Добрый день всем!
Обращаюсь за советом. Фотографировать зеркалкой начал всего несколько месяцев назад, до этого только мыльницей снимал. Сейчас снимаю Sigmой SA-7, объектив 28-135 f3.8-5.6 (только ногами не бейте и не советуйте менять аппарат :). Снимаю чаще всего в режиме полного автомата.
Съемки на открытой местности получаются неплохо, а вот в помещении - часто плачевные результаты. Особенно если источники света только искусственные и освещенность невысокая, получается такая ерунда:
1. При использовании встроенной вспышки, (в.ч. 12) - очень жестко, неестественно высвечивает передний план, хотя вроде совсем не в упор снимаю.
Что делать - отойти еще подальше? Зум 28-135 в принципе позволит, я думаю. С какого расстояния снимать? Или приглушить вспышку чем-нибудь?
2. Съемка с отключенной вспышкой на пленку 200, 400. Лица, фон, вообще весь кадр приобретает неприятный темно-желтый цвет. Не годится.
Собираюсь через неделю поснимать на свадьбе у товарища - условия такие - небольшой зальчик со сценой, вытянутый, потолки низкие, освещение - только л.ц. светильники, на потолке и стенах, неравномерно распределенные, стены обшиты пластиковыми панелями, глянцевыми. В том зале я уже пробовал снимать - результаты см. выше. К тому же сильно "гулял" автофокус - но это уже слабое место камеры.
Вопросы у меня буквально обо всем.
1.Какую пленку взять? 400-800?
2. Постараться подсветить сцену? В принципе, есть оверхед-проектор, можно его как-то задействовать не по прямому назначению ;)?
3.Снимать побольше с разными парами выдержка-диафрагма? Сигма это позволяет, есть там даже в полном автомате program shift.
4.Невеста вся в белом, жених, соответственно, в черном ;). Целиться в кого? Найти какую-то средне-серую область (хотя сомневаюсь, что там такая будет).
Порекомендуйте если есть какие книжки, рекомендации по этому делу почитать.
Спасибо заранее. Извините за глупые вопросы.
Съемка в помещении - подскажите новичку
Всего 14 сообщ.
|
Показаны 1 - 14
Съемка в помещении - подскажите новичку
У мнея похожие проблемы... Результаты не слишком утешительные.
Фактически альтернативы две:
1. Снимать на чб высокй чувствительности.
2. Использовать внешнюю вспышку.
Другие попытки ничего приличного не дали.
Фактически альтернативы две:
1. Снимать на чб высокй чувствительности.
2. Использовать внешнюю вспышку.
Другие попытки ничего приличного не дали.
Re: Съемка в помещении - подскажите новичку
Без внешней вспышки (в потолок, стену) что-то прилично снять будет сложно.
Выбеленные лица получаются из-за проваленного фона, который не прорабатывается при той выдержке и диафрагме, которую ставит камера в автоматическом режиме, ну а вспышки далеко не хватает.
Поэтому, надо купить пленку 400-800 ед.
Дальше - надо перевести камеру в ручной режим установки параметров и установить матричный замер экспозиции, сначала надо установить диафрагму 5.6, затем подобрать к ней выдержку, наведя камеру на самое освещенное место в помещениях, где могут быть люди, которых вы будете снимать.
Если эта выдержка получится длиннее 1/30 секунды (1/2, 1/4 сек и т.д.) тогда поставьте на камере выдержку 1/60 сек. и снимайте как есть - лучше не будет.
Если же получается выдержка 1/30 сек, тогда уменьшите ее руками в 2-3 раза до 1/90. Если выдержка 1/60 то закройте диафрагму до 8 и поставьте выдержку 1/90 и снимайте.
В последнем абзаце описан случай, когда на снимках можно будет не провалить фон в черноту.
На диафрагме 5.6 с пленкой 400 ед. можно снимать со встроенной вспышкой на 3-4 метра. С 800-кой до 5 м.
На диаффрагме 8 это примерно 2-3 (400) и 4 (800ед) м.
Выбеленные лица получаются из-за проваленного фона, который не прорабатывается при той выдержке и диафрагме, которую ставит камера в автоматическом режиме, ну а вспышки далеко не хватает.
Поэтому, надо купить пленку 400-800 ед.
Дальше - надо перевести камеру в ручной режим установки параметров и установить матричный замер экспозиции, сначала надо установить диафрагму 5.6, затем подобрать к ней выдержку, наведя камеру на самое освещенное место в помещениях, где могут быть люди, которых вы будете снимать.
