С определенной не малой (~1км) дистанции длиннофокусным объективом снимается коробка (или дом)
Отношения a:b = k1 и a:c = k2 вычисляются по фото с высоким разрешением.
Если воспользоваться цифровым зумом, то ясно, что после увеличения эти отношения сохранятся. А если не пользоваться цифровым зумом и приближать коробку меняя фокусное расстояние, то будут ли сохранятся эти отношения? Числа k1 и k2 останутся прежними или изменятся?
Сохранность пропорций при увеличении
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Сохранность пропорций при увеличении
Re[tur91]:
от:tur91
С определенной не малой (~1км) дистанции длиннофокусным объективом снимается коробка (или дом)
Отношения a:b = k1 и a:c = k2 вычисляются по фото с высоким разрешением.
Если воспользоваться цифровым зумом, то ясно, что после увеличения эти отношения сохранятся. А если не пользоваться цифровым зумом и приближать коробку меняя фокусное расстояние, то будут ли сохранятся эти отношения? Числа k1 и k2 останутся прежними или изменятся?Подробнее
Останутся, если не учитывать разные искажения оптики при разных ФР. Впрочем, если обрабатывать в правильных редакторах-конвертерах, то они правят такие искажения автоматом.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Останутся, если не учитывать разные искажения оптики при разных ФР. Впрочем, если обрабатывать в правильных редакторах-конвертерах, то они правят такие искажения автоматом.
Если при приближении высота здания "с" увеличивается в 2 раза, то можете оценить возможные искажения? Например величина b увеличится в 2.01 раз или в 1.99 раз?
Re[tur91]:
от: tur91
Если при приближении высота здания "с" увеличивается в 2 раза, то можете оценить возможные искажения? Например величина b увеличится в 2.01 раз или в 1.99 раз?
Типичная ошибка. Если "приближение" означает, что Вы стоите на месте, а изменяется только ФР объектива, то это влияет исключительно на физическую величину изображения, но никак не на пропорции.
Если точнее, то углы меняются, потому что расстояние от главной плоскости объектива до объекта тоже меняется, если камера стоит на штативе. Например, объектив 50-200, тогда при ФР=50мм расстояние до объекта будет 1 000 000 мм -50 мм и ± Х мм, обусловленных конструкцией самого объектива, а при ФР=200мм это будет 1 000 000 мм -200 мм ± Y мм. То есть, ошибка в определении пропорций будет порядка 0,01% * {1-cos [sqr(a^2 + b^2)/(2*L)]}
Если принять, что расстояние 1км, а объект виден под углом порядка 5° (чуть меньше 100м в поперечнике от центра кадра), то несоответствие масштабов при разных ФР будет порядка 0,0004%. Допустим, какая-то грань здания видна уже под углом 6°. Тогда ошибка будет 0,00055% и ошибка в крае этой грани относительно края при 5° будет 0,00055 - 0,0004 = 0,00015 (%).
То есть, ошибка в определении пропорций предметов 0,1÷0,2 мм из-за смены ФР, что намного меньше, чем слой краски на здании.
Иначе говоря, не о чем беспокоиться и на практике при таких расстояниях вполне можно сменой ФР пренебречь даже при геодезических измерениях, а уж при диагнозе по фотографии...
Re[alexandrd]:
alexandrd, спасибо! Хорошо объяснили!
Может интересно, этот мой вопрос возник отсюда
Ключи к разгадке
смотреть с 10-ой минуты, это вторая часть. Там речь идет о "матрице". На сколько я понял это одни и те же контуры башен и города в разных трансляциях. Меняли только фон, может баланс белого и еще что-то. В двух разных трансляциях показан один и тот же ракурс зданий, а траектории разные. Написал слово "ракурс", но все же не совсем ясно что это такое, т.к. съемка велась вероятно с вертолета.
Мне было бы интересно узнать ваше мнение об этом. Если не сложно, напишите хоть пару слов.
Может интересно, этот мой вопрос возник отсюда
Ключи к разгадке
смотреть с 10-ой минуты, это вторая часть. Там речь идет о "матрице". На сколько я понял это одни и те же контуры башен и города в разных трансляциях. Меняли только фон, может баланс белого и еще что-то. В двух разных трансляциях показан один и тот же ракурс зданий, а траектории разные. Написал слово "ракурс", но все же не совсем ясно что это такое, т.к. съемка велась вероятно с вертолета.
Мне было бы интересно узнать ваше мнение об этом. Если не сложно, напишите хоть пару слов.
Re[tur91]:
Там настолько много нестыковок и подтасовок, что говорить о каких-то измерениях не приходится в принципе.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Там настолько много нестыковок и подтасовок, что говорить о каких-то измерениях не приходится в принципе.
