Отписывался на профильном форуме, повторюсь здесь. 24-70/2.8 в любой ФФ-системе – это в первую очередь рабочая лошадка репортажника, затем качественный трэвэл-зум и лишь потом объектив для реализации всякого рода художественных задач. Посему в приоритете проектировщика таких линз: стабильно высокая резкость на открытой (хроматика и геометрия побоку, они давно корректируются малой кровью на посте), скорость АФ, удобство/комфорт использования. Увы, ни один из опробованных мной зумов данного диапазона не ловил с неба звезд в плане рисунка – за исключением, пожалуй, монструозного RF 28-70/2 от кэнона. Зато вот красиво рисующих 70-200/2.8 навалом...
Впрочем, вышесказанное никак не умаляет совокупных достоинств 24-70/2.8 GM II, который по-моему мнению является одной из лучших реализаций данного зума на сегодняшний день. И в концепцию "один объектив для всего" он вписывается идеально! А если зудит посальвадорить, не грех прихватить с собой парочку любимых фиксов.
А если сравнить Sigma 24-70mm f/2.8 DG DN Art и Sony FE 24-70mm f/2.8 GM II в лоб, то имеем:
– соня легче почти на 150 г., что при весе в 695 г. не так уж и мало
– данная сигма известна своим свойством засасывать пыль под фронтальный элемент, это прям ее беда
– по кол-ву элементов управления сони вне конкуренции
– резкость в углах на открытой у сигмы хуже во всем диапазоне
– дисторсия у сигмы, традиционно, сильная и причудливая
– АФ на родной (тем более новой) оптике всегда будет лучше
Вроде мелочи, но из них складывается тот самый ценник, который вам так не по душе. Не нравится – берем то, на что хватает монет :D К слову, предубеждения к сигме у меня нет, у них совершенно уникальные стекла (35/1.2, 40/1.4, 105/1.4).