Господа, нужен ваш совет.
Итак, есть, канон 50д, тамрон 17-50/2.8, вспышка 580 II
Большая поточная аудитория на 100-130 человек идущая лесенкой (думаю все поняли о чем говорю), освещение - обе стены поточки состоят из сплошных окон + флуросцентные лампы на потолке
Надо снять всю поточную аудиторию, с сидящими в ней студентами (забита под завязку), и чтобы начиная с первых рядов, заканчивая последними все лица и студенты были как можно идеально проэкспонированы, резкие, чтобы не было такого, что первые ряды в пересвете или последние в темноте...
Хотелось бы услышать примерные настройки (тупо какую дырку, исо, выдержку, использовать вспышку или нет, куда направлять...)
Буду очень благодарен за совет
Время съемки примерно 16-17 вечера, когда уже освещение из окон хреновое
Совет по поводу съемки
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Совет по поводу съемки
Re[Paradoks]:
я бы на исо 800 сначала отщелкал несколько раз всю аудиторию одним горизонтальным кадром,
а потом еще для надежности 3-5 панорам со штатива вертикальными кадрами сделал.
+пару часов в фотошопе - карточка бы получилась.
про вспышку в таких условиях забудьте.
а потом еще для надежности 3-5 панорам со штатива вертикальными кадрами сделал.
+пару часов в фотошопе - карточка бы получилась.
про вспышку в таких условиях забудьте.
Re[Paradoks]:
Вы забыли ТУПО описать:
-высоту
-удаление последнего ряда от точки сьемки
-освещение
-равномерность освещения
-ширину охвата
равномерность бокового освещения
Может тогда все тупо поймут и тупо ответят?
А направлять (камеру?) - лучше в сторону снимаемых.....
-высоту
-удаление последнего ряда от точки сьемки
-освещение
-равномерность освещения
-ширину охвата
равномерность бокового освещения
Может тогда все тупо поймут и тупо ответят?
А направлять (камеру?) - лучше в сторону снимаемых.....
Re[Paradoks]:
Так как условия непонятны, то давайте пофантазируем.
Акцент стоит на изображении студентов. А значит об открытой диафрагме можно забыть. С другой стороны люди есть люди. Заставить их сидеть неподвижно практически невозможно. Тем более, что их 100-130 человек. Относительно длинная выдержка исключена. Задирание ISO задачу не решит. Плюс к тому же смешанное освещение. С балансом белого вполне могут быть проблемы.
Для получения хорошего результата нужен дополнительный свет. Вашу вспышку в этом случае можно не считать.
PS: в своих рассуждениях опирался на воспоминаниях об аудиториях в которых бывал я. В вашем случае все может быть по-другому.
Акцент стоит на изображении студентов. А значит об открытой диафрагме можно забыть. С другой стороны люди есть люди. Заставить их сидеть неподвижно практически невозможно. Тем более, что их 100-130 человек. Относительно длинная выдержка исключена. Задирание ISO задачу не решит. Плюс к тому же смешанное освещение. С балансом белого вполне могут быть проблемы.
Для получения хорошего результата нужен дополнительный свет. Вашу вспышку в этом случае можно не считать.
PS: в своих рассуждениях опирался на воспоминаниях об аудиториях в которых бывал я. В вашем случае все может быть по-другому.
Re[Paradoks]:
Лучше бы принести дополнительные вспышки, но " за неимением графини...".
Камеру лучше на штатив. Штатив поднять повыше, можно поставить на стол, чтобы он не был на уровне первых рядов. Вспышку повернуть в потолок, можно развернуть чуть назад, чтобы она светила в потолок позади фотографа. Диафрагму прикрывать насколько хватит мощности вспышки. От 8 и более зажатую. Лучше бы 16. Выдержка - "универсальная" 1/30. На более длинных могут быть большие смазы от жестикулирующих, гримасничающих студентов. Более короткая выдержка может "задушить" имеющияся естественный свет. Вспышке придется "работать" одной. ИСО стараемся держать пониже, насколько позволяет съемочная ситуация и мощность вспышки. Как видите, советы самые общие, но по другому быть не может.
PS Чуда не ждите. Одной накамерной вспышкой сложно хорошо хорошо осветить большое помещение.
Камеру лучше на штатив. Штатив поднять повыше, можно поставить на стол, чтобы он не был на уровне первых рядов. Вспышку повернуть в потолок, можно развернуть чуть назад, чтобы она светила в потолок позади фотографа. Диафрагму прикрывать насколько хватит мощности вспышки. От 8 и более зажатую. Лучше бы 16. Выдержка - "универсальная" 1/30. На более длинных могут быть большие смазы от жестикулирующих, гримасничающих студентов. Более короткая выдержка может "задушить" имеющияся естественный свет. Вспышке придется "работать" одной. ИСО стараемся держать пониже, насколько позволяет съемочная ситуация и мощность вспышки. Как видите, советы самые общие, но по другому быть не может.
PS Чуда не ждите. Одной накамерной вспышкой сложно хорошо хорошо осветить большое помещение.
Re[Paradoks]:
Помещение кое-как представляю и поэтому совсем не уверен что кропнутых 17 мм хватит если их полноценных даже может быть мало. Обычно отступать то некуда в таких аудиториях.
Самому наверно подняться надо на пару-тройку метров и оттуда снимать.
Если дневного света почти не будет, с одним люминисцентным вроде проще работать. Иначе серьезный свет надо установить. Накамерная вспышка не помощник, если только рядов сидящих не более 3.
Самому наверно подняться надо на пару-тройку метров и оттуда снимать.
Если дневного света почти не будет, с одним люминисцентным вроде проще работать. Иначе серьезный свет надо установить. Накамерная вспышка не помощник, если только рядов сидящих не более 3.
Re[jtphoto]:
Совсем равномерно сложно осветить, но при угле амфитеатра градусов 20-30 я направлял вспышку в потолок под углом 30 гр. + "лопушок" и даже отн. большой зал удавалось освещать (неидеально, конечно, но отн. приемлемо), потом можно частично выровнять освещенность в фШ. RAW, конечно.
Если амфитеатр крутой, то все сложнее. Угла зрения может не хватить, ну и я все же пробовал бы дублировать кадрами без вспышки посчитав глубину резкости.
Если амфитеатр крутой, то все сложнее. Угла зрения может не хватить, ну и я все же пробовал бы дублировать кадрами без вспышки посчитав глубину резкости.
Re[Paradoks]:
Задача прямо скажем для кардана и f=1/64 :)
Описаной аппаратурой такую "фотку" можно сделать только одним способом. Сборкой нескольких кадров с "экспозиционными областями".
Еесли аудитория гоова сотрудничать и позировать - объяснить коллективу техническую сложность, попросить 5-10 минут сидеть как можно неподвижней.
МЕТОДА
Штатив повыше (на стол?).
ЛайвВью.
Постоянное фокусное (например 20 мм.)
ИСО 200-400 не выше, иначе все студенты будут на одно лицо :-).
"М" 1/30 f=5.6
Пыху (тут самое интересное) в ручной режим (как вариант направить в потолок) например 1/2 мощности.
Ручной фокус на дальний ряд (как вариант на два дальних, ГРИПа должно хватить).
Крик "ЗАМРИ!!!!!" - экспозиция, просмотр кадра на предмет корректности экспозиции и резкости. Вносим поправки.
Повторяем.
Получилось.
Снимаем следующий кадр - фокус на следующие пару рядов. Все тоже, только чуток уменьшеаем мощность пыха. И т.д. До достижения результата. Склеить такую "сборку относительно просто, т.к. в аудитории есть естественные горизонтали которые будут границиами экспозиционных областей.
Если есть возможность проведи тренировку в этой аудитории без студентов, положив на их места например книжки-журналы.
Удачи
Описаной аппаратурой такую "фотку" можно сделать только одним способом. Сборкой нескольких кадров с "экспозиционными областями".
Еесли аудитория гоова сотрудничать и позировать - объяснить коллективу техническую сложность, попросить 5-10 минут сидеть как можно неподвижней.
МЕТОДА
Штатив повыше (на стол?).
ЛайвВью.
Постоянное фокусное (например 20 мм.)
ИСО 200-400 не выше, иначе все студенты будут на одно лицо :-).
"М" 1/30 f=5.6
Пыху (тут самое интересное) в ручной режим (как вариант направить в потолок) например 1/2 мощности.
Ручной фокус на дальний ряд (как вариант на два дальних, ГРИПа должно хватить).
Крик "ЗАМРИ!!!!!" - экспозиция, просмотр кадра на предмет корректности экспозиции и резкости. Вносим поправки.
Повторяем.
Получилось.
Снимаем следующий кадр - фокус на следующие пару рядов. Все тоже, только чуток уменьшеаем мощность пыха. И т.д. До достижения результата. Склеить такую "сборку относительно просто, т.к. в аудитории есть естественные горизонтали которые будут границиами экспозиционных областей.
Если есть возможность проведи тренировку в этой аудитории без студентов, положив на их места например книжки-журналы.
Удачи
Re[Paradoks]:
хотел дать совет автору, но заметил, что уже сделал это :))) плохой память стал...
Paradoks, как съемка-то прошла?
Paradoks, как съемка-то прошла?
