Взял sb-900, появилась куча вопросов. Самый главный, недосвет.
Читаю в мануале:
[quot] При съемке с отраженной вспышкой потери света составляют от 2 до 3 шагов диафрагмы по сравнению с таковыми при обычной съемкой со вспышкой. Поэтому необходимо использовать более широкую на 2-3 шага диафрагму и настраивать ее в соответствии с результатами[/quot]
С точки зрения непосвященного (т.е. меня) чушь полнейшая и имеет смысл только при ручном режиме управления вспышкой. Но ничего другого в мануале нет (да и вообще мануал, честно говоря ужасен). Поэтому вопрос, действительно ли при работе с отраженной вспышкой всегда нужно править экспозицию в настройках вспышки в плюс и это нормально? (попользовал немного DI-866, там такой проблемы при съемке в квартире не было). Сделал несколько снимков в режиме i-TTL, кои и выкладываю для рассмотрения (потолок стандартной высоты, белый):
В лоб. Ужасно. DI-866 отрабатывал прямой удар более мягко
В потолок, без поправки. Недосвет (сужу по теням, у меня D90 и он при недосвете сильно шумит в тенях)
В потолок, поправка +0.3. Уже лучше.
В потолок. Поправка +0.7. Понравилось больше всего
Что скажут опытные товарищи?
sb-900. Нужна подсказка...
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
sb-900. Нужна подсказка...
Re[raven]:
Опытные товарищи говорят, что заливать на такое дело 6-ти меговые картинки не есть признак уважения к тем, кто это смострит.
Re[alex_mic]:
от: alex_mic
Опытные товарищи говорят, что заливать на такое дело 6-ти меговые картинки не есть признак уважения к тем, кто это смострит.
Извиняйте, это все по неопытности, у меня хороший и-нет и загрузка одной картинки занимает пару секунд (только что проверил)...
Какого размера картинки выложить?
Re[raven]:
После ряда экспериментов выяснился другой, еще менее приятный факт, который не позволит просто тупо выставить один раз коррекцию в плюс и забыть обо всем...
Итак на камере приоритет диафрагмы. На вспышке TTL BL.
Китовый объектив 18-105:
Недосвет на 0.7-1 ступень имеем при дырке 3.5. Далее с уменьшением диафрагмы имеем все более светлую картинку. Нормы она достигает при диафрагме 7. Потом вниз. При совсем прикрытой дырке (пробовал при диафрагме 16) поправка вообще не влияет на освещение, т.е. именно вообще... пробовал до +2, картинка не меняется....
Объектив 50/1.4:
При открытой дырке свет нормальный. Далее начинает тускнеть постепенно до диафрагмы 6. К тому же с каждым шагом картинка становится все холоднее. После 6 диафрагма уже не влияет на освещенность.
Пример с кита:
(фотки сильно сжаты, на полноразмерных разница видна гораздо сильнее)
диафрагма 3.5 поправка 0
Диафрагма 6.3 поправка 0
Дифрагма 3.5 поправка +1
ЗЫ. Если спросите почему считаю первое фото недосвеченным, вот кроп из тени (шум виден даже при ISO 200 и включенном шумодаве). По моим наблюдениям D90 так себя ведет именно при ошибках экспозиции в минус.
Итак на камере приоритет диафрагмы. На вспышке TTL BL.
Китовый объектив 18-105:
Недосвет на 0.7-1 ступень имеем при дырке 3.5. Далее с уменьшением диафрагмы имеем все более светлую картинку. Нормы она достигает при диафрагме 7. Потом вниз. При совсем прикрытой дырке (пробовал при диафрагме 16) поправка вообще не влияет на освещение, т.е. именно вообще... пробовал до +2, картинка не меняется....
Объектив 50/1.4:
При открытой дырке свет нормальный. Далее начинает тускнеть постепенно до диафрагмы 6. К тому же с каждым шагом картинка становится все холоднее. После 6 диафрагма уже не влияет на освещенность.
Пример с кита:
(фотки сильно сжаты, на полноразмерных разница видна гораздо сильнее)
диафрагма 3.5 поправка 0
Диафрагма 6.3 поправка 0
Дифрагма 3.5 поправка +1
ЗЫ. Если спросите почему считаю первое фото недосвеченным, вот кроп из тени (шум виден даже при ISO 200 и включенном шумодаве). По моим наблюдениям D90 так себя ведет именно при ошибках экспозиции в минус.
Re[raven]:
А какой режим замера стоит на камере ?
Re[Ark]:
от: Ark
А какой режим замера стоит на камере ?
Последние снимки с центральновзвешенным. Но пробовал и на матричном.
Re[raven]:
Не то спросил
На Д300 камера меряет в режиме креативного освещения когда переключатель выбора точек фокусировки стоит в среднем положении
а переключатель автофокуса в режиме S
ЗЫ Посмотрел ваш альбом
Вы не в южном порту живете?
На Д300 камера меряет в режиме креативного освещения когда переключатель выбора точек фокусировки стоит в среднем положении
а переключатель автофокуса в режиме S
ЗЫ Посмотрел ваш альбом
Вы не в южном порту живете?
Re[raven]:
от: raven
Итак на камере приоритет диафрагмы. На вспышке TTL BL.
Некий забугорный товарищ по фамилии Хоган, широко известный владельцам никонов своими подробнейшими книжками по аппаратам и вспышкам фирмы, для повторяемости результатов съёмки со вспышкой крайне рекомендует использовать центрально-взвешенный замер на камере и категорически не ставить Program mode и TTL BL. Вспышка должна быть в режиме ТТЛ (без БЛ). А почему - на формах уже не раз цитировалось.