Очень кратенько, ок?
Цитата:от:Капитан Немо
...
Тезис о свободе выбора представляется мне надуманным или я его просто не понимаю. Растолкуйте. Как же с выбором жителей Содома и Гоморры, а еще целой кучи допотопных человеков, которых вот так просто взяли и затопили не оставив им совершенно никакого выбора.
...Подробнее
Практически всегда, есть зазор, между поступком и последствиями.
Человек любит обильную жирную пищу. Он знает о последствиях, ему говорят врачи, он видит своих соратников, потом начинаются проблемы с здоровьем. Это был его выбор. Он всегда в праве решить - съесть ему котлетку или шесть.
Собственно и с Содомом и Гоморрой. У них было время до.
О том что то, чем они занимаются нехорошо им указывали.
Цитата:от:Капитан Немо
...
Каким образом церковь восстанавливает связь с богом тоже непонятно. Церковь предлагает выполнять некие обряды. Нужны ли эти обряды богу?
Вот к примеру, доподлинно известно, что в былые времена для бога выполнялась жертва всесожжения. И богу это нравилось (см. ветхий завет). А потом вдруг от этого обычая отказались. Почему? Неужели бог сообщил, что ему требуется что-то другое? Как сообщил? Кому сообщил? Может Вы впали в абсолютный грех, зажигая в церкви сечу, а не сжигая там барана?Подробнее
Сначала немного об обрядах.
Мы постоянно сталкиваемся в жизни с какими-то традициями,"обрядами". Мы здороваемся, мы почему-то негигиенически пожимаем друг-другу руки. Мы придаем важное значение странным бумажкам с фотографией и подписью. Подпись на клочке бумажки может оказать серьезное влияние на нашу и чужие жизни.
Мы носим "странные", ирррациональные, но при этом вполне традиционные для данной местности или культурных традиций или рода занятий одежды. Бессмысленный галстук, фраки с фалдами, лацканы на пиджаках и тд и тп.
Многие элементы и моменты ранее были вызваны необходимостью, но сейчас это скорее традиция, обычай. общественный договор.
Теперь про обряды.
Конечно, не обрядами. человек приходит к Богу. Крещение - это не просто окунуть человека в воду, сказать какие-то слова.
Это осознанное решение человека, это заключение Завета с Богом.
Поэтому вряд ли стоит считать что после князя Владимира все ко пришел на реку враз стали христианами.
Обрядовая сторона нужна не Богу. Это нужно человеку.
Когда человек приносил жертву - это было осознанием его греховности. Он приносил жертву за свои грехи. До прихода Христа это было так, как написано в Ветхом Завете.
Человек слаб и ему идут навстречу.
"...
2
Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
3
Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
4
Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
5
Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
6
В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7
Посему оставит человек отца своего и мать
8
и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
... "
Вы как-то увлеклись обрядовой стороной. Бог - это не зажигание свей. не сжигание баранов. Но человек общается с Богом не свечками, не баранами.
Важно. что стОит за этим. Если баран, свечка, формальное бормотание молитв заменяет Бога, если это становится некоторой самоцелью, то это проблема. И Иисус обличал тех фарисеев, которые за обрядами теряли Бога, но он не говорил что это не нужно, будучи Человеком он соблюдал обряды.