самолет - на смену авто? новые самолеты для народа

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
самолет - на смену авто? новые самолеты для народа
подходит время, когда всерьез ведется работа над самолетами "домашего пользования" - (лекомоторник, от "двери - до двери", с минимальными пересадками)



европейские разработки «семейного самолета».. летающий аналог автомобиля – по уровню повседневной доступности... логистика – «карманные аэродромы» в непросредственной бизости от городов и населенных пунктов

http://www.onera.fr/coupdezoom/50-pplane-a...automatique.php
Re[qxev]:
Во биться - то будут... Сперва надо по земле научится ездить.
Re[qxev]:
Прочитал "iPlane"...
Если только на автопилоте.
Re[qxev]:
Ой, мама... Иным водителям и велосипед доверить нельзя, а тут...
Re[qxev]:
можно и по воде...

Идеология нового «подвида» ТС, достаточно ясно выражена в концепции «катер-самолет»
http://www.techavia.ru/kater.htm катер-самолет от ЗАО «Техавиакомплекс»


.Цитата:

Инновационный проект
Катер СамолетПредставляем идею Катера-Самолета!
Не нравятся пробки на дорогах?!...
Значит идея концепции "катер-самолет" Вам понятна.
Путешествия, отдых, деловые поездки без пробок!
Ведь большинство городов стоят на реках.
4-5 местный катер-самолет - амфибийное (в опции), скоростное транспортное средство, внеаэродромного (речного) базирования.

Катер-Самолет (КС) - это:
 мощный, комфортабельный, скоростной катер, умеющий неплохо летать;
 внеаэродромный, скоростной самолет, умеющий неплохо "гонять" по воде.
 ЛИИ им. Громова продемонстрировал катер-самолет
28 июля 2008
http://www.i-mash.ru/index.php?do=favorite...add&id=2259


Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ) продемонстрировал в подмосковном Жуковском на презентации программы развития малой авиации в России катер-самолет. Этот аппарат пока экспериментальный и не имеет названия, в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы.

"Первый полет катера запланирован на сентябрь-октябрь текущего года. Если летные испытания пройдут удачно, начнется работа по созданию четырехместного двухмоторного скоростного катера-самолета", - сказал В.Ахрамеев. По его словам, такой катер-самолет сможет развивать скорость до 350 км/ч на высоте 2000 м и иметь дальность полета до 800 км. Максимальная взлетная масса аппарата составит 1500 кг. "На таком аппарате можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 2 часа", - отметил замначальника ЛИИ. При этом аппарат, по замыслу создателей, сможет двигаться в трех основных режимах - как аэроглиссер со скоростью до 100 км/ч, как экраноплан - до 150 км/ч и как самолет - до 380 км/ч. .

Подробнее


Re[qxev]:
а вот это - уже вовсю летает лет пять уже... аппарат Ховервинг

http://aquatoria.net/transport/nadvodnyj-t...ng.html#more-76
http://www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo

http://www.hovercraft.com/content/ind...r_all_news

Характеристики UH-18SPW Hoverwing™
Цитата:

полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий. не требует лицензии пилота, и зарегистрирован как лодка
6 человек (1000 кг) Максимальная скорость 75 миль / ч Вес пустого самолета 800
Двигатель 170лс "Под ключ" $ 85,000.00

Подробнее


http://www.youtube.com/watch?v=fRThDxlqMVg
на нем летают, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ ( и остаются живы и здоровы, как ни странно)
Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке.

Германские Ховервинги скоро пойдут в массовое производство
"Акула XRW ® "Hoverwing новый завод


Aerstorm ® GmbH, Германия
http://www.airconsult.com.tr/Shark.htm


а ребята там тоже умеют развлекаться, однако…

http://www.mtv.tv/shows/megadrive/episodes...e-crane-606792/
Re[qxev]:
вроде так и не особо верится, в самолеты для домашнего пользования (без аэродромов, то есть)…
пока не начнешь копать, что есть в загашниках американских и тд – разработок..

«Марвел» .. самолет суперкороткого возлета и посадки
MSU Marvel Super STOL
MA-17, MARVEL, окончательная конфигурация принята в качестве конечной в пропеллер приводится STOL / BLC исследование . мощность 270 л.с. Allison турбовинтовых двигателей. Эта программа достигла полной компиляции техники и в аэродинамической трубе модели сцене, но был отложен, когда интерес и финансирование военных прекратились, [Mississippi State University]
http://www.dept.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/DuctedFans.pdf винты в кольце марвелл суперстол

Супер короткого взлета-посадки, зараза… да еще и на конкретном шасси (тележки с велосипедным типом) может садиться на куда любую полянку, стало быть…

Винты в кольце (малошумный).. в общем – как раз для пригородной зоны
Re[qxev]:
опять же финны сбацали машинку на базе «ромба» - для широких масс.. но это скорее игрушка для покатушек


http://blogs.computerra.ru/tag/flynano

Цитата:

FlyNano создал финский инженер Аки Суокас. Этот одноместный летательный аппарат он продемонстрировал на авиасалоне Aero Friedrichshafen. Корпус FlyNano сделан из углеродного волокна и (внимание!) вся конструкция весит всего 70 кг. Аппарат будет доступен в трёх вариантах: оборудованный 20 кВт электродвигателем и с двигателями внутреннего сгорания мощностью 24 или 35 л. с. Что касается цены, то стоить самая дорогая модель будет 39 тысяч долларов. И первые заказы уже поступят к клиентам через месяц.
Размах крыльев FlyNano составляет пять метров, а максимальный поднимаемый вес – 200 кг. Он может летать со скоростью от 70 до 140 км/ч, а примерная дальность полёта составляет 70 км. Самое интересное заключается в том, что для того, чтобы летать на FlyNano не нужно вообще никакой лицензии – он слишком мало весит для того, чтобы считаться серьёзным летательным аппаратом.
Кстати, 70 км, конечно, смогут пролететь на одном баке модели, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, что касается версии с электромотором, то из неё можно выжать максимум 40 км на одной зарядке. Тем не менее, у электрического FlyNano есть одно важное преимущество: он практически бесшумный. Доставка всего этого дела будет стоить около 900 евро. Учитывая, что Финляндия совсем недалеко от нас, я не вижу причины, по которой нельзя вместо неповоротливого автомобиля, который вечно простаивает в московских пробках, купить лёгкий и юркий FlyNano.

Подробнее

http://www.greenmuze.com/climate/travel/3762-flynano-electric-microlight-aircraft.html
Re[qxev]:
хотя в более крупном формате - вполне перспективная штука может получиться



.Цитата:

американец Джек Джонс (Jack M. Jones), изобретатель концепции этого типа летательного аппарата под названием Geobat и конструктор двух его действующих моделей.
Первым на работы Джонса обратил внимание журнал Popular Science (апрельский номер за 1997 год). Эта заметка привлекла внимание Пентагона, который отправил с инспекционной поездкой в джонсовскую творческую мастерскую в глухих лесах Джорджии трёх инженеров своей военно-морской исследовательской лаборатории (NRL)

«трёхсегментное круговое крыло» (3WCP — Three Wing Circular Planform), и в 2000 году вошёл в число 10 номинантов конкурса под эгидой журнала Discovery на лучшую технологическую инновацию.
Каковы декларируемые преимущества предлагаемой Джонсом схемы?
Прежде всего — значительная подъёмная сила при малом весе всей конструкции.
Структурная целостность Geobat превосходит обычные авиационные схемы, что повышает прочность, снижает уровень вибраций, облегчает проектирование и строительство таких летательных аппаратов.
Утверждается, что Geobat обладает прекрасной манёвренностью и управляемостью, очень устойчив в полёте, слабо заметен на радарных экранах и легко адаптируется под «невидимку».
им заинтересовался вполне солидный Институт науки и технологии японской префектуры Нара (Nara Institute of Science and Technology).
Институт получил лицензию на Geobat и создал группу под руководством Уильяма Рикена (William D. Rieken ) для исследования перспектив технологии...

Подробнее
Re[qxev]:
Хотя наши их и тут - переплюнули, надо сказать...

Цитата:

Новость: Россияне увидят транспорт будущего

Чайка-2

ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» совместно с НПП «ОАО «Радар-ммс» приступило к разработке российских экранопланов нового поколения. Эти уникальные транспортные средства, сочетающие в себе положительные качества кораблей и летательных аппаратов, по своим техническим данным и аэрогидродинамическим возможностям не имеют аналогов в мире.


http://www.iarex.ru/gallery/photo901.html#photo

Подробнее


эта штучка способна летать и на большой и на малой высоте... на экране (причем дальность полета на экране - в пару раз увеличивается, за счет экономии топлива)
Re[qxev]:
Просто у наших, мозги не заточены - делать машинку "для личного пользования"...

а вот на проклятом Западе кое-кто задумывается над этой темой.. доходят сведения невнятные

Но - можно расследовать это дело по "косвенным признакам"

( каким будет вероятный облик самолета внеаэродномого базирования – производная из предшествующих машин Рутана)

1) Rutan model 72 «Гризли»


.Цитата:

экспериментальный композитный самолет короткого взлета и посадки с тандемным крылом.
:Оба крыла были сдвинуты вперед и имели соединения между собой в которых располагались топливные баки.На всех четырех крыльях имелются закрылки Фаулера (Закрылки Фаулера – это наиболее сложное и эффективное устройство. Они, отклоняясь, перемещаются вниз и назад, увеличивая и площадь крыла, и его кривизну. Тяжелые самолеты обычно оснащаются закрылками Фаулера.)Они увеличивают площадь крыльев на 45 квадратных футов и позволяют обеспечить великолепные характеристики короткого взлета и посадки этому самолету. Форма крыльев Grizzly была впервые разработана на специальном аэродинамическом компьютере фирмы Рутана

совершил свой первый полет 22 января 1982 года, под управлением Mike Melvill.Самолет вел себя настолько хорошо,что полет длился 2,6 часа за которые он успел пройти все требуемые тесты

Кроме всего прочего Рутан решил устроить в самолете кабину трансформер. У него были очень своеобразные взгляды на подобные самолеты. В нормальном состоянии салон перевозивший 4 человек мог превратиться в спальню для двух с кроватью длиной 195 сантиметров.

…, закрылки Фаулера были впервые установлены на самолете с тандемным крылом.

Самолет испытывали в его внедорожной конфигурации с четырьмя основными колесами низкого давления,для посадки на мягкие и неподготовленные площадки.Позже предполагалось оснастить его новым типом амфибийной поплавковой системы для полетов как с воды ,так и твердых площадок.
Но особого стремления доводить Гризли – не замечалось. "В связи с более высоким приоритетом Solitaire и некоторыми другими обязательствами мы не считаем программу оснащения Grizzly амфибийными поплавками сейчас возможной", говорил Рутан в начале 1982 года. "Grizzly никогда не имел и не будет иметь для нас высокого приоритета"

Двигатель: 1 x 180лс на 2,700rpm 4-cylinder Avco Lycoming IO-360-B1E
Первый полет: 22 января 1982
Вес пустого: 1,473.6фунтов
Полный вес: 2,500фунтов
Пропеллер: Hartzell F7666A-4Q ,ВИШ
Скорость сваливания: 40mph


В июне 1982 года Burt работал с FAA для получения разрешения Grizzly работать в качестве буксира для своих новых планеров Solitaire во время их тестовых полетов. Burt занял место пилота буксируемого планера и они отправились в FAA немного покружиться вокруг них,тк FAA еще никогда не сертифицировали один экспериментальный самолет в качестве буксировщика другого экспериментального самолета. В итоге добро было получено. Grizzly буксировал Solitaire во многих .полетах.

Подробнее


2) тактический транспортный для полевых площадок (короткого взлета-посадки)


в обеих машинах применена несущая схема «тандем» (вариант ромба)

3) .Цитата:

..легендарный аэрокосмический инженер Берт Рутан работает над новым проектом, высокоскоростной крылатой лодки, , как гидросамолет двойного назначения, так что он может летать между озер и рек возле своего нового дома в Coeur d'Alene, озера курорта в северной части штата Айдахо.
Рутан вышел в отставку в апреле, хотя его летающая конструкция автомобиля остается в развитии. Но он еще не закончили - у него есть виды на проектирование короткого взлета и посадки (короткого взлета и посадки) плоскости. "Выход и изучения мало озер и рек в гидросамолет короткого взлета и посадки является фантазией, я думаю, для пилота," он сказалэкспериментальной ассоциации самолетов .
Но когда Берт Рутан говорит, "Гидросамолет", вы знаете, он не думает о самолеты, которые существуют уже десятки лет.
Вместо этого, его планы вдохновляются из русских "экранопланов" построен во время холодной войны

По существу лодки с крыльями и авиационные двигатели, они могут подняться до 20 или 30 метров над водой.
Рутан думает создать небольшую, крыло-лодку, которая может достигать высоких скоростей в лодке-режиме на воде, на экране, а также взлетать и летать. .

Подробнее


http://www.newscientist.com/blogs/oneperce...ne-retirem.html

Ну и что же ЭТО может быть - за «крыло-лодка» такая:

1) для коротких взлетов-посадок…. ( тандем... ромб..)

2) и в которой использованы мотивы «русских экранопланов"?

понятно, что типа Чайки-2.. но меньших размеров
Re[qxev]:
в общем, если "скрестить" вот ЭТИ две машинки:



Цитата:


PrandtlPlane, что в настоящее время в концептуальной стадии проектирования в консорциум из пяти итальянских университетов.
http://www.lr.tudelft.nl/nl/actueel/laatste-nieuws/artikel/detail/colloquium-daj-van-ginneken/


Idintos


Проект будет ориентирован на создание из прототипа в легкого самолета летающей лодки инновационной схемы " PrandtlPlane ".
Аэродинамическая конфигурация , позволяет значительно увеличить безопасность полетов, оба способа базирования ( земля и вода)
http://www.idintos.eu/?page_id=285

Подробнее


и вот такой аппарат

Цитата:


«Дельфин» Шишкова ВВ - пятнадцатилетней давности отечественная разработка амфмбии, использующей эффект экрана при посадке (экранолет класса С)

Подробнее


то это и будет та самая "летающая лодка по мотивам русских экранопланов" - над которой сегодня работает Рутан
Re[qxev]:
тут идея в общем-то понятна...

основной геморрой легких (маломощных) самолетов - их тяжело "оторвать" от воды-земли.. без долгого и опасного разбега

а если у машинки имеется элемент конструкции, который специально и создает ЭКРАН (динамический... между низкорасположенной плоскостью и поверхностью разбега) - то такой самолет взлетает махом

Знакомьтесь – «Кентавр» фирмы warrioraero (экранолет класса С)
Цитата:


Общая длина 11,15 м
Размах крыла 13,65 м

Lycoming IO-540-C 300 л.с.
Максимальный вес для воды взлета 1920 кг
Грузоподъемность 545 кг



За Срок действия программы было зафиксировано почти 1000 запросов покупки (в основном из опытных и профессиональных летчиков), и успехи с моделью беспилотных гидросамолетов, которые используют идентичные формы Кентавр 6
http://www.warrioraero.com/centaur/video.htm




Подробнее
Re[qxev]:
в машинках Дорнье - аналогичный фокус применяется давно...


http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Fu0F3FEz63U#! Ирен дорнье

можете видеть, с какой легкостью происходит отрыв (потому что на нижней «крыло-площадке» на короткое время возникает эффект экрана)
Re[qxev]:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%F3%ED%FC_(%FD%EA%F0%E0%ED%EE%EF%EB%E0%ED)
Re[Rannicha]:
Re[qxev]:
Пытаюсь подправить ссылку, а никак. Вики не дает.... :(
С этими штуками забавная история была. ГК утверждал, что пилотирование на высоте 10...30 метров ничем не отличается "от езды на велосипеде". Только чуток побыстрее. И НИКАКИХ автоматов первоначально не закладывалось в систему. Жизнь напомнила про слово "гидрометеоры" и тп слова. Пришлось резко ваять железного летчика.....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта