Сколько времени можно держать непроявленную Profoto в аппарате при комнатной температуре?

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
Сколько времени можно держать непроявленную Profoto в аппарате при комнатной температуре?
Kodak Profoto 100 используется в любительском режиме.
Также интересно и по другим полупроф. и проф. пленкам.
Re: Сколько времени можно держать непроявленную Profoto в аппарате при комнатной температуре?
от: Medvedev Alexandr
Kodak Profoto 100 используется в любительском режиме.
Также интересно и по другим полупроф. и проф. пленкам.


Любую, без исключения, плёнку рекомендуется проявлять как можно быстрее после съёмки.
Re: Re:
почему же? любительская вроде "дозревает", уходит синева и излишний контраст.
Re: Re: Re:
от: Medvedev Alexandr
почему же? любительская вроде "дозревает", уходит синева и излишний контраст.


Любительская плёнка "дозревает" до съёмки. А после лучше сразу проявить. Нормально проэкспонированная плёнка не даёт синевы.
Re: Re: Сколько времени можно держать непроявленную Profoto в аппарате при комнатной температуре?

от:Mirdita Havlar
"Дозревание" любой пленки ПОСЛЕ съемки приводит к увеличению зерна и снижению проработки деталей в тенях изображения. Эта зависимость прямо пропорциональна времени хранения и квадрату температуры воздуха.
Следует считать за правило: чем быстрее обработана пленка после экспонирования, тем лучше результат.

Подробнее


О! Как в учебнике! Красиво! Я вот чувствовал что то подобное, но так изложить... ;)
Re: Re: Re:
хорошо. но на практике не все бегут сразу в лаб. сколько приемлимо держать?
скорость "ухудшения" после экспонирования наверное у разных пленок разная.
Re: Re: Re: Re: Re:
Продержал на отпуске Kodak supra 800 в тепле непроявленной ровно 10 дней.
Зерно...нет, зернищще! чудовищное.Раньше такого не было, не без основания грешу на запоздалое проявление.
Re: Re: Re: Re: Re:
Я так скажу - не вижу разницы между отпечатками с ПроФоты 100, сделанными с первой и последней пленки после 3-х месяцев поля.
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
вообще насчет rs800
по моему там зерно и есть такое - зернище, купил
с холодильника, держал пару дней там , потом отснял
и держал в фотоаппарате до проявки 4 дня,
возможно от 800-ки большего и ожидать не стоит,
или возможно у продавца пленка до холодильника ехала долго.

а профото100 она ж дешевая, думаю
особо ничем она от обычных и не отличается,
на обычных созревание приходится через полгода - год
после выпуска, созревает и перезревает пленка достаточно медленно,
думается что хим.изменения после экспонирования происходят
с очень близкой к неэкспонированному материалу скоростью
поэтому неделя-две погоды не сделает, к тому же
у проф пленки к заявленным характеристиками примерно такой
или больший допуск нормальных условий.
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
отсюда делаю вывод, что 100ку можно держать месяц,
200ку - 2 недели, 400ку - неделю, 800ку - 3 дня.
Просто надоело сматывать ее и в холодильник. Ну не могу я в бытовых условиях 36 кадров отснять.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Информация с сайта PhotoWeb.ru, простите если слишком много.
Для фотографа-профессионала фотосъёмка – это не хобби, это работа, которой он зарабатывает деньги. Поэтому профессионал обычно снимает достаточно много (во всяком случае – гораздо больше, чем фотолюбитель), а результаты съёмки он чаще всего должен предоставить в достаточно короткий срок. В среднем, каждая плёнка проводит в аппарате профессионала гораздо меньше времени, чем у фотолюбителя, а в обработку попадает очень быстро – как правило либо сразу после съёмки, либо – на следующий день.

Отсутствие продолжительных периодов хранения плёнки до экспонирования и, что особенно важно, между экспонированием и обработкой, даёт возможность при разработке профессиональных фотоплёнок не применять технологию "смещения" характеристик для последующего "дозревания" эмульсии, используемую при изготовлении любительских плёнок.

Профессиональные плёнки выпускаются с характеристиками, уже близкими к оптимальным, и не требуют "созревания" в течение продолжительного времени. Пик рабочих характеристик профессиональных плёнок рассчитывается с учётом проявления в течение достаточно короткого промежутка времени после съёмки.

Такой подход к разработке профессиональных плёнок имеет немало преимуществ. Отсутствие необходимости в завышении показателей чувствительности и контрастности плёнки позволяет улучшить резкость и уменьшить зернистость плёнки. Отсутствие необходимости в применении ингибиторов улучшает воспроизведение деталей в ярких светах изображения, более низкий уровень вуали позволяет избежать смыливания деталей в тенях, а более низкий контраст фотослоя даёт возможность без потерь передать на снимке больший диапазон яркостей объекта съёмки.

Профессиональные плёнки всегда были гораздо более привередливы к условиям хранения и экспонирования, чем плёнки любительские. Производители прилагают много сил, чтобы упростить хранение плёнки, и большой прогресс на этом пути уже виден налицо. Профессиональные цветные негативные плёнки последних разработок уже не требуют обязательного хранения при пониженной температуре как до, так и после съёмки.

Из всех плёнок нынешней линейки негативных цветных плёнок Kodak Professional при пониженной (+13°С) температуре рекомендуется хранить только плёнки Kodak Professional Portra, причём эта рекомендация не носит обязательного характера ("storage: 13°C recommended but not required").

Плёнки семейств Kodak Professional Supra и Kodak Professional Profoto ещё менее критичны к условиям хранения. Тем не менее, при длительном хранении и в процессе транспортировки эти плёнки нежелательно подвергать воздействию повышенной температуры, а обработать желательно как можно скорее.

Зато профессиональные плёнки, в большинстве своём, обладают некоторыми весьма ценными для профессионала, хотя совершенно бесполезными для любительского применения свойствами. Например, высокочувствительные репортерские профессиональные плёнки расчитаны не только на стандартную обработку, но и на push- и pull-процессы (для повышения или понижения чувствительности).

Немаловажно и то, что для фотографа-профессионала очень важна повторяемость результатов. Ведь профессионал должен быть уверен в высоком качестве результатов своей работы. Пробы (тестовые съёмки) для выяснения характеристик плёнки (чувствительности, контрастности и цветопередачи) для создания наиболее оптимальных условий обработки и экспонирования плёнки конкретной марки обязательно имеют место в практике профессионала. Поэтому профессиональные материалы изготавливаются с достаточно большой степенью точности, чтобы избавить фотографа от необходимости проводить подобные пробы для каждой новой партии плёнки.

Высокой степени повторяемости характеристик профессиональные плёнки обязаны более тщательному технологическому контролю. За счёт этого производство профессиональных плёнок получается более дорогостоящим. Профессиональные плёнки, которым не нужна стадия "дозревания" эмульсии, гораздо более критичны к условиям хранения и транспортировки, что также увеличивает их стоимость. Именно поэтому профессиональные плёнки в большинстве своём стоят гораздо дороже, чем плёнки любительские.

Профессиональная оптика, благодаря сложной конструкции и высококачественному просветлению, способна давать более контрастное и резкое изображение, чем объективы большинства компактных любительских фотоаппаратов. Профессиональная фотоаппаратура имеет высококачественное просветление оптических элементов и хорошее чернение внутренних поверхностей. Такая аппаратура характеризуется низким уровнем светорассеяния, а значит – и высоким контрастом даваемого изображения.

Следовательно, применение любительских высококонтрастных плёнок будет способствовать получению излишне контрастного изображения, без полутонов, с "провалами" в светах и тенях. Поэтому профессиональные плёнки (даже самые контрастные) имеют, как правило, более низкие показатели контрастности в сравнении с аналогичными характеристиками любительских плёнок.

Точность работы систем экспозамера и фокусировки профессиональных фотоаппаратов значительно превышает аналогичные показатели недорогих любительских аппаратов, что позволяет экспонировать плёнку с высокой точностью, не допуская отклонений от оптимальных значений.
Снимок, сделанный на профессиональную пленку.
В итоге выходит, что ни одно из выдающихся и необходимых свойств любительской плёнки не нужно профессионалу – ни устойчивость к промахам в экспозиции и длительному хранению в неподходящих условиях, ни повышенные контрастность и насыщенность цветов, ни универсальность. Фотографу-профессионалу нужны совершенно другие плёнки, которые бы наилучшим образом отвечали возложенным на них задачам.


Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
есть в этом и информация по существу тоже :)
в общем зря я парюсь. буду юзать профоту дальше
Спасибо за помощь всем
Re: Сколько времени можно держать непроявленную Profoto в аппарате при комнатной температуре?
Подскажите, пожалуйста, если на ProFoto 100 написано
проявить до 09/2006, то когда ее выпустили.

Не указывается дата изготовления и непонятно сколько ее хранили.

Спасибо.
Re: Re: Сколько времени можно держать непроявленную Profoto в аппарате при комнатной температуре?

от:Mirdita Havlar
"Дозревание" любой пленки ПОСЛЕ съемки приводит к увеличению зерна и снижению проработки деталей в тенях изображения. Эта зависимость прямо пропорциональна времени хранения и квадрату температуры воздуха.

Подробнее

А температуры по какой шкале? Цельсия/Реомюра, Фаренгейта или Кельвина?

от: Илья В.
Подскажите, пожалуйста, если на ProFoto 100 написано проявить до 09/2006, то когда ее выпустили.
А какое это имеет значение, если изготовитель гарантирует сохранение её качеств ПО конечный срок хранения?
Re: Re: Re: Сколько времени можно держать непроявленную Profoto в аппарате при комнатной температуре?
от: Илья В.
Подскажите, пожалуйста, если на ProFoto 100 написано проявить до 09/2006, то когда ее выпустили.
А какое это имеет значение, если изготовитель гарантирует сохранение её качеств ПО конечный срок хранения?[/quote]
Имеет значение сколько уже хранится пленка в любительском минилабе.
А даты изготовления нет.
Интуитивно понимаешь, что если срок хранения этой пленки 2 года - то изготовлена она 09/2004, т.е. недавно 2 мес.
А если нет ?:(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта