снять плавку металла: как это грамотно осуществить?

Всего 18 сообщ. | Показаны 1 - 18
снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Коллеги! Прошу совета: как грамотно осуществить съёмки в довольно трудных условиях - плавка металла.
Есть ли опыт?

Background таков. Полутёмное помещение огромных размеров, пыль (почти как в сарае с открытым хранением цемента). Продувать объектив нереально - груша сосёт ту же пыль. Контраст минимален - всё серое. Ограничение на перемещения фотографа - под ногами бог знает что, рельсы вагонеток, непонятные железяки. Температура высокая - близко не подойти. Шум очень сильный - ничего не слышно, говорить надо прямо в ухо.
На глаз всё интересно - с высоты столбы света из маленьких окон под крышей и в стобле света искриться что-то. На защитных стёклах отблески огня. Из котла искры - то красные, то зелёные, то жёлтые ( в зависимости, что досыпят в котёл). Пламя из котла временами голубое. Сама поверхность расплава - огненное озеро, пятна на солнце и пр. При остывании расплава - ещё интереснее картина смены цветов.

Провёл пробную съёмку. Результат не оправдал ожиданий. 1) Имею некое неадекватное отображение цвета. Ну это ладно, есть фотошоп, есть руки...
2) Не имею желаемого отображения пространства в кадре. Даль в темноте, или градации серого. Передний план в темноте, или градации серого. Только расплав и отблески близ него (т.е. средний план) проработан.
3) Надо понять, как в таких условиях использовать вспых. Можно подсветить передний план, но картина искажается, т.е. неадекватна реалиям.
4) Проблемы с автофокусом - в условиях низкого контраста не работает. Когда показывается огонь, то автофокусировка идёт на него.
5) Проблема с глубиной резкости в условиях низкой освещённости и большого пространства.
6) Проблема с необходимостью коротких выдержек для фиксации искр и языков пламени.

Итак, вопросы.
Снимаем на плёнку, какую? И т.д., и т.п.
Есть ли опыт? Может, кто знает фотографов с Новолипецкого комбината, с Северстали или др.?
Задача съёмки - грамотно и красиво отразить процесс в его последовательности. Подготовка длится очень долго, а сам разлив - минут 15.
Времени на обдумывание у меня - пара недель.

Выручайте!
Только без издевательств и чёрного юмора, плз.

Со всем уважением к профессиональному сообществу ...
Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Вы бы хоть наличную технику перечислили, что ли? %)
Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Canon 1v, Canon 50, вспых Sigma 550, куча оптики разной, штатив. В принципе ограничений на вес оборудования нет, и в поездке кроме фотографа ещё и видеооператор.
Но реалии таковы, что всё оборудование лежит в багажнике авто на стоянке. Ибо тащить в цех - это к каждому предмету (например, осветитель, штатив, укладка кабеля) нужен человек для охраны от передвигающихся по цеху угрюмых личностей в скафандрах, которые отодвигают, перешагивают, убирают подальше в тёмный угол чужое для пущей сохранности.
Плёнка была с собою Фуджи, разной чувствительности (100, 200, 400, 800, 1600), никаких специальных особых свойств. Ессно на 1600 и 800 зерно видать.
Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
1- безусловно длинная выдержка - дабы был виден льющийся металл...
2- рабочие должны подыграть - застыть как скажете, раньше весь завод на фотографа работал...
3- одним пыхом не обойтись, но на камере низзя - осветите токо пыль перед обьективом...
свет надо разнести..
4- оптика - только светосильные фиксы
5- наличие координатора с рацией - чтобы передавал ваши команды
6- только плёнка, матрица страшно засрёцца при первой же смене оптики ...(похожие условия на взлётной полосе)
7- окна есть ? если есть, то используйте их в кадре - оттеда идёт луч света в тёмное помещение, смотрицца хорошо...
8 - не тратьте время за компом, топайте в цех и обьясняйте аборигенам как они могут вам помочь...
посмотрите сьёмки стариков - раньше много снимали подобных сюжетов. И всегда фотограф командовал в цехе... Иначе никак.
Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Цитата:

от:minaich

2- рабочие должны подыграть - застыть как скажете, раньше весь завод на фотографа работал...
посмотрите сьёмки стариков - раньше много снимали подобных сюжетов. И всегда фотограф командовал в цехе... Иначе никак.

Подробнее

Раньше - да, завод фотографу подыгрывал. Но делалось проще (у толкового начальника цеха). Каждый цех ежегодно должен был мыть стекла фонарей - но никогда не мыл. И красить потолок и фермы - но никогда не красил. Перед фотосъемкой нанималась бригада бичей, которые за неделю мыли окна солянкой с ингибитором (5-6 коп/кв.метр), красили потолок, стены и фермы (12-15 коп/кв. метр). Приходил фотограф, и без всяких ухищрений снимал на сотку с короткими выдержками всё, что хотел.
ЗЫ. Металл плавки вязкий, и при нормальном течении процесса струя течет плавно и долго не меняет своих очертаний - и на снимке что с 1/100, что с 10 сек - будет выглядеть одинаково. А вот фейерверки вокруг струи - короткоживущие, и для красивой прорисовки их выдержки длительные противопоказаны - длиннее 1/10 не стоит делать.
ЗЫ. Автор - Вы уточните, что будете снимать - мартен, доменный, ККЦ, ЭСЦ или литейку? В каждом есть свои нюансы.
Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
снимал на ЗиЛ(там есть литейный цех), Северстали и Русале - всегда шли навстречу моим пожеланиям...
но стен с окнами уже не мыли - я ж не Бальтерманц, да и времена не те....
Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Цитата:
от: minaich
снимал на ЗиЛ(там есть литейный цех), Северстали и Русале - всегда шли навстречу моим пожеланиям...
но стен с окнами уже не мыли - я ж не Бальтерманц, да и времена не те....

Я ж и писал - раньше... Это после 92-го уже бардак полный пошел.
Re: Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
во-во
сами же нанимают, деньги платят немалые, и сами же не хотят чуть напрячься штоб красиво вышло..
и результатом довольны !
я - нет, а они вполне !
ездил в Красногорский архив, смотрел сьёмки стариков - обалдеть !!!
как они снимали !
там был кадр по засыпке плотины при строительстве Красноярской ГЭС - штук 100 грузовиков стоят в линейку и одновременно сыпят камни в воду, перспектива офигенная. Это ж организованно, команду дали, пару часов выстраивали, по рации скомандовали одновременно кузова опрокинуть...
Да ещё и репетировали небось..
Но кадр - загляденье!
И на заводах тоже самое...
Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Спасибо за участие.
Льющийся металл - да, при длинных выдержках хорошо виден ручей жёлто-оранжевый, но он как-бы нерезкий уже на выдержке 1\30.
Искры только на плёнке 1600 (остаток от партии, сейчас и не найду, наверное) при выдержке 1\125, да и ручеёк имеет резкие очертания. Но фон - весь чернота. Если на цифровой печатной машине вытягивать, то классный чёрный лаковый фон превращается в серую грязь с грязными же пыльными фигурами.
Снимал с рук. Диафрагмировать можно было лишь на чувствительную плёнку (800, 1600) до дырки 5,6 со вспыхом.
Сам подготовительный процесс, когда фигуры в помещении что-то важное делали (носили краном и пр.), но без расплава - получилась серая неконтрастная безрадостная серия снимков.
Насчёт светосильной оптики - наверное я что-то не понял.
Ну есть фикс с 1,4. Но ведь резко изображаемое пространство настолько сожмём (что у меня и вышло), что это делает снимок нечитаемым. Я понимаю, портрет можно сделать таким, что останутся только выразительные глаза, а всё остальное можно увести в туман и дымку, и будет художественно оправдано. Здесь же - такое не проходит.

С освещением и вспыхом - да, я понял, что вспых должен быть не на камере. Могу привезти софиты, но откровенно говоря, неясно, что и где светить. Наверное, надо выставлять контровый свет, чтобы как-то оторвать серые фигуры от серого фона.

Конечно же, никто уборку проводить специально не будет, да и вряд ли сегодня возможно такое мероприятие как тотальная уборка. Позировать и расставлять фигуры - можно попробовать, но люди сплошь в масках, шлемах, за стёклами. Кое-кто в респираторе.
Старые кадры у мартена, где люди с открытими лицами, сверкающим потом и выразительной мужественной грязью - это давно ушедшие времена, я так понимаю.
Сама обстановка на месте не эстетична. В том смысле что оборудование и люди стоят в позициях, далёких от желаемого. Т.е. всё группируется не так, чтобы показать перспективу, какие-то линии и плоскости. Всё как-то прагматично и абсолютно неприспособлено для съёмки.

Так, ладно: а что посоветуете по плёнке? Может быть надо взять что-то с интенсивным насышением цветов, контраста? Но такие плёнки (мне кажется) все сплошь низкочувствительные.
Может быть ранее применяли инфракрасную?

Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Какой цех снимаете-то? И раз уж снимали - сколько чего там есть из печей/мартенов/конверторов?
Re: Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
куда светить - это уже вам решать, но фон точно освещать не надо... да и металл тоже - он и сам яркий.
но люди сплошь в масках, шлемах, за стёклами
вот и пусть блестят и сверкают...

сложно так советовать - на месте надо смотреть
кстати - а заказчику што надо ?
может им людей и не надо ?
может им токо металл нужен ?
вы разберитесь, а то можно без бабла остацца..
Re: Re: Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
А может в нужных местах вспышки на светосинхронизаторах положить (по второму импульсу?). Можно даже советские б/у. Правда, вы писали, что их растащат ...

Эффект можно попробовать оценить по цифровым снимкам, цифромыло с ручными установками поискать у знакомых.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Так, спасибо.
Заказчику ничего особенного не надо: чтобы красиво было, чтобы серия отражала процесс в развитии.

У меня вопрос: где посмотреть схему и описание, как синхронизировать вспышки. Вы писали про то, что можно выставить даже старые советские. У меня их действительно много разных, хотел выбросить, да рука не поднялась.
Сам использую Сигму 500, думаю взять вторую. Можно ли с Сигмой связать старые?
Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
aleks, я понимаю, что у Вас могут быть сложности с обзыванием места действа. Ну хоть пару фото положите в галерее или киньте мне на мыло. Ведь каждый цех имеет свои типичные нюансы и в рабочем цикле, и в освещении. А Вы молчите, как партизан, как будто не Вам это нужно.
ЗЫ. Старые советские Луч-М и какие-то из Филов имеют встроенный синхронизатор - и вполне можно исхитриться его использовать.
Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Всем спасибо.

Называть конкретные обстоятельства, комментировать пробные фото - не считаю возможным. Это головная боль, и не стоит умножать печали.
Процесс обсуждения хорош тем, что рождаются новые конструктивные мысли (не важно, под воздействием профи или любителя), а фотографы как правило - работают в одиночку. Форум - великая вещь для нашего брата.

Принял программу действий на следующие визиты в цех.
а) осмысленный подбор плёнки
б) работа со светом (система вспышек, штативы, несколько софитов)
в) работа с персоналом - выставлю статистов
г) по результатам пробной съёмки оборудую съёмочные места неким подобием приподнятой площадки
д) дельные мысли высказал дизайнер, можное многое выправить в фотошопе

Всем спасибо.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Цитата:

от:aleks
Так, спасибо.
Заказчику ничего особенного не надо: чтобы красиво было, чтобы серия отражала процесс в развитии.

У меня вопрос: где посмотреть схему и описание, как синхронизировать вспышки. Вы писали про то, что можно выставить даже старые советские. У меня их действительно много разных, хотел выбросить, да рука не поднялась.
Сам использую Сигму 500, думаю взять вторую. Можно ли с Сигмой связать старые?

Подробнее


Светосинхронизаторы продают в фирме "Поиск-Фото", схемы вроде были на phototech.by.ru

Вспышку на камере скорее всего придется перевести в ручной режим, чтоб не было предвспышек, ну или придется покупать более дорогие светосинхронизаторы.

Так как такие вспышки по природе своей неуправляемые, то полезно запастись чем-то типа серых фильтров на них ну или хотя бы марлей/полупрозрачным полиэтиленом.

Цифромылка с ручными режимами позволит оценить эффект до съемки на пленку. Правда, у её вспышки наверняка будут предвспышки :? хотя дальние вспышки могут срабатывать только по основному импульсу если светосинхронизаторы не сильно чувствительные.
Выдержку надо ставить типа 1/30 (наверно не короче 1/60) для кучи светосинхронизированных вспышек.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Самое главное не попалите аппаратуру.
Знакомый ставил длинную выдержку, нажимал спуск и убегал (очень жарко ему было), а вот про то что камере жарко не подумал.
Re: Re: Re: снять плавку металла: как это грамотно осуществить?
Цитата:

от:aleks
Всем спасибо.

Называть конкретные обстоятельства, комментировать пробные фото - не считаю возможным. Это головная боль, и не стоит умножать печали.
Процесс обсуждения хорош тем, что рождаются новые конструктивные мысли (не важно, под воздействием профи или любителя), а фотографы как правило - работают в одиночку. Форум - великая вещь для нашего брата.

Принял программу действий на следующие визиты в цех.
а) осмысленный подбор плёнки
б) работа со светом (система вспышек, штативы, несколько софитов)
в) работа с персоналом - выставлю статистов
г) по результатам пробной съёмки оборудую съёмочные места неким подобием приподнятой площадки
д) дельные мысли высказал дизайнер, можное многое выправить в фотошопе

Всем спасибо.

Подробнее

Ну, дело Ваше. Иметь мороку - Вам. Ответов на свои вопросы - не увидел. В Вашей программе - вижу отсутствие ключевых моментов, учитывающих специфику производства.
Снимать, говорите, будете? Ну-ну.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта