Решил собрать слайдер.
Заказал себе направляющую (1м) + каретку IGUS.
Ну соберу, стопоры поставлю, на штатив повешу.
Но есть большое желание сделать привод для самостоятельного движения каретки.
Вот тут возник вопрос.
На 80% слайдер будет использоваться в сериях ночных фотографий (100 и более кадров с выдержкой от 5 до 30 секунд).
Их потом клеить в видео.
Пытаюсь подобрать привод для каретки, нащупал пока 2 варианта:
- либо брать привод любой и через систему передач давать нужную скорость вращения.
- либо брать привод для телескопов.
Что посоветуете?
Слайдер своими руками
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Слайдер своими руками
Re[Sergey_k]:
Моторчик постоянного тока с редуктором, тросик и леска, которая наматывается на шкив и тянет каретку. Меняя напряжение на моторчике - легко регулируешь скорость.
Re[Domin]:
При использовании редуктора не будет моторчик терять мощность?
Грубо говоря желательно протащить каретку с весом 2+кг на расстояние в 1метр в течении, предположим, 1 часа.
Грубо говоря желательно протащить каретку с весом 2+кг на расстояние в 1метр в течении, предположим, 1 часа.
Re[Sergey_k]:
КПД любого редуктора, конечно, не 100%. Но момент на выходном валу редуктора во столько раз больше момента на валу двигателя, во сколько раз понижается скорость вращения. Кроме того, у вас каретка на подшипниках, колесах, а они сильно понижают силу, необходимую для перемещения. Сила, которую развивает редуктор, равна частному момента на плечо силы, т.е. радиус вала. Чем больше радиус, тем меньше сила при том же самом крутящем моменте.
Возьмите, например, редуктор из ф/а Поляроид, ну который моментальный, там 6 вольтовая батарейка нужна, и слабый, в общем-то, моторчик протягивает фотку между валками. Моторчик работает от 1,5 до 9 Вольт.
Или можно моторчики с редукторами из старых пленочных мыльниц. Леску наматывать на приёмный барабан пленки. Тут послабее будет, но вашу каретку потянет тоже. также усилие, с которым будет тянуть редуктор зависит от диаметра шкива или вала, на который леска наматывается. Чем меньше диаметр - тем больше груз может тащить. Правда, скорость уменьшается.
Хорошо подходят шуруповерты. Например, закрепляешь в шуруповерте резьбовую шпильку М6 длиной 1 метр, а на каретке гайка, в которую входит шпилька. Или наоборот. резьбовая шпилька неподвижна, а редуктор (шуруповерт) крутит гайку М6 (или колесо с внутренней резьбой М6) и тащит каретку.
Для супермедленных перемещений можно даже механический будильник использовать - леску наматывать на вал минутной или часовой стрелки.
Возьмите, например, редуктор из ф/а Поляроид, ну который моментальный, там 6 вольтовая батарейка нужна, и слабый, в общем-то, моторчик протягивает фотку между валками. Моторчик работает от 1,5 до 9 Вольт.
Или можно моторчики с редукторами из старых пленочных мыльниц. Леску наматывать на приёмный барабан пленки. Тут послабее будет, но вашу каретку потянет тоже. также усилие, с которым будет тянуть редуктор зависит от диаметра шкива или вала, на который леска наматывается. Чем меньше диаметр - тем больше груз может тащить. Правда, скорость уменьшается.
Хорошо подходят шуруповерты. Например, закрепляешь в шуруповерте резьбовую шпильку М6 длиной 1 метр, а на каретке гайка, в которую входит шпилька. Или наоборот. резьбовая шпилька неподвижна, а редуктор (шуруповерт) крутит гайку М6 (или колесо с внутренней резьбой М6) и тащит каретку.
Для супермедленных перемещений можно даже механический будильник использовать - леску наматывать на вал минутной или часовой стрелки.
Re[Domin]:
Спасибо, исчерпывающая инфа!
Еще один вопрос появился в процессе изучения задачи:
- если будет длинная выдержка и при этом будет хотя бы минимальное движение камеры - скорее всего пойдет смаз кадра по горизонтали.
Тут нужен интервалометр, который бы двигал каретку в интервале между кадрами.
Первое что пришло в голову - к подаче питания на мотор каким-либо образом прицепить интервальный пульт ДУ.
Но импульс там как я понимаю - практически мгновенный, есть шанс получить либо нулевой результат движения, либо дерганье камеры и ее последующая раскачка.
Есть что-то из устройств, которое с установленным интервалом подавало бы питание на установленном протяжении времени?
Иначе говоря - раз в 10 секунд заставлять мотор крутить на протяжении секунды.
Еще один вопрос появился в процессе изучения задачи:
- если будет длинная выдержка и при этом будет хотя бы минимальное движение камеры - скорее всего пойдет смаз кадра по горизонтали.
Тут нужен интервалометр, который бы двигал каретку в интервале между кадрами.
Первое что пришло в голову - к подаче питания на мотор каким-либо образом прицепить интервальный пульт ДУ.
Но импульс там как я понимаю - практически мгновенный, есть шанс получить либо нулевой результат движения, либо дерганье камеры и ее последующая раскачка.
Есть что-то из устройств, которое с установленным интервалом подавало бы питание на установленном протяжении времени?
Иначе говоря - раз в 10 секунд заставлять мотор крутить на протяжении секунды.
Re[Sergey_k]:
Я в предыдущем сообщении кое-что подправил. А по шаговому перемещению каретки поищите на тему схем на основе NE555 - они позволяют простыми средствами сделать таймеры на времена от микросекунд до часов. Т.е. можно собрать схему из 2-х NE555, которая будет давать импульсы , скажем по 1 секунде, через каждые 10 секунд. Ну, если конечно, хочется все от и до своими руками сваять. Таймеры можно и готовые купить.
Re[Sergey_k]:
Кое-что тут: http://www.vdslr.ru/forum/viewforum.php?f=121 и там: http://www.diyphotography.net/search/node/slider
Re[Sergey_k]:
Спасибо.
Последние ссылки вывели меня на шаговые моторы с контроллерами.
Теперь осталось найти готовое решение (или полуфабрикат), т.к. руками у меня это скорее всего не получится.
Последние ссылки вывели меня на шаговые моторы с контроллерами.
Теперь осталось найти готовое решение (или полуфабрикат), т.к. руками у меня это скорее всего не получится.
Re[Sergey_k]:
А не проще при длинных выдержках и длинных интервалах между кадрами вручную двигать камеру? Вдоль направляющей положить рулетку с сантиметровыми делениями и в сотике включить секундомер (таймер) по нему и отмерять интервалы. :) Не так уж часто это и нужно, чтобы автоматику городить.
Вместо линейки можно велоцепь, а на каретке - крючок, чтобы западал в каждое звено цепи.
Вместо линейки можно велоцепь, а на каретке - крючок, чтобы западал в каждое звено цепи.
Re[Domin]:
Можно конечно и руками, повесить зубчатую ленту, колесо с рукояткой для вращения и разметкой по градусам. Метку поставить и крутить (видимо с такой системой и поеду в следующую субботу в экспедицию, если не найду умельцев это за несколько дней автоматизировать.
Но делая серию из 100-200 кадров во-первых - задолбаешься, во-вторых - нет возможности отвлечься.
Не удобно так сказать :)
Но делая серию из 100-200 кадров во-первых - задолбаешься, во-вторых - нет возможности отвлечься.
Не удобно так сказать :)
Re[Sergey_k]:
Помните музыкальные шкатулки? Простейший командоаппарат - несколько кулачков на одном, равномерно вращающемся валу и микровыключатели у каждого кулачка. Один кулачок с выступами и впадинами, пропорциональными интервалам управления, включает и выключает моторчик каретки, другой кулачок, синхронизированно с первым управляет спуском затвора. Или диск с произвольно устанавливаемыми штифтами, нажимающими на микровыключатели, как в музыкальной шкатулке. И никакой электроники. Просто и надежно.
Re[Sergey_k]:
от:Sergey_k
Можно конечно и руками, повесить зубчатую ленту, колесо с рукояткой для вращения и разметкой по градусам. Метку поставить и крутить (видимо с такой системой и поеду в следующую субботу в экспедицию, если не найду умельцев это за несколько дней автоматизировать.
Но делая серию из 100-200 кадров во-первых - задолбаешься, во-вторых - нет возможности отвлечься.
Не удобно так сказать :)Подробнее
Автоматизировать перемещение по определёноому алгоритму, задача не такая уж сложная, но за 2-3 дня, её конечно никто решать не будет! Разве что у человека уже есть готовое изделие и оно вам подойдёт и по алгоритму работы, и по цене! Но, не последний же день живём?
Если у вас будет готов непосредственно механический привод, решён вопрос с его питанием и вы определитесь с логикой перемещения каретки, то сделать платку управления перемещением я бы смог вам помочь!
Т.е., как раньше это называлось, с вас Техническое задание...