sony nex: насколько _удобна_ мануальная оптика?

Всего 21 сообщ. | Показаны 1 - 20
sony nex: насколько _удобна_ мануальная оптика?
играюсь с мануальной оптикой на sony nex
снимая со штатива или на гиперфокусе всё более менее понятно и предсказуемо.
при попытках снимать на открытых дырках с рук
например портреты живых людей линзами 24/2, 35/1.4 или 50/1.4 у меня получается в основном брак по фокусу.

а поскольку для штатива есть вполне другие камеры меня интересует именно съёмка с рук.

собственно вопрос: существуют какие-то секреты съёмки этой камерой с рук на открытых дырках, или мануальная оптика на нексе это дрочево?

чтобы избежать технических моментов:
в камере третья прошивка, увеличение вывел на отдельную кнопку, родной блин и зум в наличии.
имею ФФ цифру с зоопарком фиксов, дальномерную лейку, плёночные зеркалки, средний и большой формат - всем этим вполне счастливо снимаю.
Re[Attar]:
После пленки и навыков соответсвующих (имеется ввиду навык съемки на зеркалки с мануальными объективами)снимать по экранчику надо привыкать.
Поначалу все мимо и дико неудобно. О чем собственно Вы и пишите.
Покупка видоискателя решает этот вопрос или тушки с видоискателем (на нексах пока нет ни того ни другого)
Второй вариант привыкать . Через некоторое время это перестает раздражать и процент попаданий обязательно увеличится (опыт везде полезен... Именно свой) Секретов никаких нет. Хват тут делу не особый помошник (тряску картинки на экранчике не победить сколько нибудь кардинально)
Re[Attar]:
А в чем собственно проблема-то?
Как Вы понимаете, с чем связан брак, промахиваетесь?
Мне наоборот сильно больше нравится на нех снимать на открытых.
Я такого контроля вроде-бы больше нигде не имел...
Re[Sassha777]:
Цитата:

от:Sassha777
После пленки и навыков соответсвующих (имеется ввиду навык съемки на зеркалки с мануальными объективами)снимать по экранчику надо привыкать.
Поначалу все мимо и дико неудобно. О чем собственно Вы и пишите.
Покупка видоискателя решает этот вопрос или тушки с видоискателем (на нексах пока нет ни того ни другого)
Второй вариант привыкать . Через некоторое время это перестает раздражать и процент попаданий обязательно увеличится (опыт везде полезен... Именно свой) Секретов никаких нет. Хват тут делу не особый помошник (тряску картинки на экранчике не победить сколько нибудь кардинально)

Подробнее
у некса,а спрашиваю именно о нём, своеобразная эргономика, что в данном случае выражается в том что кнопка увеличения не под большим пальцем, в отличии от того-же пядвака.

на EOS5D2 снимаю иногда по экранчику, вполне успешно, не очень удобно но если очень нужно...
Re[Сергей С. Малышев]:
Цитата:

от:Сергей С. Малышев
А в чем собственно проблема-то?
Как Вы понимаете, с чем связан брак, промахиваетесь?
Мне наоборот сильно больше нравится на нех снимать на открытых.
Я такого контроля вроде-бы больше нигде не имел...

Подробнее
проблема в том что если я буду фотографировать живую задорную девочку на что-то вроде NEX+35/1.4 то нечего будет ей отдать :) в отличии от AF или MF зеркалки или дальномерки.

ну или как пример http://blog.attar.ru/archives/4538 - это снято родными линзами на нексе, динамика жизнь... лейкой я так сниму, зеркалкой с ручным фокусом будет чуть сложнее но тоже сниму; а из 80 кадров снятых нексом с 35/1.4 на этом-же мероприятии ни один меня не удовлетворяет по попаданию в резкость (всего там было снято ~400-450 кадров)


Re[Attar]:
такие сюжеты надо снимать зеркалкой,
у меня Nex-5 и Canon 5D....
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
проблема в том что если я буду фотографировать живую задорную девочку на что-то вроде NEX+35/1.4 то нечего будет ей отдать


ого, на мануале всё равно на каком такое чудо тяжко..я так же свою не могу снять ...это нереал снимать озорных детей
Re[Attar]:
удалено
Re[тор]:
Цитата:

