Съемка на слайд с использованием полярика?
Всего 30 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Съемка на слайд с использованием полярика?
Доброго времени суток уважаемые ЧКФР.Собственно вопрос в чем? Можно ли использовать полярик при съемке пейзажа на слайд(в продаже имеются маруми скажем с маркировкой digital и без нее соответственно есть ли между ними разница), и если да выложите плз пару примеров для наглядности.Всем спасибо и с наступающим ;)
Re[Виталий Климов]:
можно использовать
Re[Виталий Климов]:
но легко переконтрастить тк у слайда и без того дикий контраст.
н чтоб превратить дымку на фоне дымки в нармальные облака очень даже катит
н чтоб превратить дымку на фоне дымки в нармальные облака очень даже катит
Re[Виталий Климов]:
Полярник даёт и побочный эффект, убирает рефлексы от неба, искажается цвет. В итоге фото теряет естественность. Так что советую дубли делать, с ним и без, посмотрите и сами поймёте, нужно или нет.
Фильтры на цифру или нет, не важно.
Есть 2 типа, линейный и циркулярный, лучше 2-й, т.к. с линейным может подвирать замер в некоторых камерах. да и то совсем незначительно.
Фото выложу, если найду,потом.
Фильтры на цифру или нет, не важно.
Есть 2 типа, линейный и циркулярный, лучше 2-й, т.к. с линейным может подвирать замер в некоторых камерах. да и то совсем незначительно.
Фото выложу, если найду,потом.
Re[Виталий Климов]:
Снимал раз на вельвию 50 + полярик kenko pro1d c-pl. На счет контаста - правильно подметили - местами получилось лишнего. Вечером дома выложу пару кадров.
Re[D_Zuiko]:
от: D_Zuiko
Полярник даёт и побочный эффект, убирает рефлексы от неба, искажается цвет.
Правильнее: "восстанавливает естественный цвет объектов, искаженный рефлексами от неба".
За этот побочный эффект полярики и любят большинство пейзажистов.
[quot]В итоге фото теряет естественность.[/quot]
Цвета восстанавливают свою естественность.
Трава летом ожидается зеленой, а не синезеленой, как она была бы без полярика под синим небом.
[quot]Есть 2 типа, линейный и циркулярный, лучше 2-й,[/quot]
Это слишком простой взгляд. На самом деле, нет однозначной лучшести, у линейного эффект сильнее и чище, циркулярный полярик - это вынужденный компромисс по причине, которую Вы обозначили. Но если можно обойтись без циркулярного, имеет смысл взять линейный. и дело не в деньгах. Если заранее неизвестен конструктив камеры и ее замера - тогда циркулярный, для гарантии сохранения замера. Но при этом надо знать, что это небольшой компромисс по качеству эффекта.
[quot] т.к. с линейным может подвирать замер в некоторых камерах. да и то совсем незначительно.[/quot]
Вообще-то если будет ттл-замер подвирать из-за линейности полярика... то для слайда он будет подвирать значительно.
Использую полярики на слайде уже лет двадцать, разные, линейные, циркулярные, это ремарка если кто захочет подискутировать. Нет никакой причины не использовать полярики со слайдом. Равно как и с любой другой пленкой. Вообще сама постановка темы странная. Все равно что "можно ли использовать зум-объектив при съемке на слайд". Да, можно. Единственное пожелание - полярик брать приличной фирмы. Дешевые полярики имеют легкий зеленоватый оттенок обычно, который смотрится отвратно на слайде. Хорошие полярики выпускаются под марками B+W и Heliopan. В принципе, можно брать Tiffen или Hoya как бюджетный вариант. Совсем дешевые - не стоит. Качество полярпленки имеет значение.
Re[Виталий Климов]:
Сканы с негатива, Фуджи Реала 100.
Кликните, картинки раскрываются, по 2.5 Мб.
1. Без полярика:

2. Тот же сюжет с поляриком от Сигма, кстати, тоже зеленит.

Что стало хуже, на мой взгляд, пропала воздушная перспектива, пейзаж стал раскашенным, блики от неба дают живость, а здесь их почти нет.
Снимок потерял объём...
3. А в подобных сюжетах с поляриком, однозначно, лучше:

Кликните, картинки раскрываются, по 2.5 Мб.
1. Без полярика:

2. Тот же сюжет с поляриком от Сигма, кстати, тоже зеленит.

Что стало хуже, на мой взгляд, пропала воздушная перспектива, пейзаж стал раскашенным, блики от неба дают живость, а здесь их почти нет.
Снимок потерял объём...
3. А в подобных сюжетах с поляриком, однозначно, лучше:

Re[D_Zuiko]:
от:D_Zuiko
Сканы с негатива, Фуджи Реала 100.
Кликните, картинки раскрываются, по 2.5 Мб.
1. Без полярика:
2. Тот же сюжет с поляриком от Сигма, кстати, тоже зеленит.
Что стало хуже, на мой взгляд, пропала воздушная перспектива, пейзаж стал раскашенным, блики от неба дают живость, а здесь их почти нет.
Снимок потерял объём...
3. А в подобных сюжетах с поляриком, однозначно, лучше:Подробнее
Спасибо за примеры, но ведь любой отсканированый слайд особенно на планшетнике требует обработки и в том числе и цветокорекции, так вот нельзя ли случайно выполняя цветокоррекцию убрать эффект полярика напрочь?
Re[Виталий Климов]:
Не пробовал. А вот небо вытянуть в снимке, снятом без полярика, вполне возможно
Re[abc373]:
от:abc373
циркулярный полярик - это вынужденный компромисс по причине, которую Вы обозначили. Но если можно обойтись без циркулярного, имеет смысл взять линейный. и дело не в деньгах. Если заранее неизвестен конструктив камеры и ее замера - тогда циркулярный, для гарантии сохранения замера. Но при этом надо знать, что это небольшой компромисс по качеству эффекта.Подробнее
Не ради дискуссии, а знаний для: всегда считал, что линейный поляризатор сбивает с толку систему АФ, в силу этого и применяется циркулярный. Каким образом линейный может повлиять на экспонометр??
Re[Юрий Трубников]:
гася картинку отражённую от зеркала зеркалки.
н это надо ОЧЕНЬ сильно уметь.
н это надо ОЧЕНЬ сильно уметь.
Re[D_Zuiko]:
[quote=D_Zuiko]Сканы с негатива, Фуджи Реала 100.
Кликните, картинки раскрываются, по 2.5 Мб.
1. Без полярика:

2. Тот же сюжет с поляриком от Сигма, кстати, тоже зеленит.

Что стало хуже, на мой взгляд, пропала воздушная перспектива, пейзаж стал раскашенным, блики от неба дают живость, а здесь их почти нет.
Снимок потерял объём...
3. А в подобных сюжетах с поляриком, однозначно, лучше:
[/quote
Спасибо за примеры фото,с поляриком однозначно лучше.
Кликните, картинки раскрываются, по 2.5 Мб.
1. Без полярика:

2. Тот же сюжет с поляриком от Сигма, кстати, тоже зеленит.

