Здравствуйте,
есть один вопрос ?
Кто из участников этой ветки использовал/пользует этот объектив ?
Очень надеюсь на модератора этого проекта,
долго читал и пришёл к выводу,что человек очень компетентен,
заранее благодарю
Sony 24-105
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Sony 24-105
Re[sakon2008]:
от:sakon2008
Здравствуйте,
есть один вопрос ?
Кто из участников этой ветки использовал/пользует этот объектив ?
Очень надеюсь на модератора этого проекта,
долго читал и пришёл к выводу,что человек очень компетентен,
заранее благодарюПодробнее
я использую его "минольтовскую" версию.
легкий быстрый компактный с хорошей цветопередачей. если на кропе хватает 36мм ЭФР
(мне нехватает :( )
то получается штатник-репортажник (на длинном конце может даже портретник).
по резкозти не шедевр (уступает G, старому 24-50/4 и фиксам типа 50,85) но и нареканий не вызывает.
Re[dimav]:
Спасибо вам !
Re[sakon2008]:
Сони 24-105 - реинкарнация штатника среднего уровня у Минолты последней волны, когда Минолта еще выпускала собственные стекла.
Особых отличий в версии от Сони нет.
Сама Минолта 24-105 получена из 24-85 с добавлением 3 асфериков.
Есть подробная статья на эту тему, могу поискать но не в ней в общем суть.
Стекло резкое на прикрытых с хорошей равномерностью по полю кадра. Умеренный контраст, нейтральный цвет.
Одно из самых быстрых отверточных стекол.
Рисунок вполне приличный на 105 мм, в отличие от "родителя" в лице 24-85.
На 24 мм резко с 6.3, на 35-50 с 5.6, на 60-105 с 6.3-7.1
Из минусов - заметная дисторсия на 24 мм, склонность к "елозинию фокуса на 105 мм", практическая неработоспособность на открытых (правда к прикрытым резкость растет существенно, причем продолжает расти и на f9-11, что нехаракетрно для цифры).
Что у меня есть из полноразмерных примеров и тестов с ним на цифрокропе:
http://www.videozona.ru/listpics/listpics.asp?dir=MINOLTA\Dynax+7D\Ruler\24-105
Также у меня есть материал с него на полном кадре А900 в ее тесте:
http://rulerm.com/tests/Sony_Alpha_A900_Part_1/index.htm
Особых отличий в версии от Сони нет.
Сама Минолта 24-105 получена из 24-85 с добавлением 3 асфериков.
Есть подробная статья на эту тему, могу поискать но не в ней в общем суть.
Стекло резкое на прикрытых с хорошей равномерностью по полю кадра. Умеренный контраст, нейтральный цвет.
Одно из самых быстрых отверточных стекол.
Рисунок вполне приличный на 105 мм, в отличие от "родителя" в лице 24-85.
На 24 мм резко с 6.3, на 35-50 с 5.6, на 60-105 с 6.3-7.1
Из минусов - заметная дисторсия на 24 мм, склонность к "елозинию фокуса на 105 мм", практическая неработоспособность на открытых (правда к прикрытым резкость растет существенно, причем продолжает расти и на f9-11, что нехаракетрно для цифры).
Что у меня есть из полноразмерных примеров и тестов с ним на цифрокропе:
http://www.videozona.ru/listpics/listpics.asp?dir=MINOLTA\Dynax+7D\Ruler\24-105
Также у меня есть материал с него на полном кадре А900 в ее тесте:
http://rulerm.com/tests/Sony_Alpha_A900_Part_1/index.htm
Re[sakon2008]:
Я использовал этот объектив, только в версии от Минолты. Сейчас его продолжает использовать жена на А100.
В своем классе ИМХО объектив отличный. Дает вполне нейтральную цветопередачу (сама цветопередача на объективах более высокого класса, например на CZ 24-70/2,8, получше), имеет достаточно равномерное разрешение по всему кадру на кропе (падение разрешения к углам если и есть, то совершенно незаметно), практически не имеет ХА на кропе. При этом стекло имеет неплохой конструктив, передняя линза при фокусировке не вращается, что упрощает использование поляризационного фильтра, фокусировка даже на А100 очень быстрая (одно из самых быстрых отверточных стекол).
Теперь о минусах. На открытых стекло мыльновато. На ШУ картинка слабовата по резкости, можно использовать дырки от 4-4,5. В диапазоне 35-50 стекло ведет себя очень хорошо, это лучший его диапазон, рабочие диафрагмы от 4,5-5. 60-80 это самый провальный диапазон, рабочие диафрагмы от 6,3. Длинный конец (от 85) неплох для портретов, тут уже есть относительно неплохой для штатника среднего уровня рисунок. Использовать можно диафрагмы начиная с открытой, но лучше все же зажимать.
На 24-105 я обычно снимал на диафрагме 6,3. Она рабочая на всем диапазоне. При более зажатых дырках стекло очень резкое.
Еще одним минусом считается то, что на длинном конце объектив иногда "хантит" (постоянно гоняет фокус по всему диапазону, лечится перефокусировкой). Я наблюдал это только один раз за почти два года эксплуатации. Судя по всему, на минолтовских камерах это явление встречалось чаще.
ИМХО для своего уровня объектив отличный, диапазон ЭФР для штатника на кропе (для меня) очень удобный, менять его имеет смысл на стекло топового уровня. Я сменил его на CZ24-70/2.8, который лучше всем, кроме диапазона, но и стоит немного других денег
В своем классе ИМХО объектив отличный. Дает вполне нейтральную цветопередачу (сама цветопередача на объективах более высокого класса, например на CZ 24-70/2,8, получше), имеет достаточно равномерное разрешение по всему кадру на кропе (падение разрешения к углам если и есть, то совершенно незаметно), практически не имеет ХА на кропе. При этом стекло имеет неплохой конструктив, передняя линза при фокусировке не вращается, что упрощает использование поляризационного фильтра, фокусировка даже на А100 очень быстрая (одно из самых быстрых отверточных стекол).
Теперь о минусах. На открытых стекло мыльновато. На ШУ картинка слабовата по резкости, можно использовать дырки от 4-4,5. В диапазоне 35-50 стекло ведет себя очень хорошо, это лучший его диапазон, рабочие диафрагмы от 4,5-5. 60-80 это самый провальный диапазон, рабочие диафрагмы от 6,3. Длинный конец (от 85) неплох для портретов, тут уже есть относительно неплохой для штатника среднего уровня рисунок. Использовать можно диафрагмы начиная с открытой, но лучше все же зажимать.
На 24-105 я обычно снимал на диафрагме 6,3. Она рабочая на всем диапазоне. При более зажатых дырках стекло очень резкое.
Еще одним минусом считается то, что на длинном конце объектив иногда "хантит" (постоянно гоняет фокус по всему диапазону, лечится перефокусировкой). Я наблюдал это только один раз за почти два года эксплуатации. Судя по всему, на минолтовских камерах это явление встречалось чаще.
ИМХО для своего уровня объектив отличный, диапазон ЭФР для штатника на кропе (для меня) очень удобный, менять его имеет смысл на стекло топового уровня. Я сменил его на CZ24-70/2.8, который лучше всем, кроме диапазона, но и стоит немного других денег
Re[RulerM]:
от: RulerM
Сама Минолта 24-105 получена из 24-85 с добавлением 3 асфериков.
Есть подробная статья на эту тему, могу поискать но не в ней в общем суть.
В 24-85 уже использовано 2 композитных пластиково-стеклянных асферических склейки(по официальным брошюрам минольты). Получается в 24-105 пять асферических линз?
Хотелось бы ознакомиться со статьёй на которую вы ссылаетесь.
Re[Bobcat]:
мда, видимо, молчание является признанием: вместо статьи про конструирование зума 24-105 фактически есть только слухи, домыслы и пустая болтовня.
Re[Bobcat]:
от: Bobcat
мда, видимо, молчание является признанием: вместо статьи про конструирование зума 24-105 фактически есть только слухи, домыслы и пустая болтовня.
А ведь вам можно было подумать о гораздо более реальных причинах, в итоге чего вы бы не облажались, как теперь вышло :). Ну и имеете шанс еще и получить предупреждение за безосновательный наезд :).
Ну, например, мне просто лениво ради неизвестного мне персонажа искать старые статьи на popphoto, которые я читал давно, и приводил эти данные уже не раз, и есть куда более интересные занятия ?
http://www.popphoto.com/cameralenses/273/slr-comparing-new-zooms-page4.html
How Minolta stretched 24-85mm to 105mm
"To increase our 24-85mm f/3.5-4.5 lens to 105mm we normally would need to extend the moving distance of each zoom lens group. To shorten this distance, we had to increase the refractive power of each lens group as well as reduce the number of lens elements (the 24-85mm has 14). Such a change would cause an increase in aberrations.
"We usually use spherical elements in our zooms and try to minimize the aberrations as much as possible. But then we replace some of the spherical lenses with asphericals to reduce the remaining aberrations. However the 24-105mm was designed to use aspherics at the start. The formulation would be similar to our 3X zoom lens/shutter camera design where we had used four elements only. Three aspherics would be required. The front aspheric surface of the fourth lens element, a composite, would reduce distortion mainly at wide-angle settings. The last element would be a double-sided, glass molded aspheric, the first we have ever used. These two aspheric surfaces would correct spherical aberration and also reduce image degradation caused by this group's decentration aberration—which had been the weakness of this type of zoom. By these means, we were able to reduce the number of required lens elements from 14 to 12, making the lens not only shorter but lighter."
-Minolta Corporation.
Re[RulerM]:
от: RulerM
А ведь вам можно было подумать о гораздо более реальных причинах, в итоге чего вы бы не облажались, как теперь вышло :). Ну и имеете шанс еще и получить предупреждение за безосновательный наезд :).
Да хоть что делайте, в этом зуме суммарно три асферических поверхности, о чём и написано во всех спеках и обзорах. Эту статью я когда-то давно уже читал. В ней нигде не говорится что "24-105 получена из 24-85 с добавлением 3 асфериков" В этой статье тоже четко и ясно сказано, что при расчете нового объектива за основу была взята оптическая схема 24-85, потребовалось 3 асферических поверхности, и что суммарное число линз было уменьшено.
Это несколько отличается от концепции запихивания в 24-85 дополнительных элементов, которую вы в двух словах описали.
Re[Bobcat]:
от:Bobcat
Да хоть что делайте, в этом зуме суммарно три асферических поверхности, о чём и написано во всех спеках и обзорах. Эту статью я когда-то давно уже читал. В ней нигде не говорится что "24-105 получена из 24-85 с добавлением 3 асфериков" В этой статье тоже четко и ясно сказано, что при расчете нового объектива за основу была взята оптическая схема 24-85, потребовалось 3 асферических поверхности, и что суммарное число линз было уменьшено.
Это несколько отличается от концепции запихивания в 24-85 дополнительных элементов, которую вы в двух словах описали.Подробнее
Текст статьи не расходится с тем, что я сказал.
Количество асферических элементов в 24-85 я не упоминал.
Дальнейшие подобные высказывания буду рассматривать как флуд и действовать соответственно.
Re[RulerM]:
А можно здесь впрямую спросить о реальной стоимости объктивов Минолта 24-105 и 24-85? Я так понимаю качество изображения на первом на 85мм будет выше, т.к. это для него не крайнее значение зума. кроме того, диапазон фокусных шире. Ответить можно в личку. Брать буду б/у в хорошем состоянии на Сони А100.
Re[Doktor Alex]:
от:Doktor Alex
А можно здесь впрямую спросить о реальной стоимости объктивов Минолта 24-105 и 24-85? Я так понимаю качество изображения на первом на 85мм будет выше, т.к. это для него не крайнее значение зума. кроме того, диапазон фокусных шире. Ответить можно в личку. Брать буду б/у в хорошем состоянии на Сони А100.Подробнее
24-85 в России на вторичном рынке 4-5 т.р., 24-105 - 8-9 т.р
У 24-85 еще версия RS - стоит обычно 5-6 т.р.
Отличаются они следующим:
1) 24-85 в целом на стоп резче. То есть если у 24-105 резкость начинается с 5.6-6.3, то 24-85 резок почти с открытых.
2) 24-85 несколько желтит картинку, 24-105 - нейтрален.
3) У 24-85 выше контраст и ощущение более высокой плотности цвета
4) 24-85 медленнее фокусируется и больше шумит при фокусировке
5) У них разное распределение резкости. Для 24-105 диапазон 60-90 худший в его фокусных. На 105 мм он поприличнее. 24-85 же на 85 мм как раз вполне нормально.
6) У 24-85 рисунок отсутствует как таковой. Он зверски двоит, троит и пр. боке на любом фокусном. У 24-105 из-за наличия 105 мм и соответственно возможности получения меньшей ГРИП на длинном конце вполне можно снимать что-нибудь портретное. Рисунок не ахти, но такого страха как с 24-85 и как с самого же 24-105 на фокусных поменьше - нет.
Re[RulerM]:
Видела в продаже указанный объектив 24-105 но в широкоугольном положении автофокус не фокусируется, мануально - можно. При зуммировании - всё в порядке, АФ работает. Интересно, что с ним может такое случиться? стоит недорого, 90 Евро всего. У меня брат брать хотел, но я отговорила.
Re[RulerM]:
Что-то меня на Офенрор-серию потянуло. Есть такой Minolta AF Objektiv 35-105mm, Ofenrohr, как штатник - не хватает широкого угла, но если говорить о двух объективов для поездок? Солигор 19-35 у меня есть, и 35-105 в качестве второго?
Re[Ольга Широносова]:
от:Ольга Широносова
Видела в продаже указанный объектив 24-105 но в широкоугольном положении автофокус не фокусируется, мануально - можно. При зуммировании - всё в порядке, АФ работает. Интересно, что с ним может такое случиться? стоит недорого, 90 Евро всего. У меня брат брать хотел, но я отговорила.Подробнее
24-105 механически средне устойчивый. Бывают проблемы и с AF и с механизмом зума у неновых экземпляров.