от:тор
проблема в том что если я буду фотографировать живую задорную девочку на что-то вроде NEX+35/1.4 то нечего будет ей отдать :) в отличии от AF или MF зеркалки или дальномерка

Подробнее

Вы совершенно верно обозначили проблему, и решается она с помощью AF или MF зеркалки или дальномерка . Некс+35/1,4 на открытой, только статика. Мануальная оптика на нексе очень удобна, ЛЮБАЯ, только задачи нужно решать посильные, относительно связки некс+определённое стекло. Мне так кааца :)[/quote]нахрена нужна мыльница (компакт лёгкий и незаметный) что бы статику снимать!?
как раз идея в том чтобы достать из сумки что-то не напоминающее пулемёт сфотографировать и уйти живым.
Re[GELIOS40-2]:
Цитата:
от: GELIOS40-2
такие сюжеты надо снимать зеркалкой,
у меня Nex-5 и Canon 5D....
зеркалка (камера агрессивно эротического дизайна) мешает непосредственному общению и съёмке на близких дистанциях.

ну и открытый вопрос нафига нужна мануальная оптика если её в реальных условиях нельзя использовать?


Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
зеркалка (камера агрессивно эротического дизайна) мешает непосредственному общению и съёмке на близких дистанциях.

ну и открытый вопрос нафига нужна мануальная оптика если её в реальных условиях нельзя использовать?

Подробнее


точно, вот и взял некс для домашних съемок...

ответ простой, мануальная оптика требует вращение геликода
руками, а это будет медленнее, чем движущийся объект...
Если объект стоит навестить без проблем, сегодня дома поигрался с
55/1.4....на репортажку брать Canon 50/1.4 и Canon 5D.
Кэноновского полтоса нет, рисунок скучный...лучше вспышку прикупить...
Re[GELIOS40-2]:
Цитата:
от: GELIOS40-2
ответ простой, мануальная оптика требует вращение геликода
руками, а это будет медленнее, чем движущийся объект...
да я как бы спокойно снимаю мануальной оптикой движуху.... на зеркалке/дальномерке

если мануальными линзами нельзя снимать жизнь на этой соньке (а жизнь порой весьма и весьма подвижна), то нафиг тогда мануальные линзы и столько танцев вокруг них... ну разве только 20-24мм на гиперфакале.

вот как пример более менее статичной жизни http://blog.attar.ru/archives/4426 - дальномерка
а вот чуть более динамичная http://blog.attar.ru/archives/4329 - это цифра но снятая мануальным телевиком на открытой понятное дело

хочется что-то такое снимать, но как понимаю невозможно.
Re[Attar]:
У меня выработалась пара навыков на Нексе:
1. Хват. похож на дальномерный. Камера лежит на левой руке,указательный и безымянный - на диафрагме и поводке фокусировки(35 крон). основание ладони прижимает камеру с торца. То же самое - с правой рукой, но все нажатия делаются большим пальцем. Экран поднят.Камера на уровне груди. При необходимости длинной выдержки - натягивается ремень, одетый на шею.
2. очень помогает поводок объектива - пока камеру поднимаешь, дистанция приблизительно уже стоит, остается только довести.
Если поводка нет - сложнее, придется тратить время на визуальный контроль предварительной настройки.

Вот концерт, отснятый на Некс+35 суммикрон. Почти все - на открытой(т.к. изо 1600-3200): https://picasaweb.google.com/KostaU/ZeVUMI#
Re[Костау]:
Цитата:

от:Костау
У меня выработалась пара навыков на Нексе:
1. Хват. похож на дальномерный. Камера лежит на левой руке,указательный и безымянный - на диафрагме и поводке фокусировки(35 крон). основание ладони прижимает камеру с торца. То же самое - с правой рукой, но все нажатия делаются большим пальцем. Экран поднят.Камера на уровне груди. При необходимости длинной выдержки - натягивается ремень, одетый на шею.
2. очень помогает поводок объектива - пока камеру поднимаешь, дистанция приблизительно уже стоит, остается только довести.
Если поводка нет - сложнее, придется тратить время на визуальный контроль предварительной настройки.

