Снимал девушку в низком ключе в студии: импульсный свет, S3 + 28-70/2.8 ED, ISO 160, RAF. Вчера стал смотреть файлы (ACR в CS2, ничего не осветлялось и не притемнялось) и вылезла конкретная зоппа -- жуткие цветовые сдвиги и постеризация в тенях, например вот такие (фон на самом деле серой-голубой) и такие (кошмар). И так на всех снимках.
В итоге пришлось ронять тени в ноль и делать вид, что так и надо. Разумеется, половина кадров пошла в корзину. И что делать дальше? Хорошо ещё, что Фуджа не моя...
S3 Pro -- постеризация в тенях, что крутить?
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
S3 Pro -- постеризация в тенях, что крутить?
Re[Портретист]:
Знакомая ситуация... Только вы не рассказали, какие были настройки, на сколько ступеней повышалась экспозиция в конвертере, какой конвертер, сколько бит и т.п. (возможно, это Capture One, у него есть такая особенность)...
При съёмке другими камерами такого сюжета это не наблюдается?
При съёмке другими камерами такого сюжета это не наблюдается?
Re[Радосвет]:
от:Радосвет
Знакомая ситуация... Только вы не рассказали, какие были настройки, на сколько ступеней повышалась экспозиция в конвертере, какой конвертер, сколько бит и т.п. (возможно, это Capture One, у него есть такая особенность)...Подробнее
Как это не написал? "ACR в CS2, ничего не осветлялось и не притемнялось".
от: Радосвет
При съёмке другими камерами такого сюжета это не наблюдается?
Не в курсе, не снимал.
Re[Портретист]:
от: Портретист
Как это не написал? "ACR в CS2, ничего не осветлялось и не притемнялось".
Не в курсе, не снимал.
Получается, вы оставили настройки на нуле, конвертировали в ТИФ или Джепег, и вышла постеризация и чудеса с цветами?
Во-первых, всё-таки попробуйте родной конвертер для сравнения... Во-вторых, в каком цветовом пространстве снималось и конвертировалось?
И вообще, трудно понять суть, если вы другими камерами не снимали, камера не ваша, и какие настройки были в камере/конвертере тоже непонятно... :) Снимки делались при включённом режиме расширенного ДД?
Re[Портретист]:
Imho, проблема с самой сьемкой.
Для цифровой техники рекомендуется использовать правило "expose to the right", т.е. прижимать гг RAW снимка к правому краю. Если хотите снимок в низком ключе, в конвертере опустите. Никакой постеризации не будет.
http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml
Для цифровой техники рекомендуется использовать правило "expose to the right", т.е. прижимать гг RAW снимка к правому краю. Если хотите снимок в низком ключе, в конвертере опустите. Никакой постеризации не будет.
http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml
Re[vga50]:
Радосвету:
Снималось в RAF (разумеется в расширенный), так что никаких цветовых пространств и прочих накамерных настроек не было. Конвертировал со всеми движками по нулям (это я уже писал) в Адоб РГБ и не в тифф или джпег, а открывал в ФШ (то есть здесь потерь данных в принципе быть не могло). Думаю, что прав vga50 и причина в нехватке битности в тенях. Хотя народ говорит, что 2-3 стопа из теней в цифре тянутся "на ура".
vga 50:
Крутить конвертер, конечно, можно, но на мой взгляд, это всё-таки не то. Ни низкий, ни высокий ключ действительно хорошо сделать в ФШ, думаю, нельзя. Изобразить что-то похожее -- но не более того. Во всяком случае, без сложного маскирования и возни с каналами. Так что, буду и дальше снимать на плёнку, там таких проблем нет.
Снималось в RAF (разумеется в расширенный), так что никаких цветовых пространств и прочих накамерных настроек не было. Конвертировал со всеми движками по нулям (это я уже писал) в Адоб РГБ и не в тифф или джпег, а открывал в ФШ (то есть здесь потерь данных в принципе быть не могло). Думаю, что прав vga50 и причина в нехватке битности в тенях. Хотя народ говорит, что 2-3 стопа из теней в цифре тянутся "на ура".
vga 50:
Крутить конвертер, конечно, можно, но на мой взгляд, это всё-таки не то. Ни низкий, ни высокий ключ действительно хорошо сделать в ФШ, думаю, нельзя. Изобразить что-то похожее -- но не более того. Во всяком случае, без сложного маскирования и возни с каналами. Так что, буду и дальше снимать на плёнку, там таких проблем нет.
Re[Портретист]:
Не просто крутить экспозицию в конвертере, а отснять кадр с бОльшей экспозицией, а в конвертере опустить как задумано изначально.
Вот пример: http://www.imaginginfo.com/article/article.jsp?id=2143&siteSection=18
А вот напечатать такой снимок на принтере - это тоже непростая задача. :)
Вот пример: http://www.imaginginfo.com/article/article.jsp?id=2143&siteSection=18
А вот напечатать такой снимок на принтере - это тоже непростая задача. :)
Re[vga50]:
от:vga50
Не просто крутить экспозицию в конвертере, а отснять кадр с бОльшей экспозицией, а в конвертере опустить как задумано изначально.
Вот пример: http://www.imaginginfo.com/article/article.jsp?id=2143&siteSection=18Подробнее
Интересно, насколько я понял раньше, суть low key не только в доминировании тёмной тональности, но и в высоком контрасте изображения, на котором должны быть небольшие ярко белые области (хотя бы блики в глазах модели). То есть, тональности должны быть изначально разнесены по краям динамического диапазона носителя. В ФШ это можно сделать резко увеличив контраст (уровнями или кривой), но в результате получим "рваную" гистограмму в средних тонах. Сейчас думаю попробовать брэкетинг на пару стопов (для статичных поз и штатива вполне пойдёт), но это не выход. Может быть спасёт Фуджи со своим расширенным ДД. Буду пробовать.
от: vga50
А вот напечатать такой снимок на принтере - это тоже непростая задача. :)
Я тут доутоны пантоновские пару дней пробовал -- красота. Печатаются тик-в-тик и такую глубину дают, глаз радуется. А вообще, принтер -- сволочь. Любые огрехи на снимке и в обработке сразу наружу лезут. И бумагу нужно под сюжет подбирать. С минилабом, конечно, проще. Но с принтером веселее.
Re[Портретист]:
Конечно, если на снимке есть важные яркие детали, то expose right метод неприменим. Остается брекетинг и tone mapping. У Фуджи фактически тот же брекетинг, только не во времени, а на две матрицы.
Да уж. Принтер очень проблематично печатает цвета с L < 30. Дело даже не только в узком охвате. Чернил льется много, они толи плохо смешиваются/впитываются, то ли еще что - появляется этакая грязь. "Серо-буро малиновое" - это про такую печать. :) Я сам пока не пробовал, но встречал мнения, что принтер с серыми чернилами имеет меньше проблем с темными цветами. Так что имейте ввиду.
Да уж. Принтер очень проблематично печатает цвета с L < 30. Дело даже не только в узком охвате. Чернил льется много, они толи плохо смешиваются/впитываются, то ли еще что - появляется этакая грязь. "Серо-буро малиновое" - это про такую печать. :) Я сам пока не пробовал, но встречал мнения, что принтер с серыми чернилами имеет меньше проблем с темными цветами. Так что имейте ввиду.