ржавчина на диафрагме излечима или .........?

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
ржавчина на диафрагме излечима или .........?
сегодня купил 2 объектива гелиос 44-2 как новый и юпитер 37а
37 оказался с проблемой
ржавчина на диафрагме-она как вместе со смазкой разводами.
это меня пугает отмоется ли она?




разобрать и собрать проблем думаю не будет-мануалов в инете куча.
заранее извиняюсь за качество фото.
Re[DRY=)]:
Разборка, очистка, воронение в концентрированной кислоте, сборка.
Re[DRY=)]:
Промойте спиртом и оставьте как есть. Может и не отмоется далась она вам. Лишь бы внутрь объектива не сыпалась. Ну и не надо в тропиках его использовать или с -20 мороза в турецкую баню заносить, тогда он будет сухонький и дальше ржаветь не будет.
Re[Fater]:
Цитата:
от: Fater
Разборка, очистка, воронение в концентрированной кислоте, сборка.

как примерно делается воронение,какая кислота,если можно ссылку на процесс
Химии я достану...
Re[DRY=)]:
Цитата:
от: DRY=)
как примерно делается воронение,какая кислота,если можно ссылку на процесс
Химии я достану...


Ох не советую. По крайней мере без долгой и нудной отработки методики можно просто испортить лепестки навсегда.
Re[AP]:
можно ли обойтись тем что я просто его разберу до болтика и промою весь в zippo,потом смажу где надо и соберу?
часть с фокусировкой уже разобрал до болтиков....
завтра разберу переднюю часть
разборка продолжилась
не знаю как разобрать дальше

Re[DRY=)]:
Цитата:
от: DRY=)
можно ли обойтись тем что я просто его разберу до болтика и промою весь в zippo,потом смажу где надо и соберу?
часть с фокусировкой уже разобрал до болтиков....
завтра разберу переднюю часть


Да можно обойтись этим. А вот слету разбирать я бы не спешил. Тут важно метки ставить и записывать что бы потом все собралось.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Да можно обойтись этим. А вот слету разбирать я бы не спешил. Тут важно метки ставить и записывать что бы потом все собралось.

разобрал всё до болтика,не добраться только до самих лепестков(думаю целиком в банку кинуть)
собрать смогу тк сделаны метки везде где были подвижные детали по статьям из инета
Re[DRY=)]:
Ну, значит целиком промойте в бензине "Галоша" или "для зажигалок": сначала замочите на пол-часа, потом несколько раз откройте-закройте, прополоскайте, повторите до полного отсутствия следов масла и грязи, хорошенько высушите. Перебирать такую диафрагму при нулевом опыте весьма череповато(для неё, конечно).

А про "воронение кислотой" - это называется "слышал звон": не воронение а чернение, не "концентрированной", а водным раствором, причём не чистой кислоты, а с фосфатами железа, и вообще в данном случае не нужно.
Re[Nukemall]:
спасибо за совет!
на данный момент купил керосин http://www.maxidom.ru/remont_i_stroitel_stvo/stroitel_nye_materialy/rastvoriteli/kerosin_1_0l/ и просто прополоскал все детали кроме стёкол раза по три грязи
ПЕРЕБИРАТЬ боюсь вот и хочу попробовать отмыть не разбирая.Половина сразу отмылась с диафрагмы,но я думаю не то взял для отмывания -керосин имею ввиду(жирные следы на бумаге и испарятся не желает)
Буду искать галошу
Re[Nukemall]:
Цитата:

от:Nukemall

А про "воронение кислотой" - это называется "слышал звон": не воронение а чернение, не "концентрированной", а водным раствором, причём не чистой кислоты, а с фосфатами железа, и вообще в данном случае не нужно.

Подробнее

я так понял можно взять электролит от акуммулятора и накидать туда гвоздей-потом электролизом :) я конечно не гуру в химии просто так рассуждаю
вообще ищу сажу газовую от невской палитры
Re[DRY=)]:
Не надо кислотой от аккумулятора. Чернение, оно же паркеризация, делается ортофосфорной(!) кислотой, причём в случае лепестков диафрагмы "Юпитера-37А" его лучше вообще не применять - кислота съест и не заметит как. Я таким методом чернил лепестки диафрагмы "Гелиоса-44М-4", они раза в два толще и блестящие.
В общем, промойте бензином и больше ничего не делайте.
Re[Nukemall]:
Господа есть ли смыл вообще что-то делать дальше-я имею ввиду с лепетками и чернение внутренностей самого колокола?
на лепестках остались разводы,но думаю если замочить на сутки в банке они отойдут полностью,ржавчины нет уже... :)

Re[DRY=)]:
Всё суета суёт. Всё тщета и ловля ветра.
Re[DRY=)]:
Разобрать, замочить в преобразователе ржавчины. Потом обработать минеральным маслом, протереть насухо и собрать обратно.

Если диафрагма работает - я бы вообще не трогал. Ржавчина могла появиться разово, от конденсата. В нормальных условиях она дальше не должна пойти никуда. Вопреки расхожему мнению, ржавчина не распространяется бесконтрольно, а съедает сколько ей надо в период активности и всё. У нас на даче амбарный замок весь чуть ли не махровый от ржавчины, уже несколько лет его поливает дождями вовсю, и всё работает как часы, закрывается-открывается, и, думаю, еще проработает полвека :)
Re[Доктор Ктулху]:
Меня ОЧЕНЬ СИЛЬНО пугает блестящий и потёртый вид лепестков,не отразится ли на фото это?ведь они дают блики на внутреннюю поверхность самого колокола(объектива)
Re[DRY=)]:
От керосина в любом случае надо промыть, очищенный бензин продается в максидомах в том же отделе, что и керосин :D
Преобразователи ржавчины - ХОРС по моему опыту более шустрый, металл жрет глубоко. Ну и цвет (розовый) такой, что его сразу видно, если мимо пролился случайно
TURY медленнее, и через какое-то время процесс останавливается, надо все время протирать

Но, учитывая число границ стекло-воздух у Ю-37 - я бы не связывался с травлением. Это если с блендой снимать, если без бленды - вопрос..
Re[Bobcat]:
DELL
Re[Bobcat]:
Промыл в бензине,щас думаю о том чем зачернить внутренность и посеял направляющие (по случаю куплю в ремонтной или сделаю сам) . Сегодня куплю ещё один экземпляр,а этот оставлю для монокля.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта