Съемка репортажа фиксом?
Всего 46 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Съемка репортажа фиксом?
Кто-нибудь владеет джедай техникой съемки фиксом? И какое у него фокусное.
Re: Съемка репортажа фиксом?
от: Slava Potalakh
Кто-нибудь владеет джедай техникой съемки фиксом? И какое у него фокусное.
Ну я снимал полтинником на пленку репортаж довольно долго. (Киев-19 + Г-81Н)
Без широкого угла можно удавиться. Нужен еще хотя бы 35 мм объектив и 100 мм.
Re: Съемка репортажа фиксом?
от: Slava Potalakh
Кто-нибудь владеет джедай техникой съемки фиксом? И какое у него фокусное.
фокусное от 6 до 1200 (где то так),зуммирование ногами

Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
Тоже снимал полтинником долго, а теперь добавился 24/1.8 - вполне ок, с учетом того, что я не против потом посидеть-пообрезать на компьюетре..при это качество порой выше при цифровом увеличении чем на зуме в два раза большем фокусном!! (ну зум у меня не самый классный, но мне и не надо). Зум ради 120мм иногда только ставлю (и обычно ненадолго).
Вообще - вполне можно фиксом снимать, это не то что удобно/неудобно (хотя естественно есть немного) - это другая психология, другая тактика!;) Причем вполне нормальная!!
Вообще - вполне можно фиксом снимать, это не то что удобно/неудобно (хотя естественно есть немного) - это другая психология, другая тактика!;) Причем вполне нормальная!!
Re: Съемка репортажа фиксом?
от: Slava Potalakh
Кто-нибудь владеет джедай техникой съемки фиксом? И какое у него фокусное.
а почему нет.
берешь две камеры. одна с шириком, другая с "нешириком" и вперед.
другое дело, зачем качество фикса в репортаже?
Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
нужно не столько качество - сколько светосила для съемки без вспышки или с нормальной отраженной рассеянной вспышкой с коротким имульсом и на нормальном расстоянии, а не исо800 на 3ех метрах!!!
Re: Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
от: I.M.
нужно не столько качество - сколько светосила для съемки без вспышки или с нормальной отраженной рассеянной вспышкой с коротким имульсом и на нормальном расстоянии, а не исо800 на 3ех метрах!!!
ISO 400 дырка 5.6 и хватает вполне больше чем на 3 м если есть белый невысокий потолок.
Re: Re: Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
от:Mike_Pот:I.M.
нужно не столько качество - сколько светосила для съемки без вспышки или с нормальной отраженной рассеянной вспышкой с коротким имульсом и на нормальном расстоянии, а не исо800 на 3ех метрах!!!Подробнее
ISO 400 дырка 5.6 и хватает вполне больше чем на 3 м если есть белый невысокий потолок.Подробнее
все верно, но уточню:
а) если он действительно не высокий (что далеко не всегда!!!)
б) если он белый (что тоже не всегда!!)
В) если не одет рассеиватель или используется встроенная рассеивающая карта, а не насадка.
+ еще раз напомню про съемку без вспышки!! Ибо в большинстве случаев снимки сделанные без таковой на исо800+на открытых дырках выглядят куда лучше (особенно после небольшой обработки), нежели плоские вспышечные на исо 200 и "хороших" диафрагмах (с учетом того, что отражение от потолка - полностью проблему правильного освещения естественно не решает!!!)
Re: Re: Re: Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
все верно, но уточню:
а) если он действительно не высокий (что далеко не всегда!!!)
б) если он белый (что тоже не всегда!!)
В) если не одет рассеиватель или используется встроенная рассеивающая карта, а не насадка.
+ еще раз напомню про съемку без вспышки!! Ибо в большинстве случаев снимки сделанные без таковой на исо800+на открытых дырках выглядят куда лучше (особенно после небольшой обработки), нежели плоские вспышечные на исо 200 и "хороших" диафрагмах (с учетом того, что отражение от потолка - полностью проблему правильного освещения естественно не решает!!!)Подробнее
ИСО800-1600 без вспышки использую редко, т.к. при правильном применении вспышки снимок не плоский (вспышка в потолок, выдержка относительно длинная для проработки фона). А без вспышки световой рисунок вообще ужасный. Но иногда приходится на это идти, т.к. иногда без вспышки лучше.
что касается репортажа - то ИМХО, без зума никуда.
По цене пары фиксов можно купить Сигму 18-50/2.8 выбрав хороший экземпляр.
Re: Съемка репортажа фиксом?
от: Slava Potalakh
Кто-нибудь владеет джедай техникой съемки фиксом? И какое у него фокусное.
а какая тут техника?
берешь - и снимаешь
просто зная, какое у тебя фокусное, стараешься оказаться на нужном расстоянии от снимаемого места - вот и вся техника.
а фокусное может быть любым.
и 20 мм, и 50, и 200...
можно изредка менять.
набором "50+135" мне в молодости неоднократно приходилсоь орудовать - не было у меня ничего больше на Зените. И ничего...
Да и сейчас бывает - как поставишь зум на крайнее положение в 150, так только изредка его на 20-к меняешь, а больше ничего и не надо :-)
от того, что снять хочешь, зависит
Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
Да вот очень грамотное сообщение! Очень ошибочно думать что в каждой ситуации - только одна композиция правильная!! я же говорю - разная психология, результат - один!!
Про рисунок - тоже ставлю длинную выдержку как правило и тоже подсвечиваю вспышкой когда уместно (потому что не всегда уместно - людей только раздражать). Но все равно если хотим решающее значение отдать естественному свету - нужна светосила и, часто - исо,так как бывает ОЧЕНЬ темно - естественно не всегда, но часто.
18-50 - хорошая штука не спорю. но у моих фиксов 24 и 50/1.8 есть куча преимуществ по сравнению с ним, хотя это и потеря универсальности.
РЕЗЮМЕ - каждая точка зрения имеет право на существование, по возможности должны дополнять друг друга, посему я и таская с собой и зум и фиксы, но предпочтение - фиксам, у кого-то еще - может быть наоборот...крайние случаи - скорее параноя чем однозначный рецепт для ВСЕХ ситуаций, только для некоторых!
Про рисунок - тоже ставлю длинную выдержку как правило и тоже подсвечиваю вспышкой когда уместно (потому что не всегда уместно - людей только раздражать). Но все равно если хотим решающее значение отдать естественному свету - нужна светосила и, часто - исо,так как бывает ОЧЕНЬ темно - естественно не всегда, но часто.
18-50 - хорошая штука не спорю. но у моих фиксов 24 и 50/1.8 есть куча преимуществ по сравнению с ним, хотя это и потеря универсальности.
РЕЗЮМЕ - каждая точка зрения имеет право на существование, по возможности должны дополнять друг друга, посему я и таская с собой и зум и фиксы, но предпочтение - фиксам, у кого-то еще - может быть наоборот...крайние случаи - скорее параноя чем однозначный рецепт для ВСЕХ ситуаций, только для некоторых!
Re: Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
от:I.M.
РЕЗЮМЕ - каждая точка зрения имеет право на существование, по возможности должны дополнять друг друга, посему я и таская с собой и зум и фиксы, но предпочтение - фиксам, у кого-то еще - может быть наоборот...крайние случаи - скорее параноя чем однозначный рецепт для ВСЕХ ситуаций, только для некоторых!Подробнее
Ну, если купить хороший светосильный зум, то можно фиксы не таскать.
А вообще - все завист от ситуации. Недавно снимал в большом темном зале с цветной подсветкой фона и направленной подсветкой президиума лампами накаливания. Без вспышки получилось интересней.
Есть еще рецепт - чтоб и объект и удаленный фон осветить одновременно - нужна мощная вспышка и съемка с дистанции метров 20. Тогда даже на короткой выдержке вспышка освещает фон.
Re: Re: Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
В условия стесненного пр-ва, в толпе - очень сложно менять точку съемки - в этих случаях, по-моему, зум удобнее.
Re: Re: Re: Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
от: Allexander
В условия стесненного пр-ва, в толпе - очень сложно менять точку съемки - в этих случаях, по-моему, зум удобнее.
удобнее.
