серебряно-желатиновая печать

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
серебряно-желатиновая печать
я часто встречаю в комментариях к фотографиям у пленочников, но что-то никак не пойму, это обычная печать с фотоувеличителем?
...
Я всегда думал, в желатин добавляют серебро делают из этого
такую микстуру наносят на бумагу и прикладывают негатив к серебру.
Re[abvgdeyka]:
http://www.lumiere.ru/articles/id-5/
...
Цитата:

от:Arvay
Желатиновая галогено-серебряная печать(Gelatin Silver Print; Silver Print ) - изобретенный в 1870-е годы процесс (черно-белой) фотопечати, при котором бумага покрывается желатином, содержащим светочувствительные соли серебра.

Подробнее

- И добавляется стружка философского камня.

Короче это обычная чб печать.
Re[noir.]:
Цитата:
от: noir.
- И добавляется стружка философского камня.

Короче это обычная чб печать.

Только если печать на бромпортрете, там серебра больше :D :D :D
Re[abvgdeyka]:
осталось понять, что такое "платиновая печать", когда это подписано под выставочными работами.
Т.е. серебряные бумаги наверняка используются серийно производимые, а вот что насчёт платиновых ? "сами гоним, сами пьём?"
...
Цитата:

от:Odnako..
осталось понять, что такое "платиновая печать", когда это подписано под выставочными работами.
Т.е. серебряные бумаги наверняка используются серийно производимые, а вот что насчёт платиновых ? "сами гоним, сами пьём?"

Подробнее

Скорее всего на "плату" наносят этот самый серебро-желатин и позже её
экспонируют как бумагу.
Re[Odnako..]:
Цитата:

от:Odnako..
осталось понять, что такое "платиновая печать", когда это подписано под выставочными работами.
Т.е. серебряные бумаги наверняка используются серийно производимые, а вот что насчёт платиновых ? "сами гоним, сами пьём?"

Подробнее


На самом деле она не "платиновая", а "плати новая" печать. Т.е. это новая печать, за которую надо платить.
Re[Odnako..]:
http://unblinkingeye.com/Articles/QAlt/qalt.html

если совсем коротко: контактная печать с больших негативов при УФ излучении, при которой изображение формируется металлизированной платиной непосредственно на бумаге, а не в желатиновом слое.
Ну а если хочется подробностей (в статье их много и обо всем), то лучше попробовать гуглем-транслейтором.

видео
http://www.youtube.com/watch?v=a5HL1ddGF8I&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=cPPf0cKL_Uw&feature=related
Re[Odnako..]:
Цитата:

от:Odnako..
осталось понять, что такое "платиновая печать", когда это подписано под выставочными работами.
Т.е. серебряные бумаги наверняка используются серийно производимые, а вот что насчёт платиновых ? "сами гоним, сами пьём?"

Подробнее

Используются соли платины. Вообще в альтернативных процессах чем тока не заморачиваются. И платиной и золотом и палладием и даже кофе:))))))

А вообще по платине вот
http://www.photographer.ru/cult/history/4538.htm
Re[himik_007]:
cпасибо, кое-что о фоточувствительных материалах я знаю.
вопрос был именно о выставочных фотографиях.
Например вот на выставке Мэпплторпа было две платиновых картинки, формат где-то 50*70 см, если не больше. Там что, печатнег тоже ползал по акварельной бумаге, пропитывая её эмульсией? (с учётом того, что печать тиражная)
Или всё-таки есть такая серийная бумага?
Re[Arvay]:
Цитата:
от: Arvay

видео
http://www.youtube.com/watch?v=a5HL1ddGF8I&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=cPPf0cKL_Uw&feature=related

вау, кюветы в точности как у меня. Странно что у дядьки нету маленьких кювет для проб.
Re[Odnako..]:
Это не серийная.
платиновая-палладиевая печать это разновидность обычной соляной печати, наподобие цианотипии, только с солями платины. Выглядит при хорошем исполнении, как черная тушь, применяется в основном на фактурной акварельной бумаге и в связке с ретрооптикой для повышения контраста, ну и "понты" могут тоже участвовать, т.к. киты для этой печати весьма дороги. При достаточном опыте работы идут с одинаковым качеством, и можно тиражировать.
Качественная "платина" очень эффектна, некачественная напоминает тухлую печать на униброме :)) Все зависит от мастерства исполнения. На выставках частенько проскакивает, но как правило второго варианта исполнения...

Основной "секрет" в том, что негатив для платины нужно проявлять очень контрастно, помогает тонирующее проявление - ПМК, пирокат и пр. Т.е. снимать нужно сразу под это дело.
Re[Odnako..]:
думаю, что съеденные дядькой на этом деле собаки не уместятся даже в большие кюветы...
а может он не все показал, чтобы не перенасыщать видео деталями.


Он же во второй части показывает как делает пробы.
Re[ashan]:
а как насчёт негатива 50*70 для контактной печати? или мож всё-таки возможна проекционная

Upd: я соврал, этот отпечаток не тиражный. Написано что он авторский и в одном экземляре.
http://digitaljournalist.org/issue0106/images/mapplethorpe.jpg
Re[Odnako..]:
При проекционной не будет (или будет очень мало) УФ, а в нем вся фишка
Re[Odnako..]:
Если это не ULF, то скорее всего скан и печать на пленке с принтера.
Я видел максимум 25*25 контакт и это очень геморрная работа, как рассказывал сам автор, опять же видел (в прошлом году на Гоголевском) платину с 35мм с рамкой (часть перфорации) - тут уж точно через скан прошлись.
Re[ashan]:
ну я сомневаюсь что в 1988 году у мэпплторпа был сканер и струйный принтер :)
но правда размерчик там указан 48,3*58,7 см. Т.е. либо два раза контратипирование и проекционная печать на большой негативной плёнке, либо печать на ней же, но с обращённого негатива.
Re[Odnako..]:
в те года, да, контратип первое дело, если с формата 8*10 или 5*7 почти без потерь качества будет.
Я с 6х7см делал 20х30 очень хорошо получалось.
Re[noir.]:
Цитата:
от: noir.
Короче это обычная чб печать.

к чему тогда весь словесный пафос вокруг?

// я имею ввиду у тех, кто так подписывает
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта