Совет для новичка по предметной съемке

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Совет для новичка по предметной съемке
Добрый день!
Нуждаюсь в совете специалистов (надеюсь, выбрал верный раздел форума).

Вопрос по предметной съемке в обычном фотобоксе на canon 5d mark2 с объективом 50мм (не знаю как он называется, фото в приложении)в режиме автоматич настройки

Снимаю упаковки морепродуктов/рыбы и тд.

Приходится 80% работы в фотошопе вытигивать/доделывать-руками колхозить. Какой-то результат это дает, но уже надоело лишние движения делать и качество так себе.
Проблемы с тенями от пачки, с тем, что исходники тусклые и тд..

Что можно в моей ситуации сделать бюджетного, чтобы повысить качество исходников, уменьшить кол-во теней от пачек и тд? Что можно посоветовать бюджетного для апгрейда качества, чтобы с минимальной постобработкой получался результат?

Например:
-может, еще лед-ламп докупить в фотобокс/другой фотобокс, или лед подставку под продукцию и на нее класть?
-может, другой объектив необходим.есть бюджетные варианты?
-может в настройках дело у canon
-еще что-то?

Буду рад советам.
Спасибо!
RE[Павел]:
Если снимаете морепродукты в целлофановой упаковке, то Вам требуется мягкий свет.
Все эти фотобоксы – лишняя трата денег и минимум пользы.
Три куска пенопласта (примерно 60х60см), лист белого плотного ватмана стандартного размера и софтбокс 60х90 см. В качестве света можно обычную накамерную вспышку или источник постоянного света примерно на 60-80 Вт.
Пенопласт ставить буквой «П», внутри от задней стенки на стол закрепить ватман (типа, микро-циклорама), сверху софтбокс.
Камера на штатив.
Выставить ручной ББ, ИСО-100, диафрагма f/7.1 (+/-), выдержка 1/125с и…вперёд. Если темные снимки, то добавить мощность света.
RE[Павел]:
1) Для начала стоит почитать книги. Например "Библию света" Хантер, Бивер; "Освещение при студийной фотосъёмке" Кэлви Тэйлор Хоу.
Если Вы желате получть "лайф-хак" - то сразу забудьте. Никто Вам ничего путёвого не посоветует. Те кто умеют и знают - с нуля Вас учить не будут. А те кто быстрые советы раздают - ничего не умеют.
Предметная фотосъёмка тем и сложна, что в кадре могут оказаться очень разные вещи. И даже похожие вещи может оказаться нужно снимать по-разному.

2) Надо научиться задавать вопросы. Что именно Вас не устраивает? Покажите из интернета пример снимка который устроит. Тогда может Вам и посоветуют, как такое же снять.
Ваши снимки не фонтан, так сейчас экстра-класс очень мало кому требуется. Что надо то?

3) Блёклый снимок - это проблема с выбором экспозиции и настойкой контраста в кадре. Не в фотоаппарате, а в кадре. Студийная съёмка для того и нужна, чтобы можно было всё настроить перед камерой, а камерой только снять.
Флэшметр у Вас есть? Мишени (например, хотябы Grayscale card)? Знаете как ими пользоваться?

4) Тени и блики - надо снимать иначе. Тени убираются съёмкой на стекле. Блики - направлением света, выбором объектива. В некоторых случаях помогает поляризационный фильтр. Опять - какой результат нужен то? Может и нет смысла возиться за три копейки.

5) Постобработки много? А пакетную обработку зачем придумали?

6) Насчёт фотобокса. У Вас не фотобокс, а фотоящик. Проку от него, как от быка молока.
Кэп2007 не слушайте. Человек специализируется на раздаче советов в интернете. Заменить Ваш ящик на пенопласт - заменить шило на мыло.

Хороший фотобокс стоит денег. Смотрите Lastolite Studio Cubelite например. Но опять - есть ли смысл?
И сам по себе он снимать не будет - им нужно уметь пользоваться.
https://www.dicam.pl/sites/dicam.pl/files/lastolite/img/lampy/lastolite-studio-cubelite-table-kit-2-1000x750.jpg

Есть куча похожей китайчатины. Она дешевле, но могут быть проблемы с цветопередачей. Но, судя по Вашим снимкам, это для Вас не актуально. Так что вполне возможно Lastolite для Вас просто излишество.

Те, кто снимают много предметки, вообще такими штуками не пользуются. Делают сами приблуды, чтоб лично им удобнее было. Но это кто знают и понимают, что и как делать.

7) Для души Вашей совет. Если Вы думаете, что фотография это легкий способо заработка - таки нет. Большинство в лучшем случае работает за еду. Чтоб прилично зарабатывать нужно уметь фотографировать и пахать с утра до ночи. Или работать в уникальной нише, где готовы платить. А для этого опять нужно умение.
Так что мой совет - подумайте, во что ввязываетесь. Особенно прежде, чем тратить деньги на оборудование.
RE[Павел]:
olybyr: "... Кэп2007 не слушайте. Человек специализируется на раздаче советов в интернете. Заменить Ваш ящик на пенопласт - заменить шило на мыло..."

olybyr: "... Те, кто снимают много предметки, вообще такими штуками не пользуются. Делают сами приблуды, чтоб лично им удобнее было. Но это кто знают и понимают, что и как делать..."

RE[olybyr]:
Спасибо за детальный отзыв.

Разделяю ваш подход,  но я не фотограф и не собираюсь им быть, поэтому читать книги и тратить на это годы не мой случай, я не планирую зарабатывать фотографией, делаю для своего бизнеса.

Моя задача - выжать максимум из того, что имею, и могу бюджетно улучшить для фотокарточек интернет магазина.(в мире и так триллиард г*овно фотографий, чтобы я еще туда что-то добавлял своим творчеством)

Donkreveton точка ru, для это магазина я снимал карточки. Сейчас задача с апгрейд сайта и улучшить формат/качество снимков. Даже на 15-20% улучшения меня устроит. Что значит в моем случае улучшение, думаю, вы и сами сможете понять, если вы специалист и шарите в предметной съемке такого сегмента.

Из вашего списка я выцепил замечание на счет съемки на стекле, спасибо, это дельный практичный совет, попробую.

Мне уже на других ресурсах подсказали что можно сделать:

Ручные настройки с примерами для фото - а не автоматика
попробовать полярик фильтр
накамерный свет viltrox l132 или аналог (т.е. увеличить свет для бокса)
снимать на штативе
ну и сейчас быстро ищу бу объектив по-лучше в пределах 15-20 000.
+
попробую снять на стекле

думаю, этого будет достаточно, чтобы повысить качество картинки и избавиться от теней+бликов по максимуму.

RE[Кэп2007]:
спасибо за совет, как вариант, попробую. суть-увеличить кол-во и равномерность света, а каким путем, это детали..пока пробую с доп освеще ватманами и своей коробкой ,как бы она не называлась. Отличаются они только светом и фоном
RE[Павел]:
Цитата:

от:Павел

Разделяю ваш подход,  но я не фотограф и не собираюсь им быть, поэтому читать книги и тратить на это годы не мой случай, я не планирую зарабатывать фотографией, делаю для своего бизнеса.

Donkreveton точка ru, для это магазина я снимал карточки. Сейчас задача с апгрейд сайта и улучшить формат/качество снимков. Даже на 15-20% улучшения меня устроит. Что значит в моем случае улучшение, думаю, вы и сами сможете понять, если вы специалист и шарите в предметной съемке такого сегмента.

Подробнее


Именно потому, что шарю, качество не измеряется %. Здесь один критерий - продаётся или нет.
Чесно говоря, разницы между Вашим сайтом и, например АйГуудс в части фото не увидел. По крайней мере драматической разницы нет. Не уверен, что дело в фото.

А большая часть кадров:
Стекло, снизу софт-бокс. Сверху конус из ватмана. Верхушку срезать - туда объектив. Поиграться расстоянием от стекла до софтбокса и размерами/углом наклона конуса.

Те куски, что на тарелочках сняты, надо два источника света.

RE[olybyr]:
Большое спасибо! Очень интересная техника, и в голову бы не пришло такое. Опробовать стоит, если увеличение света после покупки лед панелей + линза полир. + настройки canon не помогут в нужной мере)

моя главная запара выглядит так (почему я не могу применить общий паттерн для множественной обработки)
я первым делом вытягиваю уровень кривых, чтобы убрать фон.
И тут получается, что пачки и края пачек отбрасывают тени или сами дают много бликов и темные.
Если повышать дальше яркость, то уже перебор для продукции по  яркости.

Если же выстраивать яркость по продукции, то слишком много на себя берет пачка: блики, их тени и тд..

Вот между этими двумя проблемами я ищу баланс и дальше ластиком руками края осветляю и тд - это и создает колхозность и страдает продукция от того, что я пытаюсь скрыть эффект пачки.

Думаю и ваш способ решит проблему, и докупка доп света+ поляр линза помогут.

Моя цель:
при съемке товара в пачке сделать так, чтобы сама упаковка была прозрачной и незаметной почти невидимой, а товар при этом сохранил натуральные цвета яркость и тд. Пачка не должна быть как бы видна слишком, она должна быть условно видна и не отвлекать внимание.

По уму, надо все фоткать без пачек, но это уже другая история))
RE[Павел]:
Для того уровня кадров, что я указал (АйГудс), нафиг не нужна LED-панель. Они вообще для фотосъёмки не нужны, только видео снимать.

Нужны пара приличных спидлайтов (родных Кэнон или Nissin) или пара не совсем похабных студиных вспышек 200 Дж. Нормальный софтбокс и снут - насадки. + стойки, штатив, и т.п. чтоб нормально установить.

Ну и посмотрел любопытства ради. Медвежья лавка - очень похоже снято в лайт-боксе, типа того, что я показал. Но у меня к нему сколхожен маленький столик из орг.стекла, чтоб влезал внутрь.
Карл и фридрих - работали на столе, освещение ставили вокруг в зависимости от блюда.

Вы типа бизнесмен - сами должны понимать, с кем конкурируете.

Почему я и сказал - начинайте с требований. Упаковка по-любому будет видна, если она есть.

Натуральные цвета - это проф.уровень. Не справитесь. Максимум любителя/бомбилы - чтоб нравились.
Даже у медвежьей лавки (которая мне показалась дороже вашего ценника) - цвета очень условные.
RE[Павел]:
Цитата:
Если же выстраивать яркость по продукции, то слишком много на себя берет пачка: блики, их тени и тд..

Это опять проф.уровень. Флэшметр + зонная теория + теория оптимального визуального контраста.

Подбёрите расположение вспышки и размеры конуса чтоб более-менее нравилось и успокойтесь.

Не те цены у Вас на сайте, чтоб так заморачиваться.
RE[Павел]:
Павел: «…Моя задача - выжать максимум из того, что имею, и могу бюджетно улучшить для фотокарточек интернет магазина…».
 
- тут же как: либо делать, либо не делать. «…И так сойдёт!..» никогда не поднимет уровни продаж.
Красивая рекламная картинка – это жирный плюс для потенциального клиента. И наоборот.
Посмотрел Ваш сайт... Давайте по-честному: фотокарточки товаров страшные. Я бы такие морепродукты не купил.
Отработайте правильные алгоритмы и всё будет делаться быстро и качественно.
 
Главные Ваши проблемы:
1) неуместный жёсткий свет – виной этому отражающие внутренние стенки фотобокса, серебро здесь ни к месту;
2) ББ гуляет;
3) подозреваю, что из-за недостатка света хромает техническое качество (съёден цвет в средних полутонах, грязь в тенях);
4) отсутствие внятного правильного цвета делает вид товара крайне непрезентабельным.
Остальное – по мелочи.
 
Поляризационный фильтр – деньги на ветер. В Вашем случае гораздо полезнее штатив (обычного китайского Континента надолго хватит)…
Блики должны быть, но мягкими. Правильные блики добавляют объёма картинке.
Флешметры, мишени и прочее тоже нафиг не нужны. Всё необходимое для замера экспозиции, правильного ББ имеется в Вашей камере.
 
По объективу: любой бюджетный среднефокусный зум. Светосильный не нужен, диафрагму всё равно будете закручивать.
 
Постараюсь завтра вырваться, съездить за пенопластом и вечером показать Вам как просто и эффективно снимать Ваши морепродукты для сайта.
 
А «диванные эксперты» пусть и дальше флешметрами размахивают. Теоретики блин…
RE[Павел]:
Вот, что называется, чтоб было видно всё и цвета корректные. Ничего особенного минимально грамотные снимки. Если что - это жипег из камеры.



RE[Павел]:
А это просто баловство. Не буду же я на смартфон закуску снимать. ...

RE[Кэп2007]:
Спасибо!
 "" Главные Ваши проблемы:
1) неуместный жёсткий свет – виной этому отражающие внутренние стенки фотобокса, серебро здесь ни к месту;
2) ББ гуляет;
3) подозреваю, что из-за недостатка света хромает техническое качество (съёден цвет в средних полутонах, грязь в тенях);
4) отсутствие внятного правильного цвета делает вид товара крайне непрезентабельным.
Остальное – по мелочи.
"
вы правы, но есть и нюанс.

Проблема еще в том, что сделать замороженную продукцию в пачке аппетитной/презентабельным сложно(когда она в реальности не выглядит аппетитной ибо заморозка).

Тут смотря каким путем рекламировать - продавать блюдо и аппетит, или продавать товар в максимально реалистичном виде. Я сейчас хочу разделять: что-то делать аппетитно и в готовом виде с антуражем, а что-то повышать качество исходного вида в виде пачек - без антуража.

Но, должен вам сказать, снимать замороженные пачки и приводить их к прецизионному формату, чтобы пачка лежала перед вами словно на мониторе идеальная как живая (как выглядят айфоны на сайте эппл), такая задач сложнее, чем снять набор на столе или пачки без бликов/не заморож и тд. 

В целом, я по опыту даже своему скажу, что снимать замороженное и снимать после оттайки, это кардинальная разница. Почему многие и не снимают заморозку 
 
Короче говоря, всем спасибо. Получил достаточно информации. Что-то уже поправил, что-то заказал. Пробую пока на свою заглушку снимать. Если не выйдет, придется докупать бу объектив
RE[olybyr]:
самое интересное для меня, уже чешутся руки, это попробовать завтра снять на стеклянной подставке. Это прям топ фишка!) ну и заклею листами белыми хотя бы зеркальные поверхзности бокса.
RE[Павел]:
Это не топ фишка, это довольно обычный приём. Здесь важнее конус подобрать. Форма и размер конуса регулирует контраст.
Обклеивать не надо. Серебро или белый - не важно. Если чел думает, что фотоаппарат заменяет флэшметр - это диагноз.

Экспозицию надо брать так, чтобы фон был где-то 250-250-250. Т.е. на грани, но не выбит. Без флэшметра трудно, надо будет подбирать.

А вообще - фото не при делах, я так думаю.
Если вбить в поиск "морепродукты замороженные купить спб"
Ваш сайт в яндексе на 19 позиции, в гугл на 13. Можно сделать замечательные фото, только их мало кто увидит.

Удачи!
RE[Павел]:
Как и обещал, показываю простой пример предметной съёмки под Ваши задачи.
Потрачено 300 рублей на лист пенопласта.
Итак:
- пилим пенопласт на 3 равные части, ставим их буквой "П", низ укрываем ватманом (у меня был старый, затёртый, поэтому новый покупать не стал);
- самый дешевый софтбокс 60х90см + постоянный свет от китайцев VISICO на 80Вт (можно любой другой аналогичный или любой импульсный, начиная от обычной внешней вспышки);
- специально взял белое отблёскивающее блюдце и несколько штучек из того, что Бог послал мне сегодня на обед;
- камера старенький канон 6Д марк 2 со старым, ещё первой версии, зум-объективом 24-105/4,0 + обычный штатив от товарищей китайцев;
- специально снимал в Джипег, сделано 2 кадра.



Получилось так (из обработки добавил чуть резкости и красочности), без претензий на художественность:



и 100%-ный кроп:



  Если хочется по холоднее, то вот, чуть сдвинул ББ в холод:

RE[Кэп2007]:
Спасибо, конечно, НО
1) Во-первых, у вас фон не белый. Как это будет с белым фоном- края вашей тарелки будут видны??
2) у вас нет пачек и бликовых элементов. Поверьте, так и я сниму такой объект

Попробуйте что-то в пачке и с вытянутым в белый фоном, чтобы контуры пачек были четкие и еле заметные и чтобы при этом контрасты и пр по товару были натуральными.

В вашем примере совсем другая задача- более простая, я бы сказал слишком проста, относительно моей задачи
RE[Павел]:
Вот сегодня поэкспериментировал с ручными настройками+ снимал 20 см на стекле.
 СТало чуть лучше, но еще не хватает, конечно света..жду лед панели. Вот исходник, пока еще тяжело вывести фон в белый и не навредить остальному


Думаю, хорошо бы сверху еще фотобокс и как-то под стекло-под товар еще направить свет чем-то..
RE[Павел]:
Что у Вас за яркие пятна на фоне? Под стеклом у Вас должен быть хороший софт-бокс. Только он даст равномерно освещённый по всему полю фон. Экспозицию подбираем так, чтобы этот фон был на грани, но не выбит (250,250,250). У Вас пятна уже выбиты (254-256), в то время как основное поле 184-184.

LEDами это не сделать. Только если сверху на них класть рассеивающий фильтр или марлю. Но они ослабят свет LEDов. А он и так слабый! Простой спидлайт даёт в разы больше света, чем LED.

Книжки читать не хотим, флэшметра нет - простой кадр сделать не получается.

Фон настраиваем без товара. Потом кладём товар и подбираем конус из ватмана, так чтоб контраст товара устраивал.

Вот что должно получиться (Это жипег из камеры! Что-то лучше/сложнее Вам просто не надо!):
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта