Sony A9III
Всего 46 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
RE[dofmaster]:
Судя по куцым первым обзорам и смещенному на весну 2024 началу продаж, Sony A9III ещё в стадии активного тестирования. Видно, что с анонсом торопились – с одной стороны хотели подгадать под определенную дату (юбилей первой беззеркалки), с другой стороны ожидается анонс конкурирующей новинки от Canon. Практика "пре-анонсов" начинает укореняться...
RE[dofmaster]:
Тут в соседней ветке задались вопросом "А что дает глобальный затвор (далее "ГЗ") фотографу"? Вызываю пояснительную команду ))
Во-первых, ГЗ позволяет полностью избавиться от эффекта роллинг-шаттера при съемке без задействования мехзатвора (EFCS не считается). Ну эти вот фото вращающихся пропеллеров, на которых лопасти раскладываются в причудливые этажёрки. Все фотики с быстрыми "бутербродными" сенсорами (Sony A9, Sony A9II, Sony A1, Nikon Z9, Canon R3, OM Sytems OM-1, Fujifilm X-H2S, Nikon Z8) по-старинке считывают данные построчно, пусть и делают это очень бодро. До появления электронного затвора эффект роллинг-шаттера частично компенсировался шустрой механикой шторно-щелевого затвора (есть ещё лепестковые, но у них не очень с ультракороткими выдержками). Это едва ли не самая серьезная проблема, которая возникала, при переходе на полностью электронный затвор. Была ))
Во-вторых, ГЗ полностью убирает понятие "предельная выдержка синхронизации", которая в случае со шторно-щелевой механикой редко бывает короче 1/250 на полном кадре (на Sony A1 аж 1/400 с EFCS и это до недавнего времени считалось ого-го!). С ГЗ на любой выдержке информация считывается со всей площади сенсора практически мгновенно. Можно забыть про падение мощности импульса в HSS и снимать в обычном режиме – т.е. "перебить солнце" теперь можно будет менее мощными (а значит более легкими и компактными) пыхами без риска словить темную полосу/полосы на кадре.
В-третьих, ГЗ махает ручкой мерцанию и бандингу – неотъемлемым артефактам поганого искусственного света, с которым приходится иметь дело при съемке в помещении. От этого, к слову, не всегда спасает даже использование полностью механического затвора, который на коротких выдержках экспонирует сенсор "бегущей сверху-вниз" щелью. С этим научились костыльно бороться, подстраиваясь под частоту мерцания ценой некоторого шаттер-лага – но тепер пациент полностью здоров, купирует проблему в зародыше.
Ну и прочие фишки сенсора Sony A9III не могут не порадовать увлеченного разными жанрами фотографа. С выдержкой 1/80000 можно без проблем снимать на открытой дыре солнечным днем. 120fps с полноценным 14-bit RAW, да ещё с пре-капчей снимает проблему отлова нужной фазы движения с использованием всяких хитровыдуманных триггеров. Много разного, что "в хозяйстве пригодится!".
Так что, как ни крути, появление ГЗ в фотокамерах – важная веха. Механический затвор официально все. Теперь будем посмотреть, какую картинку дает новый сенсор и нет ли там подводных камней.
Во-первых, ГЗ позволяет полностью избавиться от эффекта роллинг-шаттера при съемке без задействования мехзатвора (EFCS не считается). Ну эти вот фото вращающихся пропеллеров, на которых лопасти раскладываются в причудливые этажёрки. Все фотики с быстрыми "бутербродными" сенсорами (Sony A9, Sony A9II, Sony A1, Nikon Z9, Canon R3, OM Sytems OM-1, Fujifilm X-H2S, Nikon Z8) по-старинке считывают данные построчно, пусть и делают это очень бодро. До появления электронного затвора эффект роллинг-шаттера частично компенсировался шустрой механикой шторно-щелевого затвора (есть ещё лепестковые, но у них не очень с ультракороткими выдержками). Это едва ли не самая серьезная проблема, которая возникала, при переходе на полностью электронный затвор. Была ))
Во-вторых, ГЗ полностью убирает понятие "предельная выдержка синхронизации", которая в случае со шторно-щелевой механикой редко бывает короче 1/250 на полном кадре (на Sony A1 аж 1/400 с EFCS и это до недавнего времени считалось ого-го!). С ГЗ на любой выдержке информация считывается со всей площади сенсора практически мгновенно. Можно забыть про падение мощности импульса в HSS и снимать в обычном режиме – т.е. "перебить солнце" теперь можно будет менее мощными (а значит более легкими и компактными) пыхами без риска словить темную полосу/полосы на кадре.
В-третьих, ГЗ махает ручкой мерцанию и бандингу – неотъемлемым артефактам поганого искусственного света, с которым приходится иметь дело при съемке в помещении. От этого, к слову, не всегда спасает даже использование полностью механического затвора, который на коротких выдержках экспонирует сенсор "бегущей сверху-вниз" щелью. С этим научились костыльно бороться, подстраиваясь под частоту мерцания ценой некоторого шаттер-лага – но тепер пациент полностью здоров, купирует проблему в зародыше.
Ну и прочие фишки сенсора Sony A9III не могут не порадовать увлеченного разными жанрами фотографа. С выдержкой 1/80000 можно без проблем снимать на открытой дыре солнечным днем. 120fps с полноценным 14-bit RAW, да ещё с пре-капчей снимает проблему отлова нужной фазы движения с использованием всяких хитровыдуманных триггеров. Много разного, что "в хозяйстве пригодится!".
Так что, как ни крути, появление ГЗ в фотокамерах – важная веха. Механический затвор официально все. Теперь будем посмотреть, какую картинку дает новый сенсор и нет ли там подводных камней.
RE[dofmaster]:
Вот тут выложено несколько снимков (только полноразмерные жипеги), сделанных "неофициалами" на A9III: https://www.photographyblog.com/reviews/sony_fe_300mm_f2_8_gm_oss_review/sample_images
Большие ISO по мне шумноваты для 24Мп, и с авто-ББ какие-то проблемы. Пресс-релизные картинки вполне себе ничего (есть полноразмеры с экзифом)
Большие ISO по мне шумноваты для 24Мп, и с авто-ББ какие-то проблемы. Пресс-релизные картинки вполне себе ничего (есть полноразмеры с экзифом)
RE[dofmaster]:
от: dofmaster
Во-первых, ГЗ позволяет полностью избавиться от эффекта роллинг-шаттера при съемке без задействования мехзатвора
если вы не в курсе то использование "мехзатвора" это тот же самый rolling shutter... потому что шторки для начала и конца экспозиции строки сенселей на сенсоре двигаются достаточно медленно ...
RE[deejjjaaaa]:
от:deejjjaaaa
если вы не в курсе то использование "мехзатвора" это тот же самый rolling shutter... потому что шторки для начала и конца экспозиции строки сенселей на сенсоре двигаются достаточно медленно ...Подробнее
Кстати, да :)
RE[deejjjaaaa]:
от:deejjjaaaa
если вы не в курсе то использование "мехзатвора" это тот же самый rolling shutter... потому что шторки для начала и конца экспозиции строки сенселей на сенсоре двигаются достаточно медленно ...Подробнее
В курсе, в курсе. Вот только механика до A9III была все равно быстрее, поэтому эффект был минимален и проблема РШ вновь обрела актуальность с появлением полностью электронного затвора.
RE[dofmaster]:
Photographyblog в дополнение к полноразмерным JPG выложил RAW-файлы. Понятное дело, LR/ACR их пока не открывает – но тот же RPP (Raw Photo Processor) кушает эти равки на ура.
RE[dofmaster]:
а никто не подскажет, что сдерживало появление ГЗ на рынке у основной плеяды производителей? Маркетинг? Патенты? Сговор? Техническое несовершенство?
RE[var_uooo]:
от: var_uooo
а никто не подскажет, что сдерживало появление ГЗ на рынке у основной плеяды производителей? Маркетинг? Патенты? Сговор? Техническое несовершенство?
20 лет заговора, я считаю. С самого момента появления цифровых камер маркетологи заставили инженеров установить в них зеркало и мех. затвор. И только три дня назад нашёлся смелый инженер бросивший вызов меркетологам!
RE[var_uooo]:
от: var_uooo
а никто не подскажет, что сдерживало появление ГЗ на рынке у основной плеяды производителей? Маркетинг? Патенты? Сговор? Техническое несовершенство?
Про глобал речь идёт наверное последние 5 лет
Основная проблема техническая + Дорого.
Если очень грубо без нюансов:
Считать сенсор построчно / по пикселно эл. затвор - это 2 провода,
Считать сенсот все пикселы разом это 24 мл. проводов :)
Ну и цена такого решения заоблочная ....
Видимо среднее рациональное решение нашлось пока не дёшево.
По крайне мере на бумаге красиво.
Пока не слышно что репортёры жаловались на Z9 :)
RE[Vital]:
от: Vital
По крайне мере на бумаге красиво.
По моему мнению, у сони всегда технологические новинки идут вкупе с какими то ущербными параметрами или ограничениями. Поэтому в данном случае нужно быть вдвойне внимательными :)
RE[var_uooo]:
от: var_uooo
По моему мнению, у сони всегда технологические новинки идут вкупе с какими то ущербными параметрами или ограничениями. Поэтому в данном случае нужно быть вдвойне внимательными :)
Конечно!
Но камера определенному кругу шутеров зайдет всенепременно.
Ну и да, Соне первая вышла из "порочного круга", все остальные глотают пыль, что дальше будет происходить - увидим.
RE[var_uooo]:
от: var_uooo
По моему мнению, у сони всегда технологические новинки идут вкупе с какими то ущербными параметрами или ограничениями.
Именно так, НО об этом мы узнаем только от реалых пользователей !
Например реальный лаг затвора меряли на Imaging Resource
НО сайт тихо закрыли, слишком много полезной информации ....
Тестерам давно намекнули, что и как могут писать / говорить.
RE[Vital]:
от: Vital
Именно так, НО об этом мы узнаем только от реалых пользователей !
Реальные пользователи появятся не ранее чем через месяца четыре, в BH предзаказ - Est. Ship Date: Fri Feb 23, 2024, но пока среди "быстрых" камер, Соне сама себе конкурент, если Кэнон/Никон не покажут новинок в ближайшее время.
RE[Edmus]:
от: Edmus
На кенон похожа стала. :)
Дизайн как обычно - отсутствует.
За много лет дизайнер решил немного перерисовать верхнюю часть хвата.
Видимо на внештатный студент-первокурсник подрабатывает.
RE[dofmaster]:
Подробно и наглядно о глобальном затворе (и новинке в целом) от Макса Густарева: https://www.youtube.com/watch?v=BcioRWRCRGg
Вы плавными обводами тушки снимать будете? А так-то да, тетка в промдизайн давно школяров набирает — можете подаваться, шансы у вас отличные ))
от: mavani
Дизайн как обычно - отсутствует.
За много лет дизайнер решил немного перерисовать верхнюю часть хвата.
Видимо на внештатный студент-первокурсник подрабатывает.
Вы плавными обводами тушки снимать будете? А так-то да, тетка в промдизайн давно школяров набирает — можете подаваться, шансы у вас отличные ))
RE[dofmaster]:
от: dofmaster
Вы плавными обводами тушки снимать будете?
"Вам ехать или шашечки?" - прямо на слуху.
А с другой стороны ведь хорошо когда камера нравится, вид. Но мне как то сразу дизайн Sony - зашел. Такое - техническое совершенство в минимализме.
RE[dofmaster]:
Никто не спорит, на стадии выбора и влажных мечт дизайн кажется существенным критерием. А когда начинаешь техникой работать, то все эти фрустрации идут нафиг )) Многое, очень можно простить камере, если получаешь удовольствие от работы с итоговым материалом
RE[dofmaster]:
от: dofmaster
Вы плавными обводами тушки снимать будете? А так-то да, тетка в промдизайн давно школяров набирает — можете подаваться, шансы у вас отличные ))
Злая шутка, но я не об этом.
Рукоятку и хват передрали у ОМ-1 и это гуд. Базовое ISO 250, DR как минимум на ступень уже в сравнении с предшественниками. Скорострельность в ущерб качеству изображения. Как во всем новом, свои плюсы и минусы.