Цитата:от: Mercury_Krueger
хммм..возможно проблема в том, что я взяла самую большую банку - поэтому заметила только как снизилась интенсивность света. спасибо, очень наглядно) хотя тень от стаканов конечно палевная
Потому что в примере преломление света дают в первую очередь грани стакана, а просто стоячая в гладкой банке вода такого рваного эффекта не даст.
Все такие эффекты можно разделить на три категории:
1. Маски - нечто отбрасывающее тень сложной формы между источником и освещаемым фоном
2. Преломление - некие пропускающие свет объекты сложной формы преломляющие свет под разными углами
3. Отражение - отражение под разными углами от отражающих поверхностей сложной формы
Дальше - уже то как вы используете эти эффекты - как и где вы расположите все эти маски и предметы, чтобы получить эффект именно там где вам нужно и так как вам нужно?
Например, в вашем втором примере 3 источника света - два жестких светильника светят на модель и, скорее всего мятая фольга, как отражатель.
В первом примере похоже 2 источника.
Форма предмета играет роль - измятая крупными гранями фольга раскидает свет пятнами. А основательно измятая и расправленная фольга отработает как обычный отражатель, т.к. граней там очень много и множество отражений сольются в ровное пятно.
Ровная круглая банка с водой в лучшем случае даст эффект линзы. Если-же воду взболтать - колыхания поверхности воды дадут хаотичные блики при прохождении света.
А дальше это уже ваш креатив и фантазия - вариантов множество - что лучше всего подойдет для вашей сцены - решать вам.