Цитата:от: glassfish
Для меня, "шершавость", это и детализация и резкость в том числе. Кстати, эта "шершавость" положительно сказывается, впоследствии, при печати. ;)
)
Про печать абсолютно согласен :)
Мне сейчас интересна тема "выборочного повышения резкости с целью повышения реалистичности изображения, в т.ч. для пленочных сканов".
Например, если в "шершавой" фактуре повышение резкости, включая шум/зерно могут улучшить восприятие, то в "гладкой" фактуре (стекло, полированный металл и т.п.) эта "шершавость" неуместна.
Аналогично, "шершавое" небо - не комильфо, контуры округлых (например, круглое яблоко) объектов также желательно сохранить "слегка размытыми", а плоские предметы (например, лезвие ножа), наоборот подчеркнуть резкость. Также, границы между светом и тенью (но тут зависит от того какой свет нужно передать "жесткий" или "мягкий").
Про боке, в котором не надо повышать резкость вообще молчу.
Шадрин в одной из своей статей эту тему расписал (но настолько "заумно", что эти здравые мысли, подозреваю, прошли мимо большинства читателей).