Если эта выдержка получится длиннее 1/30 секунды (1/2, 1/4 сек и т.д.) тогда поставьте на камере выдержку 1/60 сек. и снимайте как есть - лучше не будет.
Если же получается выдержка 1/30 сек, тогда уменьшите ее руками в 2-3 раза до 1/90. Если выдержка 1/60 то закройте диафрагму до 8 и поставьте выдержку 1/90 и снимайте.
В последнем абзаце описан случай, когда на снимках можно будет не провалить фон в черноту.
На диафрагме 5.6 с пленкой 400 ед. можно снимать со встроенной вспышкой на 3-4 метра. С 800-кой до 5 м.
На диаффрагме 8 это примерно 2-3 (400) и 4 (800ед) м.
Про варианты
[quote:aff159338e="Старик Ромуальдыч"]У мнея похожие проблемы... Результаты не слишком утешительные.
Фактически альтернативы две:
1. Снимать на чб высокй чувствительности.
2. Использовать внешнюю вспышку.
Другие попытки ничего приличного не дали.[/quote:aff159338e]
Это правильно.
Но есть еще и третий вариант: светосильный обьектив + конверсионные фильтры (для искусственного освещения).
Фактически альтернативы две:
1. Снимать на чб высокй чувствительности.
2. Использовать внешнюю вспышку.
Другие попытки ничего приличного не дали.[/quote:aff159338e]
Это правильно.
Но есть еще и третий вариант: светосильный обьектив + конверсионные фильтры (для искусственного освещения).
Если нет возможности взять внешнюю вспышку - попробуйте такой выход, он меня один раз выручил, правда, на Кэноне.
Берете кусочек полупрозрачного белого пластика, примерно со спичечный коробок.
Нижним краем крепите кусочком скотча к нижнему краю предварительно поднятой встроенной вспышки.
Вторым тоооненьким кусочком скотча крепите сбоку, чтобы угол между стеклом вспышки и пластиком был около 45 градусов, и пластик смотрел вверх.
Перед съемкой потренируйтесь.
Берете кусочек полупрозрачного белого пластика, примерно со спичечный коробок.
Нижним краем крепите кусочком скотча к нижнему краю предварительно поднятой встроенной вспышки.
Вторым тоооненьким кусочком скотча крепите сбоку, чтобы угол между стеклом вспышки и пластиком был около 45 градусов, и пластик смотрел вверх.
Перед съемкой потренируйтесь.
Спасибо всем за советы!
Спасибо всем за советы.
Взял FujiPress 800, раньше выше 400 пленку не использовал, надеюсь, зернистость не очень заметна будет.
Не знаю, правда достанет ли встроенная вспышка с 5м. Ближе подходить - боюсь, слишком контрастно будет.
Взял FujiPress 800, раньше выше 400 пленку не использовал, надеюсь, зернистость не очень заметна будет.
Не знаю, правда достанет ли встроенная вспышка с 5м. Ближе подходить - боюсь, слишком контрастно будет.
Re: Спасибо всем за советы!
[quote:5a58c7eef4]Никаких проблем тут нет. Все просто.
1. Самое оптимальное - это мощная внешняя вспышка и баунсер фирмы Люмиквест (например, http://www.amd-photo.ru/prod_455.html).
2. Светосильный объектив и конверсионный фильтр
3. Внешняя вспышка в потолок или в стену
4. Внешняя вспышка с коррекией мощности или коррекция пленки на камере.[/quote:5a58c7eef4]
Главное не применить конверсионный фильтр вместе со вспышкой и искусственным освещением...
1. Самое оптимальное - это мощная внешняя вспышка и баунсер фирмы Люмиквест (например, http://www.amd-photo.ru/prod_455.html).
2. Светосильный объектив и конверсионный фильтр
3. Внешняя вспышка в потолок или в стену
4. Внешняя вспышка с коррекией мощности или коррекция пленки на камере.[/quote:5a58c7eef4]
Главное не применить конверсионный фильтр вместе со вспышкой и искусственным освещением...
Даёшь Метц 70MZ-5. Такая весч!!! Я у одного какого-то супер-пупер репортёра на Зоо-летии видел, специально спросил что ето за монстер такой.
Снимал свадьбу
совет обратите внимание на потолок
понял свою ошибку только после того как посмотрел результат
на потолке были светильники дневного света с зеркалами
использовал вспышку наверх поэтому на нескольких фотографиях были блики на лицах
внимательно осмотрите помещение
совет обратите внимание на потолок
понял свою ошибку только после того как посмотрел результат
на потолке были светильники дневного света с зеркалами
использовал вспышку наверх поэтому на нескольких фотографиях были блики на лицах
внимательно осмотрите помещение
