. Так ведь? У многих камер есть пресеты баланса под люменисцентные камеры. Как я понимаю, они давят характерные полосы. Можно попробовать использовать этот пресет, а потом уже руками.
Re[Dima_Z]:
Так вот фокус в том и оказался, что не давится пресетами! Снимал с обычными лб и лд (их спектры знал не по наслышке) даже електрику в не ведомой смеси - проблем не было. Видимо, спектры у них разные.
Собственно, выше сказано правильно. Это есть отдельная область знаний. Идите и учитесь ставить свет.
Собственно, выше сказано правильно. Это есть отдельная область знаний. Идите и учитесь ставить свет.
Re[Rannicha]:
Откровенно говоря, по вашему тону не очень понятно, вы пришли спросить узнать, разобраться в вашей проблеме или поучить/проучить других. И ждете ли ответов/советов или нет, ка то непонятно.
Но кратко попробую ответить, в чем главная ошибка/проблема.
Чтобы снимать без особых цветовых проблем (как бы студийные) снимки с постановкой света, то сразу стоит принять как аксиому и никогда ею стараться не игнорировать: ВСЕ источники света должны быть с одинаковой цветовой спектральной характеристикой или достаточно близкими. Поэтому, даже лампы накаливания (даже будучи одинаковыми во всем) не должны быть с разным накалом (это не про ваш случай, но надо помнить на будущее и это).
Ваш случай - это смешение, по крайней мере, даже не двух типов (как тут все говорили), а трех даже. Какие еще у вас зонты, какого цвета вы умалчиваете, есть ли источники, свет которых отражается от каких-либо окружающих НЕ СЕРЫХ предметов, тоже неизвестно. Поэтому, возможно, у вас даже не три, а еще более пестрая всето-цветовая каша. Какой я имею третий источник? Это исходный свет в помещении. Если он от этих же ЭСЛ, то куда ни шло, но если это оконное освещение - это совсем ни куда не годится. Вторая часть "студийной" аксиомы - исходно томещение должно быть ТЕМНО, идеально - ТЕМНАЯ КОМНАТА в том смысле, что совсем не должно быть ни какого света и не должно быть вокруг модели никаких светлых цветных площадей, способных отражать свет. В идеале - ширмы из черного бархата.
И тогда какой свет ни поставите, он будет "чистый", без примесей, без мешанины, без каши и в любом конверторе легко и просто будет правиться и не зависеть от затененных, ни переосвещенных участков. А коль (для вашего случая) это будут лампы не импульсные, то весьма близко к точному ББ вы можете выставить до съемки "по белому листу".
Т.е. вспышку - вон! Предвижу ваше возражение, что только ее мощностью вы можете обеспечить рисующий или заполняющий свет. Выбирайте что-то одно: или иметь нужную яркость, или иметь температурную кашу, как у вас. Ставьте вместо нее 2-3 лампы одного типа, что и остальные. Чудес не бывает и со нормальным портретным светом дешевых "студийных" решений не бывает. Практически все, помаявшись неделю-другую, на всю эту маяту ставят крест, приобретают 2-3 вспышки и забывают "ваш случай", как дурной сон.
Хотите поснимать девушку красиво и без подобных проблем, заодно практически даже без копеечных затрат - снимайте ее прямо у самого окна, манипулируя напротив окна белым отражателем с размер листа ватмана А0. Или двумя даже. Более оптимального беспроблемного и в то же время экономичного решения, снимая в помещении, в природе не существует.
Но кратко попробую ответить, в чем главная ошибка/проблема.
Чтобы снимать без особых цветовых проблем (как бы студийные) снимки с постановкой света, то сразу стоит принять как аксиому и никогда ею стараться не игнорировать: ВСЕ источники света должны быть с одинаковой цветовой спектральной характеристикой или достаточно близкими. Поэтому, даже лампы накаливания (даже будучи одинаковыми во всем) не должны быть с разным накалом (это не про ваш случай, но надо помнить на будущее и это).
Ваш случай - это смешение, по крайней мере, даже не двух типов (как тут все говорили), а трех даже. Какие еще у вас зонты, какого цвета вы умалчиваете, есть ли источники, свет которых отражается от каких-либо окружающих НЕ СЕРЫХ предметов, тоже неизвестно. Поэтому, возможно, у вас даже не три, а еще более пестрая всето-цветовая каша. Какой я имею третий источник? Это исходный свет в помещении. Если он от этих же ЭСЛ, то куда ни шло, но если это оконное освещение - это совсем ни куда не годится. Вторая часть "студийной" аксиомы - исходно томещение должно быть ТЕМНО, идеально - ТЕМНАЯ КОМНАТА в том смысле, что совсем не должно быть ни какого света и не должно быть вокруг модели никаких светлых цветных площадей, способных отражать свет. В идеале - ширмы из черного бархата.
И тогда какой свет ни поставите, он будет "чистый", без примесей, без мешанины, без каши и в любом конверторе легко и просто будет правиться и не зависеть от затененных, ни переосвещенных участков. А коль (для вашего случая) это будут лампы не импульсные, то весьма близко к точному ББ вы можете выставить до съемки "по белому листу".
Т.е. вспышку - вон! Предвижу ваше возражение, что только ее мощностью вы можете обеспечить рисующий или заполняющий свет. Выбирайте что-то одно: или иметь нужную яркость, или иметь температурную кашу, как у вас. Ставьте вместо нее 2-3 лампы одного типа, что и остальные. Чудес не бывает и со нормальным портретным светом дешевых "студийных" решений не бывает. Практически все, помаявшись неделю-другую, на всю эту маяту ставят крест, приобретают 2-3 вспышки и забывают "ваш случай", как дурной сон.
Хотите поснимать девушку красиво и без подобных проблем, заодно практически даже без копеечных затрат - снимайте ее прямо у самого окна, манипулируя напротив окна белым отражателем с размер листа ватмана А0. Или двумя даже. Более оптимального беспроблемного и в то же время экономичного решения, снимая в помещении, в природе не существует.
Re[цукен]:
Спасибо Вам за анализ цветов, за простые и доступные объяснения, КАК в условиях дома сделать что-то имитирующее студию. Вы правы, я это делаю в первый раз. Это мой ребенок.
P.S. Ирония моего тона направлена только в мой адрес. Со спектральными характеристиками, в тч ламп, мне действительно приходилось работать. Фраза "идите и учитесь.." - перефраз "идите и работайте". Автор известен. Что действие глагола направлено на меня - очевидно. Надеюсь, это закрыто.
P.S. Ирония моего тона направлена только в мой адрес. Со спектральными характеристиками, в тч ламп, мне действительно приходилось работать. Фраза "идите и учитесь.." - перефраз "идите и работайте". Автор известен. Что действие глагола направлено на меня - очевидно. Надеюсь, это закрыто.
Re[Rannicha]:
от: RannichaЗа Вас, как за отца, нельзя не порадоваться. Но обсуждения сугубо мужских вопросов, "про ЭТО" в данном форуме признается оффтопом. ;)
я это делаю в первый раз. Это мой ребенок.
от: RannichaЯ такого сказать Вам не мог - я уважаю тех, кто ищет. Это кто-то другой.
Фраза "идите и учитесь.." - перефраз "идите и работайте"
Re[цукен]:
Ответ в личке
