Сохранность отпечататков с принтера на пигменте.

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
Сохранность отпечататков с принтера на пигменте.
Столкнулся с неприятной проблемой.
В организации пару недель назад вывесили мои фоты, распечатанные на Эпсоне 3880 на оригинальной бумаге Epson Premium Glossy и ломондовском сатине. Чернила естественно родные.
Буквально через пару недель все отпечатки сильно ушли в грязно-желтый цвет, т.е. совсем в брак. Помещение сухое, чистое.
Единственное, на что можно грешить, это периодическое включение кварцевой лампы для дезинфекции помещения.
У самого годами висят и лежат фоты из принтера под стеклом и в архиве, проблем никаких.
Встал вопрос об обязательной ламинации.
У кого какой опыт с принтерами на пигментных чернилах?
Водянка не интересует.
Re[rivoli]:
А чего тут думать? Принтерные распечатки под стекло или в альбом. Всё!
Для голого показа попробуйте на эпсоновском сатине печатать. Но в любом случае, до химической фотопечати даже и ему далеко.
Re[rivoli]:
Вам легче найти причину, попробуйте еще отпечатать на том принтере и в разных условиях подержать отпечатки. Я например с некоторого момента понял, что родные пигментные чернила не всегда стойкие, но они дают стабильный результат.
Re[Alexandrid]:
У меня и инктек на ломонде дает стабильный результат. Только не всегда стойкие...
Re[BeS]:
Цитата:
от: BeS
У меня и инктек на ломонде дает стабильный результат. Только не всегда стойкие...

Я и говорю, что на ломонде, а родные на всем более стабильные. Ну это год назад, с того времени я забил на струйники и не знаю о новинках в сфере черниловарения))))
Re[rivoli]:
У меня в фотолаборатории, где плохая вентиляция и присутствует химия висят на стенах уже года два напечатаные на сатине(ломонд), семиглоссе и семимате(чернила везде - К3) фотографии А2-А1 формата, причём никак не защищённые. Никаких изменений без всяких стёкол и ламинаций..
Re[rivoli]:
бактерицидные лампы смущают. Проверить что это за лампы такие. Отпечаток на пигменте легко выдерживает месяц на улице без выцветания.

Решения:

ламинатор пакетный А2 (44 х 60 см) около 8 тыс руб или
ламинатор рулонный 47 см
лакировка уф 45-47 см около 200 тыс руб или
печать эко / сольвентом
Re[rivoli]:
Кварцевая лампа - суровая вещь, УФ-излучение, плюс озон.
Один сеанс лампы = сто лет в обычной комнате, условно говоря.
Если не пигмент, то сама бумага выгорит конкретно.
Re[VEGA]:
Цитата:
от: VEGA
Кварцевая лампа - суровая вещь, УФ-излучение, плюс озон.
Один сеанс лампы = сто лет в обычной комнате, условно говоря.
Если не пигмент, то сама бумага выгорит конкретно.

Я бы сказал, что непрерывная генерация атомарного кислорода при жёстком УФ диапазона С ( в том числе и как источник озона и окислов азота, даже если отсутствуют другие элементы в воздухе) окислит такие вещества, какие при обычных условиях простояли бы сотни лет без последствий. Именно УФ этого диапазона практически отсутствует у поверхности Земли на уровне моря, так как поглощается атмосферой (не последнюю роль в этом играет озоновый слой в верхних слоях атмосферы).
Кроме того, вполне может быть, что непосредственное воздействие УФ - С при прямом попадании инициирует такие химические реакции на отпечатках, которые в обычных условиях просто нереальны.
Проверить проще всего, при отсутствии данных о свойствах красителей, опытным путём: завесить часть отпечатков непрозрачными экранами (лучше металлическими или металлизированными) на время включения обеззараживающих ламп от действия прямого или отражённого УФ, но не защищающими от действия воздуха с озоном и окислами азота. Что-то мне подсказывает, что будет существенная разница в результате в зависимости от попадания / непопадания УФ - С (хотя исключить действия озона и др. из воздуха на незащищённую поверхность не возьмусь).
Кстати, обыкновенное стекло может послужить достаточной защитой от всего, что может дать лампа УФ - С. А вот ламинация - не обязательно, может оказаться прозрачна для УФ именно этого диапазона или сама ламинация резко изменит цвет с белого на жёлтый, например.
Короче, придётся пожертвовать парой - другой небольших одинаковых отпечатков.
Re[rivoli]:
Цитата:

от:rivoli
Столкнулся с неприятной проблемой.
В организации пару недель назад вывесили мои фоты, распечатанные на Эпсоне 3880 на оригинальной бумаге Epson Premium Glossy и ломондовском сатине. Чернила естественно родные.
Буквально через пару недель все отпечатки сильно ушли в грязно-желтый цвет, т.е. совсем в брак. Помещение сухое, чистое.
Единственное, на что можно грешить, это периодическое включение кварцевой лампы для дезинфекции помещения.
У самого годами висят и лежат фоты из принтера под стеклом и в архиве, проблем никаких.
Встал вопрос об обязательной ламинации.
У кого какой опыт с принтерами на пигментных чернилах?
Водянка не интересует.

Подробнее


Если в помещении регулярно включают бактерицидные УФ лампы, то ламинация не поможет, впрочем, как и минилабовские отпечатки. В такой среде выцветет все.
Re[rivoli]:
Самое страшное для отпечатков на водных чернилах это УФ излучение , а вы говорите что там кварцевали вот и ответ на ваш вопрос , вы попробуйте напечатать что нибудь в 2 ух экземплярах и положить на солнечное акно , солнце то же в уф светит , а второй экземпляр в темноту (в альбом к примеру) . через недельку ужаснетесь !
пигмент на много лучше переживает уф свечение но пигмент бывает разные и псевдо пигмент тоже бывает ,
так же бывает что в принтере все чернила водные но + 1 черный пигментный , и все думаю что вот мол он значит норм держацо будет .
вот у меня Canon imagePROGRAF iPF5000 12 цвет. пигментный принтер
Специально для фотографов на нем печатаем .
Re[rivoli]:
посты выше впринцыпи все раскрыли и до меня , мы УФ лампы используем в засветке для шелкографии там у нас даже краска не стенах себя ведет не как обычно ! :D
Re[Valuter]:
УФ лампа УФ лампе рознь. Если речь идет о медицине, то современные бактерицидки в основном закрытого типа, то есть не излучают вокруг.
Тогда остается озон.
Автор, уточните по назначению помещения? Если медицина, есть еще нюансы.
Re[rivoli]:
Проблема не в чернилах, а в бумаге. И там, и там использованы "осветлители", которые "преобразуют" УФ-свет в обычный оптический диапазон. Кварц "убил" их лошадиным зарядом ультрафиолета.
Любое стекло (кроме кварцевого) практически полностью ОТСЕКАЕТ УФ, т.е. защищает отпечаток. Но при этом его контраст и яркость упадут, т.к. "осветлителям" не с чем будет "работать".
Короче, ищите бумагу нормальную, на которой написано "No Optical Brighteners",
скажем, Кансон или Ханнемюлле. Илфорд Смуф Пирл вроде без ОВА.
Re[Одиссей]:
ИМХО, они называются "отбеливатели"
Re[BeS]:
Optical Brighteners
"оптические осветлители"
Если Вы внимательно посмотрите, скажем, на классические Ломонд Глосси, то они РОЗОВЫЕ, а не белые. Также и их Премиумы ГОЛУБОВАТЫЕ, а не белые. И то, и то - разные поколения осветлителей.
Именно поэтому ОТБЕЛИВАТЕЛЯМИ не могу их назвать. Это будет НЕПРАВИЛЬНО.
Re[Одиссей]:
Epson бумаги смотрите без отбеливателей - Proofing серии:

Proofing Paper Publication, Proofing Paper Commercial, Standard Proofing Paper

Аналогично Lomond - матовая, шелковисто-матовая, глянцевая, полуглянцевая proofing серии
Re[Kirchanov Andrey]:
Спасибо, я на Кансон "ушёл" до поры до времени... пока деньги не кончатся :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта