Семейство кривых ч/б плёнки в области соляризации.

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Семейство кривых ч/б плёнки в области соляризации.
Пытаюсь и не могу найти на просторах интернета описания кривых почернения ч/б плёнки в области соляризации. Нужно именно семейство кривых в зависимости от времени проявления. Полным полно описаний, где семейства кривых обрезаны недоходя до области максимальных почернений. А вот что там дальше происходит, как будто ни кого не волнует. Дайте, пожалуйста, ссылку или может книга такая есть, в которой данный вопрос подробно расписан.
Re[принцип вандерваальса]:
Соляризация - это когда кривая начинает загибаться уже вниз, вместо того, чтобы продолжать расти вверх. Это происходит при дико избыточном переэкспонировании материала. Зависит от экспозиции. От проявления, ИМХО, не зависит. Практического применения вряд ли имеет. В отличие от т.н. псевдосоляризации. Когда негатив, проявленный до некоторой степени (не до конца) засвечивают (дозированно) и затем проявляют дальше. Часть изображения при этом обращается (становится позитивным).
В альбомах репродукций часто редакторы не заморачиваются и подписывают такие фотографии вместо "псевдо-..." просто "соляризация". Чем вводят некоторых в заблуждение.
Собственно эффект соляризации объясняется тем, что уже во время экспозиции на поверхности эмульсии галогенное серебро восстанавливается до металлического и потом в проявлении не участвует. А стало быть и плотность в этих местах не растёт. Само же это восстановленное серебро имеет плотность много меньшую, нежели то серебро, которое восстанавливается проявителем.
Re[принцип вандерваальса]:
есть мнение, что на современных пленках эффекта соляризации не добиться, т.к. в них мало серебра.

Дулович писал в своей книжке про использование эффекта соляризации, но говорят, что на нонешних пленках такое не выходит.

Разве что если взять Адокс, который они позиционируют как пленку "из тех времен" (это который обычный, а не со сверх разрешением)

Re[Алeксей_SПб]:
А если взять такие плёнки как Ilford PH5+, PanF+, Kodak Tri-X. Разве это не традиционные эмульсии?
Re[принцип вандерваальса]:
Раскройте секрет, пожалуйста: нафига вам понадобилась эта соляризация? Собираетесь экспонировать плёнку часами под дуговыми лампами?
Re[nebrit]:
А кто сказал, что мне нужна соляризация? Как я уже писал в первом сообщении мне нужны графики почернения плёнки в области соляризации (там где достигается максимальное почернение и затем спад) в зависимости от времени проявления. Вот этого не могу найти.
Re[принцип вандерваальса]:
И не найдёте. Единственное, что вы можете отыскать - значение максимальной плотности, (скорее всего лишь для фототехнических плёнок), да и то без привязки к конкретным процессам, а лишь как одну из характеристик.
И эта плотность будет достигнута много раньше, чем кривая (уже практически горизонтальная прямая) начнёт загибаться книзу.
Да, соляризация как явление существует, но никто пользы из этого не извлекает и посему подобные графики не строит. За ненадобностью. Вы можете стать первопроходцем.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Да, соляризация как явление существует, но никто пользы из этого не извлекает и посему подобные графики не строит. За ненадобностью.

У меня были сомнения на этот счёт.
Re[принцип вандерваальса]:
Цитата:

от:принцип вандерваальса
Пытаюсь и не могу найти на просторах интернета описания кривых почернения ч/б плёнки в области соляризации. Нужно именно семейство кривых в зависимости от времени проявления. Полным полно описаний, где семейства кривых обрезаны недоходя до области максимальных почернений. А вот что там дальше происходит, как будто ни кого не волнует. Дайте, пожалуйста, ссылку или может книга такая есть, в которой данный вопрос подробно расписан.

Подробнее

на современных плёнках, (или в моих сюжетах?), это явление редкое.

встречал 2-3 раза на картинках с солнцем в кадре
f/22 и маленький угловой размер солнца ну и контрастная оптика, иначе паление контраста и соответсвующая ей коррекция экспозиции всё скушает.

в принципе ничего не мешает вывести пробы и всё промерить.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.