съемка бутылки, всплеска, брызг

Всего 293 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Victor Helis]:
Цитата:
от: Victor Helis
Да ничего, что в лоб, что по лбу! :D

Я к тому что - путем длительных экспериментов выяснилось - что ни один из приведенных моноблоков не годится для заморозки. Причем самые негодящиеся - хенсели.
Поэкспериментировав с генератором и чего-то поизмеряя вы поймете что генератор тоже не панацея, но лучше все равно ничего не придумано, потому следует успокоиться и "мучиться" с тем то что есть. :D
Re[Allexander]:
Цитата:
от: Allexander
...Для попробывать и всякого рода научных изысканий - Сигма - идеальный инструмент...

Так, вполне себе художественно получилось, хоть и Сигма http://www.photosight.ru/photos/2158542/?from_member
PS Саня, привет! Всё никак не соберусь Твой Брон посмотреть
Re[K_Andrey]:
Цитата:

от:K_Andrey
Так, вполне себе художественно получилось, хоть и Сигма http://www.photosight.ru/photos/2158542/?from_member
PS Саня, привет! Всё никак не соберусь Твой Брон посмотреть

Подробнее

На самом деле проблема не в свете а в том как сделать классный плюх.
:D
Re[DimaKhv]:
закончил сборку карточки из элемнтов воды) можно глядеть и любоваться)
http://club.foto.ru/gallery/16/photos/1247773/?&author_id=33334&sort=date&page=1&prev_photo_id=1194230






Re[AleksandrZhadan]:
Класс!
Re[K_Andrey]:
Да-а! Пришлось, конечно, "поплюхаться" :))) Градиент, правда, JPEGом испорчен, но все равно, восхищаюсь!
Re[AleksandrZhadan]:
Здравствуйте.
Интересная ветка. Навела меня на мысль попробовать попасть короткой выдержкой в длинный импульс от вспышки (Hyundae Combo 1200, заявленная длина по 0,5t - 1/1250, хотя практика показывает, что там не короче 1/800). Получилось. Вплоть до 1/8000 (Nikon D700) весь фон 3 на 3 метра достаточно, но не равномерно, освещен. Зажигал накамерной вспышкой в M режиме. Радиосинхронизатор не успевает (1/180).
Вопрос к практикам: имеет ли такая схема право на жизнь? Велики ли искажения от того что щель между шторками смещается одновременно с движением объекта? Влияет ли затухание на композицию небольшого размера? Спасибо.
Re[Allexander]:
Цитата:
от: Allexander
Я к тому что - путем длительных экспериментов выяснилось - что ни один из приведенных моноблоков не годится для заморозки. Причем самые негодящиеся - хенсели... :D

Ну в общем так и есть, подтвердил для себя то что и так в о общем было ясно. Слишком у Хенселей длинный импульс - все мажется... Динамика пока подождет )))))
Re[sskom]:
не думаю что такая схема будет жить для динамичных снимков, камера заморозит по более длинному импульс в данном случае у вас это Хундае 1/800 , это слабовато ... хотя я сомневаюсь что в Хундае даже есть 1/800 там гораздо меньше. Две никоновские вспышки еще как то можно использовать для таких сьемок.
Re[DimaKhv]:

Мне вот интересно - что в этом снимке вместо воды?
Вода не дает такие крупные капли при плюханьи бутылки.
Re[AleksandrZhadan]:
Цитата:
от: AleksandrZhadan
...камера заморозит по более длинному импульс в данном случае у вас это Хундае 1/800 ...


Не совсем ясна мысль. Камера заморозит на выдержке 1/8000. Почему это слабовато. И причем здесь длина импульса вспышки, если выдержка затвора гораздо короче? Поясните, пожалуйста.
Re[sskom]:
Цитата:
от: sskom
Не совсем ясна мысль. Камера заморозит на выдержке 1/8000. Почему это слабовато. И причем здесь длина импульса вспышки, если выдержка затвора гораздо короче? Поясните, пожалуйста.

Почитайте чего-нить на тему съемки быстропротекающих процессов и сразу отпадет 99% вопросов аналогичных вышезаданному вами.
Re[Allexander]:
Цитата:
от: Allexander
Почитайте чего-нить на тему съемки быстропротекающих процессов и сразу отпадет 99% вопросов аналогичных вышезаданному вами.


))) в самую точку
Re[sskom]:
sskom, выложите ваши снимки, любопытно взглянуть.

Не знаю как работает затвор на D700, но пример drondt'а показывает, что с электронными затворами Nikon D50 и D70 можно снимать со студийными вспышками на всех выдержках, вплоть до 1/8000.
Недавно приходилось ремонтировать D70, так вот там в затворе всего одна шторка. После того, как она открывает матрицу, в работу вступает электронный затвор. По окончании шторка вновь закрывает матрицу. В затворах этих камер нет последовательного экспонирования узкой щелью. Реализован принцип, аналогичный затворам цифрокомпактов, с их центральными затворами.

Судя по описанию, на D700 обычный двухшторный, щелевой затвор. И работа на выдержках короче 1/250 должна давать частично экспонированный кадр. И тем интереснее сообщение sskom :)
Re[Allexander]:
Цитата:

от:Allexander

Мне вот интересно - что в этом снимке вместо воды?
Вода не дает такие крупные капли при плюханьи бутылки.

Подробнее
Глицерин, разбавленный сахарный сироп?
Re[AleksandrZhadan]:
Если не трудно - одну ссылку на самый лучший, по вашему мнению, источник информации по этим самым процессам.
Re[Victor Helis]:
Цитата:
от: Victor Helis
Глицерин, разбавленный сахарный сироп?

Глицерин - где-то читал что у него поверхностное натяжение как у воды - потому брызги врядли крупнее будут.
А вот насчет сиропа - можно попробывать.
Re[sskom]:
Цитата:
от: sskom
Если не трудно - одну ссылку на самый лучший, по вашему мнению, источник информации по этим самым процессам.


Я не собираю информацию по интернету , очень давно один французкий фотограф предметчик мне четко и доходчиво все обьяснил по скорости импульсов и затворов (будем называть мастер класс) вот я вам и поведал знания полученные от матерых ребят.
Re[AleksandrZhadan]:
Цитата:
от: AleksandrZhadan
все обьяснил по скорости импульсов и затворов
Да тут особого секрета нет. Поскольку мы пользуемся в основном шторно-щелевыми (фокальными) затворами, то приходится учитывать особенности синхронизации вспышки и затвора. Экспонирование в таком затворе происходит после открывания первой шторки и заканчивается, когда вторая шторка закрывает окно.

Начиная с некоторой выдержки, вторая шторка начинает закрывать кадровое окно до того, как первая успела выйти за кадр. Происходит экспонирование узкой щелью. Ширина щели определяется скоростью движения шторок и заданным временем экспонирования. Выдержки, при которых ширина щели больше, чем высота (или ширина, если шторки двигаются вдоль длинной стороны) кадрового окна, называются выдержками Х-синхронизации.
Вспышка зажигается обычно в тот момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно. Такая синхронизация называется "по первой шторке". (Для художественных целей применяется и синхронизация "по второй шторке" - поджиг вспышки незадолго до того момента, когда вторая шторка начнёт закрывать кадровое окно).

Если длительность импульса вспышки короче, чем выдержка Х-синхронизации шторного затвора, то все стандартно: импульс проходит в течение того периода, пока кадровое окно открыто полностью.
И здесь интересен и важен тот момент, что можно снимать на самой короткой Х-выдержке, например, 1/200-1/250 сек. и использовать вспышки, имеющие возможность регулировать длину импульса. Это с успехом применяется для "замораживания" движения и для регулирования экспозиции, когда нежелательно или невозможно регулирование диафрагмой. Регулирование длины импульса вспышки позволяет получать, образно говоря, "выдержки" от 1/2000 до 1/30000 секунды и короче.

При съемке шторным затвором и выборе выдержки меньше длины импульса на изображении появляется тень от второй шторки, тем большая, чем короче установлена выдержка затвора.
При очень коротких выдержках, экспонирована бывает узкая щель, примерно равная ширине щели между шторками затвора.

Иногда, при пользовании радиосинхронизаторами или при неисправности поджига накамерной или студийной вспышки и вызванного этим запаздывания импульса, тень второй шторки может появиться и при самой короткой выдержке Х-синхронизации.

Для преодоления указанного затенения в камерах со шторно-щелевыми затворами используется HSS (High Speed Sync) также называемая FP (Focal Plane) - по-русски: "синхронизация на коротких выдержках" -такая синхронизация накамерной вспышки, когда вспышка светит в течение того времени, пока щель затвора перемещается мимо кадрового окна.
Очень хорошая иллюстрация приведена на странице Владимира Родионова http://rwpbb.ixbt.com/test/sigma.html в анимационной картинке. В накамерных вспышках, имеющих FP HSS синхронизацию, лампа мерцает с высокой частотой в течение упомянутого выше времени, визуально импульс вспышки воспринимается как более длинный, растянутый. Студийные вспышки не имеют, как правило, такой возможности.

Термин FP иногда переводится как (Flat Pulse). Происходит этот термин из тех времен, когда для освещения использовались магниевые вспышки с достаточно длинным временем горения. Вот у них график яркости был более "плоским", протяжённым в сравнении с коротким и острым импульсом электронных вспышек. Время свечения было примерно 1/30 секунды - достаточно для синхронизации затворов того времени, т.е. равно или больше времени движения щели затвора мимо кадрового окна.
Аббревиатура FP от слов Focal Plane (фокальная плоскость) тоже появилась во времена, когда параллельно существовали магниевые и электронные (ксеноновые) вспышки как раз для обозначения большей длительности импульса вспышки, предназначенной для синхронизации со шторным (фокальным) затвором.
У современных вспышек импульс вспышки в режиме FP или HSS совсем не "плоский", его график больше похож на гребенку - последовательность коротких импульсов, идущих с большой частотой.

Однако, на некоторых студийных вспышках длительность импульса достаточно велика и сравнима с временем движения шторок современных скоростных затворов. Об этом упоминается здесь: RAYLAB AXIO RX-200 SS KIT длительность импульса и выше об этом пишет sskom. И это позволяет, при некоторых условиях, когда импульс вспышки длиннее того времени, пока щель затвора движется мимо кадрового окна, снимать на выдержках короче, чем выдержки Х-синхронизации, аналогично съемке с магниевыми вспышками.
Из-за сравнительно медленного снижения яркости импульсной лампы на снимках будет проявляться неравномерное (по направлению движения шторок) освещение, заметное на однородном фоне.
Цитата:
от: sskom
достаточно, но не равномерно, освещен
Кроме неравномерности освещения, с укорочением выдержки затвора должно быть заметно уменьшение экспозиции от студийной вспышки.

Надеюсь, не очень утомил тех, кому эта азбука известна :)) И прошу sskom показать примеры съемки со вспышкой Hyundae Combo 1200 на выдержках от 1/250 до 1/8000.



Re[Victor Helis]:
Интересные примеры геометрических искажений при съемке шторным затвором на коротких выдержках:

High Speed Shutter vs. Ordinary Flash Sync
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.