А коробка какая?
Когда я только начал фотографировать, я тоже задавал этот самый вопрос. Но так как до этого я не занимался фотографией(и следовательно сравнивать не с чем), а конкретного ответа в чем причина не поступило, то я до сих пор не знаю, почему на ярком солнце все что в свете это белое, все что в тени это черное. Я убедил себя что это неизбежно, а виноват динамический диапазон пленки, который не вмещяет в себя весь диапазон яркостей. Про это целая теория есть, называется зонная теория Ансела Адамса. Почитайте, если не читали.
Если найдете решение, пишите, буду благодарен.
Причем я видел множество фотографий(даже здесь, в галлереи), где замечательно переданы и свет и тени, хотя видно, что светит яркое солнце :=(((((((( Я же теперь стараюсь снимать в тени, иначе получается описаные черно белые завалы:=(((((((((((
слишком большой контраст с Nikkor 28-105 3.5-4.5 D
Всего 20 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Это реала-то недорогая?! %)
[quote:cb0c0b8774="Anonym"]Реалу пользуйте, друзья, Реалу. Она мягкая, как хорошая проф.плёнка, а недо/переэкспозицию прощает как любительская... И Фронтьере она нравится :-) .[/quote:cb0c0b8774]
Мягкая, это в зависимости при каком освещении снимать. На ярком солнце и резких тенях контраст вылезет тот еще :) Так она и есть любительская пленка! Хорошая, мелкозернистая, самая дорогая из любительских пленок (по крайней мере из тех, что приходилось видеть) :)
Мягкая, это в зависимости при каком освещении снимать. На ярком солнце и резких тенях контраст вылезет тот еще :) Так она и есть любительская пленка! Хорошая, мелкозернистая, самая дорогая из любительских пленок (по крайней мере из тех, что приходилось видеть) :)
Да уж, цены ей не занимать ;-)
Re: слишком большой контраст с Nikkor 28-105 3.5-4.5 D
[quote:2a0c932ed4="victor"]Купил недавно Nikkor 28-105 3.5-4.5 D и обнаружил что он дает слишком большой контраст при ясной солнечной погоде: при нормально проработанных светах - тени завалены и практически без деталей - просто черные пятна.
Снимая Киевом 19-м с его родным штатным объективом 50 / 2, как мне кажется, такого не наблюдалось.
Может быть мне нужен какой-нибудь смягчающий контраст фильтр?
Или стараться не снимать при ярком солнце? Ведь не всегда удается подсветлить тени вспышкой?
Наверно есть еще вариант печатать на менее контрастной бумаге, но это сложнее, потому что печатаю в обычном (проверенном) минилабе.[/quote:2a0c932ed4]
Если Вы уверены в своем минилабе, то, вероятно, Вам следует отказаться от применения любительской пленки.
Снимая Киевом 19-м с его родным штатным объективом 50 / 2, как мне кажется, такого не наблюдалось.
Может быть мне нужен какой-нибудь смягчающий контраст фильтр?
Или стараться не снимать при ярком солнце? Ведь не всегда удается подсветлить тени вспышкой?
Наверно есть еще вариант печатать на менее контрастной бумаге, но это сложнее, потому что печатаю в обычном (проверенном) минилабе.[/quote:2a0c932ed4]
Если Вы уверены в своем минилабе, то, вероятно, Вам следует отказаться от применения любительской пленки.
Re: На счёт Реалы (Суперии)
[quote:589b73298d="Anonym"]Странное у неё положение, в смысле проф/люб. Заглянул как-то на сайт Фуджи, в любительские плёнки - есть там Реала... Посмотрел там же, но в разделе профессиональных плёнок - и тут ей место нашлось :-) .
P.S.:
http://www.fujifilm.ru/products/film/new_superia/index.htm
http://www.fujifilm.ru/products/pro_film/negative/index.htm[/quote:589b73298d]
Ох... Чего только не встретишь на русскоязычных сайтах! :)
Предлагаю ознакомиться с первоисточником:
http://www.fujifilm.com/JSP/fuji/epartners/Products.jsp;jsessionid=9TGPEKjons4knv1oxcho6lQOlhSCfEJprWM739IiL4Xu8ZHJAD2Z!-1098864080!-1408040634!80!443?nav=0&parent=PRODUCT_CATEGORY_234658&product=
http://www.fujifilm.com/JSP/fuji/epartners/Products.jsp;jsessionid=9TGPEKjons4knv1oxcho6lQOlhSCfEJprWM739IiL4Xu8ZHJAD2Z!-1098864080!-1408040634!80!443?nav=1&parent=PRODUCT_CATEGORY_234666&product=
Все-таки сдается мне что пленки эти разные, исходя из названия, выпускаемых диапазанов ISO и кол-ва кадров :) Да и позиционировалась она (Superia) всегда как любительская :)
P.S.:
http://www.fujifilm.ru/products/film/new_superia/index.htm
http://www.fujifilm.ru/products/pro_film/negative/index.htm[/quote:589b73298d]
Ох... Чего только не встретишь на русскоязычных сайтах! :)
Предлагаю ознакомиться с первоисточником:
http://www.fujifilm.com/JSP/fuji/epartners/Products.jsp;jsessionid=9TGPEKjons4knv1oxcho6lQOlhSCfEJprWM739IiL4Xu8ZHJAD2Z!-1098864080!-1408040634!80!443?nav=0&parent=PRODUCT_CATEGORY_234658&product=
http://www.fujifilm.com/JSP/fuji/epartners/Products.jsp;jsessionid=9TGPEKjons4knv1oxcho6lQOlhSCfEJprWM739IiL4Xu8ZHJAD2Z!-1098864080!-1408040634!80!443?nav=1&parent=PRODUCT_CATEGORY_234666&product=
Все-таки сдается мне что пленки эти разные, исходя из названия, выпускаемых диапазанов ISO и кол-ва кадров :) Да и позиционировалась она (Superia) всегда как любительская :)
Reala - это профессиональная пленка для портретной съемки.
Superia Reala - это полупрофессиональная пленка универсального назначения. Позиционируется как для профи, так и для любителей (за счет того что допускает долговременное хранение про комнатной температуре).
Но - это две совершенно разных пленки, просьбя не путать.
Superia Reala - это полупрофессиональная пленка универсального назначения. Позиционируется как для профи, так и для любителей (за счет того что допускает долговременное хранение про комнатной температуре).
Но - это две совершенно разных пленки, просьбя не путать.
Re: Реала...
[quote:06f6a5a18a="Anonym"]Копнул ещё глубже...
http://home.fujifilm.com/products/EMcontents/p_info/detail.pgi?no=&b1=1&b2=2&b3=2&hyoji_junni=5&syohin_name=Reala&sheet_kbn=A&f=2
Обратите внимание на Note в конце... И в Data Sheet загляните :-) .
Так, разные эмульсии в 120 Reala и в 135 Superia Reala или нет???... Чем отличаются?[/quote:06f6a5a18a]
О господи, на эту тему участвовал тут в дискусии ровно год назад :o Поднимитt архивы, если они еще не "протухли" :) Там есть мой подробный ответ. Почитайте еще ВАСЯТКУ :) Я свое выступление по этому поводу заканчиваю, поскольку мы уже довольно далеко ушли от начальной темы ;) Выяснилось что Reala Superia это хорошая мелкозернистая, дорогая пленка. А уж профи она или любительская это вообще-то для меня не суть важно :) Хотя, все-таки Reala и Reala Superia - пленки разные ;)
http://home.fujifilm.com/products/EMcontents/p_info/detail.pgi?no=&b1=1&b2=2&b3=2&hyoji_junni=5&syohin_name=Reala&sheet_kbn=A&f=2
Обратите внимание на Note в конце... И в Data Sheet загляните :-) .
Так, разные эмульсии в 120 Reala и в 135 Superia Reala или нет???... Чем отличаются?[/quote:06f6a5a18a]
О господи, на эту тему участвовал тут в дискусии ровно год назад :o Поднимитt архивы, если они еще не "протухли" :) Там есть мой подробный ответ. Почитайте еще ВАСЯТКУ :) Я свое выступление по этому поводу заканчиваю, поскольку мы уже довольно далеко ушли от начальной темы ;) Выяснилось что Reala Superia это хорошая мелкозернистая, дорогая пленка. А уж профи она или любительская это вообще-то для меня не суть важно :) Хотя, все-таки Reala и Reala Superia - пленки разные ;)
Та же проблема.
И у меня то же самое. Tamron 24-135. Был неприятно удивлён избыточным контрастом. Сравнивая сюжеты снятые Гелиосом 44 и вышеуказанным объективом заметил слишком высокий контраст и пропадание деталей в тенях и на свету. Использовал и любительские и проф. плёнки. С упра, конечно, помягче будет. У друга с Canon 28-105 ситуация лучше. Что и подтолкнуло меня к смене объектива на Canon 28-135 IS USM. А минилабы, таки да, используют преимущественно контрастную бумагу в нескончаемой борьбе с качеством мыльничных линз.