«Школа злословия»
Слежу сейчас за полемикой на работах Торгачкина, которую я развязал. Скажу, что она кроме критики содержит опять грубости и оскорбления, против которых я вроде бы и
выступал. Наверное, даже наверняка, нужно ее прекращать. Что я и обещаю. Но мне нужно и объяснить Виктору Петровичу и одноклубникам, что же заставило меня выступить? Никогда в драках не участвовал, а тут вдруг начал. Виктор Петрович, не
отвечайте сразу, сгоряча, даже совсем можете не отвечать. Главное – прочитайте и переварите, осмыслите. Не скажу, что я доволен или получил удовольствие, но что было, то было. Заставило меня выступить раздражение и софистика выступлений и комментариев автора. Появилось ощущение, что автор весь клуб за лохов держит, и еще свои взгляды навязывает. И оскорбляет всех, кто замечания делает, кстати совершенно справедливые и тактично сделанные. В ответ грубость, переход на личности, эйфория от поддержки рекомендующих. И программа логически неверная, которая вдруг нашла поддержку. По крайней мере только 3 человека ее критиковали, но их доводы потонули в аплодисментах. Конечно, несогласных было больше, но они промолчали и прошли мимо. Вот хочу разобрать постулаты Торгачкина, которые гладко и энергично поданы, но содержат одни софизмы и на мой взгляд вредны для клуба, и уводят от фотографии далеко в сторону. Вредны они, по-моему, и для автора и заводят его в творческий тупик.
Руководство этими постулатами и породило такие сложные отношения в у автора в клубе. Это один из примеров, как важна идеология, основные фундаментальные принципы. В науке это давно понято и много есть случаев в близкой мне биологии, как
от ошибочных предпосылок теоретических возникали совершенно практические осложнения в борьбе с инфекционными болезнями, в селекции, разработке
лекарственных препаратов и т.д. И наоборот, даже интуитивно угаданные еще до зарождения вирусологии и иммунологии принципы, позволили Дженнеру создать вакцину от оспы, которой недавно исполнилось 200 лет. Итак в знаменитой работе «Кто
номер один на фото-ру?» и в последующих провозглашалось, причем совершенно искренне:
1. «Кто Первый номер в нашем клубе? Вечный вопрос и вечное стремление творческой личности! Мое мнение, что каждый из нас в своей душе должен считать себя Первым.» - Не вижу здесь ничего вечного и даже актуального для творческой личности. И уж никакой здравомыслящий человек не будет считать себя Первым. Потом сравните масштабы. Клуб наш - это собрание самых разных людей и никак не может быть
единственным местом, в котором происходит процесс творчества. Нет, здесь идет обмен и показ результатов творчества, и обсуждение. А творит каждый сам и независимо от номера в клубе.
2. «Выставляя свои работы на общий суд, мы искренне верим, что они самые лучшие и найдут всеобщее признание, что наши комментарии наиболее правильны и это
истина. Каждый из нас личность!» - Точно такой же ложный постулат. Наши работы отражают наш уровень и авторский замысел. Наши комментарии – это наше понимание и
осмысление своих и чужих работ. С чего им быть лучшими и истинными? Как раз чужой взгляд и комментарий может столько открыть автору, чего он не заметил или вообще не вкладывал в работу. А самое главное, чужая критика и показывает насколько удалось автору передать и воплотить задуманное. Именно поэтому и интересен клуб и полезен как для автора, так и для комментатора.
3. «Нам легко среди тех кто нас понимает и обидно бывает из за тех кому непонятны наши работы.» - это личная проблема. Мне, да и многим другим интересны
взгляды тех, кто не принимает или не понимает наши работы. Особенно если это авторы сильных работ. Это видно из комментариев и реакции на них. И чего тут может быть
обидного?
4. «Наша Слава рождается нашими рекомендациями.» - Тут и говорить нечего. Славой здесь не пахнет, да еще с большой буквы. А известность и признание дают нам
наши работы. Слава вообще плохой стимулятор творчества. Вдохновение черпается из других источников. Это мое глубокое убеждение.
5. «Так будем терпимы и объективны в своих суждениях. И пусть каждый пройдет этот трудный путь к вершине своего творчества и будет считать именно себя Первым!» - С первым согласен, а со вторым тезисом нет. Путь к вершине творчества
каждый проходит сам и это процесс пожизненный с подъемами и спадами и нет определенной вершины. И в результате мы не будем считать себя Первыми. Нет радость достигнутого испытывается по-другому.
6. «Данное работа попытка показать одноклубникам, что кумиров нет и не должно быть, все мы равны и за нас говорят наши работы.» - Кумиры это личное дело
каждого. За нас действительно говорят в основном наши работы, но и комментарии выдают с головой. Мы все равны только в правах и обязанностях членов клуба. Мы все
разные по способностям, талантам и профессиональному мастерству. Причем сайт не профессиональный, большинство на сайте любителей, стаж фотографирования у большинства очень маленький. Тем полезнее не отмахиваться от мнения авторов, которые много лет профессионально занимаются фотографией и постигли технику и творческие секреты светописи. И глубоко чувствуют фотографию, и видят сильные и
слабые стороны любой работы сразу и точно.
7. «Будьте внимательны, не топите новичков еще не умеющих плавать, протяните им руку помощи, помогите советом, не обходите их работы стороной. Я против
Снобизма, Чванства и Зависти в клубе!» - Никак не могу понять, как фоторабота эта может помочь против чванства и зависти? Кстати именно после нее пошло чванство и грубость на работах автора. Так что это самопредостережение. И это главная ошибка Виктора Петровича. Именно потому, что сайт проявляет участие к новичкам он и привлекателен. Как часто здесь поздравляют с дебютом, дают советы и поощрительные
рекомендации. Сайт ДОБРЫЙ по сути своей. Хотя здесь бывает ругань и отморозки приходят с разной похабщиной и ворованными работами. Но в основе своей клуб
дружелюбен. Любая удача, любое достижение похватываются, превозносятся, вызывают просто поток восторгов и откликов. Клуб не надо завоевывать, он сам готов приветствовать любое творческое достижение. Но клуб и все видит и чувствует. И тем
важнее не отмахиваться от критики. Нет здесь чванства, зависти, нет. Но сколько раз я сам был свидетелем, как одно меткое замечание сразу признавалось большинством
зрителей. И еще. Рейтинг это настолько условная и непостоянная величина, что строить свое творчество и отношения с другими членами клуба на основании рейтинга и
популярности – глубокая ошибка. Столько здесь прекрасных работ и столько авторов не имеют никакого рейтинга. Потому, что авторам он не нужен, или потому, что работы
опубликованы давно, до введения рекомендаций. Рекомендации это стимул для комментатора, единственное, чем он может отметить автора, рекомендации приятны для
автора. Но сколько же и вреда от них, если их чересчур серьезно воспринимать. Ну, неужели кто-то может подумать, что я свои работы ставлю выше Ильи-Лиса, Дефолта,
Фотолея, Олега Воловика, Влада Кравцова, Сергея Дмитрова, Нино, Сержанта Перца, О-лексы и многих, многих других, у кого «рейтинг» ниже моего сегодняшнего? А
кумиры мои многие вообще в топ100 не входят. И общаюсь я на сайте по Гамбургскому счету. И ни разу не заявил, что критику не принимаю, так как посмотрел рейтинг комментатора. И не заявлю. А клубу благодарен. Я за короткий срок столько творческих подъемов имел, столько понял, таких друзей приобрел. И взлеты творческие испытал, отчего намного критичнее стал к своим и чужим работам относиться. И видеть и
чувствовать фотографию стал лучше (на своем уровне, подчеркиваю). Это произошло с участием клуба и благодаря ему. А работы мои я не переоцениваю, большинство
ученические, но каждая – этап, ступенька моего развития как фотографа. Никак не Первая и Истинная!
Виктор Петрович! Вы искренне считаете, что все, кто Вас хвалит, творит добро. А все, кто Ваши работы критикует, нападает на Вас лично. Нельзя так. Тупик это. Вот что Вам
писал Igor Sivers (Член Клуба Foto.ru) 30.9.2003 16:53 «Фото же ПЛОХОЕ и агитпроп его лучше не сделает. Жаль, ибо, судя по другим снимкам, фотография Вас влечет и,
отвлекшись от агиток, Вы могли бы развиться как фотограф.» Вот пример истинного участия и доброты! А как Вы с ним общались? «Igor Sivers - Ваше высказывание, по
меньшей мере, глупо, а по большому счету даже подло по отношению к Памяти моих земляков. Вы очень далеки от реальной жизни, и никак не Вам судить о моих работах
сделанных мною искренне и от души. Видно, что живете Вы в другом мировоззрении и эти кампании ни Вас, ни Ваших близких не затронули. Очень примечательно, что за эту
работу проголосовали граждане других государств, это чисто по-человечески, во всем мире при виде памятника люди склоняют голову, а не пускаются в рассуждения о его
архитектурных недостатках.» Между тем совершенно справедливая критика была. Памятник не то же самое, что его плохая фотография. И требовать такого же поклонения
к плохой фото-работе, напоминающей эскиз для гравера, кощунство. И эти реки пусть на совести лежат у тех, кто их поставил. Нужны они Вам? А есть у Вас способности к
фотографии. Любите Вы яркое, сочное зрелище (не мифический реальный взгляд, которого я вообще не касался, устал писать). Есть много привлекательного в Ваших
работах. И я это отмечал тоже. Но и неграмотны в фото, признайте. А уж в кадрировании, светопередаче, обработке вообще первые шаги делаете. Вы выбрали путь
проб и ошибок. Так чего же отвергаете критику этих ошибок. Так ничему не научитесь, прогресса не будет. Тем более, что критикуют и анализируют Ваши работы мало. Больше
рекомендуют. А как же трудный путь к вершине своего творчества? Последнее, не реагируйте болезненно на критику и анализ, это не выпады против Вас, это критика и
анализ, это помощь творческая, это источник для развития, по своему опыту говорю.
Засим, кончаю и выставляю свой критический анализ на суд одноклубников.
С уважением, Виталий Ярулин.
Школа злословия. Торгачкину и одноклубникам.
Всего 1 сообщ.
|
Показаны 1 - 1
Школа злословия. Торгачкину и одноклубникам.