Что стало хуже, на мой взгляд, пропала воздушная перспектива, пейзаж стал раскашенным, блики от неба дают живость, а здесь их почти нет.
Снимок потерял объём...
3. А в подобных сюжетах с поляриком, однозначно, лучше:
[/quoteСпасибо за примеры фото,с поляриком однозначно лучше.
Re[D_Zuiko]:
от:D_Zuiko
Сканы с негатива, Фуджи Реала 100.
Кликните, картинки раскрываются, по 2.5 Мб.
1. Без полярика:
2. Тот же сюжет с поляриком от Сигма, кстати, тоже зеленит.
Что стало хуже, на мой взгляд, пропала воздушная перспектива, пейзаж стал раскашенным, блики от неба дают живость, а здесь их почти нет.Подробнее
от: Виталий Климов
фото,с поляриком однозначно лучше.
Снимок с фильтром явно потерял мельчайшие детали.
Внимательно присмотритесь к деревьям по кромке дальнего горного хребта. На снимке без фильтра они чётче, контрастнее, да и вообще лучше "читаются".
Так что, не всё так однозначно.
Re[tombo]:
от:tombo
Снимок с фильтром явно потерял мельчайшие детали.
Внимательно присмотритесь к деревьям по кромке дальнего горного хребта. На снимке без фильтра они чётче, контрастнее, да и вообще лучше "читаются".
Так что, не всё так однозначно.Подробнее
Да, не знаю как другие, но этот полярик снижает разрешение.
Заметил сам давно, впервые на фото снятое 100/2.8 выявил.
Каменная баба тоже 100/2.8 снята. А река Катунь 50/1.8.
Два эти снимка посмотрел сканы с полным разрешением внимательно, с поляриком резкость меньше, незначительно, но меньше.
Sigma С-Pol. EX 55 мм. Долго искал в своё время, не было 55 мм. других фирм. А так купил бы нормальный немецкий.
Про снижение разрешения, кто-нибудь ещё замечал с поляриками?
Re[tombo]:
deleted
Re[D_Zuiko]:
где это так красиво и берёзки по склонам слева растут?
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Не ради дискуссии, а знаний для: всегда считал, что линейный поляризатор сбивает с толку систему АФ, в силу этого и применяется циркулярный. Каким образом линейный может повлиять на экспонометр??
На экспозамер - почти никак не должен, хотя часто про это говорят. Несколько лет назад это довольно подробно рассматривали:
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=143744&t_id=143744&page=2#listStart
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=144688&t_id=144688&page=2#listStart
И там, и здесь - поляризация света при отражении от зеркала - это шуточки. Там даже наоборот: линейно поляризованная часть пучка при отражении становится эллиптически поляризованной, т.е. метализированная поверхность зеркала ну никак не увеличивает степень линейной поляризации.
Кстати, кажется, годом раньше вроде бы появилась проблема - на оправе написано "циркулярный", а на самом деле он линейный. Достоверность не уточняли, но вероятность такого не исчезла.
Re[zzy]:
от: zzy
На экспозамер - почти никак не должен, хотя часто про это говорят.
Эксперимент.
Приборы и материалы:
Экспонометр Minolta spotmeter-F (точность индикации - 0,1 eV).
Два полярика торговой марки "B+W": циркулярный и линейный.
Чистый белый матовый лист писчей бумаги.
Методика эксперимента:
Замеряем экспозицию по одному и тому же участку матового белого листа бумаги. Крутим полярфильтр. Смотрим в окуляр экспонометра, на дисплей, показывающий отклонения экспозиции в ступенях диафрагмы.
Результаты:
(1). При замере через циркулярный, поставленный в нормальном положении - отклонения в экспозиции при вращении нет. (2). При замере линейным - девиация значений экспозиции 0,5 eV. Для слайда это уже заметно. Такая же картина, если поставить циркулярный фильтр наоборот, лицевой стороной к прибору, резьбой к сюжету. При этом в окуляре прибора явно видно высветление-затемнение сюжета (!). Тогда как вне окуляра вращение фильтров никаких визуально видимых изменений не дает, естественно. Мелкая особенность, могущая дать ключ к разгадке: в этом экспонометре свет, прежде чем попасть на датчик, ходит по системе призм или зеркал. Практически также устроены современные экспонометры на современных камерах. Выводы оставляю на усмотрение публики.
Re[abc373]:
от: abc373
Выводы оставляю на усмотрение публики.
Выводим. Где-то в требухе машинки стоит слабый поляризатор, а экспозамер размещен за ним. В результате, если никакой фильтр ваще не наворачивать, то заметно поляризованный свет он померит тоже неправильно. Т.е. если поляризованный свет придет сразу от объекта, а не будет создан фильтром.
Дрянь экспонометр. :( Менять надо. :)
Кстати, на современных зеркальных камерах экспонометры устроены не так, разве что, как исключение, на Зенитах или еще кое-где. Они экспозицию берут ДО призмы, потому поляризация на склейках им по фигу мороз. Это понятно: больше зонные эксподатчики ставить некуда, кроме как на матовое стекло или на отвод пучка от зеркала. Не в склейки же их пихать. А у Зенита стоит интегральный датчик, потому его вешают на шатер. У этого минольтового спотметра, наверное, тоже. Ну, а зеркало (если это, конечно, зеркало, а не поворачивающая клееная пластина) поляризацию не увеличивает. И клееную пентапризму подавляющее большинство народа считают фантастикой, а на самом деле - это объективная реальность, данная нам в еейных расклейках. :(
Re[zzy]:
от: zzy
Выводим. Где-то в требухе машинки стоит слабый поляризатор... В результате, если никакой фильтр ваще не наворачивать, то заметно поляризованный свет он померит тоже неправильно.
Совершенно верно. Теперь переносим принципиальный конструктив этого экспонометра - в фотокамеру, и получаем те же эффекты и косяки с линейными поляриками... Линейно поляризованный свет может неверно меряться некоторыми экспосистемами, что и требовалось показать. В противовес тезису, что якобы линейный полярик на экспозамер не влияет. Оказывается все же может влиять. Конечно, не на все системы, но на какие-то...
