Серъезный вопрос TIME LAPS расчет и настройка ПЕРЕД съемкой

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Серъезный вопрос TIME LAPS расчет и настройка ПЕРЕД съемкой
Шалом форумчане.
На повестке дня насущный для меня вопрос.
Предстоит сделать минутный кадр в стиле Time Laps. Целевая задача запихнуть в 1 минуту 24 часа, а именно восход-день-закат-луна-ночь-луна заходит-восход...
Ориентируясь на информацию прочитанную из разных источников технология должно выглядеть вот так: (в моем представлении) (собственна сейчас начнуться вопросы)
1. Хочу что бы в секунде было 60 кадров (может картинка будет плавнее?? в отличии от 24 кадров)
Соотв.математика такая:
1сек.=60 кадров
1мин. = 3600 кадров - Т.е. это конечное кол-во кадров для тайм лапса (прально понимаю?)
Далее
24 часа = 24ч*60мин = 1440 мин\сут.
1440мин / 3600кад = 0,4 кадра в минуту. Т.е. 2 кадра в минуту (усредним)
Правельный ли расчет??

Далее есть несовсем мне понятный момент это выдержка и диафрагма и исо.
Чисто теоретически можно выставить приоритет диафрагмы (например на 8) а выдержка автоматически сама подстроиться, заранее отрегулировав границы экспоз. в камере.
Исо например оставить на 100 (т.к. днем солнце очень контрастно) (надо ли в течении дня-ближе к вечеру менять исо или это компенсируется выдержкой?)
Автофокус естессно отключить (и забыть про него вообще)
Чуть не забыл сказать линза 16-35 Lii камера 5Д мк2

Еще момент:
К сожалению на руках отсутствует чудесный пультик для timelaps
Планирую использовать стандартную программу Canon EOS, если мне память не изменяет там есть возможность выставить интервал между кадрами.
Если у кого то есть опыт использования другого софта, с удовольствием выслушаю рекомендации.

Еще момент:
Съемка планируется 24 часа, естессно возник вопрос, а камера то выдержит постоянной съемки в этом временном диапазоне?
На заметку сейчас в камере стоит бат.блок и два аккумулятора....

Еще маленький моментик:
Хотелось бы поставить и настроить все таким образом, что бы выставить кадр, камеру и запустить программу и УЙТИ домой! и Вернуться уже к окончанию съемок.
Так вопрос, насколько весь этот процесс возможно сделать автономным?

Большое спасибо за различные примеры из личного опыта, советы и рекомендации.
Re[Michael Feller]:
расчет НЕ правИльный
в сумерках у вас выдержки всяко-разно будут длиннее 1 сек, так что в темное время вы получите все равно меньшее количество кадров.

С точки зрения экспозиции я бы сделал так:
ИСО - AUTO, задав границы от 100 до ХХХ, на которых камера еще не сильно шумит, режим съемки - Р, чтобы камера могла управлять выдержкой и диафрагмой.

Вообще, с ночью вопрос... Ночью у меня бывали выдержки по 40 минут (пленка, ИСО 100) - это в лунную ночь! В темную что будет?



Фигачить по кадру в секунду смысла не вижу, По кадру в минуту, не чаще.
И то, вероятно, придется полученное видео редактировать, т.е. сокращать.
И вообще, вы подумали, что за один день снимете 86 000 кадров, т.е. истратите более половины всего ресурса затвора вашей камеры. Оно вам надо?

Раз в минуту - 1440 кадров всего за день.

Думаю, правильнее прийти затемно (до начала признаков рассвета) на заранее присмотренное место - и запустить процесс, выключить его ночью, когда совсем стемнеет.
Смысла в экспонировании полной темноты не вижу (если это не город с освещением, или полярные ночи, например)
Re[Илья Парамыгин]:
это снимается фотиками бзе затвора или в которых есть режым. в олимпусе чтоли. да и т-л там встроеный есть. ресурс равне безконечности. очевидно за пару съёмок фотик окупаеться. на случай попадание прямого сонца надо нд фильтр а ночью ево надо снять
ночную можна фигачеть непрерывно 30 секундными какая разница если фсё равно заметаеш фсё время потом сложеш по скоко надо. это у плёнки куринная слепота.

кароче 30 сек и авто эксп и думать там нечего но фотик надо без затворный.
Re[L4m3r]:
ну да, я не в теме, в принципе, но автор указывает свою технику


16-35 Lii камера 5Д мк2
Re[Илья Парамыгин]:
Цитата:
от: Илья Парамыгин
И вообще, вы подумали, что за один день снимете 86 000 кадров, т.е. истратите более половины всего ресурса затвора вашей камеры. Оно вам надо?

Вряд ли. Иначе б автор не писал, что собирается делать по 2 кадра в минуту :) .
Re[Michael Feller]:
задача сложная, советую сначала просто закат снять попробовать, настройки ручные, экспозицию c помощью ISO корректировать , потом программа LRtimelapse в помощь
Re[Michael Feller]:
Снимал как-то процесс строительства здания. Такой timelapse-проект почти на год. Немного не те условия, но во многом можно сравнить. 4 кадра в час частота. EOS Utility. Сетевой адаптер, естественно. ISO 100, приоритет диафрагмы (8 или 10 ставил, не помню). Ночью выдержка ограничивалась максимальными автоматическими 30 сек.
Фото периодически скидывал на другой диск. Процесс за всё время останавливался сам по неизвестным причинам раз, может, 5. Просто запускал дальше с теми же параметрами.
Avi сшивал в какой-то бесплатной программе. Ночные кадры и выходные дни удалял. Ночь оставил только на последнем куске видео, чтоб насладились завершающим этапом. Приходилось сшивать кусками (по несколько недель в каждом), т.к. программа неадекватно себя вела при очень большом кол-ве файлов. Потом эти куски (и статичные фото) с текстом, анимацией и музыкой оформлял в опять же бесплатной Movie Maker.
Клиенту в итоге очень понравилось. Удачи!
Re[Michael Feller]:
Шалом товарищи!
Как говорится первый блин комом. НО с удовольствием
Самому к сожалению не удалось пойти на локацию и установить сет, но отправил туда коллегу, а перед этим провели тесты в студии...
В общем обовсем по порядку.
Написав здесь первый пост, в ожидании нескольких часов и не увидев реакции начал дальше шерстить просторы интернета в поисках ответов на свои вопросы, а на след. день уже надо было ехать и снимать..

В итоге решили провести ТЕСТЫ в студии.
Поставили камеру на штатив.
И применили вот такие настройки:
F4 iso 400
WB 2900
режим AV
1кадр/5 сек.

http://youtu.be/sMSEFCYP-Qs?list=PLK0rD7oJFi01GtjTrVYAvE2wwoEnCSET3

В процессе монтажа установил настройки 60fps
В целом картинка была достаточно приятная, НО первый момент на который обратил внимание это настройки EOS Utility а именно минимальный интервал который можно выставить в программе (интервал между кадрами) ЭТО ВСЕГО 5 сек. - и не меньше...

Естесственно для съемки на улице данный параметр вообще никак не мешает, т.к. по изначальным расчетам по плану надо было сделать 1 кадр/30 сек.


В общем поехал коллега ставить сет в старый яффо, что бы увидеть солнышко, тучки, и т.д... Как оказалось локация для съемки не совсем удачная вышла, ну да ладно этот момент опустим) (первый раз все таки)
Еще важный момент) Батарейного грипа с двуся ПОЛНОСТЬЮ заряженными ОРИГИНАЛЬНЫМИ аккумуляторами не хватило!!) В итоге из запланированных 24 часов, отсняли 10....

Теперь по настройкам:
F8 iso AUTO (ЗАЧЕМ Он это сделал... непонимаю)
WB AUTO
режим AV
1 кадр/30 сек


Итог вот такой:
http://youtu.be/y2NTPUIpDGg

В общем, первый блин - комом, однозначно...

А теперь вопросы знатокам:

1. с чем связано мерцание, сильно заметное днём и еле заметное ночью.
2. достаточно ли будет iso100 если оставить на 24 часа с интервалом 30 сек -максимум
3. может есть смысл поставить fisheye??
4. настройки по цветам, контрасту и резкости в камере... есть ли смысл все убирать в минуса? что бы на постпрод, довести до ума ручками
5. на видео конкретный пересвет в нижней части кадра, прибирая iso мы от этого избавимся?
6. Как решить вопрос с разряжающимися батарейками? Менять каждые 10 часов? и запускать софт заново изменив кол-во кадров..??

Вроде пока все)
Re[Michael Feller]:
мерцание от не точной отработки прыгающей диафрагмы. фсе нармальные пацаны снимают мануальными линзами. в прочем это фсё потом выровнеть в цыфре.

йа думаю для начала надо просто попроботь на полном авто. а для начала прикинуть по 1 кадру во фсех условиях который будут и посмотреть что будит. ф8 ночью это без просветный мрак скорее уж фсё снимать на открытой и мерцания небудет

на ночном надо подобрать настройку скоко ставить на автомат с матричным замером.
контраст и насыщеность ессно надо низкий что б влезть в охват нещасного жпега.
да и на следущюю съёмку надо будит покупать новый фотик хДДДД

на фиш ае картинка будит стабильнее (авто експонометр стабильнее) но ессно надо смотреть что б осталось достаточно качества
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
мерцание от не точной отработки прыгающей диафрагмы. фсе нармальные пацаны снимают мануальными линзами.

Хочу заметить что F8 было зафиксированно
Так же как и автофокус был отключен

[quot]ф8 ночью это без просветный мрак[/quot]
Есть маленький момент, если обратили внимание то в нижней части композиции, сильноподсвеченная часть города..
Это должно повлиять на "безпросветный мрак"?
Re[Michael Feller]:
Посмотрите здесь про time laps - http://forum.timescapes.org/phpBB3/index.php

Посмотрите ещё в статьях у ХЭ и здесь есть обсуждение проблем - http://talk.photo-element.ru/forum/viewtopic.php?t=4489
Re[Michael Feller]:
Цитата:
от: Michael Feller
Хочу заметить что F8 было зафиксированно


чего там фиксировано это же АФ обьектив. она фсё равно прыгает. чем дальше её прыгать тем больше времени это занимает и больше шансов что она неуспеет. особено на старом обьективе ззагустевшей смазкой.

по настоящему фиксируется только на мануальном.

на таком поцвеченом может хватит и 30сек/ф8, незнаю скоко там света. но если попадётся место без поцветки то будит мало.

да если есть там какой нибудь adaptive dynamic light или как он там называется digital fill light или как нибудь вроде этого, его надо включить, прорисовка в жыпеге будет лутше.

Re[Michael Feller]:
Еще о съемке time laps - http://www.youtube.com/watch?v=68QKyyU4h3k

http://fotomonsters.uol.ua/text/384027/kak-snimat-zvezdnoe-nebo

https://foto.ru/forums/community/zerkalnye-fotokamery-sony-alpha/636756#p7630283

http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?16/82/89
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
чего там фиксировано это же АФ обьектив. она фсё равно прыгает. чем дальше её прыгать тем больше времени это занимает и больше шансов что она неуспеет. особено на старом обьективе ззагустевшей смазкой.

по настоящему фиксируется только на мануальном.
.

Подробнее

Скорее категорически с вами не соглашусь, чем понимающе покиваю головой.
Съемка происходила на 16-35 Lii который в руках появился 2 месяца как, из коробки.

И на сколько я понимаю переключатель на объективе МЕХАНИЧЕСКИМ путем отключает движение диафрагмы и какие либо электронные и программные воздействия на неё невозможны!!
Re[Michael Feller]:
с каких это пор на EF есть механический фиксатор диафрагмы лолхДДДДДДДД

может там и кольцо диафрагмы есть хДДДД :cannabis:


с авто линз стабильности не когда небыло ну можно еще статистику график выдержки посмотреть может что то влияет на автомат дерево там качаеться, облачка мелкие или что то.
впрочем без цыфро стабилизации фсё равно не одно видио необходиться.
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
с каких это пор на EF есть механический фиксатор диафрагмы лолхДДДДДДДД


Да действительно ерунду написал. Согласен.
Искренне рад вашей яркой реакции и по видимому хорошему настроению явно на это утро!
Re[Michael Feller]:
И так попытка номер: 2

...камера, без видимых на то причин, остановилась на 500 кадрах...

Запуск попытки номер: 3

у камеры оставили следящего.
О результатах расскажу завтра!))
Re[Michael Feller]:
Иногда бывают такие остановки (см. мой ответ выше в этой теме). Видимо, из-за софта/компа какой-то сбой.
Re[Влад. К.]:
Цитата:
от: Влад. К.
Иногда бывают такие остановки (см. мой ответ выше в этой теме). Видимо, из-за софта/компа какой-то сбой.


Абсолютно согласен с твоим постом выше...
По абсолютно не понятным причинам происходили остановки...
К сожалению ну никак сутки сидеть на крыше не хотелось..
В итоге в теч.3-х дней прийдется сшивать различные эпизоды, т.к. где то ночь, где то есть день, где то закат и т.д....
Радует что точка съемки не менялась
Не радует потраченное время и постоянное волнение за оборудование и результат...

Re[Michael Feller]:
Странно, что эти остановки относительно частые. У меня раз 5 за весь год так камера останавливалась (по кол-ву кадров это тоже гораздо реже). Может, просто повезло. Правда, комп больше ничем не был занят, только съёмкой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.