Уважаемые Господа, имеющие большой опыт студийной съемки!
Мне предложили заказ на студийную съемку 110 человек, в течении 4–х дней (погрудный портрет и в рост). Я никогда еще не исполнял такого рода заказов, и начал считать, сколько же времени мне потребуется только на чистую съемку. Если я снимаю одного человека, то у меня обычно уходит на это от 1 до 2 часов. Для этого заказа я предположил чисто теоретически 30 минут. Ведь не могу же я клепать подряд всех одинаково, как на паспорт! Что–то надо привнести художественное. Вот и получается, что надо работать 4 дня по 14 часов, не считая отдыхов и перерывов на еду. А если сократить до 15 минут на человека, то мне кажется, что это будет похоже на автогонку. Да и выдержу ли я такую нагрузку?
Если кто–нибудь из вас снимал ПОДРЯД хотя бы несколько человек, поделитесь, пожалуйста, подробностями. Чрезвычайно интересует ваше мнение о степени выносливости обычного «стандартного» фотографа и вообще ваше мнение о моей затее. Может, пока не поздно, отказаться?
Принимаются с благодарностью ЛЮБЫЕ советы, кроме заняться чем–либо другим :)
Тема закрыта
Сколько часов непрерывной студийной съемки может выдержать фотограф?
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
Сколько часов непрерывной студийной съемки может выдержать фотограф?
Re[Миако-Сан]:
Больше шести часов обычно не снимаю.
Как вариант: часов 5-6 снимать, после отбирать и обрабатывать снимки или обсуждать с заказчиком за бутылочкой коньяка особенности позиционирования бренда и пр.
Особенно, если представитель заказчика - бренд -менеджер - хорошенькая брюнетка лет девятнадцати...
Как вариант: часов 5-6 снимать, после отбирать и обрабатывать снимки или обсуждать с заказчиком за бутылочкой коньяка особенности позиционирования бренда и пр.
Особенно, если представитель заказчика - бренд -менеджер - хорошенькая брюнетка лет девятнадцати...
Re[BormanRU]:
от:BormanRU
Больше шести часов обычно не снимаю.
Как вариант: часов 5-6 снимать, после отбирать и обрабатывать снимки или обсуждать с заказчиком за бутылочкой коньяка особенности позиционирования бренда и пр.
Особенно, если представитель заказчика - бренд -менеджер - хорошенькая брюнетка лет девятнадцати...Подробнее
Спасибо за ответ! А сколько человек Вы успеваете «прогнать» за 6 часов? И какова степень Вашей усталости? (Если, конечно, в промежутках не снимать эту усталось известными способами :)
Про себя скажу, что после двух часов – как выжатый лимон, и спина побаливает. Но это, наверное, от того, что снимаю не часто, опыта мало, а суеты – много :(
Re[Миако-Сан]:
Я должен сказать, что не стоит в этом случае напрягаться на художественное фото.
Мною предел определен 6 часов. После этого Вы можете терять творческую составляющую из рук и она у Вас будет биться об пол. :D
Как выйти из положения? Вы определили время как 15 минут на человека. В голове постройте 3 схемы освещения: для гармонично сложенного лица, круглого и вытянутого. О влиянии света на геометрию лица знаете?
...И вот поочередно группы...
Так же можно поделить на группы характеров...
Здесь очень много можно говорить.
Хочется, чтобы у вас всё получилось.
Мною предел определен 6 часов. После этого Вы можете терять творческую составляющую из рук и она у Вас будет биться об пол. :D
Как выйти из положения? Вы определили время как 15 минут на человека. В голове постройте 3 схемы освещения: для гармонично сложенного лица, круглого и вытянутого. О влиянии света на геометрию лица знаете?
...И вот поочередно группы...
Так же можно поделить на группы характеров...
Здесь очень много можно говорить.
Хочется, чтобы у вас всё получилось.
Re[FOTOLEY]:
Сложно сказать больше и точнее, чем уважаемый FOTOLEY.
Максимум, который я работал - 7 часов с 15-мин перерывом. Было 35 человек.
Довольно тяжело, считай на пределе, но выбора не было.
Не зная подробностей что-то посоветовать сложно, но, повторюсь, к советам FOTOLEY'а имеет смысл прислушаться.
Максимум, который я работал - 7 часов с 15-мин перерывом. Было 35 человек.
Довольно тяжело, считай на пределе, но выбора не было.
Не зная подробностей что-то посоветовать сложно, но, повторюсь, к советам FOTOLEY'а имеет смысл прислушаться.
Re[Миако-Сан]:
Задумайтесь об организации процесса. Не будут 109 человек стоять и ждать пока снимают первого. И вряд-ли будут сниматься ночью. У человека во второй половине дня вид уже усталый, что скажется на фотографии. Получается больше недели.
Re[Андрей Якубовский]:
Снимать портреты людей 6 часов по 15 минут - упаси Бог!
Рекламу, репортаж, ну 2-3-х моделей - это можно, 6 часов съёмки, но уже спина болит, голова не варит, домой желательно на такси, сосуды расширить и прочие недуги...
Рекламу, репортаж, ну 2-3-х моделей - это можно, 6 часов съёмки, но уже спина болит, голова не варит, домой желательно на такси, сосуды расширить и прочие недуги...
Re[Миако-Сан]:
6 часов максимум... и вообще - если снимать даже всех одинаково или три-четыре разных варианта, то как на паспорт не получится.
Re[Миако-Сан]:
Месяц назад я снимал сотрудников одного агентства наверное 100-110 человек. Снимал три дня в разных офисах. Первый день 20-25, второй 25-30, на третий повезло - 54 чел. Необходимо было выдержать корпоративный стиль. Поясные портреты. Сравнивая с любыми другими съемками заметил у себя такую особенность, что много сил отнимает ожидание, а непрерывная съемка как бы растягивается во времени. Т.е. после 40 минут напряженной съемки я устаю примерно так же как и от 5 часовой. Трудно физически бывает когда после одной съемки через промежуток времени в тот же день уже опустошенным снимаю еще где-нибудь в другом месте, но на деле это, кажется, все равно не сказывается. Просто в конце дня никакой, заболеть даже иногда получается от перенапряжения, но это скорее по совокупности факторов на работе (я не только фотографирую). О Вашей задаче скажу так, попробуйте наступить на себя (заодно новое в себе откроете) в смысле своих пристрастий/привычек и оттолкнитесь от задачи. Если нужно быстро - значит надо постараться. Есть еще такой способ - если возможно, ожидающим нужно показать (дать возможность рассмотреть) процесс съемки, тогда они уже многое из требуемого от них будут понимать. Но все равно каждому нужно словно роботу объяснять куда встать, как, как будете снимать... Такое общение быстро снимает дистанцию помогает войти в поточный ритм. Думаю коллеги посоветуют способы еще (может и противоположные по смыслу), а Вы может найдете что-то для себя.
О тверческой составляющей работы думаю у Вас не должно возникнуть сомнений, типа это долбежка, халтура и т.п. Это не так, т.к. требует умения - не все не могут потому, что не хотят...
О тверческой составляющей работы думаю у Вас не должно возникнуть сомнений, типа это долбежка, халтура и т.п. Это не так, т.к. требует умения - не все не могут потому, что не хотят...
Re:
Спасибо, друзья!
Вот какая у меня ситуация:
Я по профессии музыкант, работаю в оркестре. Администрация знала о моем увлечении фотографией, видела и мои студийные работы. Я предложил им идею использовать сделанные мною снимки в концертных программках, где на каждого музыканта будет напечатаны 1–2 фотографии и его краткая биография. Подчеркнул, что у меня это может получиться лучше, чем у профи (в чем я сам далеко не уверен, конечно), поскольку я лучше знаю людей и специфику работы в оркестре. И что техника у меня самая лучшая в профессиональном классе (показал камеры и линзы, рассказал про свою студийную технику. И предложил оплату мне 50% от цены профи, поскольку я не авторизован. Им идея понравилась, главный дирижер поддержал. И понравилась также идея сэкономить деньги. Еще контракт не подписан, но будет. Осталось уточнить детали, в том числе и экономические. Но мне деньги не так важны, как возможность реализовать себя и заодно подучиться кое–чему в студийной съемке. В настоящий момент я отлично понимаю, что мне весьма далеко до уровня профессионала, но я человек настойчивый и целеустремленный, поэтому надежда достичь более–менее приемлемого результата теплится :)
Я сегодня встретился вновь с администрацией и сказал, что если требуются художественные портреты, то за такой срок их невозможно сделать качественно для 110 человек. Со мной согласились, поэтому время будет как минимум удвоено.
Разделить оркестр на 3 группы по типу лица невозможно, так как съемка будет происходить во время репетиции, в том же здании. Музыканты будут по–очереди уходить со сцены, переодеваться в концертную одежду и приходить ко мне. Я составлю схему–бланк с напечатанным временем в каждой ячейке, куда люди будут вписывать свои фамилии против желаемого времени съемки. Работать буду с 8:30 или с 9:00 и до 15:00 (16:00, если выдержу) с двумя перерывами по 15 минут на еду. По 30 минут на человека, сама съемка 20–25 минут, включая моральную и строевую подготовку :), и 5 минут отдыха перед каждым следующим клиентом. Народ у нас дисциплинированный, задержек не будет.
Уважаемый FOTOLEY! (Кирилл?) К сожалению, я не знаю ничего о влиянии света на геометрию лица. Пока не знаю, но горю желанием узнать, если подскажете, где именно. Прочитал много литературы о студийной съемке, но пока об этом ничего не видел. Или пропустил случайно... Поскольку живу в Норвегии, то у меня нет, к сожалению, возможности покупать печатные издания российских авторов. Было бы здорово прочитать где–нибудь об этом на Инете. Не подскажете?
Большое спасибо! С уважением, Миако–Сан (Михаил Яковлев).
Вот какая у меня ситуация:
Я по профессии музыкант, работаю в оркестре. Администрация знала о моем увлечении фотографией, видела и мои студийные работы. Я предложил им идею использовать сделанные мною снимки в концертных программках, где на каждого музыканта будет напечатаны 1–2 фотографии и его краткая биография. Подчеркнул, что у меня это может получиться лучше, чем у профи (в чем я сам далеко не уверен, конечно), поскольку я лучше знаю людей и специфику работы в оркестре. И что техника у меня самая лучшая в профессиональном классе (показал камеры и линзы, рассказал про свою студийную технику. И предложил оплату мне 50% от цены профи, поскольку я не авторизован. Им идея понравилась, главный дирижер поддержал. И понравилась также идея сэкономить деньги. Еще контракт не подписан, но будет. Осталось уточнить детали, в том числе и экономические. Но мне деньги не так важны, как возможность реализовать себя и заодно подучиться кое–чему в студийной съемке. В настоящий момент я отлично понимаю, что мне весьма далеко до уровня профессионала, но я человек настойчивый и целеустремленный, поэтому надежда достичь более–менее приемлемого результата теплится :)
Я сегодня встретился вновь с администрацией и сказал, что если требуются художественные портреты, то за такой срок их невозможно сделать качественно для 110 человек. Со мной согласились, поэтому время будет как минимум удвоено.
Разделить оркестр на 3 группы по типу лица невозможно, так как съемка будет происходить во время репетиции, в том же здании. Музыканты будут по–очереди уходить со сцены, переодеваться в концертную одежду и приходить ко мне. Я составлю схему–бланк с напечатанным временем в каждой ячейке, куда люди будут вписывать свои фамилии против желаемого времени съемки. Работать буду с 8:30 или с 9:00 и до 15:00 (16:00, если выдержу) с двумя перерывами по 15 минут на еду. По 30 минут на человека, сама съемка 20–25 минут, включая моральную и строевую подготовку :), и 5 минут отдыха перед каждым следующим клиентом. Народ у нас дисциплинированный, задержек не будет.
Уважаемый FOTOLEY! (Кирилл?) К сожалению, я не знаю ничего о влиянии света на геометрию лица. Пока не знаю, но горю желанием узнать, если подскажете, где именно. Прочитал много литературы о студийной съемке, но пока об этом ничего не видел. Или пропустил случайно... Поскольку живу в Норвегии, то у меня нет, к сожалению, возможности покупать печатные издания российских авторов. Было бы здорово прочитать где–нибудь об этом на Инете. Не подскажете?
Большое спасибо! С уважением, Миако–Сан (Михаил Яковлев).
Re[Миако-Сан]:
от:Миако-Сан
Спасибо, друзья!
Уважаемый FOTOLEY! (Кирилл?) К сожалению, я не знаю ничего о влиянии света на геометрию лица. Пока не знаю, но горю желанием узнать, если подскажете, где именно. Прочитал много литературы о студийной съемке, но пока об этом ничего не видел. Или пропустил случайно... Поскольку живу в Норвегии, то у меня нет, к сожалению, возможности покупать печатные издания российских авторов. Было бы здорово прочитать где–нибудь об этом на Инете. Не подскажете?
Большое спасибо! С уважением, Миако–Сан (Михаил Яковлев).Подробнее
Полностью присоединяюсь! Также прочитал несколько трудов о портретной съемке, не нашел такого ЧЕТКОГО разделения на типы лица. Это очень важно и для меня.
Уважаемый Кирилл, очень кратко укажите про три схемы освещения и(или) где про это можно прочитать...
С уважением...
Re[Миако-Сан]:
Не уверен, что это то, что имел в виду Кирилл, но все-же http://fotoknigi.org/all-books/ По-моему полезна книга по портрету Монте. Есть очень хорошая книга Джонотан Хилтон "Студийный портрет" (Руководство по классическому портрету). В сети есть, но ссылку напрямую не нашел.
На мой взгляд, для такой задачи имеет смысл ограничить свои творческие поиски. Стилистика портретов должна быть близка. Расположенные рядом много портретов, выполненных в разной стилистике выглядит также, как слово, каждая буква которого набрана своим шрифтом. Тем более, что здесь представляется единый коллектив.
Не в порядке рекламы :) Просто очень нравятся работы члена клуба Эдуарда Минаева. Советую покопаться: есть простые схемы освещения и очень много всего полезного http://www.eduard.ru/school/school.php?action=1&lang=rus&id=7 .
На мой взгляд, для такой задачи имеет смысл ограничить свои творческие поиски. Стилистика портретов должна быть близка. Расположенные рядом много портретов, выполненных в разной стилистике выглядит также, как слово, каждая буква которого набрана своим шрифтом. Тем более, что здесь представляется единый коллектив.
Не в порядке рекламы :) Просто очень нравятся работы члена клуба Эдуарда Минаева. Советую покопаться: есть простые схемы освещения и очень много всего полезного http://www.eduard.ru/school/school.php?action=1&lang=rus&id=7 .
Re[Андрей Якубовский]:
от: Андрей Якубовский
Не уверен, что это то, что имел в виду Кирилл, но все-же http://fotoknigi.org/all-books/ По-моему полезна книга по портрету Монте. .
Андрей, респект! Спасибо за ссылки и поддержку. Почитаю. Желаю всего самого доброго!
Re[Вадим_М]:
Спасибо, Андрей. Прочитал у Минаева, и сразу увидел свои ошибки. А первая ссылка заставит попотеть :)
Низкий поклон!!!
Низкий поклон!!!
Re[Миако-Сан]:
На английском http://jzportraits.home.att.net/chapter-01.html . Там 16 глав. Несколько посвещены свету.
Еще одна библиотека http://demeter.x1.ru/fotobook/
Сссылка на Хилтон http://d-76.ru/main/index.php?ind=downloads&op=entry_view&iden=17
Еще одна библиотека http://demeter.x1.ru/fotobook/
Сссылка на Хилтон http://d-76.ru/main/index.php?ind=downloads&op=entry_view&iden=17
Re[Миако-Сан]:
За то время что будет вам предоставлено - пообщаться с человеком, разговорить его и раскрыть его характер - все равно не удасться. Поэтому скорее всего основное и главное - чтобы фотографии были сделаны в едином стиле, но чтобы была "изюминка" какая то, отличающая ваши работы от других.
что касается времени - тут сложно что то советовать, порог у всех разный...5-6 часов - это максимально на мой взгляд (имхо)
у меня когда была подобная работа - изначально все было расчитано по времени, но все равно происходят какие то накладки, невозможно все точно спрогнозировать и иногда получалось так что приходилось снимать кого то в присутствии еще двух трех человек...сначала мне казалось что это мешает, но потом выяснилось что подчас это может сослужить и хорошую службу, особенно если люди хорошо знакомы и прекрасно друг к другу относятся.
я очень надеюсь что у вас все сложится.
Удачи вам!
что касается времени - тут сложно что то советовать, порог у всех разный...5-6 часов - это максимально на мой взгляд (имхо)
у меня когда была подобная работа - изначально все было расчитано по времени, но все равно происходят какие то накладки, невозможно все точно спрогнозировать и иногда получалось так что приходилось снимать кого то в присутствии еще двух трех человек...сначала мне казалось что это мешает, но потом выяснилось что подчас это может сослужить и хорошую службу, особенно если люди хорошо знакомы и прекрасно друг к другу относятся.
я очень надеюсь что у вас все сложится.
Удачи вам!