Всем привет, Я тут новенький.
Мне нужен совет более опытных фотографов.
В общем, сегодня позвонил друг и попросил меня устроить ему фотосессию романтической тематики. Место съемки: беседка в ресторане (возможно, будут гирлянды). Я раньше не работал при слабом свете, потому и нужен совет, не хочется испортить людям приятные воспоминания.
Фотоаппарат Nikon D3100, объектив kit 18-55, но возможно, что найду 105 или 200, вспышка встроенная, есть штатив.
При каких параметрах лучше снимать, что на счет освещения и т.д.
Спасибо заранее.
Съемка во мраке (совет)
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Съемка во мраке (совет)
Re[B_G_WOLF]:
Людей (репортаж) со штатива не снимают! Внешняя вспышка - и будет Вам счастье!
А 200 для чего искать?На кропе200=300...В темноте с 50м снимать собираетесь?
А 200 для чего искать?На кропе200=300...В темноте с 50м снимать собираетесь?
Re[B_G_WOLF]:
Не совмневаюсь, что у вас в квартире найдется немного мрака. Вот на нем и потренируйтесь. Вооружившись камерой, штативом и руководством пользователя к камере.
Ни кто не может знать, какие условия по свету в том ресторане, в той самой беседке, поэтому даже примерных параметров вам назвать пратически невозможно. Попробуйте дома сымитировать похожую световую обстанову и поснимать неважно, что или кого. А что не будет вас устравивать, получаться - вот тогда покажете пробу и зададите КОНКРЕТНЫЕ вопросы, а не как теперь: "паскажите, как мне проехать на деревю к своему дедушке?". :)
Ни кто не может знать, какие условия по свету в том ресторане, в той самой беседке, поэтому даже примерных параметров вам назвать пратически невозможно. Попробуйте дома сымитировать похожую световую обстанову и поснимать неважно, что или кого. А что не будет вас устравивать, получаться - вот тогда покажете пробу и зададите КОНКРЕТНЫЕ вопросы, а не как теперь: "паскажите, как мне проехать на деревю к своему дедушке?". :)
Re[B_G_WOLF]:
снимать в RAW, потом можно будет исправить ошибки баланса белого и по экспозиции если они не слишком большие.
105 мм уже портретное фокусное, причем с отн. большого расстояния. Для съемки 2-х людей м.б. удобнее 35-50 мм.
По другим настройкам, как понимаете, нельзя научить по Интернету сразу. Потренируйтесь дома. Снимайте в режиме Р, если темно, то пробуйте ИСО 800-1600. Диафрагму не закрывайте больше чем 5.6, а если достанете светлую оптику, то можно 2-2.8-4. Автофокус обычный разовый с ручным выбором одной точки, но не следящий и не многоточечный.
105 мм уже портретное фокусное, причем с отн. большого расстояния. Для съемки 2-х людей м.б. удобнее 35-50 мм.
По другим настройкам, как понимаете, нельзя научить по Интернету сразу. Потренируйтесь дома. Снимайте в режиме Р, если темно, то пробуйте ИСО 800-1600. Диафрагму не закрывайте больше чем 5.6, а если достанете светлую оптику, то можно 2-2.8-4. Автофокус обычный разовый с ручным выбором одной точки, но не следящий и не многоточечный.
Re[B_G_WOLF]:
для ваших целей скорее подойдет светосильный полтинник типа 50/1.4
Но в принципе снимать с дырками более 2 скорее всего не будете, т.к. не попадете в грип. Т.е. и /1.8 пойдет.
На дешевых кропах не особо то на высоких исо хорошее изображение, поэтому лучше взять более светосильный объектив, чем пытаться вытянуть с темного за счет высоких исо.
Если бы у вас был 5д2, то вы бы спокойненько снимали на исо 6400 почти как днем не особо парясь.
На вашем же, полагаю, что и 1600 исо уже может быть мало приемлемо.
Потренируетесь снимать на открытых диафрагмах типа 2-2.8 и с достаточно длинными выдержками - порядка 60 - удастся ли вам избежать шевеленки.
Нужно научиться правильно держать камеру и застывать в момент съёмки, как снайпер.
Если не можете - поднимайте исо и укорачивайте выдержку. 125 с рук должно идти нормально, если вы не будете дергаться. Если не получается - то скорее всего в темноте ничего не снимите или же ставьте штатив.
я с рук иногда и на 1/2 снимаю, но на дальномерке и ессно смиряюсь с шевеленкой.
Но в принципе снимать с дырками более 2 скорее всего не будете, т.к. не попадете в грип. Т.е. и /1.8 пойдет.
На дешевых кропах не особо то на высоких исо хорошее изображение, поэтому лучше взять более светосильный объектив, чем пытаться вытянуть с темного за счет высоких исо.
Если бы у вас был 5д2, то вы бы спокойненько снимали на исо 6400 почти как днем не особо парясь.
На вашем же, полагаю, что и 1600 исо уже может быть мало приемлемо.
Потренируетесь снимать на открытых диафрагмах типа 2-2.8 и с достаточно длинными выдержками - порядка 60 - удастся ли вам избежать шевеленки.
Нужно научиться правильно держать камеру и застывать в момент съёмки, как снайпер.
Если не можете - поднимайте исо и укорачивайте выдержку. 125 с рук должно идти нормально, если вы не будете дергаться. Если не получается - то скорее всего в темноте ничего не снимите или же ставьте штатив.
я с рук иногда и на 1/2 снимаю, но на дальномерке и ессно смиряюсь с шевеленкой.
Re[Алeксей_SПб]:
А что же помешает в ГРИП на темных линзах (ну, от ф.4 и дальше...) попасть? Поделитесь!
Re[Алeксей_SПб]:
что б попадаь в грипп и за одно тряска меньше мешала берут 24/1.4 ну для нищебродов сигму 28/1.8 и фигачат с минимально возможного растояния
Re[L4m3r]:
Счаз! -"Фотоаппарат Nikon D3100, объектив kit 18-55, но возможно, что найду 105 или 200," И всё....:(
Re[B_G_WOLF]:
Может быть, взять для начала "Helios" от Зенита, там светосила 2, а объектив вполне доступный. Только надо иметь переходник под Никоновский байонет, и на Никоне он имеет ограничения по расстоянию фокусировки, бесконечности у него нет. А для ближнего боя вполне хорошо работает.
Re[Андрей Троицкий]:
кстати... есть Helios даже со светосилой 1,5... только тс-с-с... никому ни слова...
Re[Odnako..]:
от: Odnako..
кстати... есть Helios даже со светосилой 1,5... только тс-с-с... никому ни слова...
И даже с никоновским байонетом. Без ограничений по бесконечности и всяких переходников. :D
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
А что же помешает в ГРИП на темных линзах (ну, от ф.4 и дальше...) попасть? Поделитесь!
Я написал, что на светлых линзах на диафрагмах больше 2 (больше - это когда дырка больше, а число диафрагмы меньше), будет трудно попасть в грип, потому что на расстояния в метр и f/1.4 он будет 2см для кропа.
А на темных линзах 4-5.6 - там можно о грипе вообще не думать, а считать, что все время снимаешь на гиперфокале -)) (это шутка, если кто не понимает).
Re[B_G_WOLF]:
Ох, и насоветуют же вам сейчас!
Сам делал в подобных случаях следующее: съёмка со вспышкой (лучше бы внешнюю найти, но и с встроенной результат будет приемлемый), ISO 100, выдержка 1/4, диафрагма 4 (для совсем тёмных интерьеров), если просто неяркий свет, то выдержка 1/8, диафрагма 8. Больше ни о чём не думайте, сосредоточьтесь на композиции )))
Штука в том, что вспышка заморозит передний план, а длинная выдержка сделает задний. Не стоит сильно задирать светочувствительность -- пойдут шумы. Не стоит также сильно открывать диафрагму -- могут быть проблемы с ГРИП и резкость пострадает.
Да, камеру, всё же, покрепче держите, дыхание при нажатии на кнопку задерживайте.
Сам делал в подобных случаях следующее: съёмка со вспышкой (лучше бы внешнюю найти, но и с встроенной результат будет приемлемый), ISO 100, выдержка 1/4, диафрагма 4 (для совсем тёмных интерьеров), если просто неяркий свет, то выдержка 1/8, диафрагма 8. Больше ни о чём не думайте, сосредоточьтесь на композиции )))
Штука в том, что вспышка заморозит передний план, а длинная выдержка сделает задний. Не стоит сильно задирать светочувствительность -- пойдут шумы. Не стоит также сильно открывать диафрагму -- могут быть проблемы с ГРИП и резкость пострадает.
Да, камеру, всё же, покрепче держите, дыхание при нажатии на кнопку задерживайте.
Re[Антон48]:
Скажите, а вот Вы советуете диафрагму, выдержку - это для какой камеры:Смена? Зенит?ФЭД? А камеру плокрепче держать - это чтобы не утащили? Задерживать дыхание - это при нырянии или путаете с контрольным выстрелом?
Re[Павел Ионас]:
На град ваших дурацких вопросов отвечу загадочно:
1. не сильны ли вы в английском языке?
2. не замечали ли вы схожесть некоторых фотографических и стрелковых терминов в английском языке?
1. не сильны ли вы в английском языке?
2. не замечали ли вы схожесть некоторых фотографических и стрелковых терминов в английском языке?
Re[Антон48]:
Большое спасибо.Когда ответить нечего хоть это смогли написать....:)
Re[Антон48]:
от: Антон48
Штука в том, что вспышка заморозит передний план, а длинная выдержка сделает задний.
Так таки так, но задний план то все равно размытый будет. Его то замораживать некому ;)
Re[B_G_WOLF]:
Глупо что-то советовать, не зная, какой будет свет. Есть один приёмчик со светосильным портретником.
Надо из чёрного картона вырезать круг, по размеру передней линзы. На этом круге вырезать отверстие в виде сердечка максимально возможного размера и закрыть им переднюю линзу. Потом потренируйтесь с этой хренью дома с точечными источниками света в размытии. Тут бяка такая: боке- в виде сердечек. Если на зп есть гирлянды, и прочие источники света, то на открытой- они в размытии дадут не круглые цветные пятна, а сердечки. Но потренируйтесь дома сперва. Это уже бородатый прикол для съёмки романтических встреч.
Надо из чёрного картона вырезать круг, по размеру передней линзы. На этом круге вырезать отверстие в виде сердечка максимально возможного размера и закрыть им переднюю линзу. Потом потренируйтесь с этой хренью дома с точечными источниками света в размытии. Тут бяка такая: боке- в виде сердечек. Если на зп есть гирлянды, и прочие источники света, то на открытой- они в размытии дадут не круглые цветные пятна, а сердечки. Но потренируйтесь дома сперва. Это уже бородатый прикол для съёмки романтических встреч.
Re[Александр Блоцкий]:
1. крепче держать камеру, задерживать дыхание, плавно нажимать на спуск
2. немного может смазаться, но это нестрашно если за головой нет ярких источников света
3. задний план, даже плохой, лучше, чем его отсутствие
4. и прекратите, наконец, теоретизировать, просто попробуйте
2. немного может смазаться, но это нестрашно если за головой нет ярких источников света
3. задний план, даже плохой, лучше, чем его отсутствие
4. и прекратите, наконец, теоретизировать, просто попробуйте
Re[B_G_WOLF]:
В принципе вспышка заморозит пп, а зп- даст выдержка. Только лучше внешнюю с рассеивателем. А с сердечками в боке всё равно попробуйте. Копеечная хрень, а людям нравится.
Я это не из своего опыта.Один свадебный фотограф показывал как-раз такие фото и как он это делал рассказал. Чего-б не попробовать и вам?
Я это не из своего опыта.Один свадебный фотограф показывал как-раз такие фото и как он это делал рассказал. Чего-б не попробовать и вам?
