Добрый день знатокам.
Подскажите, к какому фотоувелечителю можно присмотреться, буджет 8-13 тысяч в эту сумму желательно и реле времени (или как там правильно называется)
Печатать буду с 135 и 120 пленки.
На что при выборе стоит обратить внимание? И в чем особенности?
Самостоятельно печатал фотографии только однажды и в тонкостях процесса не сильно разбираюсь.
Спасибо.
Совет по выбору фотоувелечителя
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Совет по выбору фотоувелечителя
Re[Игорь Неизвестный]:
Из наших Азов (у него свое реле и достойная оптика в комплекте), по бюджету, даже останется на Роденштоки, если родная не понравится. Из не наших, Durst, LPL в любом воплощении, Kaiser, но придется поискать, чтобы уложится в бюджет.
Например, тут можно посмотреть среднюю температуру
http://darkroom.ru/store/enlargers/
По Азову могу посодействовать в приобретении, Если что - жду в личку.
Например, тут можно посмотреть среднюю температуру
http://darkroom.ru/store/enlargers/
По Азову могу посодействовать в приобретении, Если что - жду в личку.
Re[Игорь Неизвестный]:
Тема неоднократно обсасывалась тут. Поищите по ключевым словам: "Азов", "Dusrt", "Rodagon", "Componon"
Re[Игорь Неизвестный]:
и Meopta Opemus тоже...
Re[Игорь Неизвестный]:
Если печатать не умейте совсем, купите Крокус какой нибудь он стоит баксов 40 максимум. Если ничего не получится его за теже 40 баксов продать можно довольно быстро. Когда начнет что-то получаться и вы окончательно решите что хотите этим заниматься купите что-то по серьезнее, из того что вам насоветовали можете выбирать любой они все хорошего качества и примерно одинаковые
Re[Игорь Неизвестный]:
Мой совет - не берите наших.
Берите что-нибудь изначально качественное и безглючное.
Что - изучите тему и решите сами.
Берите что-нибудь изначально качественное и безглючное.
Что - изучите тему и решите сами.
Re[Игорь Неизвестный]:
http://www.secondhanddarkroom.co.uk/
Re[Игорь Неизвестный]:
Я вот сного, решил заняться ч/б фото, соответственно печатать буду сам. есть УПА и Ленинград. Эти увеличители не кто не называл, они что намного хуже импортных? В чем преимущество импортных?
Re[radio_africa]:
от: radio_africa
Я вот сного, решил заняться ч/б фото, соответственно печатать буду сам. есть УПА и Ленинград. Эти увеличители не кто не называл, они что намного хуже импортных? В чем преимущество импортных?
На этих увеличителях ничего путного напечатать нельзя. А так, для забавы подойдут.
Когда попечатаете на хорошем увеличителе, поймете, в чем дело.
В чатности, есть проблема равномерности освещения поля кадра. На мпортных увеличителях она успешно решена, особенно равномерно освещение на увеличителях с диффузной головкой, а на советских увеличителях равномерности не добьетесь. Далее, есть проблема устойчивости конструктива и проч.
Re[YG]:
от:YG
На этих увеличителях ничего путного напечатать нельзя. А так, для забавы подойдут.
Когда попечатаете на хорошем увеличителе, поймете, в чем дело.
В чатности, есть проблема равномерности освещения поля кадра. На мпортных увеличителях она успешно решена, особенно равномерно освещение на увеличителях с диффузной головкой, а на советских увеличителях равномерности не добьетесь. Далее, есть проблема устойчивости конструктива и проч.Подробнее
что то захотелось попробовать импортный увеличитель, если крокус стоит 40 у.е. то наверно можно купить
Re[radio_africa]:
от: radio_africa
что то захотелось попробовать импортный увеличитель, если крокус стоит 40 у.е. то наверно можно купить
Под «импортным» я понимал не крокусы (это не лучший вариант потратить полторы тысячи рублей), а немножко другие изделия: Durst, Lietz, LPL, DeVere, Kaiser. Наверное, Кайзеры самые дешевые. Дурсты и Ляйцы - лучшее, что можно найти на вторичном рынке (цены от 30000 р.).
Но учтите, хорошая оптика — это еще 5000-15000 т.р.
Re[YG]:
от:YG
Под «импортным» я понимал не крокусы (это не лучший вариант потратить полторы тысячи рублей), а немножко другие изделия: Durst, Lietz, LPL, DeVere, Kaiser. Наверное, Кайзеры самые дешевые. Дурсты и Ляйцы - лучшее, что можно найти на вторичном рынке (цены от 30000 р.).
Но учтите, хорошая оптика — это еще 5000-15000 т.р.Подробнее
интересно, а можно их где то посмотреть-пощупать?
Re[radio_africa]:
от: radio_africa
интересно, а можно их где то посмотреть-пощупать?
Ищите в Вашем городе.
Re[Игорь Неизвестный]:
Почему то вопрошающему все советуют фирмы и брэнды, тогда, как при классической чб печати это стоит как минимум на 2, а то и на третьем месте.
Первое на что бы я посоветовал обратить внимание при покупке увеличителя (даже раньше на этапе созревания до этого желания) это разобраться с типом света - конденсор или диффузный свет и есть ли возможность смены этого типа с одного на другой.
Второе это оптика и потом сам увел, который может при умелом использование быть каким угодно, даже советским...
От решения первого вопроса зависит все - печать фотографий, проявка пленки, тип бумаги и пр.
До начала 80х годов, а значит в течение всей эпохи чб фотографии, подавляющее большинство увеличителей были конденсорные. Лучше об этом не забывать...
Первое на что бы я посоветовал обратить внимание при покупке увеличителя (даже раньше на этапе созревания до этого желания) это разобраться с типом света - конденсор или диффузный свет и есть ли возможность смены этого типа с одного на другой.
Второе это оптика и потом сам увел, который может при умелом использование быть каким угодно, даже советским...
От решения первого вопроса зависит все - печать фотографий, проявка пленки, тип бумаги и пр.
До начала 80х годов, а значит в течение всей эпохи чб фотографии, подавляющее большинство увеличителей были конденсорные. Лучше об этом не забывать...
Re[Игорь Неизвестный]:
В связи с окончательным переходом на 4х5 буду продaвать свой Durst 605 с цветной головой, трансформатором и двумя объективами 50 и 75мм за 200€. До Москвы автобусы ходят, думаю с отправкой договорюсь. Если у кого есть интерес- стучитесь.
Re[Игорь Неизвестный]:
вот кстати, раз тут разговор зашел за конденсорные и диффузные увеличители, интересует мнение, уважаемых коллег, про плюсы и минусы каждого, если можно списком, а в общем как будет угодно :)
Re[odem]:
от: odem
вот кстати, раз тут разговор зашел за конденсорные и диффузные увеличители, интересует мнение, уважаемых коллег, про плюсы и минусы каждого, если можно списком, а в общем как будет угодно :)
этому уже была посвящена тема форума.
Re[el-602]:
глюк
Re[Игорь Неизвестный]:
Азов, Беларусь-912, ДОН-7002 из наших, чтобы серьёзно.
Из буржуев - сколько ни думал:
Дурст - денег много, но стоит того.
Кайзер - то же, но немного дешевле.
Остановился на Меопте-магнифаксе. Коплю, чтобы подарить себе на ДР.
Из буржуев - сколько ни думал:
Дурст - денег много, но стоит того.
Кайзер - то же, но немного дешевле.
Остановился на Меопте-магнифаксе. Коплю, чтобы подарить себе на ДР.
Re[odem]:
от: odem
вот кстати, раз тут разговор зашел за конденсорные и диффузные увеличители, интересует мнение, уважаемых коллег, про плюсы и минусы каждого, если можно списком, а в общем как будет угодно :)
Если готовы поверить на слово человеку с многолетним опытом выставочной ручной печати, то дело такое. Свет в увеличителе должен быть дифузный, а не конденсорный. Кому охота проводить испытания, не буду отговаривать.Свой опыт дороже. Охота пуще неволи. Но прийдёте вы к такому же выводу.
Поэтому.
В увеличителе самый важный узел - объектив. Пафосные брэнды очень хороши (которые симметричные по схеме), но те же Томинон или Фуджи им не уступают ни в чём. Из наших вполне на уровне Вега 2,8/50 и Индустар 100у 4,5/110. Оба очень резкие. Закрывать диафрагму на объективе дальше 3-го стопа не следует. Апо объективами увлекаться не стоит. Они очень дорогие, а преимущества проявляют только, когда приходится печатать на полностью открытой дырке. Такое было надо на сверхувеличениях. Вам не пригодится никогда.
Крокус вполне подходит для любой печати. Для получения ровного света в него ставится современная экономичная холодная лампа большой яркости, а в лоток светофильтров кладется матовое стекло или пластик. В результате света будет много, а греться увеличитель не будет. Для мультиконтрастной печати лучше использовать фильтры под объективом, а не диффузную головку, поскольку цветоголовка не даёт 5 номера контраста. Это важно.
Очень важно отъюстировать параллельность проекционного стола и негативной рамки. Иначе зерно по полю будет плыть, что является признаком кривой печати.
Удачи.