Имеется в наличии Minolta Dynax 5 + 28-80. Внешней вспышки к сожалению нет и более серьезной оптики пока тоже. Но на следующей неделе нужно по максимуму выжать из того, что есть с помощью правильного подбора пленки и работы серого вещества.
Сниматься будет на улице, особо хорошей погоды наверное не будет, затем в помещении с искусственным освещением, с недостатком света.
Думаю или взять пленки чувствительностью в 100/160 и 400, одну для улицы, другую для помещения или взять 400 "на все случаи жизни".
При мрачной погоде и возможно слабом освещении хочется чуть больше яркости, поэтому думаю взять или Kodak Porta VC или Fujicolor NPS.
Снимать ли и на улице со вспышкой или только в помещении?
Думаю поставить брекетинг на 3 кадра -1EV,0EV,+1EV, чтобы отобрать потом кадр получше.
На счет приоритета диафрагмы не уверен, потому, что иногда прийдется снимать на фоне чего-то сзади. Может лучше пользоваться сюжетными программами "портрет" и "пейзаж"? Так быстрее и проще.
Еще подумываю на счет Fujicolor Reala Superia, может с ней не так будут заметны промахи с экспозицией?
Желательно зерно поменьше, чтобы большой формат сделать или часть кадра увеличить.
Много чего вычитал в конфе, но все равно остались вопросы. А свадьба - такое дело, что второго дубля не будет :)
[i:c3c4764aeb]Спасибо, кто дочитал до конца :)[/i:c3c4764aeb]
Съемка свадьбы в пасмурную погоду
Всего 17 сообщ.
|
Показаны 1 - 17
Съемка свадьбы в пасмурную погоду
flash
[quote:518ff70486="Александр В_"]на улице особых проблем не предвидится. Пленку берите ту, к которой привыкли, чувствительностью 400. Брекетинг imho лишний - матричный замер справится спокойно, тем более погода пасмурная, перепадов яркости больших нету.
А в помещении без нормальной вспышки результат будет очень плохой. Лица будут узнаваемыми, но все фигуры получатся на черном фоне. И тут ничего не сделаешь.[/quote:518ff70486]
пленка 400 ед, диафрагма 5.6 и встроенной вспышки хватит на 4 метра, что вполне достаточно для снимков на память, если нет внешней вспышки. На улице в пасмурную погоду на 100 ед. тоже можно снимать со вспышкой, если с небольших расстояний, но вспышка "ест" батарейки, лишний комплект не помешает.
Можно было бы взять пленку и 800 ед ( Kodak Supra 800 или Fuji Press 800, снимать как 640 ед.), но они чувствительны к проявке и условиям хранения перед продажей, может полезть зерно.
А в помещении без нормальной вспышки результат будет очень плохой. Лица будут узнаваемыми, но все фигуры получатся на черном фоне. И тут ничего не сделаешь.[/quote:518ff70486]
пленка 400 ед, диафрагма 5.6 и встроенной вспышки хватит на 4 метра, что вполне достаточно для снимков на память, если нет внешней вспышки. На улице в пасмурную погоду на 100 ед. тоже можно снимать со вспышкой, если с небольших расстояний, но вспышка "ест" батарейки, лишний комплект не помешает.
Можно было бы взять пленку и 800 ед ( Kodak Supra 800 или Fuji Press 800, снимать как 640 ед.), но они чувствительны к проявке и условиям хранения перед продажей, может полезть зерно.
[quote:dea6fcd010="Александр В_"]Пленку берите ту, к которой привыкли, чувствительностью 400.[/quote:dea6fcd010]
Сорри, не успел привыкнуть к хорошей пленке. Мыльницами довольно долго последнее время снимал. Последними зеркалками Зенит-Е и Киев-19 снимал еще на ч/б пленку.
Минолту купил совсем недавно, отбил несколько пленок Fujicolor Superia и Kodak Gold в отпуске. Пробовал в разных режимах, ошибок экспозиции очень немного, в основном есть промахи при очень светлом фоне. Нужно или точечный замер делать или экспокоррекцию вводить. Но это пленки любительские и у них на разброс экспозиции хороший запас дается. А хочется снять на более высокого качества пленку. Потому, что зерно при нормальном увеличении очень хорошо просматривается на сканах. Возможно условия хранения до продажи были не очень :(
Сорри, не успел привыкнуть к хорошей пленке. Мыльницами довольно долго последнее время снимал. Последними зеркалками Зенит-Е и Киев-19 снимал еще на ч/б пленку.
Минолту купил совсем недавно, отбил несколько пленок Fujicolor Superia и Kodak Gold в отпуске. Пробовал в разных режимах, ошибок экспозиции очень немного, в основном есть промахи при очень светлом фоне. Нужно или точечный замер делать или экспокоррекцию вводить. Но это пленки любительские и у них на разброс экспозиции хороший запас дается. А хочется снять на более высокого качества пленку. Потому, что зерно при нормальном увеличении очень хорошо просматривается на сканах. Возможно условия хранения до продажи были не очень :(
flash
[quote:b9fe3a3937="Александр В_"]>встроенной вспышки хватит на 4 метра, что вполне
>достаточно для снимков на память
Так я и говорю - лица будут узнаваемыми, а фон - черный. Сам недавно свадьбу снимал. Снимки на улице- замечательные, а в помещении - плохо.
Нужна вспышка в потолок, встроенной не обойтись.
Пленку - возьмите Фуджи Суперию 400 или Кодак Супру 400.[/quote:b9fe3a3937]
5.6/30 пленка 400 ед и много шансов, что фон хоть какой-то, но выйдет.
>достаточно для снимков на память
Так я и говорю - лица будут узнаваемыми, а фон - черный. Сам недавно свадьбу снимал. Снимки на улице- замечательные, а в помещении - плохо.
Нужна вспышка в потолок, встроенной не обойтись.
Пленку - возьмите Фуджи Суперию 400 или Кодак Супру 400.[/quote:b9fe3a3937]
5.6/30 пленка 400 ед и много шансов, что фон хоть какой-то, но выйдет.
Re: Можно так
[quote:260dc3ab8f="Дмика"]При встроенной вспыхе можно еще попробовать изголиться так, надо только потренироваться " на кошках" :)
: (как советовали тут на форуме):
взять пластиковую бутылку, набить целлофаном, и вырезать отверстие под внешнюю вспыху - получится классный рассеиватель, и соответственно 400-ю пленку, на 5.6-6.7 на выдержке 1/10-1/60...где то так, говорят должно получиться :) сам не пробовал!
Дмитрий.[/quote:260dc3ab8f]
Для рассеивателя нужна мощная вспышка, а встроенную так ненароком и сломать можно. К тому же я слабо представляю себе фотографа в ЗАГСЕ с таким СООРУЖЕНИЕМ на вспышке :) :)
: (как советовали тут на форуме):
взять пластиковую бутылку, набить целлофаном, и вырезать отверстие под внешнюю вспыху - получится классный рассеиватель, и соответственно 400-ю пленку, на 5.6-6.7 на выдержке 1/10-1/60...где то так, говорят должно получиться :) сам не пробовал!
Дмитрий.[/quote:260dc3ab8f]
Для рассеивателя нужна мощная вспышка, а встроенную так ненароком и сломать можно. К тому же я слабо представляю себе фотографа в ЗАГСЕ с таким СООРУЖЕНИЕМ на вспышке :) :)
flash
[quote:b8a0e2b34e="Александр В_"]если вспышка направлена "в лоб", то фон будет черным вне зависимости от мощности свпышки. Просто потому, что освещенность будет падать пропорционально квадрату расстояния. Чтобы выровнять освещенность объектов съемки и фона надо выравнивать расстояния до них, мощностью вспышки это не сделаешь. Один из способов - направлять вспышку в потолок.
Ну и так далее...[/quote:b8a0e2b34e]
Нет, не так если принять во внимание имеющийся свет. Если недодержка для имеющегося света 1-2 ступени, то фон выходит НЕ ЧЕРНЫЙ, другое дело, что света может быть мало при выбранных параметрах съемки.
Да, свет от вспышки спадает быстро и фон при искусственном свете выходит желтоватым или зеленоватым, но это выглядит на снимках все же лучше, чем черный фон.
Если давать вспышку в потолок, то можно конечно подсветить помещение, я так целые зал человек на 400 подсвечивал (просто повезло с потолком, он не очень высокий и белый), но для этого нужна мощная внешняя вспышка.
Ну и так далее...[/quote:b8a0e2b34e]
Нет, не так если принять во внимание имеющийся свет. Если недодержка для имеющегося света 1-2 ступени, то фон выходит НЕ ЧЕРНЫЙ, другое дело, что света может быть мало при выбранных параметрах съемки.
Да, свет от вспышки спадает быстро и фон при искусственном свете выходит желтоватым или зеленоватым, но это выглядит на снимках все же лучше, чем черный фон.
Если давать вспышку в потолок, то можно конечно подсветить помещение, я так целые зал человек на 400 подсвечивал (просто повезло с потолком, он не очень высокий и белый), но для этого нужна мощная внешняя вспышка.
Ну а с пленкой то что?
Брать обычную Fuji Superia и не выпендриваться?
А эксперименты проводить позже.
Но с нее наверное больше 20х30 печатать не стоит, особенно при выкадровке.
Я раньше в основном 10х15 делал, поэтом судить трудно. Совсем недавно приобрел сканер, теперь всю эту зернистость вижу невооруженным глазом. Можно конечно с цифрой поработать, фильтрами потюнинговать, но хочется максимально хороший первоисточник иметь. Готов на дополнительные расходы на пленку, брекетинг и т.д.
Все-таки не день рождения, который хоть раз в году :)
А эксперименты проводить позже.
Но с нее наверное больше 20х30 печатать не стоит, особенно при выкадровке.
Я раньше в основном 10х15 делал, поэтом судить трудно. Совсем недавно приобрел сканер, теперь всю эту зернистость вижу невооруженным глазом. Можно конечно с цифрой поработать, фильтрами потюнинговать, но хочется максимально хороший первоисточник иметь. Готов на дополнительные расходы на пленку, брекетинг и т.д.
Все-таки не день рождения, который хоть раз в году :)