Хорошо, об измерениях не приходится, а можно ли достичь определенности в том одна была траектория или две?
С опаской задаю вам этот вопрос, Александр, т.к. не знаю, у вас уже есть мнение например о том были самолеты или нет?
Re[tur91]:
Пропорции будут меняться при измении расстояния от камеры до объекта съемки. цифровой зум или оптический - ничего не изменится.
Re[mug]:
Спасибо, mug. Александр ответил точно также. Я это уже понял. Сейчас же вопрос немного сместился (см. пост от 08.08.2023 22:41:10)
Сейчас вопрос звучит так: можно ли достичь определенности в том одна была траектория или две? Если этот вопрос непонятен, скажите об этом - я разъясню его. Там надо посмотреть 5 мин фильма.
Если не сложно, быть может ответите на этот вопрос.
Сейчас вопрос звучит так: можно ли достичь определенности в том одна была траектория или две? Если этот вопрос непонятен, скажите об этом - я разъясню его. Там надо посмотреть 5 мин фильма.
Если не сложно, быть может ответите на этот вопрос.
Re[tur91]:
одна была траектория или две
Траектория чего?
Я видео попытался посмотреть. Не понял о чем речь, но хочу сразу объяснить. что там:
1) никто не знает, что за источник использовался, как и кем он модифицировался;
2) разрешение изображения настолько низкое, что даже на развернутых к камере фасадах зданий нет даже намека на различимость окон, и вообще какую-либо структуру этажей.
Такими видео можно только старых слепых собак обманывать.
Re[tur91]:
Если вы про эти кадры, то здесь довольно очевидно, что камеры находятся на разном расстоянии до зданий и находятся на разном уровне от земли. Мне кажется, что правая камера находится дальше, а размер зданий одинаковый из-за зума (цифрового или оптического - не важно). Но расстояния могут быть не слишком разными. Важней другое.
На правой картинке камера расположена ниже и смотрит, условно говоря, параллельно земле, поэтому вместо земли там сзади небо. Еще на правой картинке камера находится правее, чем на левой, это видно по левой боковине переднего здания. На правой картинке это почти сплошная линия без намека на текстуру, а на левой картинке с трудом можно понять, что стена все-таки не совсем гладкая и эта линия уже не линия я полоска с какими-то линиями (окон, видимо).
Если слева камера расположена выше, то она направлена немного вниз, а значит самолет, который под ней будет визуально не просто приближаться (как если бы вы были с самолетом на одном уровне), а как бы снижаться. Если бы камера снимала снизу, то движение самолета при приближении казалось бы направленным вверх. Правая камера расположена дальша и ниже, поэтому траектория самолета больше похожа на горизонтальный полет (чем дальше объект, тем более равными будут казаться его передняя и задняя поверхности, даже если это виртуальный куб, в котором "летит самолет").
Может быть я неправильно понял ваш вопрос, но я полагаю, что здесь просто разные ракурсы и отличающееся расстояние от камеры до объекта.
Я не знаю, владеете ли вы какой-нибудь программой трехмерного моделирования, но там довольно легко можно построить такую картинку с двух разных камер с одинаковыми объектами.
PS
Еще мне почему-то кажется, что справа цифровой зум. Вряд ли тогда у одной из телекомпаний были камеры намного хуже, чем у другой. А цифровой зум говорит о большем расстоянии. Хотя, конечно, может быть просто триста раз переписанный материал.
На правой картинке камера расположена ниже и смотрит, условно говоря, параллельно земле, поэтому вместо земли там сзади небо. Еще на правой картинке камера находится правее, чем на левой, это видно по левой боковине переднего здания. На правой картинке это почти сплошная линия без намека на текстуру, а на левой картинке с трудом можно понять, что стена все-таки не совсем гладкая и эта линия уже не линия я полоска с какими-то линиями (окон, видимо).
Если слева камера расположена выше, то она направлена немного вниз, а значит самолет, который под ней будет визуально не просто приближаться (как если бы вы были с самолетом на одном уровне), а как бы снижаться. Если бы камера снимала снизу, то движение самолета при приближении казалось бы направленным вверх. Правая камера расположена дальша и ниже, поэтому траектория самолета больше похожа на горизонтальный полет (чем дальше объект, тем более равными будут казаться его передняя и задняя поверхности, даже если это виртуальный куб, в котором "летит самолет").
Может быть я неправильно понял ваш вопрос, но я полагаю, что здесь просто разные ракурсы и отличающееся расстояние от камеры до объекта.
Я не знаю, владеете ли вы какой-нибудь программой трехмерного моделирования, но там довольно легко можно построить такую картинку с двух разных камер с одинаковыми объектами.
PS
Еще мне почему-то кажется, что справа цифровой зум. Вряд ли тогда у одной из телекомпаний были камеры намного хуже, чем у другой. А цифровой зум говорит о большем расстоянии. Хотя, конечно, может быть просто триста раз переписанный материал.
Re[mug]:
от: mug
, конечно, может быть просто триста раз переписанный материал.
Вот именно поэтому, даже если не было откровенного мухлежа, комментарии на эту тему я посчитал бессмысленными.
Эта история напоминает историю с плёнками полётов на Луну: перевели в цифровой вид, а исходники выбросили! Поди теперь докажи любую версию...
Кстати, как только я открыл картинку, появились 4 окошка с какими-то сообщениями, я их читать не стал, а просто закрыл и тут же появилось сообщение, что за уход с сайта МВД РФ штраф 1000р и компьютер теперь заблокирован, пока штраф не будет оплачен. Это ещё что за нах?
Re[mug]:
от: mugодна была траектория или две
Траектория чего?
Я видео попытался посмотреть. Не понял о чем речь, но хочу сразу объяснить. что там:
1) никто не знает, что за источник использовался, как и кем он модифицировался;
2) разрешение изображения настолько низкое, что даже на развернутых к камере фасадах зданий нет даже намека на различимость окон, и вообще какую-либо структуру этажей.
Такими видео можно только старых слепых собак обманывать.Подробнее
Вот архив трансляций.
Оттуда трансляция NBC с 08:31am
Картинка из этой трансляции на 31:43
Я добавил белую линию - примерную траекторию (конечно траектория не прямая, но на этом видео близка к прямой)
Вечерняя трансляция NBC от 05:33pm (Не всегда открывается с первого клика)
Картинка из этой трансляции на 39:44
Есть и повторы на NBC например, 06:14 (с 12:22), или 06:56 (с 39:56)
Можно и другие повторы найти, также и на других станциях.
А вот что утверждают авторы фильма:
А именно: в трансляциях тв компаний представлены различные траектории подлета самолета. Т.е. показывали заведомый бред.
Отсюда два вопроса: 1) можно ли сказать по этим (первой и второй в этом посту) картинкам, что ракурсы башен совпадают или близки?
2) Можно ли хоть как то доказать, что авторы фильма ошибаются, т.е. ракурсы зданий достаточно далеки (на первой и второй картинках) и поэтому невозможно сравнение двух видимых траекторий подлета? Т.е. мы видим иллюзию различия траекторий, а на самом деле это одна и та же траектория (иначе ведь и быть не может, т.к. самолет то один и тот же)
А если бы мы не знали, что самолет один и тот же, то тогда были бы мы вынуждены признать, что траектории различны?[/size]
от:mug
Если вы про эти кадры, то здесь довольно очевидно, что камеры находятся на разном расстоянии до зданий и находятся на разном уровне от земли. Мне кажется, что правая камера находится дальше, а размер зданий одинаковый из-за зума (цифрового или оптического - не важно). Но расстояния могут быть не слишком разными. Важней другое.
На правой картинке камера расположена ниже и смотрит, условно говоря, параллельно земле, поэтому вместо земли там сзади небо. Еще на правой картинке камера находится правее, чем на левой, это видно по левой боковине переднего здания. На правой картинке это почти сплошная линия без намека на текстуру, а на левой картинке с трудом можно понять, что стена все-таки не совсем гладкая и эта линия уже не линия я полоска с какими-то линиями (окон, видимо).
Если слева камера расположена выше, то она направлена немного вниз, а значит самолет, который под ней будет визуально не просто приближаться (как если бы вы были с самолетом на одном уровне), а как бы снижаться. Если бы камера снимала снизу, то движение самолета при приближении казалось бы направленным вверх. Правая камера расположена дальша и ниже, поэтому траектория самолета больше похожа на горизонтальный полет (чем дальше объект, тем более равными будут казаться его передняя и задняя поверхности, даже если это виртуальный куб, в котором "летит самолет").
Может быть я неправильно понял ваш вопрос, но я полагаю, что здесь просто разные ракурсы и отличающееся расстояние от камеры до объекта.
Я не знаю, владеете ли вы какой-нибудь программой трехмерного моделирования, но там довольно легко можно построить такую картинку с двух разных камер с одинаковыми объектами.
PS
Еще мне почему-то кажется, что справа цифровой зум. Вряд ли тогда у одной из телекомпаний были камеры намного хуже, чем у другой. А цифровой зум говорит о большем расстоянии. Хотя, конечно, может быть просто триста раз переписанный материал.Подробнее
Т.е. без 3д моделирования невозможно сказать или показать однозначно, что показана одна и та же траектория?
от:alexandrd
Кстати, как только я открыл картинку, появились 4 окошка с какими-то сообщениями, я их читать не стал, а просто закрыл и тут же появилось сообщение, что за уход с сайта МВД РФ штраф 1000р и компьютер теперь заблокирован, пока штраф не будет оплачен. Это ещё что за нах?Подробнее
Какую картинку? Надеюсь я тут не причем.
В чем именно мухлеж? В утверждении, что ракурс зданий один и тот же?
Re[tur91]:
от: tur91
Какую картинку? Надеюсь я тут не причем.
Картинку, которую перепоказал mug. Не открывайте её, если не уверены, что знаете, что нужно делать, если Ваш комп заблокируют. Кстати, это жулики.
от: tur91
В чем именно мухлеж? В утверждении, что ракурс зданий один и тот же?[size=12]
Нет, мухлёж может присутствовать в добавлении того, чего на самом деле не было или наоборот, в зачистке того, что на самом деле было. А также в преобразовании (улучшении) картинки, которое радикально меняет впечатление от увиденного, такое может быть как не намеренно, так и с умыслом.
Re[tur91]:
можно ли сказать по этим (первой и второй в этом посту) картинкам, что ракурсы башен совпадают или близки?
я вижу что фон разный. очевидно, что на одном кадре нет земли, а есть небо. это значит, что камера расположена ниже и угол ее относительно земли больше направлен вверх, по сравнению с другой камерой. когда есть земля в кадре, значит камера смотрит сверху вниз.
положите лист бумаги на стол. нарисуйте на нем линию. посмотрите вдоль поверхности стола, потом посмотрите сверху. наклон линии меняется.
Re[tur91]:
кажется я перестал понимать предмет обсуждения.
кто-то хочет сказать, что было построено несколько пар башен, а потом в них запускали самолеты с разными траекториями, после чего смонтировали видео, сделанные в разных местах в разное время? и подделали показания всех свидетелей, которые были в самом большом городе на земле на тот момент и подтверждали эти события?
ааа, или это нарисовано на компьютере и создатели этой компьютерной графики отрендерели разные варианты траекторий, чтобы обмануть тех, кто заказал такую работу и сделать подсказку другим людям, которые, увидев "разные траектории" сразу обо всем догадаются? опять же куда деть всех жителей нью-йорка (десток миллионов), которые бы не подтвердили эти события? а ведь башни там лучше всего видно из-за их высоты. сам город не холмистый, их ничего не перегораживает, их удобно наблюдать и в них легко попасть, не нужно огибать другие препятствия. это самая удобная цель, котрую можно было выбрать.
кто-то хочет сказать, что было построено несколько пар башен, а потом в них запускали самолеты с разными траекториями, после чего смонтировали видео, сделанные в разных местах в разное время? и подделали показания всех свидетелей, которые были в самом большом городе на земле на тот момент и подтверждали эти события?
ааа, или это нарисовано на компьютере и создатели этой компьютерной графики отрендерели разные варианты траекторий, чтобы обмануть тех, кто заказал такую работу и сделать подсказку другим людям, которые, увидев "разные траектории" сразу обо всем догадаются? опять же куда деть всех жителей нью-йорка (десток миллионов), которые бы не подтвердили эти события? а ведь башни там лучше всего видно из-за их высоты. сам город не холмистый, их ничего не перегораживает, их удобно наблюдать и в них легко попасть, не нужно огибать другие препятствия. это самая удобная цель, котрую можно было выбрать.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
[size=12]которое радикально меняет впечатление от увиденного
Собственно впечатление от увиденного заставляет полагать, что траектории разные, т.к. ракурсы башен близки. Отсюда и все мои вопросы и недоумение. Если бы мы ничего не знали о случившемся и нам показали бы только два видео NBC утреннее, онлайн и вечерний повтор (ссылки на эти трансляции я приводил) вроде бы с другим ракурсом, то могли бы мы однозначно сказать, что это тот же самолет, та же самая траектория?
от: alexandrd
Там настолько много нестыковок и подтасовок, что говорить о каких-то измерениях не приходится в принципе.
Можете ли вы назвать пару подтасовок?
от: mugможно ли сказать по этим (первой и второй в этом посту) картинкам, что ракурсы башен совпадают или близки?
я вижу что фон разный. очевидно, что на одном кадре нет земли, а есть небо. это значит, что камера расположена ниже и угол ее относительно земли больше направлен вверх, по сравнению с другой камерой. когда есть земля в кадре, значит камера смотрит сверху вниз.Подробнее
Можно ли по небу определять ракурс, примерную точку съемки? Разве не достаточно положения самих башен? Если отбросить фон и смотреть только на башни, то следует признать, что их ракурс весьма близок и поэтому мы видим другую траекторию самолета. Это ведь наши общие знания о случившемся заставляют нас думать, что траектория не может быть другой.
А что вы поняли из 3д симуляции? Там (в конце видео) вроде бы пытались изобразить две различные траектории. Или я что-то не понял?[/size]
RE[tur91]:
Пытаюсь определить истинное разрешения фото. Из этого видео выделяю стоп кадр
На нем внизу отмечены номера столбцов. По ним можно приблизительно рассчитать угол поворота здания относительно фронта съемки, см. ниже (нижняя стрелка показывает откуда производится съемка)
Сначала вычисляем угол альфа, затем в метрах расстояние AF.
Вывод: расстояние между пикселями соответствует примерно 16 см. По крылу самолета тоже можно вычислить сколки см соответствует расстояние между пикселями. Если считать в лоб, без учета углов, то получим примерно 15.2 см. Почему же тогда мы не видим разделения накладок и окон? Является ли полученная резолюция истинной или фиктивной?
У правого ближайшего ребра здания есть освещенная светлая полоса, идущая с низа здания до самого верха. Ее ширина примерно 14 пикселей. А если бы она была один пиксель, то могли бы мы ее видеть? Могли. Все прямые линии на стоп-кадре толщиной в один пиксель.
Камера находится в одной точке и меняет только направление съемки и приближение/удаление. Еще стоп-кадр (из того же самого видео) на котором еще видны накладки и окна
Два значения номеров столбцов пикселей (начало и конец передней стены здания) показаны внизу. По этим значениям и памятуя что угол отклонения передней стены здания от фронта съемки уже посчитан, можно посчитать скольки метрам для данного кадра соответствует расстояние между двумя пикселями:
1888 - 1290 = 598 - фактически это ВС (см. схему выше). Это число соответствует 63.4*cos(alpha) = 52.64 м.
Т.е. 8.8 см соотв. расстоянию между двумя соседними пикселями. Расстояние между окнами 1 м, а с учетом косинуса 0.82 м. Накладки и окна примерно по пол метра, т.е. видим что различаются светлые и темные полосы по 0.82:2 = 41 см каждая. На каждую полосу примерно 5 пикселей.
Почему уже на следующих кадрах колонны и окна сливаются? Каково истинное разрешение данных кадров?
может быть я делаю какую то ошибку?
На нем внизу отмечены номера столбцов. По ним можно приблизительно рассчитать угол поворота здания относительно фронта съемки, см. ниже (нижняя стрелка показывает откуда производится съемка)
Сначала вычисляем угол альфа, затем в метрах расстояние AF.
Вывод: расстояние между пикселями соответствует примерно 16 см. По крылу самолета тоже можно вычислить сколки см соответствует расстояние между пикселями. Если считать в лоб, без учета углов, то получим примерно 15.2 см. Почему же тогда мы не видим разделения накладок и окон? Является ли полученная резолюция истинной или фиктивной?
У правого ближайшего ребра здания есть освещенная светлая полоса, идущая с низа здания до самого верха. Ее ширина примерно 14 пикселей. А если бы она была один пиксель, то могли бы мы ее видеть? Могли. Все прямые линии на стоп-кадре толщиной в один пиксель.
Камера находится в одной точке и меняет только направление съемки и приближение/удаление. Еще стоп-кадр (из того же самого видео) на котором еще видны накладки и окна
Два значения номеров столбцов пикселей (начало и конец передней стены здания) показаны внизу. По этим значениям и памятуя что угол отклонения передней стены здания от фронта съемки уже посчитан, можно посчитать скольки метрам для данного кадра соответствует расстояние между двумя пикселями:
1888 - 1290 = 598 - фактически это ВС (см. схему выше). Это число соответствует 63.4*cos(alpha) = 52.64 м.
Т.е. 8.8 см соотв. расстоянию между двумя соседними пикселями. Расстояние между окнами 1 м, а с учетом косинуса 0.82 м. Накладки и окна примерно по пол метра, т.е. видим что различаются светлые и темные полосы по 0.82:2 = 41 см каждая. На каждую полосу примерно 5 пикселей.
Почему уже на следующих кадрах колонны и окна сливаются? Каково истинное разрешение данных кадров?
может быть я делаю какую то ошибку?