Условия съемки - 10 - 12 часов дня, редкая облачность.
Объект съемки - светлое (практически белое) здание.
Пленка - Kodak Ultra.
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).
Пока писАл - вспомнил, что данный эфект наблюдался и при съемке на пленках Gold и Superia и других объектов. Объединяет их только солнечная погода и редкая облачность.
Каков механизм появления данного эфекта и способы борьбы с ним?
Синее небо
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Синее небо
Re: Синее небо
[quote:4aed390e60="NikNikols"]
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).[/quote:4aed390e60]
Есть такое дело...
Правда у меня наблюдалось при съемке на югах в основном, в средних и тем более высоких широтах - как-то нет...
Причемнаблюдалось при съемка на Кодак Супру и Рояль Супру. А на ПроФото - нет, там небо светлое, но блеклое такое, и более-менее равномерное, и даже разводы облачков видны.
А помочь тут может, сдается мне, УФ-фильтр. Реакция синечувсвительного слоя эмульсии на УФ, судя по всему, несколько парадоксальная, небо "темнеет". А сверху его (УФ) больше сыпется...
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).[/quote:4aed390e60]
Есть такое дело...
Правда у меня наблюдалось при съемке на югах в основном, в средних и тем более высоких широтах - как-то нет...
Причемнаблюдалось при съемка на Кодак Супру и Рояль Супру. А на ПроФото - нет, там небо светлое, но блеклое такое, и более-менее равномерное, и даже разводы облачков видны.
А помочь тут может, сдается мне, УФ-фильтр. Реакция синечувсвительного слоя эмульсии на УФ, судя по всему, несколько парадоксальная, небо "темнеет". А сверху его (УФ) больше сыпется...
Насколько я понимаю NPH, по причине меньшей контрастности и цветовой насыщенности, несколько ослабит данный эфект.
Можно ли добиться уменьшения описанного мной эфекта применением светофильтров, например УФ.
Можно ли добиться уменьшения описанного мной эфекта применением светофильтров, например УФ.
Про синее небо
Добавьте 1,5-2 EV к показаниям экспозамера. Последний пытается "рассмотреть" ваше здание как среднесерое, что, естественно, его темнит. И еще больше темнит небо, которое и так темнее здания.
На какую пленку снимать - неважно.
Italiano
На какую пленку снимать - неважно.
Italiano
По-моему, механизм такой. Тут дело в том, что в центре кадра у Вас - белое здание. Экспонометр настраивается на него, а небо переэкспонируется. Там, где по яркости белое здание сравнивается с небом, небо получается нормальным, голубым. Мне, кстати, такие фотографии нравятся... Попса, конечно... Но нравятся - грешен... ;)
[quote:7c55ef38fb="Фотолюбитель"]По-моему, механизм такой. Тут дело в том, что в центре кадра у Вас - белое здание. Экспонометр настраивается на него, а небо переэкспонируется. Там, где по яркости белое здание сравнивается с небом, небо получается нормальным, голубым. Мне, кстати, такие фотографии нравятся... Попса, конечно... Но нравятся - грешен... ;)[/quote:7c55ef38fb]
Здание, да пожалуй и сюжет снимка, роли не играет. Такой же эфект наблюдался при съемке морских пейзажей. Только что у меня возникла догадка что при съемке только одного неба мы должны будем получить ту же картину.
Объясняется это банальной дымкой и, возможно ультрафиалетом.
Отсюда следует неутешительный для нас вывод: бороться с данным эфектом можно. А вот победить - к сожалению не получится.
Здание, да пожалуй и сюжет снимка, роли не играет. Такой же эфект наблюдался при съемке морских пейзажей. Только что у меня возникла догадка что при съемке только одного неба мы должны будем получить ту же картину.
Объясняется это банальной дымкой и, возможно ультрафиалетом.
Отсюда следует неутешительный для нас вывод: бороться с данным эфектом можно. А вот победить - к сожалению не получится.
