Данные сведения собраны с помощью ВСЕХ участников данной ветки, за что им искренний респект и уважуха!!!
Sigma Dp0/Dp1/Dp2/Dp3 Quattro
Описание / DP0Q Специальный сайт / Dp1Q Дизайн / DP2Q Описание / DP3Q Галерея от Tomio Seike
Firmware: Общая информация / Dp0Q Ver. 2.0.3 Direct Link / Dp1Q Ver. 2.0.3 Direct Link / Dp2Q Ver. 2.0.3 Direct Link / Dp3Q Ver. 2.0.3 Direct Link /
Руководства: DP0Q En Direct Link / Dp1Q Ru Direct Link / [url=https://cloud.mail.ru/public/GWRT/kToEPASMs
]Dp2Q Ru Direct Link[/url] / Dp3Q Ru Direct Link /
Sigma sd Quattro / sd Quattro H
Описание
Firmware: Общая информация / SDQ ver. 1.13 / SDQ-H ver. 1.09
Руководства: SD Q En Direct Link / SD Q H En Direct Link / SD Q RU Direct Link / SD Q H RU Direct Link
Примеры фотографий: SD Q H Flickr Pool и Dpreview и в теме поищите, напр равы от DmSC - https://yadi.sk/d/NXB5-6bT3LiufF
Пост от Walker999https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=12278937 или ссылки:
Шикарные портреты: https://www.behance.net/gallery/44878051/MODELLENLAND-MAGAZINE и портрет в SFD режиме: https://www.dpreview.com/forums/thread/4145044 . Пейзаж и портреты - http://hideochan.com/tag/sd-quattro.
Объективы SIGMA (совместимость)
Используем родные Art стекла (с маркировкой DC/DG для SDQ и DG для SDQ H) и некоторую совместимую сигмовскую оптику (смотрим ниже)...
Подбор объективов Sigma ко всем камерам - https://www.sigma-global.com/en/lenses/cas/product/popups/lenses-correspondence/
Sigma SD Quattro H APS-C 26x17mm / Sigma SA (no focus motor)
Sigma SD Quattro APS-C 23x15mm / Sigma SA (no focus motor)
Настоятельно рекомендуется использовать Art-серию объективов
Обзоры - https://www.camerastuffreview.com/en/lens/sigma-lens-review/ и пр.
Две полезные таблички с информацией по объективам: см. пост Walker999https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=12278695
или ссылки - https://www.dpreview.com/forums/post/59752075 и https://yadi.sk/i/I7K6KMPy3MpaJY
Объективы сторонних производителей (переходники)
Чтобы использовать все преимущества высокоразрешающей матрицы и приличной цвето- и светопередачи фовеона, и не играть в "русскую рулетку" с массой пленочной оптики, желательно использовать следующие варианты:
1/ Заменяем байонет на SA в фирменном сервисе сигмы с любой другой байонетной системы (Mount Conversion Service). Минус - дороговасто (~ 15тыр) и долго (~ 2 мес) и касается стекол только серии Art. Info - http://www.ont__de.ru/press/news/sigma_daet_vashim_obektivam_novuyu_gizn-n352.html __ = ra Обращаемся по адресу: Москва, Щукинская ул., д.2 / +7(499)653 5550 / Широков Николай / shirikov@onl___rade.ru __ = inet
2/ Используем качественную кэноновскую оптику с перебросом/заменой байонета от донора - сигмы. После этого все работает кроме стаба.
> https://www.youtube.com/watch?v=5Y1t08Qhnrw
> https://www.dpreview.com/forums/thread/3085418
> https://www.camera-info.de/threads/umbau-canon-ef-objektive-auf-sigma-sa.60623/
Рабочие отрезки систем - http://lens-club.ru/articles/item/c_6.htm Нам подходят те , которые больше 44.
3/ M42 переходник на SA с выбором некоторой КАЧЕСТВЕННОЙ старой средне и длиннофокусную оптики (например цейсы). Переходник желательно "зачерненный", чтобы избежать "художественных" эффектов внутренней засветки...
> https://www.eb_y.com/itm/Lens-Adapter-for-M42-42MM-Thread-Mount-Lens-to-Sigma-SA-Lens-Camera-K-F-Concept/162526941587?_trkparms=aid%3D555018%26algo%3DPL.SIM%26ao%3D2%26asc%3D49893%26meid%3D85744a33682148ddae7fd9083ef41fcc%26pid%3D100005%26rk%3D1%26rkt%3D6%26sd%3D251731044079%26itm%3D162526941587&_trksid=p2047675.c100005.m1851
> https://www.eb_y.com/itm/M42-screw-mount-lens-to-Sigma-SA-SD-SD15-SD1-Quattro-H-camera-ciecio7-adapter/251731044079?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2055119.m1438.l2649 и др.
Учитываем соедующий фактор, что мастерские РСУ, по отзывам, делают 1,5 мм юбку, но не очень точно делают сами переходники. Сделанные в китае, подходят идеально, при этом размер юбки ~ 1 мм. И, конечно, читаем отзывы покупателей, перед покупкой конкретной модели адаптера.
4/ Иные переходники:
Hasselblad -> Sigma SA:
> https://www.ador_ma.com/kasghs.html или
> https://www.eb_y.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xhasselblad+to+sigma+sa+adapter.TRS0&_nkw=hasselblad+to+sigma+sa+adapter&_sacat=0
Тильт-шифт Hasselblad -> Sigma SA:
> https://www.eb_y.com/itm/Kipon-Tilt-Shift-Lens-Mount-Adapter-from-Hasselblad-To-Sigma-Sa-Body-KPLATSHSSG/332112065770?epid=1740247780&hash=item4d536bf4ea:g:Rf4AAOSwgGFacv~y
T 42mm*0.75 -> Sigma SA:
> https://www.ador_ma.com/kat2sg.html
Exakta -> M42:
> https://www.eb_y.com/itm/Detachable-3-bit-Exakta-Lens-to-M42-Screw-Mount-Adapter/112525938750?epid=6004154550&hash=item1a3311903e:g:7fIAAOSwClJZkmoX
с последующим M42 -> Sigma SA
Набор для замены байонета Topcon RE Exakta на хвост М42:
> https://www.eb_y.ca/itm/172486644581?ViewItem=&item=172486644581
Leica -> Sigma - http://www.leitax.com/leica-lens-for-sigma-cameras.html
5/ Запчасти к объективам:
> https://www.sigmaphoto.com/service-support/parts-order
> http://camerarepairparts.com/sigma-spare-parts-1681-c.asp
> http://mikescamera.com/sigma-lens-repair-parts.html
> http://www.eb_y.com/bhp/sigma-lens-parts
Использование переходника SA -> Nikon нерационально/крайне трудоемко и SA -> Canon - невозможно.
Из старых пленочных объективов интересны следующие:
Komura
Komura Sankyo Kohki (Kõki):
Komuranon 135 mm f/ 2.5
Komura 135 mm f/ 3.5
Komura 105 mm f/ 2
Sankio Kohki W-Komura Uni Auto f=24mm 1:3.5
Vivitar
Vivitar 28mm f/2 MC Close Focus Wide Angle (Komine)
Vivitar Series 1 90mm f/2.5 Macro
Vivitar Series 1 135 mm f/ 2.3
Vivitar Series 1 70-210mm f/2.8-4 VMC 3-ей версии производства Komine (первые цифры серийного номера 28 ).
Vivitar Series 1 85mm f/1.4 AS IF (производится Samyang по ODM-контракту, внешние отличия незначительны, технических отличий нет)
Steinheil Munchen
Steinheil Auto-Quinaron 35mm f/2.8
Steinheil Munchen Auto-D-Tele-Quinar 135mm f/1:2.8 (1:3.5)
Topcon
RE Auto-Topcor 25 mm f/3.5
RE Auto-Topcor 100 mm f/2.8
RE GN Topcor M 50mm f/1.4
Cовременные объективы.
Samyang - https://www.samyanglensglobal.com и/или http://samyang.ru и Rokinon - http://www.rokinon.com
Достаточно недорогая и в то же время хорошая оптика. Широкий выбор объективов с различным фокусным расстоянием. Интересным может быть Rokinon 14mm F2.8 AF Canon - первый автофокусный обьъектив Rokinon для Canon.
Переделываем баонет Rokinon для SA - https://www.dpreview.com/forums/post/60735159
[IRIX] - http://en.irixlens.com
У этого производителя только 2 широкоугольных объектива в активе.
Carl Zeiss https://www.zeiss.com/camera-lenses/ru/home.html
Meyer Goerlitz https://www.meyer-optik-goerlitz.com/en/
Китайцы...
Venus Optics - http://www.venuslens.net
Линейка объективов (торговая марка Laowa) пока не широкая. Весьма дорогая оптика.
Shenyang Zhongyi Optical and Electronic Company (ZY Optics) - http://www.zyoptics.net
Производит продукцию под торговой маркой Mitakon. Есть как недорогие объективы, так и не очень дешевые.
DZOptics - http://www.dzoptics.com/en/
Производит единственный объектив KERLEE 35 mm f1.2. Стоимость > 30 т. р.
MEIKE - http://www.mkgrip.com/index.html
"Обзоры" по разным объективам с примерами съемки - https://www.juzaphoto.com/
Рав-конвертеры, вьюеры, утилиты.
>> Sigma Photo Pro - редактор/конвертер X3F
Описание / SPP Ver. 6.8.0 Windows - Direct Link / SPP Ver. 6.8.0 Mac - Direct Link / Руководство на русском - pdf
>> SIGMA X3F Plug-in for Photoshop - https://www.sigma-global.com/en/download/cameras//sigma-x3f-plug-in-for-photoshop/
>> SILKYPIX Developer Studio Pro8 / Ver. 8.0.7.0 or later (only supported with 64-bit) / Product site: https://silkypix.isl.co.jp/en/product/dsp8/
SILKYPIX Developer Studio 8 / Ver. 8.1.7.0 or later (only supported with 64-bit)
Product site: https://silkypix.isl.co.jp/en/product/ds8/
Supported cameras: SIGMA dp0 Quattro, dp1 Quattro, dp2 Quattro, dp3 Quattro
Очень качественная конвертация X3F. Отсутствует поддержка X3I и X3F серии Sigma Merill
>> Kalpanika x3f Tools 0.57 (23 June 2017) - строковый конвертер X3F
Описание на GitHub / Windows x86_64 - Direct Link / OsX - Direct Link / Как использовать - смотрите в описании к скаченным архивам / Графический интерфейс к Kalpanika (GitHub)
>> Photo Mechanic от Camera Bits - отличный скоростной вьюер X3F файлов и других RAW-форматов, есть возможность конвертации / Сайт и полное описание
>> Raw Photo Processor (RPP) - свободно распространяемый RAW-конвертер под Мас / Описание и обновления версий /Обсуждение на форуме Foto.ru / 64bit 1818 beta - Direct Link - Обновление LibRAW / 32bit 1818 beta - Direct Link - Обновление LibRAW / Профили камер для RPP
>> Contenta Converter Premium Отличный платный конвертер из X3F в tiff и другие графические форматы. НО... извлекает только джипеги из X3F и переводит их в TIFF...
>> X3FRepair: x3frepair позволяет (иногда) восстановить X3F-файлы в случае нарушения их внутренней структуры
>> IDimager Отличный просмотрщик/органайзер рав-файлов, включая формат X3F любых камер с фовеон-сенcором
>> RawTherapee 5.1 - появилаcь поддержка DNG от кваттры.
Иные вьюэры, типа IrfanView, FastStone и пр., показывают только превьюшки внедренных джипегов.
Шумодавы
>> Ximagic XiDenoiser (DirectLink) - Сайт разработчика и раздел загрузок - лучший алгоритм (из 7) для обработки -> DWT (Overcomplete Wavelets).
>> Google Nik Collection - "must have" набор инструментов для редактирования фотографий Мало того, что он абсолютно бесплатный, но еще включенный в него шумодав - Dfine, поддерживает подавление вертикального и горизонтального бандинга.
>> Topaz Labs - шикарный набор инструментов для постобработки в фотошопе Содержит в своем наборе лучший на сегодняшний день шумодав - DeNoise, пример работы с подавлением шума и бандинга - http://blog.topazlabs.com/webinar/eliminate-banding-noise-seconds/ . Trial - 30 дней.
Информация для изучения - литература по сенсорам, оптическим эффектам и пр.
From Photon to Pixel - The Digital Camera Handbook - 2nd Edition (2017) Direct Link - "must have" настольная книга для получения детальной информации по всем типам сенсоров, включая фовеон и оптическим эффектам
f/optimum Occasional posts about photography. - отличный сборник статей (в pdf) с исследованиями / сравнениями камер кваттро и мерилов с использованием колорчекеров и рав-диггера. Рекомендуется к прочтению либителей посравнивать камеры с использованием профессионального подхода, а не по г@внофоткам. В постах от 13.04.2017 есть перевод с английского на русский основных выводов
Приличный сборник ссылок по околосигмовой тематике - рекомендуется к прочтению, много интересной информации на любой вкус.
Tethering with the SIGMA sd Quattro H by Paul Monaghan - http://www.sigma-imaging-uk.com/sigmalounge/tethering-with-the-sigma-sd-quattro-h-by-paul-monaghan - Подсоединяем по USB кабелю SDQ H и фотим через комп...
Sigma Dp0/Dp1/Dp2/Dp3/SD/SD-H Quattro. Основы работы с камерами, их сравнение. Объективы для SDQ/SDQ-H. Особенности обработки X3F (RAW)
Всего 1789 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Sigma Dp0/Dp1/Dp2/Dp3/SD/SD-H Quattro. SPP Update SDQ / SDQ H 09.04.2021
Re[srgs]:
Присоединяюсь! :D
Аватарка тематическая!
p.s. Дабы не плодить бессодержательных постов - полезная "техника" вытягивания снимков на ISO до 800.
Из СПП выгружаем-с обработанную как получиться картинку (желательно в tiff, дабы иметь запас по последующей обработке). Не закрываем СПП - переводим изображение в режим Ч/Б и на цветовом круге сводим значения к "чистому" синему каналу, т.е. R=0, G=0, B=100
Полученное ч/б изображение выгружаем в jpg (вполне достаточно).
Цветную картинку в ФШ, переводим в lab и подменяем яркостный канал на нашу ч/б картинку (естественно крутим яркости и пр.). Каналы а и b желательно при этом слегка размыть по Гауссу (не сильно, 3-5).
В большинстве случаев повышает качество и снижает уровень цветовых артефактов.
Как-то так, в общем. Возможны вариации, а также подмены других каналов в RGB выгрузкой соответствующих ч/б картинок из СПП.
Аватарка тематическая!
p.s. Дабы не плодить бессодержательных постов - полезная "техника" вытягивания снимков на ISO до 800.
Из СПП выгружаем-с обработанную как получиться картинку (желательно в tiff, дабы иметь запас по последующей обработке). Не закрываем СПП - переводим изображение в режим Ч/Б и на цветовом круге сводим значения к "чистому" синему каналу, т.е. R=0, G=0, B=100
Полученное ч/б изображение выгружаем в jpg (вполне достаточно).
Цветную картинку в ФШ, переводим в lab и подменяем яркостный канал на нашу ч/б картинку (естественно крутим яркости и пр.). Каналы а и b желательно при этом слегка размыть по Гауссу (не сильно, 3-5).
В большинстве случаев повышает качество и снижает уровень цветовых артефактов.
Как-то так, в общем. Возможны вариации, а также подмены других каналов в RGB выгрузкой соответствующих ч/б картинок из СПП.
Re[srgs]:
По теме "динамического диапазона".
Есть несколько пара-тройка и не очень способов расширить возможности связки "камера - СПП", в: т.ч.:
- выгрузить из СПП не менее 3-х изображений с коррекцией экспозиции в +- стоп/полтора с последующим объединением в стороннем софте (HDR) или в ФШ с использованием техники "световых масок". Подробности можно посмотреть на канале Дж. Макинтайра https://www.youtube.com/channel/UCnUOWBfHNpdQjhTPSd3-0cw
- использовать различные светофильтры, как "классические" НД (позволяющие "затемнять" часть будущего изображения на этапе съемки), так и неоднозначные Low contrast фильтры (неоднозначные в первую очередь потому, что в большинстве случаев достаточно дорогие), выпускаемые несколькими производителями. Наиболее известные Tiffen, Formatt Hitech, Lee Filters и Schneider
Примеры использования можно посмотреть здесь: https://vimeo.com/50308889
p.s. Ну и естественно никто не отменял необходимость работы над самой снимаемой натурой. Использование отражателей, вспышек, правильный выбор времени и освещения существенно минимизируют последующий геморрой ;)
Есть несколько пара-тройка и не очень способов расширить возможности связки "камера - СПП", в: т.ч.:
- выгрузить из СПП не менее 3-х изображений с коррекцией экспозиции в +- стоп/полтора с последующим объединением в стороннем софте (HDR) или в ФШ с использованием техники "световых масок". Подробности можно посмотреть на канале Дж. Макинтайра https://www.youtube.com/channel/UCnUOWBfHNpdQjhTPSd3-0cw
- использовать различные светофильтры, как "классические" НД (позволяющие "затемнять" часть будущего изображения на этапе съемки), так и неоднозначные Low contrast фильтры (неоднозначные в первую очередь потому, что в большинстве случаев достаточно дорогие), выпускаемые несколькими производителями. Наиболее известные Tiffen, Formatt Hitech, Lee Filters и Schneider
Примеры использования можно посмотреть здесь: https://vimeo.com/50308889
p.s. Ну и естественно никто не отменял необходимость работы над самой снимаемой натурой. Использование отражателей, вспышек, правильный выбор времени и освещения существенно минимизируют последующий геморрой ;)
DNG и X3F:
Относительно съемки в DNG для SD-H.
Есть замечательный платный ресурс - Diglloyd - с отличными про-обзорами с анализом и выкладкой оригинальных файлов. Страничка с перечнем камер на фовеоне - https://diglloyd.com/idx-allview.html .
Целый раздел посвящен сравнению результатов съемки X3F vs DNG. Если кратко - результаты съемки в X3F или DNG одних и тех-же сюжетов/объектов сильно отличаются (и не в лучшую сторону для DNG), особенно на длинных выдержках - "One might expect similar results to the Dolls DNG vs X3F comparison at shorter exposure time, but there is a remarkable difference here that might be very important to some shooters". ..."The choice of DNG vs X3F is not all all clear-cut, involving file size issues, workflow issues, and now as shown in this comparison—very different results from ACR than from Sigma Photo Pro, with no way to get the two to look the same, at least not that I could find"
Незначительные, но постоянные изменения в функционале Adobe DNG конвертера, "закрытое наполнение" DNG от Sigm'ы, зависящее от прошивки камер (внутрикамерных алгоритмов конвертации X3F -> DNG) позволяет говорить о том, что сигмовский DNG нельзя однозначно использовать для хранения исходного материала и, возможно, последующей грамотной обработки кадров. Слишком много информации хранится в X3F, который физически невозможно запихнуть в тесный стандартизированный под баер контейнер DNG, не потеряв часть информации (метаданные и пр...).
Как кто-то сказал )), "DNG - бесполезная абстракция. Давайте переведем Пушкина, Байрона, Ван Вэя на эсператно и будет всем счастье" Но... этот универсальный формат, как и другие форматы, имеет право на существование...
UPD: Сегодня 500-е сообщение на этом форуме :D
Есть замечательный платный ресурс - Diglloyd - с отличными про-обзорами с анализом и выкладкой оригинальных файлов. Страничка с перечнем камер на фовеоне - https://diglloyd.com/idx-allview.html .
Целый раздел посвящен сравнению результатов съемки X3F vs DNG. Если кратко - результаты съемки в X3F или DNG одних и тех-же сюжетов/объектов сильно отличаются (и не в лучшую сторону для DNG), особенно на длинных выдержках - "One might expect similar results to the Dolls DNG vs X3F comparison at shorter exposure time, but there is a remarkable difference here that might be very important to some shooters". ..."The choice of DNG vs X3F is not all all clear-cut, involving file size issues, workflow issues, and now as shown in this comparison—very different results from ACR than from Sigma Photo Pro, with no way to get the two to look the same, at least not that I could find"
Незначительные, но постоянные изменения в функционале Adobe DNG конвертера, "закрытое наполнение" DNG от Sigm'ы, зависящее от прошивки камер (внутрикамерных алгоритмов конвертации X3F -> DNG) позволяет говорить о том, что сигмовский DNG нельзя однозначно использовать для хранения исходного материала и, возможно, последующей грамотной обработки кадров. Слишком много информации хранится в X3F, который физически невозможно запихнуть в тесный стандартизированный под баер контейнер DNG, не потеряв часть информации (метаданные и пр...).
Как кто-то сказал )), "DNG - бесполезная абстракция. Давайте переведем Пушкина, Байрона, Ван Вэя на эсператно и будет всем счастье" Но... этот универсальный формат, как и другие форматы, имеет право на существование...
UPD: Сегодня 500-е сообщение на этом форуме :D
Re[srgs]:
Немного фотографий:
Мой зоопарк из фовеонов ) (часть камер не попала в кадр)
И начну подгружать кадры с кваттр, снятых в нетипичных условия освещенности и с длинными выдержками:
Dp2Q
Камера на штативе (кроме последнего снимка - там монопод), нейтральный градиентник ND2, полярика нет, ИСО минимальные, полученный материал все равно шумноват оказался и на одном из кадров давился бандинг. Полосы на воде это - тени от низкого освещения сквозь деревья на островах и от нависающих деревьев за/над точкой съемки - обрывистый берег. Обработка SPP -> TIFF -> Photoshop -> кривые / ресайз / уборка излишнего шума топазом / перевод в sRGB из AdobeRGB -> сохранение в jpg. В принципе, камеру можно использовать при плохой освещенности и дллинных выдержках на базовых ИСО. В отличие от мерила в тенях не каша и ДД у кваттры явно повыше.
Контровое освещение
Мой зоопарк из фовеонов ) (часть камер не попала в кадр)
И начну подгружать кадры с кваттр, снятых в нетипичных условия освещенности и с длинными выдержками:
Dp2Q
Камера на штативе (кроме последнего снимка - там монопод), нейтральный градиентник ND2, полярика нет, ИСО минимальные, полученный материал все равно шумноват оказался и на одном из кадров давился бандинг. Полосы на воде это - тени от низкого освещения сквозь деревья на островах и от нависающих деревьев за/над точкой съемки - обрывистый берег. Обработка SPP -> TIFF -> Photoshop -> кривые / ресайз / уборка излишнего шума топазом / перевод в sRGB из AdobeRGB -> сохранение в jpg. В принципе, камеру можно использовать при плохой освещенности и дллинных выдержках на базовых ИСО. В отличие от мерила в тенях не каша и ДД у кваттры явно повыше.
Контровое освещение
Re[srgs]:
Мастерская работа!
p.s. Еще полезности из моих "закладок":
Борьба с специфическими шумами фовеона - http://www.bainb.co.uk/Foveon/Removing_Foveon_'Pattern'_Noise.html и интересный "шумодав" (есть триалка) - http://www.mediachance.com/pureimage/index.html
p.s. Еще полезности из моих "закладок":
Борьба с специфическими шумами фовеона - http://www.bainb.co.uk/Foveon/Removing_Foveon_'Pattern'_Noise.html и интересный "шумодав" (есть триалка) - http://www.mediachance.com/pureimage/index.html
Re[bnxvs]:
от:bnxvs
Мастерская работа!
p.s. Еще полезности из моих "закладок":
Борьба с специфическими шумами фовеона - http://www.bainb.co.uk/Foveon/Removing_Foveon_'Pattern'_Noise.html и интересный "шумодав" (есть триалка) - http://www.mediachance.com/pureimage/index.htmlПодробнее
Спасибо!!! Для фовеона нужны шумодавы с поддержкой придавливания бандинга , а их по пальца пересчитать - их перечень выведу в шапку сегодня - завтра, да и начну фильтровать наши ссылки и частично выносить их в шапку.
Относительно mеdiachance, он работает по технологии вейвлетов, результат очень приличный на выходе, но они тормознулись с его развитием и нет поддержки 10-ки. Аналогичное поновее есть, попозже отпишусь на эту тему.
Если-бы SPP поддерживал что-то типа фотошоповских actions, можно было-бы залудить типа набора actions по шумоподавлению (хотя и в фотошопе можно). Если грамотно сделать, можно и "грамотно" ) их распространить...
Шумодавы:
Начинаю выкладывать для фотографов нашей ветки лучшие шумодавы для работы со снимками "от Foveon'а"
1. Ximagic Denoiser - разработал талантливый прикладной математик Blas Rodriguez Somoza. На данный момент продукт не развивается, но все лучшие алгоритмы шумоподавления в списке данного софта - Median (Std/Center Weighted), Gauss (Std/Bilateral), DWT (Overcomplete Wavelets), CWT (Complex wavelets), DCT (Discrete cosine), NLM (Non Local Means), Non-linear (anisotropic) diffusion (Curvature & Gradient) Минусы софта: странный интерфейс, отсутствие поддержки GPU и как следствие, тормознутость. Но результаты впечатляют. Софт платный, но лекарство в сети есть.
2. ....
1. Ximagic Denoiser - разработал талантливый прикладной математик Blas Rodriguez Somoza. На данный момент продукт не развивается, но все лучшие алгоритмы шумоподавления в списке данного софта - Median (Std/Center Weighted), Gauss (Std/Bilateral), DWT (Overcomplete Wavelets), CWT (Complex wavelets), DCT (Discrete cosine), NLM (Non Local Means), Non-linear (anisotropic) diffusion (Curvature & Gradient) Минусы софта: странный интерфейс, отсутствие поддержки GPU и как следствие, тормознутость. Но результаты впечатляют. Софт платный, но лекарство в сети есть.
2. ....
Re[srgs]:
Понравились снимки и обработка интересная!
Re[Дмитрий Цыпляев]:
от: Дмитрий Цыпляев
Понравились снимки и обработка интересная!
Спасибо!!! Обработки витиеватой не было - свет классный был - вечер - низкое солнце на островах, красиво...
от: Дмитрий Цыпляев
А вот такие сюжеты как снимать без потерь в тенях и светах на сигме[/url]
...
делать кадры с разной экспозицией и потом сшивать или сфд,про который все молчат)))
Утро - еду на работу... Вечерком обязательно отвечу...
Re[Дмитрий Цыпляев]:
от: Дмитрий Цыпляев
или сфд,про который все молчат)))
SFD тут, имхо, не помошник. Если перепад яркостей выходит за пределы возможности матрицы и процессинга в камере - нужен брекетинг, в данном контексте по экспозиции. Два, три или если угодно больше снимка в коррекцией в +- (соотвествующий режим, кстати в камере есть).
Либо применение градиентных фильтров, если пейзаж достаточно четко делиться на половины (светлая и теневая).
Либо (сам не пробовал, но пишут что "творит чудеса") вышеупомянутый низко-контрастный светофильтр, "прибивающий" света и "вытягивающий" тени.
...
p.s. Еще один простой "трюк" улучшающий конечный результат.
Из СПП выгружаем максимально обработанную картинку. Затем в СПП-же переводим ее в ч/б формат (опционально можно подвигать цветовой круг, обычно 100% синий качественнее) и полученное ч/б изображение так же выгружаем в jpg (под другим именем естественно).
Далее в ФШ накладываем ч/б изображение на цветное в режиме "Яркость" ("Luminosity"). После чего делаем дальнейшие "телодвижения" по-вкусу... или ничего не делаем.
Цимес - в "мягком" (деликатном) повышении контраста и светотеневого рисунка и, как следствие впечатлении улучшения цветности и т.п. Вот пример результата такого наложения:
"До".............................................................................. "После"
Re[srgs]:
Добавлю про софт для обработки. Теперь x3f с SDQ/SDQ-H умеет открывать RPP (начиная с версии 4.8.0 Бета 1818 ). Открывает честно, хоть и медленно. Особых преимуществ перед SPP не обнаружено, если только конверсия в ч/б очень симпатично выглядит на встроенных пленочных профилях. DNG из SDQ-H в RPP тоже открываются, но что-то не слишком уверенно, тормозит и глючит. Но их, в смысле родные сигмовские DNG, теперь умеет открывать Iridient Developer (с версии 3.1.4) - вот там все на удивление шустро и качественно.
Re[bnxvs]:
Спасибо!
Про фотошоп я знаю,есть еще другие способы,а вот про фильтры интересно,на сигме у меня их пока нет,82мм не просто
Про фотошоп я знаю,есть еще другие способы,а вот про фильтры интересно,на сигме у меня их пока нет,82мм не просто
Re[madsergio]:
Браво! Вот это новость! Не уследил - действительно новая "бета" открывает X3F... и кстати от серии DP тоже.
Суперский подарок для всех владельцев.
Респект за сообщение!
Суперский подарок для всех владельцев.
Респект за сообщение!
Re[madsergio]:
от:madsergio
Добавлю про софт для обработки. Теперь x3f с SDQ/SDQ-H умеет открывать RPP (начиная с версии 4.8.0 Бета 1818 ). Открывает честно, хоть и медленно. Особых преимуществ перед SPP не обнаружено, если только конверсия в ч/б очень симпатично выглядит на встроенных пленочных профилях. DNG из SDQ-H в RPP тоже открываются, но что-то не слишком уверенно, тормозит и глючит. Но их, в смысле родные сигмовские DNG, теперь умеет открывать Iridient Developer (с версии 3.1.4) - вот там все на удивление шустро и качественно.Подробнее
Да там шляпа, а не умеет открывать. Прикручен код от RawDigger'а или подобного вот и все. Для ч/б если только...
P.S. сам RPP мне импонирует, т.к. обычные равы конвертит на ура.
Re[madsergio]:
от:madsergio
Добавлю про софт для обработки. Теперь x3f с SDQ/SDQ-H умеет открывать RPP (начиная с версии 4.8.0 Бета 1818 ). Открывает честно, хоть и медленно. Особых преимуществ перед SPP не обнаружено, если только конверсия в ч/б очень симпатично выглядит на встроенных пленочных профилях. DNG из SDQ-H в RPP тоже открываются, но что-то не слишком уверенно, тормозит и глючит. Но их, в смысле родные сигмовские DNG, теперь умеет открывать Iridient Developer (с версии 3.1.4) - вот там все на удивление шустро и качественно.Подробнее
Хочу уточнить (для размещения в шапке темы) - RPP - это https://www.raw-photo-processor.com/RPP/News/News.html ? Никогда его на мак не ставил. Там, судя по сайту, последнее обновление новостей - Sunday, October 19, 2014. Где новая бетка лежит? UPD: Нашел - http://raw-rpp.livejournal.com/ )
Re[srgs]:
Автор - энтузиаст. Думаю этим все сказано )))
p.s. Прогнал давешнюю картинку через новый RPP с выкручиванием цвета... и пленочным профилем Прикольный "анрил" получился...
p.s. Прогнал давешнюю картинку через новый RPP с выкручиванием цвета... и пленочным профилем Прикольный "анрил" получился...
Re[srgs]:
от: Дмитрий Цыпляев
А вот такие сюжеты как снимать без потерь в тенях и светах на сигме ....
делать кадры с разной экспозицией и потом сшивать или сфд,про который все молчат)))
Так как кваттра имеет меньший ДД чем баер и даже мелких ошибок по светам не прощает, приходится работать аккуратно и придерживаться 4-х основных пунктов:
1/ Ищем свет и работаем только в брекетинге и, как минимум, в режиме -1 0 +1. Иногда стоит уводить экспокоррекцию в небольшой минус на светлых сюжетах. Кваттра, в отличие от мерила, позволяет "тащить" легкие тени, не теряя детализации из-за цветных шумов. Брекетинг позволяет более свободно чувствовать себя при выборе отснятых кадров, так и работать с блендингом, тон-маппингом и слегка хадээрить заваленные по экспозиции снимки. Если света мало - с брекетингом работаем на штативе. СФД не поможет вытащить тени - он только может усилить детализацию (снять малость шумы, которые убивают детали). Но как обсуждали в другой ветке, эффект от СФД мизерный, а гемора масса, начиная от установки камеры на тяжелый штатив и пр. Лучше использовать Blending и пр.
2/ Покупаем легенький монопод в 4 колена и таскаем с собой. Это не напряжно, но помогает избежать излишних микросмазов даже при ярком освещении. Все-таки работаем с очень высокоразрешающей матрицей и привыкли смотреть на фовеоне попиксельные картинки ) Да и антитряса на матрице нет, а тот который в оптике пока не понятно насколько эффективен в данном случае.
3/ Не используем поляризационные фильтры - они портят фовеоновскую картинку, хотя позволяют избавляться от бликов. Используем тонкие нейтральные фильтры с многослойным просветлением - оптимально Хойя / Кенко (стекло от Хойи испорльзует) / Маруми.
Прикупаем кокиновскую систему. У меня она на все камеры одна и дорогая, но совершенно спокойно можно обойтись дешевой, купленной на Али или в магазах типа - https://812_фото.ru/katalog/dlya-vsekh-brendov/svetofiltry/cokin/ подчеркивание убираем и вместо фото -> photo. Состоит из кольца с резьбой на объектив, держателя и пластин (ND2/ND4/ND8... и пр) Как уже ранее упомянул bnxvs, съемка с нейтральными градиентниками позволит избежать пересвеченного неба и справиться с малым ДД фовеона в 80% случаев. Работаем в основном с нейтральными градиентниками ND4/ND2. ND8 и выше, если это не фирменный кокин/lee/... начинают слегка искажать цвет картинки, заваливая ее в коричневые тона.
4/ Контролируем экспозамер и режим экспозамера. Если есть время - смотрим на гистограмму на экранчике - чтобы влезала вся, как минимум... )
5/ Дальше обработка... напишу чуть позже основу, чтобы не раздувать пост. Но многое уже сказано выше - см. посты нашего комрада bnxvs.
Конкретно по данному снимку могу сказать дельное, только имея X3F на руках, а оценивать его или другие с точки зрения художественности не в моих привычках, т.к. только автор видел как все выглядело на самом деле, но могу посоветовать подумать, что было запоминающимся на этой сцене и подчеркнуть при редактировании объекты, которые в кайф - свет на скалах и пр.
от:bnxvs
Автор - энтузиаст. Думаю этим все сказано )))
p.s. Прогнал давешнюю картинку через новый RPP с выкручиванием цвета... и пленочным профилем Прикольный "анрил" получился...
...Подробнее
Забавно получилось, как будто фильтр типа топаз-глоу применен ) Сейчас поставлю софт - покручу.
от:madsergio
Добавлю про софт для обработки. Теперь x3f с SDQ/SDQ-H умеет открывать RPP (начиная с версии 4.8.0 Бета 1818 ). Открывает честно, хоть и медленно. Особых преимуществ перед SPP не обнаружено, если только конверсия в ч/б очень симпатично выглядит на встроенных пленочных профилях. DNG из SDQ-H в RPP тоже открываются, но что-то не слишком уверенно, тормозит и глючит. Но их, в смысле родные сигмовские DNG, теперь умеет открывать Iridient Developer (с версии 3.1.4) - вот там все на удивление шустро и качественно.Подробнее
Спасибо!!! Шапку обновил. Iridient Developer пока не вынесу наверх - все-таки пока речь идет о X3F.
UPD: Dfine от Google Nik