однако - если его нету (или тот что есть не даеттребуемых параметров, например по фокусным, светосиле или вульгарно - по массогабариту), а подходящий фикс есть - почему бы нет?
смена точки съемки в толпе - вопрос тренировки перемещения в толпе :-)
а если толпа такая, что в ней перемещаться совсем не получается, там и никакой зум не поможет... Уронят и затопчут.
Re: Съемка репортажа фиксом?
35/2
Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
В нынешних условиях с автофокусными камерами светосильный зум - король! А раньше : 24/2,8 + ИСО400+А5,6 фокусировка на 3 метра - и вперед!!! :D
Re: Съемка репортажа фиксом?
Чесно говоря репортаж я не очень люблю, но иногда просят поснимать свадьбу-праздник. Фиксы просто нравятся, но скоро наступит момент раставания с моим 18-70. Вот и думаю взамен взять 24/2.8D и 35/2.0D, остальные фокусные уже перекрыты. Есть вариант еще Tamron 17-35/2.8-4.0 или Nikkor 17-35/2.8, но это на крайняк. Смена точки съемки на свадьбе не проблема. Зум сильно расслабляет. Вот с фиксом типа 24 (на D70=36) думаю получится какой-то особый результат - вся съемка будет объединена одной перспективой.
Re: Re: Re: Съемка репортажа фиксом?
Ну вот про зум - спорно, хотя опять же зависит от ситуации.
Например при съемке многих концертов - польлзоваться вспышкой реально убийственно, поскольку в таком случае теряется естетсвенное разноцеветное освещение, которое придает атмосфру, либо получается полная белиберда с цветами. Также, 2.8 - может окзаться мало, так как по своему опыту скажу - что чтобы обеспечить хотя бы 1/80 (с учетом движения и активности "объектов"), а лучше - 1/125-160! - на f/1.8 приходится ставить исо 800 или 1000!! И это, так сказать, моя реалия!;) КОнечно есть приемы, особенности такой съемки, ожидания коротких "вспышек" освещенности, но практически это не всегда не только "стратежно", но и возможно...плюс как уже правильно сказали - светосильный зум -будет весьма большой!! 28-70 и 70-200 - совсем не вариант если 2.8.
Да - насчет равномерного овещения вспышкой с большого расстояния - это конечно хорошо, но тоже не всегда, посему запасной 24/1.8 всегда приятно с собой иметь, так как он позволит снять в естественном освещении, которое будет смотреться куда лучше чем равномерное, но плоское!
Например при съемке многих концертов - польлзоваться вспышкой реально убийственно, поскольку в таком случае теряется естетсвенное разноцеветное освещение, которое придает атмосфру, либо получается полная белиберда с цветами. Также, 2.8 - может окзаться мало, так как по своему опыту скажу - что чтобы обеспечить хотя бы 1/80 (с учетом движения и активности "объектов"), а лучше - 1/125-160! - на f/1.8 приходится ставить исо 800 или 1000!! И это, так сказать, моя реалия!;) КОнечно есть приемы, особенности такой съемки, ожидания коротких "вспышек" освещенности, но практически это не всегда не только "стратежно", но и возможно...плюс как уже правильно сказали - светосильный зум -будет весьма большой!! 28-70 и 70-200 - совсем не вариант если 2.8.
Да - насчет равномерного овещения вспышкой с большого расстояния - это конечно хорошо, но тоже не всегда, посему запасной 24/1.8 всегда приятно с собой иметь, так как он позволит снять в естественном освещении, которое будет смотреться куда лучше чем равномерное, но плоское!
Re: Съемка репортажа фиксом?
на мой взгляд выбор фикса для репортажа или жанра означает выбор стиля съемки и сюжетов заранее. Т.е. надо уметь предвидеть условия и сюжеты. Идем снимать крупноплановый портрет в жизни, значит берем 135, а то и 200. Идем снимать трудягу за работой - полтинник, бригада швей - ширик 24-28 ну и т.д.
Re: Съемка репортажа фиксом?
Пробывал фиксом полтинником. Не совсем удобно теперь на массовые мероприятия беру 17-40 и фикс 100 про запас.