[quote:461d4b3045="Фотолюбитель"]По-моему, механизм такой. Тут дело в том, что в центре кадра у Вас - белое здание. Экспонометр настраивается на него, а небо переэкспонируется. Там, где по яркости белое здание сравнивается с небом, небо получается нормальным, голубым.[/quote:461d4b3045]
Все правильно, только небо по-моему все-таки НЕДОэкспонируется (белое здание ярче неба). Когда небо ПЕРЕэкспонируется - оно становится белым.
Все правильно, только небо по-моему все-таки НЕДОэкспонируется (белое здание ярче неба). Когда небо ПЕРЕэкспонируется - оно становится белым.
[quote:514d9ff5dd="SLR newbie"]Все правильно, только небо по-моему все-таки НЕДОэкспонируется (белое здание ярче неба). Когда небо ПЕРЕэкспонируется - оно становится белым.[/quote:514d9ff5dd]
Совершенно верно. Спасибо, что поправили.
Совершенно верно. Спасибо, что поправили.
Про небо и пленки
[quote:243d5572f2=""AndY'"]гораздо важнее пленка и бумага, на которой печатают.
небо на NPH мне больше всех нравится.[/quote:243d5572f2]
Вне зависимости от используемых пленок и бумаги переэкспонированное небо будет белым, недоэкспонированное - черно-фиолетовым. При нормальном экспонировании цвет неба будет естественным. Даже при применении поганейшей Кодак ультра.
ЗЫ. (Важное!) Руки у оператора в минилабе должны расти из нужного места. В противном случае не поможет ни пленка, ни бумага, ни экспозамер.
небо на NPH мне больше всех нравится.[/quote:243d5572f2]
Вне зависимости от используемых пленок и бумаги переэкспонированное небо будет белым, недоэкспонированное - черно-фиолетовым. При нормальном экспонировании цвет неба будет естественным. Даже при применении поганейшей Кодак ультра.
ЗЫ. (Важное!) Руки у оператора в минилабе должны расти из нужного места. В противном случае не поможет ни пленка, ни бумага, ни экспозамер.
Re: Про небо и пленки
[quote="Иtaliano"][quote:558ae78fc5=""AndY'"]
ЗЫ. (Важное!) Руки у оператора в минилабе должны расти из нужного места. В противном случае не поможет ни пленка, ни бумага, ни экспозамер.[/quote:558ae78fc5]
:) Ни даже само Небо :)
ЗЫ. (Важное!) Руки у оператора в минилабе должны расти из нужного места. В противном случае не поможет ни пленка, ни бумага, ни экспозамер.[/quote:558ae78fc5]
:) Ни даже само Небо :)
Re: Синее небо
[quote:b33298d99f="NikNikols"]
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).[/quote:b33298d99f]
Этот эффект есть всегда и не зависит от пленки бумаги и т.п.
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).[/quote:b33298d99f]
Этот эффект есть всегда и не зависит от пленки бумаги и т.п.
Re: Синее небо
[quote:413b8d9473="Топишко Александр"][quote:413b8d9473="NikNikols"]
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).[/quote:413b8d9473]
Этот эффект есть всегда и не зависит от пленки бумаги и т.п.[/quote:413b8d9473]
Вопрос в том почему данный эфект возникает и как его свести к минимуму а не в том откуда у оператора растут руки и как эти руки пришить на нужное место. Хотя если хорошо подумать, то руки оператора зесь и не при чем. Наиболее вероятная причина данного эфекта кривые руки фотографа.
Один из возможных способов снижения данного эфекта - отказ от широких углов.
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).[/quote:413b8d9473]
Этот эффект есть всегда и не зависит от пленки бумаги и т.п.[/quote:413b8d9473]
Вопрос в том почему данный эфект возникает и как его свести к минимуму а не в том откуда у оператора растут руки и как эти руки пришить на нужное место. Хотя если хорошо подумать, то руки оператора зесь и не при чем. Наиболее вероятная причина данного эфекта кривые руки фотографа.
Один из возможных способов снижения данного эфекта - отказ от широких углов.
Re: Синее небо
[quote:15b236acda="NikNikols"]Один из возможных способов снижения данного эфекта - отказ от широких углов.[/quote:15b236acda]
Не совсем так. Я снимал такие фотографии и на 50 мм.
Не совсем так. Я снимал такие фотографии и на 50 мм.
Еще раз про синее небо
[quote:11491cac55="NikNikols"]Вопрос в том почему данный эфект возникает и как его свести к минимуму а не в том откуда у оператора растут руки и как эти руки пришить на нужное место.[/quote:11491cac55]
Я ж Вам уже сказал - у Вас НЕДОЭКСПОНИРОВАННОЕ небо. Добавьте 1,5-2 EV. Или же, если быть точным, промеряйте здание и небо точечным замером. А потом почитайте зонную систему старины Адамса.
Italiano
ЗЫ. Пленку Вы выбрали самую дерьмовенькую. Но даже на ней можно все получить нормально.
Я ж Вам уже сказал - у Вас НЕДОЭКСПОНИРОВАННОЕ небо. Добавьте 1,5-2 EV. Или же, если быть точным, промеряйте здание и небо точечным замером. А потом почитайте зонную систему старины Адамса.
Italiano
ЗЫ. Пленку Вы выбрали самую дерьмовенькую. Но даже на ней можно все получить нормально.
Re: Еще раз про синее небо
[quote:3ce84441b5="Иtaliano"]Я ж Вам уже сказал - у Вас НЕДОЭКСПОНИРОВАННОЕ небо. Добавьте 1,5-2 EV. [/quote:3ce84441b5]
...но будьте готовы к тому, что белое здание превратится в белый прямоугольник без фактуры и объема. Тут уж или одно, или другое, Боливару не вынести двоих.
...но будьте готовы к тому, что белое здание превратится в белый прямоугольник без фактуры и объема. Тут уж или одно, или другое, Боливару не вынести двоих.
Re: Еще раз про синее небо
[quote:895bfd7ba8="Иtaliano"][quote:895bfd7ba8="NikNikols"]Вопрос в том почему данный эфект возникает и как его свести к минимуму а не в том откуда у оператора растут руки и как эти руки пришить на нужное место.[/quote:895bfd7ba8]
Я ж Вам уже сказал - у Вас НЕДОЭКСПОНИРОВАННОЕ небо. Добавьте 1,5-2 EV. Или же, если быть точным, промеряйте здание и небо точечным замером. А потом почитайте зонную систему старины Адамса.
Italiano
ЗЫ. Пленку Вы выбрали самую дерьмовенькую. Но даже на ней можно все получить нормально.[/quote:895bfd7ba8]
Если добавить полторы две ступени то небо на горизонте будет белее бумаги, а его хотелось бы видеть более менее однотонным. И Адамс тут к сожалению не поможет т.к. при визуальной оценке цвета неба в зените и у горизонта такого разброса как на отпечатке не наблюдалось. Винить оператора лабы у меня причины нет. На обороте фотографии есть строка из которой видно что цветокоррекции на данном отпечатке не было.
С пленкой действительно... Закрома Родины истощились несколько быстрей чем предпологалось.
Я ж Вам уже сказал - у Вас НЕДОЭКСПОНИРОВАННОЕ небо. Добавьте 1,5-2 EV. Или же, если быть точным, промеряйте здание и небо точечным замером. А потом почитайте зонную систему старины Адамса.
Italiano
ЗЫ. Пленку Вы выбрали самую дерьмовенькую. Но даже на ней можно все получить нормально.[/quote:895bfd7ba8]
Если добавить полторы две ступени то небо на горизонте будет белее бумаги, а его хотелось бы видеть более менее однотонным. И Адамс тут к сожалению не поможет т.к. при визуальной оценке цвета неба в зените и у горизонта такого разброса как на отпечатке не наблюдалось. Винить оператора лабы у меня причины нет. На обороте фотографии есть строка из которой видно что цветокоррекции на данном отпечатке не было.
С пленкой действительно... Закрома Родины истощились несколько быстрей чем предпологалось.
Re: Синее небо
[quote:efd1ecfa67="Фотолюбитель"][quote:efd1ecfa67="NikNikols"]Один из возможных способов снижения данного эфекта - отказ от широких углов.[/quote:efd1ecfa67]
Не совсем так. Я снимал такие фотографии и на 50 мм.[/quote:efd1ecfa67]
Только нижний край кадра был выше горизонта ;)
Не совсем так. Я снимал такие фотографии и на 50 мм.[/quote:efd1ecfa67]
Только нижний край кадра был выше горизонта ;)
Re: Синее небо
[quote:da4c1e55d1="NikNikols"]Условия съемки - 10 - 12 часов дня, редкая облачность.
Объект съемки - светлое (практически белое) здание.
Пленка - Kodak Ultra.
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).
Пока писАл - вспомнил, что данный эфект наблюдался и при съемке на пленках Gold и Superia и других объектов. Объединяет их только солнечная погода и редкая облачность.
Каков механизм появления данного эфекта и способы борьбы с ним?[/quote:da4c1e55d1]
И с чем бороться? С тёмным зенитом, светлым горизонтом или с градиентом?
Объект съемки - светлое (практически белое) здание.
Пленка - Kodak Ultra.
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).
Пока писАл - вспомнил, что данный эфект наблюдался и при съемке на пленках Gold и Superia и других объектов. Объединяет их только солнечная погода и редкая облачность.
Каков механизм появления данного эфекта и способы борьбы с ним?[/quote:da4c1e55d1]
И с чем бороться? С тёмным зенитом, светлым горизонтом или с градиентом?
Re: Синее небо
[quote:e21fed766c="Nikonian"][quote:e21fed766c="Фотолюбитель"][quote:e21fed766c="NikNikols"]Один из возможных способов снижения данного эфекта - отказ от широких углов.[/quote:e21fed766c]
Не совсем так. Я снимал такие фотографии и на 50 мм.[/quote:e21fed766c]
Только нижний край кадра был выше горизонта ;)[/quote:e21fed766c]
А что это меняет? Дымка она и в Африке дымка. Зависит от к-ва пыли в воздухе и от высоты солнца над горизонтом.
А вот выбор пленки меня действительно подвел. Но другой там не было.
Не совсем так. Я снимал такие фотографии и на 50 мм.[/quote:e21fed766c]
Только нижний край кадра был выше горизонта ;)[/quote:e21fed766c]
А что это меняет? Дымка она и в Африке дымка. Зависит от к-ва пыли в воздухе и от высоты солнца над горизонтом.
А вот выбор пленки меня действительно подвел. Но другой там не было.
Re: Синее небо
[quote:1c1e4e896f="Nikonian"][quote:1c1e4e896f="NikNikols"]Условия съемки - 10 - 12 часов дня, редкая облачность.
Объект съемки - светлое (практически белое) здание.
Пленка - Kodak Ultra.
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).
Пока писАл - вспомнил, что данный эфект наблюдался и при съемке на пленках Gold и Superia и других объектов. Объединяет их только солнечная погода и редкая облачность.
Каков механизм появления данного эфекта и способы борьбы с ним?[/quote:1c1e4e896f]
И с чем бороться? С тёмным зенитом, светлым горизонтом или с градиентом?[/quote:1c1e4e896f]
Бороться с градиентом. Звезды на небе или белый горизонт в таких случаях не нужны.
Объект съемки - светлое (практически белое) здание.
Пленка - Kodak Ultra.
На снимках небо меняет цвет от бледно голубого у горизонта до темно синего, практически черного(звезд на снимке не видно :) ) при приближении к зениту (не путать с одноименным ф/аппаратом).
Пока писАл - вспомнил, что данный эфект наблюдался и при съемке на пленках Gold и Superia и других объектов. Объединяет их только солнечная погода и редкая облачность.
Каков механизм появления данного эфекта и способы борьбы с ним?[/quote:1c1e4e896f]
И с чем бороться? С тёмным зенитом, светлым горизонтом или с градиентом?[/quote:1c1e4e896f]
Бороться с градиентом. Звезды на небе или белый горизонт в таких случаях не нужны.