Вот концерт, отснятый на Некс+35 суммикрон. Почти все - на открытой(т.к. изо 1600-3200): https://picasaweb.google.com/KostaU/ZeVUMI#

Подробнее
спасибо за первый ответ по делу.
вы пользуетесь увеличением или фокуструетесь как есть?
концерт на пикассе, там 53 картинки если не секрет скоьлко было снято, и какой процент технического брака?

Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
спасибо за первый ответ по делу.
вы пользуетесь увеличением или фокуструетесь как есть?
концерт на пикассе, там 53 картинки если не секрет скоьлко было снято, и какой процент технического брака?

На открытой, конечно, пользуюсь. На ф5.6 уже и без увеличения часто. т.е. первый кадр навелся, а потом удается держать объект в фокусе без увеличения, просто следя за его перемещениями по экрану. Но этот навык надо постоянно поддерживать - после перерыва его приходится восстанавливать.
Снято было около 220 кадров. Много парных. В откровенный брак ушла треть. Это был первый концерт, снятый на Некс. Теперь могу сказать, что очень сильно все зависит от типа освещения - хуже всего при светодиодных прожекторах, т.к. они очень быстро меняют цвет и часто выбивают каналы целиком.
По сравнению с предыдущими съемками на зеркалку (Самсунг GX20) получилось так, что на нексе:
1. Меньше кадров снято всего.
2. Меньше доля откровенного брака.
3. больше соотношение "приличных" кадров( т.е. тех, которые не очень стыдно выложить. Я бы еще сократил, но музыканты давят - им всегда надо больше:)) к общему количеству снятых.
4. Больше общее количество "приличных".
Все-таки АФ предполагает а)лупить сериями б)уходить на контрастные объекты(сетка микрофона, стойки). А по ОВИ кропнутой зеркалки навестись в мануале гораздо сложнее, чем на Нексе. Из-за МФ на нексе приходится ответственней подходить к нажатиям, зато и результат, на мой взгляд, лучше.
Есть еще момент: на 3200 при плохом свете(например 1/50 и ф2) бывает тяжело навестись на резкость даже с увеличением, если это свет узкого спектра. Но тут я понимаю, что уже зажрался, тут хотя бы Д700 нужен. :)
Re[Attar]:
Я иногда на кошачих выставках фотографирую кошек с мануальными светосильными обьективами так как вспышку применять запрещают. Кошка естественно на месте не сидит и всячески вертится. Я включаю серийную сьемку и после фокусировки делаю такую короткую "пулеметную очередь" при этом перемещаясь камерой взад-вперед. Обычно из десятка кадров два - три резких.
Re[Attar]:
пасибо аффтару за тему - тоже живо интересует :)
читаю :) - пока что в качестве апа)
Re[Cappo]:
Может проблема промаха в том, что существует небольшой лаг между наводкой на резкость, и актуализацией инфо на экране?
Он небольшой, но есть. После оптических видоискателей могут как раз быть часты промахи, ибо опытная рука уже работает на упреждение.
Выход тут один- тренировка, тренировка, тренировка.
Всего лишь предположение...
Re[apspositive]:
Цитата:

от:apspositive
Может проблема промаха в том, что существует небольшой лаг между наводкой на резкость, и актуализацией инфо на экране?
Он небольшой, но есть. После оптических видоискателей могут как раз быть часты промахи, ибо опытная рука уже работает на упреждение.
Выход тут один- тренировка, тренировка, тренировка.
Всего лишь предположение...

Подробнее
кстати да после этой соньки экранчик EOS5DII воспринимается как стекло.

у меня сейчас если снимать динамику на открытой то выход получается ~1/5... 1/10... цифра блин, на более других камерах 1/3 или лучьше


35/2 на соньке
Re[Attar]:
Если я прав то есть 2 варианта:
1) Получается, что к соньке нужно просто привыкнуть- со временем мозг начнет по другому "упреждать".

или худший 2) Ничего не поделать, я не дума, что даже, у новых НЕКсов что-либо радикально поменяется. Лаг станет быстрее- возможно,но не поменяется суть. Как вариант- ждать видоискатель (он, конечно, будет), но не факт, что он не будет подвержен той-же болячке.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта