(Решил задать вопрос тут, потому что поиском не нашел ничего подобного и подумал, что просто неверно формулирую задачу)
Немного знаком с работой в студии и моноблоками. Там было удобно выбирать направление света вспышки, используя вспомогательную подсветку постоянным светом, чтобы заранее видеть, как будет освещена модель.
Пару лет назад приобрел вспышку Canon 580 II, потом еще одна добавилась 430-я и недавно с новым фотоаппаратом EOS M получил еще 90-ю. Возникла идея, использовать вспышки в качестве мобильных моноблоков, но проблема в том, что для настройки работы приходится делать много предварительных кадров, которые помогают выбрать направление и мощность, что высаживает батареи просто так.
Вот возник вопрос, нет ли источников постоянного света на светодиодах с питанием от батареек, который можно было бы установить под вспышку на штатив, включить, выбрать направление света и примерную мощность, а потом уже эти параметры перенести в настройки вспышек.
Может идея дурацкая, то мне кажется вполне достойной внимания. А может такие штуки уже давно есть, просто я не знаю, как они называются?
Совмещение вспышки с источником постоянного света
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Совмещение вспышки с источником постоянного света
Re[oLGol]:
у вас системные вспышки с поддержкой E-TTL, специально разработанные для работы без пилота и флешметра
по предварительным вспышкам камера делает экспозамер для вспышек и задает требуемую мощность. независимо для 3 групп, есть возможность корректировать общую экспозицию, соотношение A:B, а для группы С корректировать экспозицию отдельно
по предварительным вспышкам камера делает экспозамер для вспышек и задает требуемую мощность. независимо для 3 групп, есть возможность корректировать общую экспозицию, соотношение A:B, а для группы С корректировать экспозицию отдельно
Re[oLGol]:
Такие источники постоянного света есть! Называются "карманные фонарики" :) Это для примерного светотеневого рисунка. Black Cat HM-01, например.
Необходимую же мощность импульса рассчитать поможет опыт.
Это из разряда "дешево и сердито". Есть спецнасадки на пыхи, делающие то же самое. Но поскольку это "спецнасадка" то стоит она подороже фонарика.
Необходимую же мощность импульса рассчитать поможет опыт.
Это из разряда "дешево и сердито". Есть спецнасадки на пыхи, делающие то же самое. Но поскольку это "спецнасадка" то стоит она подороже фонарика.
Re[bikephoto]:
если есть диммер у любого фанарика то в принципе посмотреть рисунок с оговорками можно примерно
но это бред, потому что настройки не перенести без экспозамера для каждого источника :)
лучше просто купить флешметр или воспользоваться имеющимся E-TTLII :)
но это бред, потому что настройки не перенести без экспозамера для каждого источника :)
лучше просто купить флешметр или воспользоваться имеющимся E-TTLII :)
Re[iTuner]:
Мне настройки мощности не принципиальны, важнее получить светотеневой рисунок и понять, куда что сдвигать, как дополнительно подсвечивать и все такое.
В студии обычно использовал до 3-5 источников света, разной направленности, иногда больше, если не получалось убрать лишние тени.
То, что мне нужно, это небольшие насадки сбоку (сверху, снизу) вспышки, которые бы дали свет идентичный по направленности на обьекте сьемки, кушали бы мало электричества и занимали бы мало места. Цветовая температура не важна, лишь бы они между собой не сильно различались.
В принципе, у меня и моноблоки есть, так что вопрос был скорее теоретический, потому что мне странно, что вспышками пользуются все, но никто не хочет заранее знать результат. С моноблоками это значительно удобнее, тем более, что сейчас вовсю используются светодиодные источники, можно было бы во вспышку сунуть по 6-10 диодов и получить типа мобильный моноблок.
В студии обычно использовал до 3-5 источников света, разной направленности, иногда больше, если не получалось убрать лишние тени.
То, что мне нужно, это небольшие насадки сбоку (сверху, снизу) вспышки, которые бы дали свет идентичный по направленности на обьекте сьемки, кушали бы мало электричества и занимали бы мало места. Цветовая температура не важна, лишь бы они между собой не сильно различались.
В принципе, у меня и моноблоки есть, так что вопрос был скорее теоретический, потому что мне странно, что вспышками пользуются все, но никто не хочет заранее знать результат. С моноблоками это значительно удобнее, тем более, что сейчас вовсю используются светодиодные источники, можно было бы во вспышку сунуть по 6-10 диодов и получить типа мобильный моноблок.
Re[oLGol]:
Данная подстветка диодов то тоже жрать будет питание аккумуляторов или не.... ? Я невкурсе сколько будет такая подсветка кушать лично..... Отсюда и вопрос что экономнее сделать пару тестовых кадров с разным светом....и потратить это питание на них. Или крутить туда сюда свет....без каких либо кадров вообще....Но минус энергия :) Это конечно не акутально для тех кто ездит с большими выносными аккумуляторами....но это уже не совсем компактно..... :D
Re[oLGol]:
я не зря написал про рисунок " с оговорками " и "примерно"
если источников несколько, то нужно чтобы мощность пилота была пропорциональна мощности вспышки, иначе рисунок будет совсем иной
потом у спидлайтов еще и масштабирование имеется, которое тоже сильно корректирует эффективность
и мощности вспышек у вас разные
все это очень не просто учесть
в любом случае, если хотите попробовать, то попробуйте. Сами оцените эффект от применения и сами сделаете свои собственные выводы для себя.
если источников несколько, то нужно чтобы мощность пилота была пропорциональна мощности вспышки, иначе рисунок будет совсем иной
потом у спидлайтов еще и масштабирование имеется, которое тоже сильно корректирует эффективность
и мощности вспышек у вас разные
все это очень не просто учесть
в любом случае, если хотите попробовать, то попробуйте. Сами оцените эффект от применения и сами сделаете свои собственные выводы для себя.
Re[iTuner]:
Ну вот я и начал с того, что затея скорее всего идиотская, потому что народ как-то без этого обходится.
Но искал я не обычные прожекторы, а что-то более умное, которое может считать текущие параметры настройки и залить их в настройки вспышки, чтобы учесть все и на выходе получить максимально идентичный рисунок и соотношение мощности всех источников.
Сейчас очень распространены микроконтроллеры, платы на них, типа ардуино, которые могут читать множество аналоговых и цифровых сигналов, обрабатывать и выдавать на выходе и аналог и цифру, кодировать все это в протоколы. Чисто технически, устройство не представляет собой ничего необычного, но раз его до сих пор не придумали, значит оно нафиг никому не надо.
А ведь так было лень собирать моноблоки с софтбоксами, хотел обойтись вспышками. :-)
Но постоянно возникают тени и я вообще не знаю, почему не могу осветить маленькую заколку так, чтобы на 22 диафрагме и ISO 100, хватало света. :-(
Но искал я не обычные прожекторы, а что-то более умное, которое может считать текущие параметры настройки и залить их в настройки вспышки, чтобы учесть все и на выходе получить максимально идентичный рисунок и соотношение мощности всех источников.
Сейчас очень распространены микроконтроллеры, платы на них, типа ардуино, которые могут читать множество аналоговых и цифровых сигналов, обрабатывать и выдавать на выходе и аналог и цифру, кодировать все это в протоколы. Чисто технически, устройство не представляет собой ничего необычного, но раз его до сих пор не придумали, значит оно нафиг никому не надо.
А ведь так было лень собирать моноблоки с софтбоксами, хотел обойтись вспышками. :-)
Но постоянно возникают тени и я вообще не знаю, почему не могу осветить маленькую заколку так, чтобы на 22 диафрагме и ISO 100, хватало света. :-(
Re[oLGol]:
от:oLGol
Ну вот я и начал с того, что затея скорее всего идиотская, потому что народ как-то без этого обходится.
Но искал я не обычные прожекторы, а что-то более умное, которое может считать текущие параметры настройки и залить их в настройки вспышки, чтобы учесть все и на выходе получить максимально идентичный рисунок и соотношение мощности всех источников.Подробнее
Не получится.
Хотя бы потому, что форма светового пятна совершенно другая.
А для мощности нужно калибровку делать фонарика, метки на диммер наносить. Как Вы это сделаете.
Моноблоки с пилотами весьма приблизительно друг другу соответствуют. Профото хвастает, что, надев матовый пайрекс, приблизишь свет пилотов к свету вспышки.
Но больше никто так смело не заявляет.
от:oLGol
Сейчас очень распространены микроконтроллеры, платы на них, типа ардуино, которые могут читать множество аналоговых и цифровых сигналов, обрабатывать и выдавать на выходе и аналог и цифру, кодировать все это в протоколы. Чисто технически, устройство не представляет собой ничего необычного, но раз его до сих пор не придумали, значит оно нафиг никому не надо.Подробнее
Ну почему же.
Во вспышках как раз и стоят микроконтроллеры.
от:oLGol
А ведь так было лень собирать моноблоки с софтбоксами, хотел обойтись вспышками. :-)
Но постоянно возникают тени и я вообще не знаю, почему не могу осветить маленькую заколку так, чтобы на 22 диафрагме и ISO 100, хватало света. :-(Подробнее
Лучший помощник в вашем деле - практика.
Я помню как меня поразил Сахаров на мастер-классе.
2 часа объяснял.
Потом на глаз поставил стрип. Выставил настройки безо всякого флешметра. И сделал ровно один кадр.
Все у него получилось и экспозиция и все те тени, про которые он нам 2 часа рассказывал.
Когда его спросили как так он сказал, что часто работает с таким стрипом и на память точно знает как он светит.
Практика наше все!!!